Сейчас на борту: 
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 31

#426 23.09.2010 12:35:30

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300155
...Попытки беря пример с США клепать класические авианосцы заведомо провальны . Амеиканцы все равно сделают больше и гораздо . (это не значит что вообще строить класические авианосцы не надо было ,  но в количестве 3 -4 ) ...


Вот тут и был наш ответ тавкр . Он меньше , несет меньшее крыло , но при замене авиации , они могли бы достаточно обеспечить пво соединений надводных кораблей , их самолеты дро, могли давать целеуказания апл проекта 949 .

Вот тут с вами соглашусь. Сам удивлён. :D Однако, американцы, не могли "наклепать" АВ больше в несколько раз. Проблемма в другом, АВ у них было достаточно много.

Вот тут, это про ТАВКРы, незнание вопроса. Не путайте 1143.5 с предыдущими кораблями.
1143 не могли обеспечить ПВО соединения (принятим на вооружение Гарпуна, это было катастрофой). Собственно в этом и причина появления переходного 1143.5. Пятый ТАВКР, мог обеспечить ПВО соединения. Собственно это логическое развитие линии ТАВКРов, это итого. Дальнейшее усиление крыла, делает из НК АВ. Всего то надо понять, что при превосходстве противника в воздухе, ПВО ключевой элемент НАСТУПАТЕЛЬНО доктрины. 1143.5 оптимальный корабль для такой доктрины. Следующим логическим шагом, было разделение линии ТАВКРов на две - АВ и авианесущие НК умеренного водоизмещения (под различное назначение).
Если бы программу Яковлева не зарезали, мы получили бы третий тип авианесущего НК, в размерених (примерно) от 1155 до 1164.

#427 23.09.2010 13:03:49

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Давайте представим такой вариант: вместо Як-38 нам удалось воспроизвести полный аналог "Си Харриера" (ну, как это было с Ту-4 *bllll* ). И на наших "Минсках"-"Киевах" изначально базируются "Харриеры". Перестают ли наши корабли быть столь неудачными? Особенно, в сравнении с "Инвинсиблами"/"Гермесами" :D


Слава труду! Нет кризису!

#428 23.09.2010 13:07:00

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #300280
Вот тут, это про ТАВКРы, незнание вопроса. Не путайте 1143.5 с предыдущими кораблями.

Не путаю,  я и сейчас считаю, что 1143 первые 4 корабля легко подвергались модернизации . Можно было на каждый поставить по 18 истребителей 12 вертолетов и 3 -4 самолета Дро .В результате если рассматривать ситуацию на середину 80 х то можно себе представить авианосную  группу в составе ( 1 - 2 тавкр ) 1 крейсер 1164 проекта  2 апл проекта 949 и кораблей охранения . Конечно 18 истребителей на одном Тавкр это мало но если обьединять их попарно то будет уже 36 . Если же с самого начала настроится на то что они будут действовать парой то можно изменить состав крыла на каждом из них до 20 истребителей 10  вертолетов и 2 самолетов дро . (40 итребителей будет уже достаточно что бы обеспечить устойчевую оборону соединения )
Со следующих кораблей (11435 итд ) каждый тавкр будет ядром своей группы . В принципе уже имеющихся самолетов вполне хватало на то что бы прикрыть соединение с воздуха и в случае нобходимости защищать интересы СССР зарубежом (если какой либо царек захочет нашу собственость прибрать к рукам )
Авианосцы типа Ульяновск могли бы быть средством качественного усиления авианосной группы (из за возможности базирования на его ударных самолетов )
А як 141 в перспективе можно было бы стать при необходимости вместо вертолетов на Тавкр

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #300290
И на наших "Минсках"-"Киевах" изначально базируются "Харриеры". Перестают ли наши корабли быть столь неудачными? Особенно, в сравнении с "Инвинсиблами"/"Гермесами"

Представим что на них поствили миг 23 . И сравним с Инвисиблами . Кто Кого ?

Отредактированно Ольга (23.09.2010 13:09:41)

#429 23.09.2010 13:15:29

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #300290
Перестают ли наши корабли быть столь неудачными? Особенно, в сравнении с "Инвинсиблами"

Нет, не перестают.

#430 23.09.2010 13:15:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300291
Не путаю,  я и сейчас считаю, что 1143 первые 4 корабля легко подвергались модернизации . Можно было на каждый поставить по 18 истребителей 12 вертолетов и 3 -4 самолета Дро .

