Сейчас на борту: 
Lembit
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23

#526 30.07.2010 13:32:15

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Из клочков собирается отличная мозаика. Восопминания дополняют друг друга рисуя общую картину.  Почему раньше не кто не полез в газеты и не сбил это все в одну статью? Так прочитали бы и все - вопрос ясен тема закрыта. А так теперь седи разбирайся что тут к чему. :D


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#527 10.08.2010 17:12:16

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Интересно было бы сложить мозаику кто доставил десант на остров и кто потом снимал десант с острова. Я имею в виду ПМВ и остров Сааремаа.

#528 17.09.2010 23:22:36

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Вот попалась информация о гибели судна на мине

7 октября 1924г.
У финляндских берегов погиб  германский пароход "THOR", который поддерживал срочное товаро-пассажирское сообщеніе между Либавой—Мемелемъ—Данцигомъ. Судно погибло от плавучей мины сорванной с якоря во время бури. Оно везло груз хлеба из Данцига.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#529 22.09.2010 14:39:19

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Не помню давал ли информацию.
23 октября 1923г.
Вблизи Ревеля на прошлой неделе погиб шведский пароход „EGON", наткнувшись на плавучую мину. Экипаж судна спасен. Пароход этот незадолго до своей гибели доставил в Ригу разные товары и шел в баласте.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#530 25.09.2010 18:29:22

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

1 декабря 1923г. в 50 милях от  Ревеля  погиб шведский пароход „IARE", наткнувшись на плавучую мину. Экипаж судна спасен.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#531 30.09.2010 14:14:57

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #300005
Мне к примеру на днях антиресно фото в забугорье понравилось с  такой надписью - Эльфи 1880 г. затоплен в 1914 в Либаве.

Имеется вот такая газетная фотография  http://s04.radikal.ru/i177/1009/bf/a5c6eb0f2dc2t.jpg
Южные ворота Либавского порта после затопления судов в 1915г.

Конечно разобрать здесь кто не возможно. но можно судить о количестве затопленных.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#532 30.09.2010 21:38:07

Maitovalas
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

не сочтите за бесцеремонность...
очень интересует судьба "литерных" транспортов. "Глаголъ", "Есть", "Ша"... какие были еще?

относительно транспорта "Есть" - в этой теме было несколько сообщений по поводу гибели...но как-то невнятно...
транспорт действительно поврежден артогнем подлодки UC-60, (торпеда сначала не вышла, а потом взорвалась не дойдя до цели). Транспорт затонул. Но какая связь между точками Moonsund, Ekenäs (Tammisaari, Finland) и Björneborg (Pori, Finland)? Корабль лежит в настоящее время в 5 милях отберега в районе Inkoo, Finland, именно в том виде, в котором и затонул. Никаких следов подъема или буксировки я не нашел...:(
очень хотел бы увидеть фото этого корабля при жизни....

транспорт "Ша" погиб где-то в районе демантрейских банок? а что потом с ним стало?

и не совсем в тему, но все же... История сетевого заградителя "Молога"... что там произошло? По одним данным - подрыв на мине, по другим - врезался в камни... корабль лежит у берега острова, видимость никакой нет, определить состояние не представляется пока возможным. Но очень хочется увидеть фото - здорово поможет при обследовании.

Заранее благодарен и прошу новичка не пинать...

С уважением,

Отредактированно Maitovalas (30.09.2010 21:41:47)

#533 03.10.2010 16:41:48

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Maitovalas Попробуем Вам помочь и ответить.

Справочная часть в общих чертах проблемы не составит и по договоренности будет представлена сегодня вечером нашим коллегой Клаусом . А вот с фото вынужден развести руками - фото есть но они из частных собраний и получены ( в моем случае) для частного пользования без права публикаций. Будем надеяться что у кого то есть фотографии этих судов без указанных мной ограничений и владельцы ими поделятся.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#534 03.10.2010 18:32:50

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Попробовал на основе сделанных для меня выписок в архиве и  открытых (сканы в нете) материалов морского департамента Латвии воссоздать план затопления судов в Виндавском порту в 1915 году.
http://s39.radikal.ru/i086/1010/cc/f71f988dcbf0t.jpg
Фото затопленных судов сразу после занятия порта немцами
http://s40.radikal.ru/i088/1010/5b/da89423235d1t.jpg
Те же суда по состоянию на 1918 (?) год. По моему ошибка так как Кутузов еще на месте.
http://s07.radikal.ru/i180/1010/2f/41a5bda1e01at.jpg

пы.сы. прошу прощение за "бюджетные" фото.

