Сейчас на борту: 
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13

#201 11.02.2009 21:38:17

Wanted
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

NMD написал:

А как 2ТОЭ умела держать строй -- общеизвестно.

Кстати,меня давно мучает этот вопрос.ЗПР долго пытался научить эскадру различным маневрам и  строю.Но получалось известно как.Асколько реально надо было времени что-бы  сделать это идеально?

#202 11.02.2009 22:26:00

пьер
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Алекс написал:

Была картинка из воображаемого будующего. как корабли 2-й эскадры будут грузиться в море при помощи установленного оборудования. оказалось полным бредом и грузились катерами, складными баржами и шлюпками.

Я не это имел ввиду, а краны, находящиеся обычно в центральной части угольщиков. Естественно, суда с такими кранами сильно отличались по внешнему виду от вспомогательных крейсеров.

#203 11.02.2009 23:37:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

СДА написал:

Ели Вы про погрузку, так ее, если не ошибаюсь, баркасами осуществляли?

Угольщик, которому надо "покормить" 5 кораблей, должен отдавать уголь в 5 раз быстрее, чем эти корабли могут его принимать. Вот я о чем. Угольщики могли отдавать, насколько я понимаю, порядка 450 т за 10 часов. Аврора же и Олег грузили за это время порядка 150-200 т, Светлана и "камушки" порядка 100-150 т. Так что Вам надо иметь как минимум два угольщика на компанию. Вспомогательный крейсер высокую скорость "отдачи" обеспечить не может, и "покормит" он едва ли один корабль.
Именно этого я от Вас и добивался. Впрочем, вариант Корея+Днепр+Рион может прокатить... до тех пор, пока Корея не сломается.

Далее, что более важно - у наших кораблей были проблемы с перерасходом пресной воды. Особенно на Изумруде. Почему им приходилось принимать ее достаточно много, тот же Олег принял 170 т 10 мая. Для этой цели использовалось наливное судно Метеор. В количестве 1 штука на эскадру. Был случай, когда Изумруд "доил" Днепр. Заняло это 12 часов, потому как вспомогательный крейсер не угольщик и не наливное судно.

Вот такие вот варианты проблем со снабжением.

Что же касается объемов снабжения, то Изумруд утром 13 мая имел 520 т угля. К моменту триумфального прибытия к российским берегам - 8-10 т. Так что за двое суток "набега", в течение которых придётся держать пары для полного хода (приближаясь к проливу и удаляясь от него - японцы никаких конвенций, запрещающих им появлться к западу от Квельпарта, не подписывали) и несколько часов поддерживать полный ход, он может сжечь до 300 т угля. После чего грузиться он будет два или три дня... Если погода позволит. А, например, 9 мая погода не позволяла. В каком состоянии будет команда после двух напряженных дней, развития полного хода и длительной угольной погрузки, думаю, даже Вам понятно. На Изумруде после Цусимы пришлось ставить к котлам комендоров. А Вы вроде как собираетесь ПОВТОРЯТЬ набеги. А потом еще наши крейсера должны пойти в бой с эскадрой.

Далее, пресловутые поломки. Изумруд в походе давал полный ход несколько раз (5-6 на память), включая бой. Сломался он дважды, и 15 мая, после 4 часов полного хода, сломался он очень серьезно. Скорость упала до 15, а потом до 13 узлов. Чем это грозит во время "набега", понятно. Когда же Рион и Жемчуг ходили на поиски Небогатова, то при попытке развить полный ход Жемчуг дал... 18 узлов. Из-за недостаточной практики кочегаров, но недостаточность этой практики объяснялась как раз тем, что корабль после практики приходилось бы чинить. Если бы получилось.

Далее, про "вскрытие" системы дозоров. Во-первых, информация о системе дозоров не будет представлять собой перечисление линий дозора, количества кораблей, времени "смены караула" и т.д. - то есть того, что нужно для успешного скрытного прохода. Информаиця будет состоять ровно из одного факта - места и времени первого контакта (и даже этого может не быть, если корабли наши сначала увидят с берега, благо, дозорными пунктами там все попросту усеяно). После которого остальные японские корабли придут в весьма интенсивное движение. Во-вторых, по результатам набега система дозоров может быть (и почти наверняка будет) изменена. Так что вся реальная информация, которую получит Рожественский, будет сводится к тому, что в районе Цусимского пролива японцы организовали дозоры.

А вот как и когда он получит эту информацию, вопрос тоже интересный. Потому как известно - 2 ТОЭ на пути к Цусиме имела несколько серьезных задержек (поломка Апраксина, Ольдгамия, Оскар, задержка из-за срыва погрузки 9 мая). Отставание могло в итоге нарасти около суток. Добавьте к этому проблемы с определением своего места и нежелательность радиообмена (а тогда появились уже и первые способы пеленгации)....