А нарисовать можете для наглядности?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#431 23.09.2010 13:18:57

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300300
А нарисовать можете для наглядности?

Нарисовать что ? Ускоритель для Мига? Или тормозной парашют ?

#432 23.09.2010 13:21:00

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300291
Не путаю,  я и сейчас считаю, что 1143 первые 4 корабля легко подвергались модернизации ....

Посмотрите на Горшкова, вот она лёгкость модернизации. При этом корабль совершенно теряет ударные качества и не преобретает полноценные качества ПВО.

Для противостояния АУГ, необходимы тяжелые истребители. Для повреждения больших НК и потопления средних, нужны тяжелые ПКР. При этом, всё балансирует на тонкой грани - заставить противника действовать на пределе (желательно за пределом) радиуса его ударных самолётов.

Для несения тяжелых истребителей 1143 мал и неудачно скомпанован. Это не АВ, это авианесущий противолодочный крейсер с ударным комплексом. В любом другом представлении, это будет крайне неудачный корабль.

#433 23.09.2010 13:22:34

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300291
Представим что на них поствили миг 23 . И сравним с Инвисиблами . Кто Кого ?

Зачем? ТАВКРы да же не доберутся до англичан.

#434 23.09.2010 13:24:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #300047
А не была ли вообще порочной (в смысле невыполнимой и потому бессмысленной) задача "активной" ПЛО, т.е. слежение за ПЛАРБ вероятного противника? Как мне думается успеть их уничтожить до залпа и тем самым уменьшить ущерб от массированных ядерных ударов не возможно в принципе... может и не стоило такие задачи ставить и строить под них крупные НК ПЛО (коих у нас намного больше оказалось чем ударных/многоцелевых)?

На момент начала проектирования и закладки первых противолодочных крейсеров шансы расценивались как вполне приличные, учитывая, что "Поларис А-1" обладал дальностью полета 2200-2400км, а цели находились в глубине территории СССР, а не на берегу Норвежского или Восточного средиземноморья . Имея (согласно первоначальным планам) по 4-5 1123 в каждом из районов боевого патрулирования ПЛАРБ США можно было надеятся на ослабление ядерного удара по нашей территории, для его срыва необходимы силы ПЛО сопоставимые с американскими. Но темпы развития американских БРПЛ намного превзошли темпы строительства наших ПКР, к моменту спуска на воду "Москвы" (1965г) дальность "Поларис" А-3" достигла 4600км (возможно именно этим неприятным фактом обьясняется пауза в закладках крейсеров в Николаеве с июля 1966 до октября 1968, "Киев"-1, хотя не исключен "китайский фактор", с лета 1966 маоисты на Амуре были страшнее амов в океане), в разработке был "Посейдон" с 4700-5600км, но в это время СССР интесивно обзаводился базами в "третьем мире" (Сомали, Египет, Гвинея) что давало возможность совместить районы патрулирования базовой авиации ВМФ и БРПЛ США, экономика Союза росла на 30-40% за пятилетку что предполагало резкое увеличение количества кораблей океанской зоны в сотаве нашего флота (1134 планировали построить ЕМНИП 32 штуки). При таких исходных в конце 1960-х-начале 1970-х перспективы борьбы с ПЛАРБ оценивались как достаточно оптимистичные.
1980-е, с "Трайдентами" и провалами в "третьем мире" совсем другая история...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#435 23.09.2010 13:36:37

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300301
Нарисовать что ? Ускоритель для Мига? Или тормозной парашют ?

Хотя бы размещение авигруппы.
Типы самолетов, вертолётов, самолётов ДРЛО...

ЗЫ. Вы хронику или фото не нашли?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#436 23.09.2010 13:56:24

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #300304
Посмотрите на Горшкова, вот она лёгкость модернизации. При этом корабль совершенно теряет ударные качества и не преобретает полноценные качества ПВО.

Интересно, зачем он индусам в таком разе? Если только - более, чем достаточно, для пакистанцев?


Слава труду! Нет кризису!

#437 23.09.2010 13:56:28

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #300305
Зачем? ТАВКРы да же не доберутся до англичан.

Ага англичан утопят ПКР еще задолго до того как они подойдут со своими си хариерами на растояние удара .