Теперь отчасти понятно почему латыши так долго тянули с "Руссланд". судно почти сразу лягло на борт и ему поломало корпус. Так как он лижал крайним в затопленной группе он не закрывал основного судоходного фарватера.

Странно другое. как при такой кучности затопления немцы умудрялись пользоваться портом? Нет не одного упоминания о производстве работ по углублению обходного фарватера.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#535 03.10.2010 22:41:50

Klaus
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

1

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #303925
очень интересует судьба "литерных" транспортов

В основном возвращены по договору прежним довоенным владельцам.

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #303925
"Глаголъ",

Ищите в первых страницах темы - была справка...

Поднят немцами в 1918, после ремонта возвращен Дойче-Аустралише как HARBURG, с 1926 без смены имени вместе со всей конторой перешел к ГАПАГ, в дек. 1930 продан на иголки, в начале 1931 порезан в Гамбурге.

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #303925
относительно транспорта "Есть" - в этой теме было несколько сообщений по поводу гибели...но как-то невнятно...

Согласен. Вот Вам версия от Эдлинского (привожу то немногое, что помню, книги нет на руках, увы...) - с транспорта БЬЕРНЕБОРГ увидели, как то ли на ЕСТЬ высаживается абордажная партия с подлодки, то ли его расстреливают с лодки. Командир БЬЕРНЕБОРГа отправил на ближайший островок несколько человек, которые ружейным огнем вынудили немцев покинуть ЕСТЬ, но то ли "адская машинка" успела сработать, то ли дырок наделали лишку. БЬЕРНЕБОРГ взял ЕСТЬ на буксир, но по пути, не справившись с затоплением, вынуждены были, так сказать,  предоставить страдальца его судьбе... Надо книжку достать и посмотреть точно.

Maitovalas написал:

Оригинальное сообщение #303925
Корабль лежит в настоящее время в 5 милях отберега в районе Inkoo, Finland, именно в том виде, в котором и затонул. Никаких следов подъема или буксировки я не нашел...

Официальный финал - поднят немцами на будущий год и порезан без ввода в эксплуатацию. Почему считаете, что именно ЕСТЬ? Ваши аргументы были бы весьма интересны.
Фото ГЛАГОЛЬ у меня нет, ЕСТЬ - увы, из частной коллекции, не вправе распространять, ША - у меня на аватарке :D
Если серьезно, вот вариант этого фото, выкладывавшийся в сети -
http://s002.radikal.ru/i197/1010/40/b174b0bc576at.jpg

#536 04.10.2010 00:01:55

Тритон
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #305275
план затопления судов в Виндавском порту в 1915 году

Только это план затопления судов при панике лета 1914 г. После этого порт уже не функционировал. Однако буксиры в море все таки выходили. Весной 1915 г. затопили еще кое что по мелочи и полностью разрушили порт. И сделал это тот самый подпоручик Станицкий который в 1917 г. разрушил Усть-Двинск.

#537 04.10.2010 08:47:03

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Тритон Станислав. это так сказать с дотопленными на 1915 г. но только рейд. Что топилось и где в самом порту еще не дошли руки.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#538 04.10.2010 11:06:05

susi
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Очень интересно . А какая дальнейшая судьба топляков ?

#539 04.10.2010 12:09:05

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Пеетер. Чуть выше в ветке ( в этой или соседней) я дал пояснение по судьбе германского судна РУССЛАНД - у его корпуса надломимлись поперечные свяли и он треснул почти пополам. Латыши несумев поднять его разрушили его взрывами на месте и подняли части краном. Самую большую ценность представляли 2 котла с большим содержанием меди в конструкции (трубки). Остальные пароходы были подняты. По шхунам так однозначно утверждать не могу - нужно заглянуть в книгу справочник по латвийским ПМ и ПМШ.
Справки на пароходы (поднятые) могу предоставить вечером (работа).


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#540 04.10.2010 13:31:33

susi
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

1

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #305506
Справки на пароходы (поднятые) могу предоставить вечером (работа).

Ждем (думаю, что не я один) .
А не встречалось по пярнуского парусника JOHANNES ?
И что  с этим латышом ЭРИК´ом , погибшим на дороге в Либаву в наших водах ? Может не не ЭРИК, а ЭРИКС или ЭРИКА ?