Про возможность достижения сколько-нибудь значимого материального результата говорить не буду - про Альбатрос, как известно, Вы в курсе.

Вот это вот - реальность. Целый ряд серьезных трудностей, крупные риски (крейсер, зависший вблизи Цусимы из-за поломки, или та же Светлана, словившая лаки-шот как при Цусиме... но только не имея рядом наши броненосцы, зато имея японский флот поблизости), совершенно ничтожный результат с точки зрения новой информации и весьма скромный ожидаемый результат материальный. Плюс еще ряд не упомянутых мной проблем - типа такого простого вопроса, как Вы опознаете ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ крейсер. И не приведет ли это к тому, что придется гоняться за любым встречным пароходом. Тратя время, уголь, воду...

Вот почему, собственно, изначально и не хотел спорить.

#204 11.02.2009 23:52:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Wanted написал:

Кстати,меня давно мучает этот вопрос.ЗПР долго пытался научить эскадру различным маневрам и  строю.Но получалось известно как

Получалось так, что первый отряд (из однотипных кораблей) маневрировал хорошо. И пеленг научились держать, и фронт.  Другие же отряды хорошо держали строй, но при маневрировании получалось плохо из-за разных маневренных и разгонных характеристик. И ничего другого не получилось бы, наверное, никогда. Слишком разнотипная эскадра была.

#205 12.02.2009 12:42:58

asdik
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Вспомогательный крейсер высокую скорость "отдачи" обеспечить не может, и "покормит" он едва ли один корабль.

Почему не сможет? Это обычный грузо-пасажирский пароход с грузовыми трюмами и, соответсвенно, грузовыми стрелами на который установили пушки. Или Вы думаете что с них сняли грузовое оборудование? А угольщик мало отличается от обычного трампа по наличию грузового оборудования.

#206 12.02.2009 13:11:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

asdik написал:

А угольщик мало отличается от обычного трампа по наличию грузового оборудования.

Угольщики 2 ТОЭ имели дополнительно от 4 до 8 "ботов" для того (видимо, те самые складные баржи, упомянутые Алексом), чтобы обеспечивать быструю погрузку угля в море.

#207 12.02.2009 15:45:37

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6484




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

Есть книга Мюкке про Эмден.(+Последний джентльмен морей). Можно "спроецировать" его ситуацию погрузки угля (на "камни" уж точно) и представить, что из этого выйдет. На суда 1 ранга ставили дорогущую систему погрузки Меллера Спенсера, ЕМНИП, 1,5 млн. рубликов, но так и не использовали. Еще какая - то система была (надо почитать) - тоже не вышло. а баркасами и вовсе быстро не выходило. Для скорости Эмден  лагом к угольщику вставал - и борта себе мял. Да и воду - ув. realswat прав - почитайте Кравченко - "камни", во всяком случае, потребляли неумеренно. С уважением


Sapienti sat

#208 12.02.2009 16:08:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

сарычев написал:

Еще какая - то система была (надо почитать) - тоже не вышло.

Были установлены стрелы Темпереля .

#209 12.02.2009 17:10:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Другие же отряды хорошо держали строй, но при маневрировании получалось плохо из-за разных маневренных и разгонных характеристик. И ничего другого не получилось бы, наверное, никогда. Слишком разнотипная эскадра была.

Это не удивительно, поскольку первые и единственные совместные маневры с отрядом Небогатова были как раз накануне боя.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#210 12.02.2009 23:21:27

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

invisible написал:

Это не удивительно, поскольку первые и единственные совместные маневры с отрядом Небогатова были как раз накануне боя.

Это неудивительно, поскольку инструкцию по маневрированию своему отряду Небогатов так и не удосужился написать.  Несмотря на прямой приказ прямого начальства.

Отредактированно NMD (12.02.2009 23:22:07)

#211 13.02.2009 07:59:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

NMD написал:

Это неудивительно, поскольку инструкцию по маневрированию своему отряду Небогатов так и не удосужился написать.  Несмотря на прямой приказ прямого начальства.

Зачем? Инструкция должна быть точно такая, какую ЗПР написал для первых двух отрядов.;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#212 13.02.2009 08:10:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

invisible написал:

Зачем? Инструкция должна быть точно такая, какую ЗПР написал для первых двух отрядов.

Извините, что побеспокоил

#213 13.02.2009 09:38:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

NMD написал:

Это неудивительно, поскольку инструкцию по маневрированию своему отряду Небогатов так и не удосужился написать.  Несмотря на прямой приказ прямого начальства.

