Вы не зашли.
denis написал:
Оригинальное сообщение #309908
Вот именно устранив как и в армии, людей прошедших войну, сократив командный состав
Вы хотите сказать, что "хрущевское" сокращение проводилось по вертикале сверху-вниз: сначала штабы и управления с "людей прошедших войну", а затем по остаточному принципу рядовые части с преобладанием младших офицеров послевоенных выпусков? Интересно, я был уверен, что как всегда это делалось наоборот за счет молодых "лизоблюдов и карьеристов". В начале 60-х тем кто заканчивал войну младшими офицерами было по 35-45 лет и они составляли основной старший командный состав соединений, управлений, штабные работники, молодые генералы и адмиралы, т.е. они же и исполняли этот процес сокращения. Выходит - сами себя, как "унтер-офицерская вдова"... По опыту глобального сокращения уже 90-х и 2000-х годов - очень в этом сомневаюсь. Уверен, что сокращали в 90% случаев молодых офицеров, только начинающих службу, а по последствиям этого, уже при Брежневе стали срочно и массово набирать на младшие офицерские должности "студентов" и увеличивать число обучающихся в ВВУЗах до "китайских" размеров.
Известно, что определенное (и значительное ) количество выпускников ВВМУЗ было отправлено служить в ракетные , радиотехнические части и... на гражданку.
denis написал:
Оригинальное сообщение #310156
Увольняли среднее звено, полковники майоры капитаны (в армии).
А на флоте?
Exval написал:
Оригинальное сообщение #310184
А на флоте?
По рассказам более старших товарищей (тем, кому сегодня уже за 70) знаю, что сокращали и выпускной курс военно-морских Училищ. Правда, обеспечивая при этом, соответствующими положительными аттестациями и характеристиками, что гарантировало зачисление на последние курсы в гражданские институты по профильной специальности. Например, в ленинградскую Корабелку.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #309895
Они, ведь, стоили огрмных денег.
Стоили, но разбазарил их не только Хрущев своей порезкой, но и Сталин, санкционировавший их постройку в чрезмерных количествах.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #309895
И было предложение перестроить их в вертолетоносцы, гораздо более эффективные, чем эти обрубки - Москва и Ленинград.
Прикинем: решение такое могло быть принято не ранее лета 1955, тогда же с нуля необходимо было начать разработку палубного противолодочного вертолета. В таком случае ВМФ СССР могбы иметь к началу 1960ых 2-3 вертолетоносца ПЛО, но в отличие от более поздних "Москвы" и "Ленинграда" не имевших ЗУР и ПЛУР, современной гидроакустики и противолодочного вооружени, порстроенных в старых корпусах и с примерно таким же размером авиагруппы. Те. во второй половине 1960ых все равно назрела бы необходимость строить новые вертолетоносцы ПЛО сракетным вооружением, но опыт проектирования и эксплуатации предыдущих вертолетоносцев, возможно, позволил бы избежать некоторых ошибок.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #309890
Противоречивая логика - Миг-15 устарел еще быстрее, а настроили-то много...
Миг-15 как раз, судя по Корейской войне, был попаданием "в десяточку", а вот оба советских ТОФа даже не рискнули показаться в районе б/д...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #310086
Вы хотите сказать, что "хрущевское" сокращение проводилось по вертикале
denis написал:
Оригинальное сообщение #310156
первое сокращение это 57 год. Увольняли среднее звено,
boxer написал:
Оригинальное сообщение #310162
Известно, что определенное (и значительное ) количество выпускников ВВМУЗ было отправлено служить в ракетные , радиотехнические части и... на гражданку
Что ни говорите, но при Хрущеве была интенсивно развивающаяся экономика и инфраструктура - толковый офицер мог найти себе место на гражданке - с обвальным разгоном всех времен 1990ых гг и близко не сравнить...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #310541
Что ни говорите, но при Хрущеве была интенсивно развивающаяся экономика и инфраструктура - толковый офицер мог найти себе место на гражданке - с обвальным разгоном всех времен 1990ых гг и близко не сравнить...
То, что с 90-ми и "близко не сравнить",- согласен. А вообще тема больше для "Политпросвета": на мой взгляд темпы развития всё- таки задал Сталин, а не Хрущёв.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #310540
оба советских ТОФа даже не рискнули показаться в районе б/д...
