Вы не зашли.
А мощность то в каких л.с. считали? В номинальных или индикаторных?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292266
Коэффициента "типа судна" в формуле расчета.
в смысле винтовой/колесный?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292266
А это уже надо считать для разной степени волнения. Скажу лишь, что формула расчета будет включать дополнительные слагаемые, которые сопоставимы (а при некотором волнении и превосходят) с теми, которые используются при гладкой воде.
например для неочень сильного ветра с N?
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #292311
в смысле винтовой/колесный?
Нет, все расчеты только для винтовых.
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #292311
например для неочень сильного ветра с N?
Повторю, входит не ветер, а волнение. А параметры волнения зависят не только от силы ветра, но и от времени его действия, разгона волны, наличия или отсутствия зыби и т.д и т.п.. Так что "не очень сильный ветер с N" (который, кстати, был свежим) ни о чем не говорит - нужны именно параметры волнения.
Отредактированно Агриппа (10.09.2010 22:56:30)
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #292306
А мощность то в каких л.с. считали? В номинальных или индикаторных?
Мы уже с Вами сей момент не раз обсуждали - в номинальных.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292456
Нет, все расчеты только для винтовых.
возможно тогда я неправильно понял. какой еще коэфициент "типа судна" можно учитывать? 2-вальных установок не было еще много лет, то есть выбор мог быть только между винтовым и колесным типом судна. или линкор/фрегат при одинаковом движителе сколько-то существенно влияют на коэфициент?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292456
Повторю, входит не ветер, а волнение. А параметры волнения зависят не только от силы ветра, но и от времени его действия, разгона волны, наличия или отсутствия зыби и т.д и т.п.. Так что "не очень сильный ветер с N" (который, кстати, был свежим) ни о чем не говорит - нужны именно параметры волнения.
честно говоря, думал, что параметры волнения зависят как раз от силы и продолжительности ветра. впрочем, поскольку мне о них ничего неизвестно, то и смысл мне спрашивать? вообще насколько реально было буксировать корабли ЧФ в тех реальных погодных условиях?
и, с учетом уязвимости бортовых колес пароходов, насколько реально было вести бой на буксире у них?
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #292514
и, с учетом уязвимости бортовых колес пароходов, насколько реально было вести бой на буксире у них?
Это вы у союзников поинтересуйтесь, корабли которых в бой с Севастопльскими фортами подходили буксируемые пароходами, в основном колесными.
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #292514
честно говоря, думал, что параметры волнения зависят как раз от силы и продолжительности ветра
Не Вы один - это достаточно распространенное заблуждение. Если Вы сомневаетесь - ответьте пожалуйста, почему при одной и той же силе и продолжительности воздействия ветра, волнение у наветренного берега меньше, чем у подветренного?
sergei-lvov написал:
Оригинальное сообщение #292514
насколько реально было буксировать корабли ЧФ в тех реальных погодных условиях?
Для ответа на этот вопрос надо знать, как минимум:
1). Какое было волнение к моменту наступления штиля.
2). Как быстро волна "улеглась" после "свежего NW".
3). Не было ли зыби.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292557
Это вы у союзников поинтересуйтесь, корабли которых в бой с Севастопльскими фортами подходили буксируемые пароходами, в основном колесными.
Союзники вели бой против маневрирующих береговых батарей?!!!
Вроде-бы их пароходы только выводили корабли на позицию и уводили с нее. Едва ли это можно назвать "бой на буксире"...
Отредактированно Агриппа (11.09.2010 12:55:40)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292572
Вроде-бы их пароходы только выводили корабли на позицию и уводили с нее. Едва ли это можно назвать "бой на буксире"...
Во-первых, пароходы выводили корабли на позицию под огнем батарей. И едва ли такое движение колесных пароходов под огнем принципиально отличалось от боя.
Во-вторых, в данной ветке обсуждался даже более для наших буксировщиков щадящий вариант "боя". От них требовалось также подвести линкоры и установить их на позиции напротив флота союзников, занятого высадкой. Причем, что важно, это вполне можно было сделать и ночью! В такой обстановке наши колесные пароходы и вовсе могли бы избежать обстрела, во всяком случае прицельного.