Нет, тут путаница была у Грибовского. В "Адмирале Ушакове" сказано, что последняя инструкция была написана 29 апреля как раз по тому самому приказу.

#214 13.02.2009 09:39:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

invisible написал:

Это не удивительно, поскольку первые и единственные совместные маневры с отрядом Небогатова были как раз накануне боя.

Ну так 2 отряд тоже плохо маневрировал, и по итогам 13 мая выговоры были и 2, и 3 отрядам, и еще 2 отделению миноносцев.

#215 13.02.2009 16:36:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Угольщик, которому надо "покормить" 5 кораблей, должен отдавать уголь в 5 раз быстрее, чем эти корабли могут его принимать. Вот я о чем. Угольщики могли отдавать, насколько я понимаю, порядка 450 т за 10 часов. Аврора же и Олег грузили за это время порядка 150-200 т, Светлана и "камушки" порядка 100-150 т. Так что Вам надо иметь как минимум два угольщика на компанию.

Ну так - Днепр и Рион.

realswat написал:

Впрочем, вариант Корея+Днепр+Рион

Корея это крайний случай, по большому счету можно и без нее обойтись.


realswat написал:

Далее, что более важно - у наших кораблей были проблемы с перерасходом пресной воды. Особенно на Изумруде. Почему им приходилось принимать ее достаточно много, тот же Олег принял 170 т 10 мая. Для этой цели использовалось наливное судно Метеор. В количестве 1 штука на эскадру. Был случай, когда Изумруд "доил" Днепр. Заняло это 12 часов, потому как вспомогательный крейсер не угольщик и не наливное судно.

Но тем не менее после 10 числа погрузок не было, как я понимаю и приема воды тоже. А в манилу КР пришли только 21го.
Соответственно крейсера вполне могут рассчитывать на 11 суток хода на одной заправке. Причем это включая бой у цусимы, хождение в течении более чем полусуток ходом близком к полному и держание около суток паров для полного.

Т.е. по большому счету нужна всего 1 лишняя погрузка, на которую вполне можно потратить сутки, а то и двое.

realswat написал:

Так что за двое суток "набега", в течение которых придётся держать пары для полного хода (приближаясь к проливу и удаляясь от него - японцы никаких конвенций, запрещающих им появлться к западу от Квельпарта, не подписывали)

А зачем 2 суток и зачем камушкам полный ход?
В районе пролива достаточно пройти 12 часов туда и столько же обратно 15 - 17 узловым ходом, что для камушков весьма далеко от полного.

#216 13.02.2009 16:44:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Далее, про "вскрытие" системы дозоров. Во-первых, информация о системе дозоров не будет представлять собой перечисление линий дозора, количества кораблей, времени "смены караула" и т.д. - то есть того, что нужно для успешного скрытного прохода. Информаиця будет состоять ровно из одного факта - места и времени первого контакта

Так это самая ценная информация. Потому, что именно к месту первого контакта надо подойти сразу после наступления темноты.
Расположение отальных линий значит уже намного меньше.

realswat написал:

Про возможность достижения сколько-нибудь значимого материального результата говорить не буду - про Альбатрос, как известно, Вы в курсе.

Ну так доведение японского КР до состояния Альбатроса - будет вполне материальным результатом.

realswat написал:

Вот это вот - реальность. Целый ряд серьезных трудностей, крупные риски (крейсер, зависший вблизи Цусимы из-за поломки, или та же Светлана, словившая лаки-шот как при Цусиме...

Риски эти не настолько крупные - полная потеря хода почти нереальна.
Встреча сразу с крупными силами - тоже. Число КР у японцев ограниченно и патрулировать придется мелдочью, придердивая приличные корабли на случай обнаружения противника. Так, что и потеря хода не столь страшна. Пока Асамоиды подойдут - и на 10 узлах уйти можно.
Опять таки - тот же ВОк вполне ходил в крейсерства, хотя все эти факторы и на него действовали.

realswat написал:

Плюс еще ряд не упомянутых мной проблем - типа такого простого вопроса, как Вы опознаете ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ крейсер. И не приведет ли это к тому, что придется гоняться за любым встречным пароходом. Тратя время, уголь, воду...

Это нормальные действия при крейсерстве, тем более, ято японский дозорный корабль и сам будет вынужден опознавать наши КР и сближаться с ними.

#217 13.02.2009 16:52:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

СДА написал:

Ну так - Днепр и Рион.