Так ить приказа не было!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #310540
решение такое могло быть принято не ранее лета 1955, тогда же с нуля необходимо было начать разработку палубного противолодочного вертолета. В таком случае ВМФ СССР могбы иметь к началу 1960ых 2-3 вертолетоносца ПЛО
Точка "невозврата" для 68-бис-начало 1959г, задача борьбы с ПЛАРБ призаны приоритетными для нашего флота летом 1958, ориентировочный срок вступления в состав флота-1960-61, "Волна" уже есть, запасной вариант 4-6 спарок СМ-52 (автоматов), для начала 60-х вполне. В любом случае, опережение на 5 лет по сравнению с реальной первой БС "Москвы", соответствующими выводами, закладкой 30000т "Киева" в 1966, разочарованием в ЯК-38 в 1973 и появлением1143.5 на стапеле в 1977.
Лепота...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #308503
а четыре года раздумий никто реального проекта достройки не предложил. ЗРК М-1 и М-2, ПКР П-35 приняты на вооружение в 1962, все РКР пр.58 вошли в строй в 1963-65 гг.
Чем плох 64 проект? Проектирование 58 начали в конце 1956 (почти одновременно с П-35), в 1958 готов эскизный проект, закладка в 1960. Замена 152мм башен на ПУ ПКР вполне реальна при указанной Вами степени готовности кораблей, ПВО (в крайнем случае) те-же 100мм автоматы, современник-"Де Грасс" гордо именовался крейсером ПВО имея только 127 и 57мм артиллерию
По большому счету, даже в чисто артилерийском варианте 68-бис оставались востребованы вплоть до конца своей службы, ибо одна из основных ( а в 1945-60 фактически основная) задач ВМФ СССР-оказание содействия приморскому флангу армии, все действия наших НК до 1960г проходили-бы на удалении максимум 100миль от своего берега, океан был далеко в перспективе, а действия, аналогичные рейду Куриты в октябре 1944, срыв десантов, аналогичных Инчхонскому и артподдержка своих войск в стиле немцев в 1944-45-повседневной реальностью. Для чего и нужны были десятки 68 и 30
charlie написал:
Оригинальное сообщение #310982
По большому счету, даже в чисто артилерийском варианте 68-бис оставались востребованы вплоть до конца своей службы,
Правда, некоторые из них были законсервированы на некоторое время.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #310540
разбазарил их не только Хрущев своей порезкой, но и Сталин, санкционировавший их постройку в чрезмерных количествах
Ну, так тогда и Сталин мог порезать еще до войны и Севастополи, и Новики, и недостроенные Светланы как устаревшие.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #310998
Ну, так тогда и Сталин мог порезать еще до войны
Когда надо было - резал. Например, недостроенные ЛКР типа "Кинбурн".
До современных почти дело дошло: "В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 октября 1940 года "О плане военного судостроения на 1941 год" на заводе № 402 начался демонтаж линкора "Советская Белоруссия".
Но о флотской политике ИВСа и НГК лучше пообщаться в другой ветке.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #310982
Чем плох 64 проект?
Он бы зарубил новаторский и более перспективный пр.58.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #310982
при указанной Вами степени готовности кораблей
Не мною - взял данные из Заболоцкого "Крейсера холодной войны"
Вот нашел текст ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР И ЦК ВКП(б) "О ПЛАНЕ ВОЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ НА 1941 г." Ns 2073-877CC 19 октября 1940 г. на http://www.murm.severm.net/e107_plugins … ontent.119
Отредактированно Буйный (17.10.2010 18:59:30)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #311036
Он бы зарубил новаторский и более перспективный пр.58.
Если можно было одинаковый состав ракетнго вооружения втиснуть в пр. 68, то такой вариант был бы предпочтительней: большая дальность плавания, большая мореходность, хоть какая, но броня.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #311036
Он бы зарубил новаторский и более перспективный пр.58.
Спорно. На фоне производительности судпрома в 1953-55г ( в среднем 4 крейсера+10ЭМ+30ПЛ ежегодно) в 1958-60 явный недогруз верфей Ленинграда и Николаева, РКР пр58 планировали построить от 10 до 16 штук (по разным программам) 64 скорее проложили-бы дорогу новым кораблям, послужив своего рода испытательным стендом.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #311036
Не мною - взял данные из Заболоцкого "Крейсера холодной войны"
Не спорю, у 6-7 ("Минина" и "Донского") еще меньше, как раз под вертолетоносцы.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #311036
В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 октября 1940 года "О плане военного судостроения на 1941 год" на заводе № 402 начался демонтаж линкора "Советская Белоруссия".