Впрочем, обо всем этом уже говорилось неоднократно, обсуждение идет по дцатому кругу.
Поэтому может имеет смысл и в этой ветке временно прекратить обсуждение - до ознакомление с материалами из заявленной монографии:
http://www.reenactor.ru/index.php?showt … ntry389546
Судя по анонсу - большинство поднимаемых здесь вопросов в этой работе подробно разобрано...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292583
Во-первых, пароходы выводили корабли на позицию под огнем батарей. И едва ли такое движение колесных пароходов под огнем принципиально отличалось от боя.
Принципиально. Буксиры были принайтованы к нестреляющему борту ЛК, им ничего не угрожало, тем-более на дистанциях 800-1200м. В открытом море-нереал.
А вот здесь я совершенно согласен с господином Grosse!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292584
Поэтому может имеет смысл и в этой ветке временно прекратить обсуждение - до ознакомление с материалами из заявленной монографии
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292588
Принципиально. Буксиры были принайтованы к нестреляющему борту ЛК, им ничего не угрожало, тем-более на дистанциях 800-1200м. В открытом море-нереал.
И что именно - нереал?
Неужели нереальной Вы считаете буксировку под бортом?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292590
Неужели нереальной Вы считаете буксировку под бортом?
Нет, я считаю, что союзники не будут (загодя обнаружив медленно приближающийся караван русских) подобно береговым батареям оставаться на месте, а обладая количественным и качественным превосходством в паровых судах атакуют наш авангард и арьегард с дистанции 1-2кабельтова , уничтожив 2-4 буксира и лишив хода их ЛК.
О скорости буксировки "рядом", а не "за собой" умолчим, ибо насколько меньше, судить без формул не берусь, но по собственному опыту толкать "рядом" намного тяжелее...
Отредактированно charlie (11.09.2010 15:56:17)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292589
здесь я совершенно согласен с господином Grosse!
Полностью примыкаю!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292557
Это вы у союзников поинтересуйтесь, корабли которых в бой с Севастопльскими фортами подходили буксируемые пароходами, в основном колесными.
Тут возникает такой вопрос – а успеет ли ЧФ подготовится для атаки противника в течение первой ночи высадки? Союзники, например, имея достаточно времени для подробного планирования атаки Севастополя с моря, выбились из собственного графика развёртывания сил почти на семь часов. А от ЧФ требуется буквально за несколько часов принять решение, подготовить и что самое важное, провести подобную операцию. Очевидно, что это просто невозможно. Не надо забывать и погоду – сначала ветер есть, но не тот, потом штиль, но ведь он мог закончится в любой момент. Погода в Севастополе очень переменчива. Флот готовился к выходу под парусами, и планировать операцию по буксировки линкоров пароходами времени просто не было.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292606
Нет, я считаю, что союзники не будут (загодя обнаружив медленно приближающийся караван русских) подобно береговым батареям оставаться на месте, а обладая количественным и качественным превосходством в паровых судах атакуют наш авангард и арьегард с дистанции 1-2кабельтова , уничтожив 2-4 буксира и лишив хода их ЛК.
Все это осуществить ночью - чрезвычайно сложно.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292606
О скорости буксировки "рядом", а не "за собой" умолчим, ибо насколько меньше, судить без формул не берусь, но по собственному опыту толкать "рядом" намного тяжелее...
Видимо у Вас слишком мал собственный опыт.
На самом деле вообщем скорость буксировки под бортом для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #292614
А от ЧФ требуется буквально за несколько часов принять решение, подготовить и что самое важное, провести подобную операцию. Очевидно, что это просто невозможно.
Само по себе такое конечно возможно. Для принятия решения и подготовки к выходу в море времени требуется и поменьше, а для проведения - вся ночь впереди.
Другое дело, что:
Chief написал:
Оригинальное сообщение #292614
Флот готовился к выходу под парусами, и планировать операцию по буксировки линкоров пароходами времени просто не было.