Еще раз, медленно и по буквам ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР НЕ ДАЕТ СКОРОСТЬ ОТДАЧИ УГЛЯ ТАКУЮ КАК УГОЛЬЩИК
(это просто чтоб Вы поняли, как неприятно это выглядит).

Поэтому требуется либо два угольщика, либо по вспомогательному крейсеру на каждый "кормящийся" корабль. Либо комбинация.

СДА написал:

Корея это крайний случай, по большому счету можно и без нее обойтись.

Ну если по большому счету - то обойтись можно вообще без всего.
А по большому счету может оказаться, что Корея просто не поднимет необходимое количество угля.

СДА написал:

Но тем не менее после 10 числа погрузок не было, как я понимаю и приема воды тоже. А в манилу КР пришли только 21го.
Соответственно крейсера вполне могут рассчитывать на 11 суток хода на одной заправке. Причем это включая бой у цусимы, хождение в течении более чем полусуток ходом близком к полному и держание около суток паров для полного.

Ещё раз - на Изумруде уголь кончился аккурат в момент посадки на мель. Проблемы с водой начались еще раньше. А как наши крейсера "шли" в Манилу - известно.

СДА написал:

А зачем 2 суток и зачем камушкам полный ход?
В районе пролива достаточно пройти 12 часов туда и столько же обратно 15 - 17 узловым ходом, что для камушков весьма далеко от полного.

Ну, если после поворота назад Вы просигналите вдруг появившимся на хвосте японцам "Я в домике" - то да, можно. Можно даже и ближе бункероваться, конечно. Ну а так, для справки - тёмное время суток в этом районе в это время года чуть меньше 10 часов. Угля камушки на 10 узлах жрут порядка 60 т в сутки. Соответственно, на 15 узловом ходу будут жрать порядка 200 т, если не ошибаюсь.

#218 13.02.2009 16:56:30

andreyfinn
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Для этой цели использовалось наливное судно Метеор. В количестве 1 штука на эскадру

Проблема возможно немного преувеличенная - известно, что после присоединения отряда Небогатова водоналивных судов стало 2  - добавился "Строганов". Самое интересное, что уже 26 апреля его за ненадобностью отправляют в Сайгон (также как и 2 масерскую - "Ксению"). Для информации вот небольшой отрывок про "Метеор" из Кравченко:
" 31 марта. …..При эскадре есть водоналивное судно «Метеор», но, к счастью, теперь уже редко кто пользуется с него водой: все научились экономить собственную воду…."

http://militera.lib.ru/memo/russian/kra … index.html

#219 13.02.2009 16:59:58

andreyfinn
Гость




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

А по большому счету может оказаться, что Корея просто не поднимет необходимое количество угля

Тоннаж "Кореи" - 5 915 брт. На последнем переходе нагружена углём, минами заграждения и большим количеством запасных частей для судов эскадры.

#220 13.02.2009 17:06:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

СДА написал:

Так это самая ценная информация. Потому, что именно к месту первого контакта надо подойти сразу после наступления темноты.

Очень логичное рассуждение. Если речь идет о стоящем на якоре дозорном корабле и противнике, не способном изменить порядок патрулирования пролива. А для справки - японские вспомогательные крейсера 13-14 мая ходили ВДОЛЬ пролива. В светлое время суток шли на юго-запад, а с наступлением темноты на северо-восток. В таком разрезе время и место первого контакта не позволит Вам рассчитать оптимальное время подхода.
А еще круче будет, если первую линию противника крейсера проскочат в темноте, случайно, и будут обнаружены на второй линии.

СДА написал:

Ну так доведение японского КР до состояния Альбатроса - будет вполне материальным результатом.

Доведение японского КР до состояния Альбатроса есть мечта несбыточная. Потому как у японского КР есть броневая палуба, и возможности разбираться с единственным крейсером достаточно долго не будет. Каков будет расход снарядов - можете прикинуть по Кенту и Корнуоллу.

СДА написал:

Риски эти не настолько крупные - полная потеря хода почти нереальна.
Встреча сразу с крупными силами - тоже. Число КР у японцев ограниченно и патрулировать придется мелдочью, придердивая приличные корабли на случай обнаружения противника.

Вы попросту выдаете желаемое за действительное. Даже сил, находившихся на линии дозоров утром 14 мая, было бы достаточно для успешной драки с нашими крейсерами. А если бы они отходили к Цусиме, "завлекая неприятеля", то через пару часов в кадре появились бы 5 и 6 отряды японцев. После чего нашим оставалось бы только драпать... если машины еще не сломались.