#541 04.10.2010 20:02:38

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

"Генерал Кутузов"
1887 г.з-д. Laing Deptford Yard (англ) стр №:314 спущен:6.8.1887 сдан владельцу:9.1887
1987 брт/1930.81 грт/ 1169.42 нрт 84,56-11,18–3/6.38 м, 1 ВТР 203 нлс / 800 л.с, 9 уз.
Ранее  пароход CHENISTON компании Harris & Dixon,London (англ).. В феврале 1909 г куплен как ГЕНЕРАЛ  КУТУЗОВ  братьями Зеберг и приписан к Риге № 1016. 19 июля 1914 г затоплен в аванпорте Виндавского торгового порта.  Осенью 1916 г поднят немцами и 22 октября 1916 г. погиб при буксировке в Либаву на русских минах у Стейнорта.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#542 04.10.2010 20:13:05

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

susi написал:

Оригинальное сообщение #305524
А не встречалось по пярнуского парусника JOHANNES ?

Что именно и какого именно? было эстонское (1883,37 брт), германское (1807 брт) датское (941 брт) и латвийское (72 рег брт)  парусное судно с таким именем. ( и все примерно в одно время)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#543 04.10.2010 20:32:13

susi
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #305666
Что именно и какого именно? было эстонское и латвийское судно с таким именем.

Леша, у меня же вопрос по пярнуский парусник. Помниш книгу Курго, где написано, что потоплен в начале ПМВ  и после войны получен обратно.
Есть ли какие-то независимые  сведения  ?

#544 04.10.2010 20:34:34

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

susi написал:

Оригинальное сообщение #305680
Есть ли какие-то независимые  сведения  ?

Погоняю литературу по данному имени


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#545 10.10.2010 20:10:45

Maitovalas
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

to Klaus: извините, цитировать лень, поэтому просто так пишу.

Собственно, транспорт "Есть" обозначен так на сайте www.hylyt.net
вот тут его сонограмма http://www.hylyt.net/kuva.jsp?type=kuvi … amp;id=est
глубина доступная, но я там был пока всего один раз и не задавался целью идентифицировать его - думал, что все известно и так :) поедем через неделю-другую, когда видимость будет получше. О том, что это именно "Есть" говорит в своей работе и Jari Eerola.  Меня, надо сказать, удивило то, что рядом стоят две точки - Моозунд и Таммисаари. Может быть. он действительно был поврежден в Моозунде, буксировался и все-таки утонул там, где и лежит сейчас? слишком уж странное место для атаки подлодки немцев. в общем - разберемся...
и никаких островов там поблизости нет - лежит в открытом море...

относительно "Ша" - большое спасибо, как это я сразу не разглядел :)
вопрос такой - а какие немцы работали по подъему транспорта? Он выбросился на берег в районе Стирсуддена - это практически рядом с тогдашней границей, но еще в финских водах. 1918 год - договор о взаимопомощи с Германией, немцы высаживаются на Аландах, в Таммисаари, в Котке, занимают Хельсинки... когда они успели? И каковы были условия договора относительно транспортных судов - ведь флот выпустили весь, как мне кажется...

вот нашел еще два погибших литера - Буки - мина, выставленная с UC27 в районе Nargi и Живете - от атаки неизвестной подводной лодки в неизвестных шхерах...что там с ними произошло?

С уважением,

#546 13.01.2011 11:54:40

ValeryK
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Предлагаю на обозрение список транспортных судов погибших на Балтике в период ПМВ из фин. книге "Itameri 1914-1918". Пропускаю те суда, которые
указаны в списке Варнеке - Стрельбицкий.
1914 г. 01.08. герм. ПХ "Ravensberg" затоплен русскими на входе в порт Ханко.
           06.12. шв.   ПХ "Everilda" взорвался на герм. мине в р-не Mantyluoto (р-н Пори), погибло 17 чел.
           06.12. шв.   ПХ "Luno"               то же                    у о. Sappi, (р-н Luvia).
           07.12. шв.   ПХ "Norra Sverge"  то же                              то же               , погибло 19 чел.
           16.12. герм. ПХ "Lebbit II" пропал в юж. части Балт. моря, вероятно подорвался на мине.
           18.12. герм. ПХ "Stockholm" пропал на пути Любек - Кёнигсберг,       то же                    .
           после 17.12. герм. ПХ "Elsa Hugo Stinnes" пропал на пути Кёнигсберг - Копенгаген,   то же .
1915 г. 04.01. герм. ПХ "Latona" взорвался на рус. мине в р-не Scholpin.
           15.01. герм. ПХ "Grete Hugo Stinnes" взорвался на рус. мине в 50 милях к сев. -вост. от Hel.
           17.01. шв.   ПХ "Ahus" затонул на герм. мине между Nurmisbadan и Relandergrundin.
           21.01. шв.   ПХ "Drott" затонул на мине в р-не Раума.
           14.03. герм. ПХ "Koningsberg" затонул на рус. мине к востоку от о. Bornholm.
           в середине марта герм. ПХ "Bavaria" затонул на рус. мине к зап. от банки Stolpe.
           01.04. герм. ПХ "Grete Hemsoth" затонул на рус. мине в р-не Arcona.
           26.04. шв.   ПХ "Centrik" затонул в юж. части Аландских островов на рус. мине.
           23.05. шв.   ПХ "Hernodia" погиб на рус. мине к югу от Аландских островов.
           26.05. дат.  ПХ "Ely"                            то  же                                             .
             5.06. герм. ПХ "Dora Hugo Stinnes" торпедирован анг. ПЛ "Е 9" к востоку от Ostergran.
           25.06. голл. ПХ "Ceres" погиб на рус. мине в юж. части Аландских островов. 
           28.06. шв. парусник "Vesta" потоплен немцами около Вентспилса.