Это действительно видимо так. И если это так - то это грубейший просчет командования ЧФ. Операцию по нанесению удара по флоту вторжения нужно было готовить естественно загодя, произвести расчеты, собрать в Севастополе все необходимые для этого пароходы, отработать маневрирование.
Экспромтом 1-2 сентября все необходимые для такого удара мероприятия осуществить действительно было затруднительно.
Т.е. не то чтобы невозможно в принципе, но затруднительно.
Отредактированно Grosse (11.09.2010 16:56:22)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Все это осуществить ночью - чрезвычайно сложно.
Чрезвычайно сложно ночью в штиль подойти незамеченным именно к транспортам противника сквозь охранение и необнаруженными дождаться рассвета.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.
Откуда дровишки?
Отредактированно charlie (11.09.2010 17:38:12)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Все это осуществить ночью - чрезвычайно сложно.
что именно будет чрезвычайно сложно сделать ночью и почему: обнаружить подходящий ЧФ или атаковать его?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Видимо у Вас слишком мал собственный опыт.
На самом деле вообщем скорость буксировки под бортом для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.
а можно узнать о причина такого мнения? и размеры вашего опыта в этой части?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Это действительно видимо так. И если это так - то это грубейший просчет командования ЧФ. Операцию по нанесению удара по флоту вторжения нужно было готовить естественно загодя, произвести расчеты, собрать в Севастополе все необходимые для этого пароходы, отработать маневрирование.
возможно что командование изначально не считало такую операцию (удар флотом на буксирах у пароходов по транспортам союзников во время высадки) реальной, как и способность союзников высадить и снабжать силы, достаточные для борьбы с русской армией и взятия севастополя.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Т.е. не то чтобы невозможно в принципе,
Для столь уверенного заявления хотелось бы поинтересоваться - в котором часу волнение успокоилось (если вообще успокоилось) до состояния, допускающего хотя-бы 3-узловую буксировку?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292583
От них требовалось также подвести линкоры и установить их на позиции напротив флота союзников, занятого высадкой. Причем, что важно, это вполне можно было сделать и ночью!
По этому поводу позвольте несколько вопросов:
1). В котором часу в эту ночь всходила и заходила луна?
2). Доводилось ли Вам ночью подходить к необорудованной стоянке и вставать на якорь? Если да, то насколько Ваши ночные оценки расстояний до берега совпадали с дневными?
3). Подразумевается, что флот союзников ярко освещен, а его дислокация точно известна русским, или "на позиции" русских кораблей союзниками будут выставлены буйки?
Отредактированно Агриппа (11.09.2010 18:47:25)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Для колесного - во всяком случае не ниже.
Интересно, а как швартовать колёсный параход бортом?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292620
Экспромтом 1-2 сентября все необходимые для такого удара мероприятия осуществить действительно было затруднительно.
Т.е. не то чтобы невозможно в принципе, но затруднительно.
Эпиграф к Н. Бабенчиков. Атака Севастополя англо-французским флотом в 1854 г.
На войне все что не просто-невозможно. Самые блестящие, самые удивительные изобретения мирного времени жалко рушатся во время войны, если они строго несогласованы с практичностью, удобством, и простотою действия.
Л.Ж. Трошю
Генерал прошел Алжир, Крым, Италию, 1870-71. Вообщем в теме человек.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292630
Чрезвычайно сложно ночью в штиль подойти незамеченным именно к транспортам противника сквозь охранение и необнаруженными дождаться рассвета.
Уже говорилось, что сортировать противника вовсе не требовалось - надо было подойти к заранее известному (от береговых наблюдателей) месту стоянки вражеского флота, встать на якоря, и с рассветом открыть огонь - по всему тому что не под андреевским флагом. А уж корабли ли попадутся в каждом конкретном секторе стрельбы, фрегаты ли, пароходы или транспорта - это уже не важно. Что попадется, то и топить.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292630
для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.
///
Откуда дровишки?
При буксировке на тросе буксировщик своей кильватерной струей отталкивает буксируемый обьект, и этим замедляет буксировку.