Отдельный случай-массовый брак клепки на началной стадии строительства, разобрали от греха подальше, во избежание...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #308358
Даже если бы их достроили в виде РКР с тогдашними КСЩ, то получили тот же результат, что и с миноносными аналогами пр.56М и 57-бис - быстрое моральное устаревание и дорогостоящую модернизацию в начале 1970ых
В начале 70-х отправить на слом пр. 68 - не так уж и страшно, это не более новые корпуса пр. 56-57.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #309469
Согласитесь, на фоне этого КРЛ и КРТ не смотрятся как стратегический элемент ВМФ и военной политики, а, соответственно, и как приоритетный класс кораблей.
А почему бы тогда крейсера пр. 68 не переделать в этакий атомный корейджер с парой пушек большого калибра, которые могут стрелять ядерными зарядами?
В 1954 году и в СССР началось проектирование гигантских самоходных орудий для стрельбы ядерными боеприпасами. На всякий случай было решено создать три типа ядерных суперорудий: пушку, миномёт и безоткатное орудие, калибрами существенно превышающие американские атомные пушки. Огромный калибр появился в результате неспособности советских ядерщиков изготовить компактный боеприпас.
Через гол в Ленинградском ЦКБ-34 были закончены чертежи и выдана в производство документация на 406-мм пушку СМ-54 (2А3), стрелявшую специальным выстрелом «Конденсатор» (кстати, по нему часто именовали и всю систему). Вес снаряда составлял 570 кг, максимальная дальность стрельбы – 25,6 км. Изготовление монстра было поручено заводу «Баррикады». На Кировском заводе для орудия сделали шасси, получившее название «объект 271». Первый образец СМ-54 покинул ворота Кировского завода в 1957 году. Окончательный вес установки составил 64 тонны. Всего изготовили 4 гигантских самоходных орудия.
http://voland983.narod.ru/raznstat/atomart.htm
Отредактированно Андрей Рожков (18.10.2010 01:24:29)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #311161
с парой пушек большого калибра, которые могут стрелять ядерными зарядами?
Кстати, вот интересный фильм, как бы это выглядело на деле.
http://www.ochevidets.ru/rolik/8776/
Что касается приведенной ув. А. Рожковым статьи (вернее ссылки на оную), то написана она полным придурком, совершенно не владеющим материалом, притом крайне ангажированным - так изложить амеровскую Доктрину "Массированного возмездия" 1950-х гг. - г-н Геббельс в гробу от зависти перевернулся....
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311164
Что касается приведенной ув. А. Рожковым статьи (вернее ссылки на оную), то написана она полным придурком, совершенно не владеющим материалом,
Как я понял, вы владеете материалом (а в статье кроме фактического материала по технике и вооружению больше ничего нет, никаких "изложений") на порядок или два лучше - может быть, сразу поправили бы ошибки статьи, а уже как вывод к своим поправкам сделали бы столь категоричное заявление. Мы же не знаем каким объемом знаний по этому узкому направлению Вы обладаете и на сколько Вы правы в своей брани ... Мы же не в пивной, а на уважаемом форуме.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #311036
Когда надо было - резал. Например, недостроенные ЛКР типа "Кинбурн".
А Сталин то в этом вопросе при чем?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #311242
А Сталин то в этом вопросе при чем?
Действительно - к этому вопросу Сталин не мог иметь никакого касательства. А вот приостановка строительсвта линкоров типа "Советский Союз" осенью 1940г, которая здесь упоминалась - это, действительно, его решение.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311260
А вот приостановка строительсвта линкоров типа "Советский Союз" осенью 1940г, которая здесь упоминалась - это, действительно, его решение.
Ну так заглотили больше чем могли переварить... вот и пришлось потихоньку нажимать на тормоза...
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311260
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #311242
А Сталин то в этом вопросе при чем?Действительно - к этому вопросу Сталин не мог иметь никакого касательства.
Пардон перегнул.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #311097
64 скорее проложили-бы дорогу новым кораблям, послужив своего рода испытательным стендом.
Проект 64 появился только в 1958. К этому времени уже был негативный опыт оснащения ПКР "Нахимова" и шло переоборудование "Дзержинского" под ЗУР "Волохов" плюс несколько лет проектировался пр. 58 специально под ракеты. Вот картинка пр. 64 с http://pvo.guns.ru/naval/nb_navy.htm