#547 13.01.2011 12:00:48

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

ValeryK очень интересные дополнения. Не подскажите исходные данные упомянутой Вами книги "Itameri 1914-1918"?  Заинтересовала.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#548 13.01.2011 16:08:51

ValeryK
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

1915 г. июнь  шв.   ПХ"Zippora" подорвался на мине в юж. части Балт. моря.
           01.07. герм. ПХ "Ursula Fischer" затонул на рус. минев 25 милях от Мемеля.
           12.07. шв.   ШХ "Daisy" затонула на мине в р-не Roslagen.
           17.08. анг.  ПХ "Serbino" остановлен и потоплен герм. ПЛ "U 9" в Muhunsalmi.
           06.09. герм. ПХ "Breslau" погиб на рус. мине в р-не Пиллау.
           16.09. шв. парусник "Ruth" пропал в юж. части Балт. моря после этого дня.
           05.10. герм. ПХ "Margarethe" остановлен и потоплен анг. ПЛ "Е 19" в р-не Pommerin Stilo.
           05.10. герм. ПХ "Svionia" остановлен анг. ПЛ "Е 19" в р-не Sassnitz, выбросился на берег.
           10.10. герм. ПХ "Lulea"    остановлен анг. ПЛ "Е 19" у швед. берега, загнан на камни, но спасся.
           11.10. герм. ПХ "Germania" остановлен анг. ПЛ "Е 19" у юж. части Oollani, загнан на камни, получил пробоину в борту, но спасся.
           11.10. герм. ПХ "Walter Leonhardt", "Gutrune", "Direktor Reppenhagen", "Nicomedia" остановлены анг. ПЛ "Е 19" и потоплены в р-не юж. части
                             Oolanni.
           12.10. герм. ПХ "Willkommen" затонул на рус. мине в р-не Пиллау. 
           17.10. герм. ПХ "Gedania" погиб на рус. мине или торпедирован рус. ПЛ "Гепард" у швед. берега.
           18.10. герм. ПХ "Soderhamn" остановлен и взорван анг. ПЛ "Е 9" в р-не Norrkoping, но не затонул, экипаж сумел присти его к берегу.
           18.10. герм. ПХ "Pernambuco" остановлен и торпедирован анг. ПЛ "Е 9" в р-не Norrkoping.
           19.10. герм. ПХ "Dalalfven"                              то  же                         
           19.10. герм. ПХ "Johannes Russ"                       то  же
           23.10. шв.   ПХ "Rumina" захвачен герм. ПЛ "U 17" в районе Аландских островов, при следовании в Мемель взорвался на мине и затонул
                             в р-не Готланда.
           02.11. герм. ПХ "Suomi" остановлен и сожжен анг. ПЛ "Е 19" в р-не Bornholm/