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300312
Хотя бы размещение авигруппы.
Типы самолетов, вертолётов, самолётов ДРЛО...

Вертолеты те же что и были . Вместо як 38 размещаем миг 23 (они по размеру практически  одинаковые ) Дро конечно придется разрабатывать заново .
Всего получается вместо 18 як 38 и 18 вертолетов  получаем 18 миг 23 , 12 вертолетов и 2 -3 самолета дро .

#438 23.09.2010 14:01:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300326
2 -3 самолета дро .

Назовите модель...

И, как я понимаю, от идеи пороховых ускорителей и тормозных парашютов Вы не отказались?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#439 23.09.2010 14:31:07

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #300046
Предположим – вместо разборки недостроенного третьего корпуса противолодочного крейсера проекта 1123 (с увеличенной длиной), его достраивают как легкий авианосец с катапультным стартом авиации. "Обоснование" для Устиновых, Епишевых и иже с ними, – делаем новый противолодочный крейсер, с вертолетами Ка-25ПЛ не очень хорошо получилось, – теперь мы делаем корабль с самолетом ПЛО, для него и катапульта. Очевидно, что вслед за самолетом ПЛО на нем оказались бы и палубные истребители, самолеты РЭБ, ДРЛО.

В проблематичности обоснования необходимости "чистого" АВ в тоннаже "Киева" видимо и лежит причина отказа от их строительства в конце 1960-х. Задача №1 ВМФ СССР-борьба с ПЛАРБ, №2-борьба с АВ. Вертолетов мало для ПЛО, самолетов-для атаки АВ, теретическим расчетам, обосновывающим повышение устойчивости "противоавианосных сил" видимо недоверяли т.к. какого-либо практического опыта взаимодействия в океане МРАВ и ИА, авиации и ПЛ небыло.
А вот печальный пример разгрома ВМФ Японии в 1944 при гораздо лучшем соотношении сил в плане авиации и АВ в частности был свеж и показателен...

Отредактированно charlie (23.09.2010 15:05:41)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#440 23.09.2010 14:36:06

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300332
И, как я понимаю, от идеи пороховых ускорителей и тормозных парашютов Вы не отказались?

Нет что в этом невозможного ?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300332
Назовите модель...

Придется разрабатывать .

#441 23.09.2010 14:44:18

Вованыч_1977
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300332
Назовите модель...

А-50 :D

#442 23.09.2010 14:59:54

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300356
Нет что в этом невозможного ?

Для Вас вероятно нет.
Но вспомните одну цифру - длину полётной палубы "Киева" и сопоставьте с еще двумя цифрами:
- разбег МиГ-23 - 500 м (пороховые ускорители позволят сбросить 20-25 % );
- пробег МиГ-23 - 750 м (500 м - с тормозным парашютом).

Отредактированно Eugenio_di_Savoia (23.09.2010 15:03:39)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#443 23.09.2010 15:02:11

Вованыч_1977
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #300150
есть очень хорошая игрушка (фактически оператвно-тактический тренажер) боевых действий на море - "Гарпун" (причем с редактором сценариев)

Можно ссылочку, хочу глянуть.

#444 23.09.2010 15:09:26

Byhia
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Я, если можно, подведу некоторый итог:
1) корабли проектировались для противодействия американским ПЛАРБ;
2) считалось, что недостатки вертолетов для противолодочной борьбы можно преодолеть, и новое поколение вертолетов ПЛО даст скачкообразное увеличение эффективности;
3) поскольку американский флот прикрывал развертывание своих ПЛАРБ, корабли получили ударный ракетный комплекс. Американский флот ПКР на вооружении не имел, поэтому опасность представляли, главным образом, АУГ, причем самолетам пришлось бы прорывать систему ПВО. "Базальты" должны были заставить АУГ держать дистанцию и связывать часть авиагруппы, благодаря этому ПВО советской корабельной группировки можно было считать удовлетворительной;
4) рост дальности БРПЛ настолько увеличил районы патрулирования ПЛАРБ, что концепция борьбы с ними посредством ТАВКР стала неэффективной в принципе;
5) скачка эффективности вертолетов ПЛО не произошло;
6) появление американских ПКР различных видов базирования сделало все советские корабельные группировки очень уязвимыми без истребительного прикрытия.
Таким образом, концепция ТАВКРа исходила из неверных предпосылок дальнейшего развития морских вооружений. Сам ход этого развития привел к эволюции ТАВКРов в АВ.
Идея СВВП была перспективна, но не для немедленной разработки боевой техники, а для дальнейших исследований.
Использование ТАВКРов для несения самолетов обычной схемы без соответствующего авиатехнического оборудования (катапульта, аэрофинишеры) было бы просто опасным как для пилотов, так и для корабля.
СССР не имел опыта проектирования и постройки как авиацианесущих кораблей, так и палубных самолетов. Желающих поделиться опытом не было (хотя, может Индию бы чем-то заинтересовать?).
Резюме: ТАВКРы были спроектированы, исходя из неверных предпосылок, что обусловило их фактическую невысокую эффективность. Их постройка дала необходимый опыт, но постройка малого АВ вместо "Киева" вполне возможно дала бы его еще больше.