Именно поэтому более эффективным считается метод толкания, а буксировка под бортом одна из разновидностей этого метода.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292668
Для столь уверенного заявления хотелось бы поинтересоваться - в котором часу волнение успокоилось (если вообще успокоилось) до состояния, допускающего хотя-бы 3-узловую буксировку?
А Вы уверены что волнение изначально было таковым, что не допускало буксировку с хотя бы 3-узловой скоростью?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292668
2). Доводилось ли Вам ночью подходить к необорудованной стоянке и вставать на якорь? Если да, то насколько Ваши ночные оценки расстояний до берега совпадали с дневными?
Ну с меня то спрос особый - я речник, у нас такие вещи прорабатываются до автоматизма, и пока в этом автоматизме нет уверенности - до ночной вахты никто тебя не допустит. Берег то все время рядом, и ошибка в определении дистанции хотя бы в 10 метров может очень дорого стоить.
У моряков такой сноровки при движении вблизи берегов конечно нет - их стихия морской простор. Поэтому более важны в данном случае их конкретные навыки.
Но ЧФ вроде бы славился своим штурманским искусством, и в этом плане сама по себе задача ночного перехода была для них вполне выполнима. И даже не представлять больших трудностей.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #292668
3). Подразумевается, что флот союзников ярко освещен, а его дислокация точно известна русским, или "на позиции" русских кораблей союзниками будут выставлены буйки?
Подразумевается, что мы изначально знаем местоположение флота союзников. И для того чтобы пройти в эту точку по счислению - буйков и яркого освещения не надо.
Впрочем, мои опоненты почему то уверенны как раз в обратном - что ночь будет априоре такой светлой, что союзникам ничего якобы не будет стоить заметить приближение нашего флота, и даже навязать ему ночной бой!?
артём написал:
Оригинальное сообщение #292675
Интересно, а как швартовать колёсный параход бортом?
Чуть выше приводился метод такой швартовки союзников. Никакого бинома Ньютона там вроде бы не было.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292699
Эпиграф к Н. Бабенчиков. Атака Севастополя англо-французским флотом в 1854 г.
На войне все что не просто-невозможно
Чтож, остается только пожалеть, что союзники не руководствовались этим принципом все время. Иначе они ни за что бы не решились на такую - крайне непростую - операцию, как высадка десанта на побережье занятое вражеской армиеей, в условиях сохранения вражеским флотом свободы действий.
Это была чистая авантюра, с какой стороны на нее не смотреть. И тем не менее - она удалась блестяще...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292744
Чуть выше приводился метод такой швартовки союзников. Никакого бинома Ньютона там вроде бы не было.
К сожалению не нашел. Если не трудно, дайте ссылку или укажите номер сообщения.
артём написал:
Оригинальное сообщение #292756
К сожалению не нашел. Если не трудно, дайте ссылку или укажите номер сообщения.
Вот это сообщение:
charlie написал:
Оригинальное сообщение #292588
Принципиально. Буксиры были принайтованы к нестреляющему борту ЛК, им ничего не угрожало, тем-более на дистанциях 800-1200м. В открытом море-нереал
В нем еще картинки с текстом прилагались.
К слову - все это на этой же странице, так что далеко залазить не надо.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #292744
Подразумевается, что мы изначально знаем местоположение флота союзников. И для того чтобы пройти в эту точку по счислению - буйков и яркого освещения не надо.
Впрочем, мои опоненты почему то уверенны как раз в обратном - что ночь будет априоре такой светлой, что союзникам ничего якобы не будет стоить заметить приближение нашего флота, и даже навязать ему ночной бой!?
во первых, ЧФ можно будет заметить по шуму, который будут издавать пароходы
во вторых, с учетом реальной дистанции стрельбы просто по счислению корабли с учетом имеющихся на тот момент навигационных приборов поставить на позиции будет просто невозможно. нужен будет хоть какой-то ориентир, и даже в этом случае корабли будут стоять где-то там, а никак не на позициях для стрельбы. впрочем, может и повести и позиции большей части кораблей окажутся довольно хорошими для нанесения союзникам урона. с гарантией, правда, гибели флота при такой атаке