#549 13.01.2011 16:38:26

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Читал тут недавно о СЕРБИНО  одна из версий (мемуарная) -14 января 1934 г., в рижском журнале «Для Вас», появилось сообщение от человека, бывшего свидетелем тех давних, трагических событий. Вот его рассказ: «Как известно, в 1915 году, когда Рига подготовлялась к эвакуации, было постановлено увезти также и памятник Петру. Решили отправить его в Петербург (тогда, Петроград — И.Г.). Пароходу «Сербино», шедшем у под английским флагом, была поручена эта миссия.
Вероятно, многие рижане еще помнят день, когда статую на катках перекатывали к набережной, у которой стоял небольшой грузовой параход. Статуя не была уложена в ящик, а между ногами бронзового коня были проложены балки. Винты, соединявшие балки, проходили через бронзовые ноги, которые для этой цели пришлось просверлить.
Трюм «Сербино» был невелик. После того, как бронзовая статуя была опущена в него, оказалось, что люк не удается закрыть. Трюм так и остался открытым, причем часть памятника выпирала наружу.
С этими странно торчащими из заднего трюма бронзовыми ногами коня, «Сербино» отправился в путь. Капитан, старый моряк, которого я еще ясно помню, предчувствовал недоброе и вышел в море очень неохотно.
«Сербино» имел приказ идти в Монзунд (Моонзунд — И. Г.) и стать перед Вормсом (о. Вормси — И. Г.) в ожидании дальнейших приказаний. Предполагалось, что здесь он получит охранное военное судно, с помощью которого проскользнет в Финский залив.
Не знаю по чьей вине, однако «Сербино», прибыв к месту назначения, не застал здесь охранное судно. Более того, никто не давал ему никаких приказаний, и капитан в ожидании инструкций с берега, дал приказ бросить якорь. «Сербино» простоял на якоре целый день. Ночью один из немецких истребителей (эсминец -И. Г.), шнырявших в Балтийском море, сделал то, что сделало бы каждое неприятельское судно: увидев вражеский транспорт, он потопил его.
Я был в Монзунде несколькими днями спустя и видел торчащую из воды трубу и мачты затонувшего «Сербино». Мне сообщили, что команда спаслась и находится на берегу.
Неделю спустя в Петербурге, я сидел в комнате маленькой петербургской гостиницы, и выслушивал рассказ старого капитана, посылавшего проклятия по адресу тех, кто заставил «Сербино» играть в течение целых суток роль мишени для германских судов. Капитан не чувствовал за собой никакой вины и горевал о гибели своего судна.
— Роковая бронза, — сказал, я ему. — Помните, у вас было плохое предчувствие, когда вы выходили в море.
— Роковая бронза, — сказал он с горечью. — Она даже не затонула с моим пароходом!
— Как так?
— Очень просто. Вы помните, что я не смог закрыть люк трюма. Когда вода стала наполнять пароход и давление внизу возросло, бронзовая статуя вылетела из трюма, как пробка. Правда, нам было не до нее, потому что мы спускались в лодки, и думали о собственной жизни, но я еще ясно помню, как статую отнесло от нас течением.
— Вы помните силу ветра, и его направление? — спросил я. — Он сказал. Ветер был не сильный, море спокойное. Я точно запомнил его данные. Я не придавал тогда много значения всему этому. Мы только вдвоем знали тайну местонахождения статуи. Она отплыла от затонувшего парохода в темноту ночи, но мы знали куда: постепенно наполняясь водой, она затонула: Тогда нас было двое. Через месяц остался лишь я один. Старик, получив в командование другой пароход, вышел из Петербурга в Лондон. По пути их настигла германская подводная лодка. Пароход был пущен ко дну, команда и капитан погибли. (Н.Н.)».
Из инета - автор Игорь Гусев

Форумчане догадались что речь идет о памятнике Петру I?
Вот еще один интересный документ по этому поводу:
Протокол заседания от 10 июля 1934 г.
Заседание ведет городской голова Г.Цельминьш.
На заседании присутствовали члены городской Управы: П.Дрейманис, Е.Янсон, М.Карлсон, Е.Лайминьш, М.Озол, Я. Вагнер, А. Вичс. Председатель ревизионной комиссии, зам. пред. В. Матузелис. ПАМЯТНИК ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ
Обсуждалось предложение инж. В.Шена от 9 июля с.г. о продаже Рижской городской Управе за 15 000 эстонских крон, поднятого в эстонских водах (затонувшего в море при эвакуации из гор. Риги) памятника Петру Великому. Принимая во внимание историческую ценность вышеупомянутого памятника, городская Управа, после обсуждения вопроса, единогласно
ПОСТАНОВИЛА:
Откупить от Эстонского общества по подъему судов, за 15 000 (пятнадцать тысяч) эстонских крон памятник Петру Великому, который до Мировой войны был установлен на теперешнем бульваре Свободы, но во время войны при эвакуации потонул в море; в вышеупомянутое вознаграждение включена доставка памятника в Ригу, в указанное городской Управой место и при том с условием, что памятник должен быть не поврежденным и в хорошем состоянии; упомянутые 15 000 эстонских крон городская Управа уплачивает в латах по существующему биржевому курсу (Центр. Гос. Ист. архив, фонд А-317, опись № 1, дело № 101, стр. 3807).


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#550 13.01.2011 16:45:32

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

ValeryK  Ждем продолжения. С уважением к проделанной работе.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 … 20 21 22 23


Board footer