#445 23.09.2010 16:27:45

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300361
- разбег МиГ-23 - 500 м (пороховые ускорители позволят сбросить 20-25 % );

Вот тут наприме приведены данные для реального самолета с реальными ускорителями 
Таблица № 8. Самолет с двумя АБ ФАБ-500М62 и двумя ПТБ или с четырьмя ПТБ.

с 2хСПРД-110/ без ускорителей
(2хФАБ-500, 2ПТБ)/(4 ПТБ)
Gвзл.=15090 кг/ Gвзл.=14770 кг
Скорость отрыва 365-370 км/час/ 390-395 км/час
Длина разбега, м
по БВПП 850-900/ 1600-1700
по ГВПП, тв.= 10 кг/см2 900-1000 / 1700-1800
по ГВПП, тв.=5-6 кг/см2 1250-1350/ 2300-2700
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=3310
Как видим длина разбега сокращалась побольше чем на 20 -25 процентов . Точнее примерно в 1.9 раза
Делим 500 м на 1.9 получаем 263 метра это конечно больше полетной палубы Минска (189метров )
но кто нам запрещает
1 поставить больше ускорителей ?
2 Разработать более мощьные ускорители ?
По торможению аэрофиниш поставить это проблемма?

#446 23.09.2010 16:30:31

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Мы забываем и ещё об одном немаловажном факторе. Может быть во второй половине 60-х и в 70-х годах наши руководители и не "глобалили" так далеко и глубоко в отношении перспектив развития отечественного ВМФ, потому что любой военный конфликт с США однозначно трактовался нашим руководством как ракетно-ядерный, где однозначно досталось бы и им, и нам. Досталось бы и Европе, поделенной в то время на два лагеря. Но Штатам, из-за более меньшей площади, чем площадь территории СССР, досталось бы больше. И бесхозные, оставшиеся в живых американские и советские корабли, сначала добивали бы друг друга, а потом их судьба никого бы уже не волновала.
Амеры это понимали ещё в те времена. Им хотелось и жить, и чтобы Союза не было. И сделали они это невоенным путём. Дело осталось за малым: взять под контроль оставшееся ядерное оружие путинской России. И наши ресурсы- у них в кармане.

#447 23.09.2010 16:41:09

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2063




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #300366
Можно ссылочку, хочу глянуть.

http://www.old-games.ru/game/1665.html


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#448 23.09.2010 16:47:29

Вованыч_1977
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Mihael, спасибо! Не ожидал, что она такая старенькая - аж 96 года.

#449 23.09.2010 16:49:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300389
Вот тут наприме приведены данные для реального самолета с реальными ускорителями

Пардон, Су-7БКЛ немного не Миг-23.

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #300389
Как видим длина разбега сокращалась побольше чем на 20 -25 процентов . Точнее примерно в 1.9 раза
Делим 500 м на 1.9 получаем 263 метра это конечно больше полетной палубы Минска (189метров )
но кто нам запрещает
1 поставить больше ускорителей ?
2 Разработать более мощьные ускорители ?
По торможению аэрофиниш поставить это проблемма?

Далеко не факт, что будет так кузяво.
1,2. Повторюсь, поищите фото старта самолетов с ускорителем. 

По торможению... прорисуйте их на палубе. :)
Опишите процедуры взлёта-посадки.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#450 23.09.2010 16:55:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Спойлер :

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #300397
1,2.

Если "нарисуем - будем жить", то всяк удобнее 3. - соорудить трехсотметровый пароход - сиречь "КУЗЮ БРЕЖНЕВА" :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 31


Board footer