Отредактированно realswat (13.02.2009 17:16:31)

#221 13.02.2009 17:14:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

andreyfinn написал:

Проблема возможно немного преувеличенная

Возможно, но известно, что Олег принимал воду 10 мая, и что на Изумруде возникли проблемы с пресной водой во второй половине 15 мая.

andreyfinn написал:

Тоннаж "Кореи" - 5 915 брт. На последнем переходе нагружена углём, минами заграждения и большим количеством запасных частей для судов эскадры.

Есть ли точные данные по "неугольным" грузам? У меня есть только данные по количеству снарядов на борту при выходе из Либавы.

#222 13.02.2009 17:49:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

Еще раз, медленно и по буквам ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР НЕ ДАЕТ СКОРОСТЬ ОТДАЧИ УГЛЯ ТАКУЮ КАК УГОЛЬЩИК
(это просто чтоб Вы поняли, как неприятно это выглядит).

Поэтому требуется либо два угольщика, либо по вспомогательному крейсеру на каждый "кормящийся" корабль. Либо комбинация.

А не крутовато ли у вас выходит - по 2 угольщика на 5 крейсеров?

А то в работе исторической коммисии указывается, что к 26 апреля при эскадре было всего 4 (четыре) парохода с 9900т угля и имелись большие запасы на вспомогательных КР и военных ранспортах (Кубань - 5017т, Днепр 3700, Иртыш - 7158).

Если исходить из Вашего расклада - 2 полноценных угольщика на 5 КР (из которых 3 3000-4000тонных), то у эскадры в которой одних ЭБР и БРК 8 штук было и которые угля малость поболее требуют чем камушки, угольных транспортов явно не хватало. А она тем не менее как то грузилась. Причем тот же Олег 10 числа грузился всего полдня.


Поэтому вынужден указать Вам на то, что проблемы с погрузкой угля вы преувеличиваете. И что на 5 КР 2 полноценных угольщика или 4 вспомогательных КР - это явно завышенная цифра.

realswat написал:

Ещё раз - на Изумруде уголь кончился аккурат в момент посадки на мель.

Сколько изумруд полный ход держал? Не считая высоких ходов во время боя? В крейсерстве подобный экстрим нормой не является.

realswat написал:

Ну, если после поворота назад Вы просигналите вдруг появившимся на хвосте японцам "Я в домике" - то да, можно.

Нет, ну если закладываться на встречу с Асамой, патрулирующей подходы к проливу на 18 узловой скорости, то конечно такие меры принимать надо.
Но тогда стоит заложиться и на попадание метеорита.

Вы совершенно нереальные проблемы назывете доказывая, что действия КР невозможны. Вы в самом деле верите, что подступы к проливу будут патрулировать сильные отряды, причем патрулирующие на максимальных скоростях?

#223 13.02.2009 18:04:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

СДА написал:

А то в работе исторической коммисии указывается, что к 26 апреля при эскадре было всего 4 (четыре) парохода с 9900т угля и имелись большие запасы на вспомогательных КР и военных ранспортах (Кубань - 5017т, Днепр 3700, Иртыш - 7158).

При эскадре было 4 (четыре) зафрахтованных угольщика. А кроме них, были еще свои транспорты. Сколько - посчитайте сами.

СДА написал:

Сколько изумруд полный ход держал?

Четыре часа.

СДА написал:

В крейсерстве подобный экстрим нормой не является.

Вы, верно, изедваетесь? Не Вы ли выдали 4 часа на погоню за противником полным ходом?

СДА написал:

Нет, ну если закладываться на встречу с Асамой, патрулирующей подходы к проливу на 18 узловой скорости, то конечно такие меры принимать надо.
Но тогда стоит заложиться и на попадание метеорита.

Я всего лишь закладываюсь на то, что, преследуя противника часа 4 до южной оконечности о. Цусима, наши корабли аккурат дадут противнику время прийти к той же самой южной оконечности Цусимы в больших количествах.

СДА написал:

Вы в самом деле верите, что подступы к проливу будут патрулировать сильные отряды, причем патрулирующие на максимальных скоростях?

Я в самом деле знаю, что боевой ход 2 отряда составлял 17 узлов (который этот отряд держал в бою не менее 4 часов), а  Якумо и Ивате при уничтожении Ушакова маневрировали на 18 узлах. Поскольку отрядно маневрирование подразумевает наличие запаса хода, я полагаю, что японски броненосные крейсера могли развивать 18-19 узлов как минимум. И я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы им выйти из Мозампо после радио с дозорного корабля и "спустится" к входу в Цусиму, а после контакта дать хотя бы 18 узлов. После чего Олегу, Авроре и Светлане придется долго и упорно отрываться... если, повторюсь, машины не сломаются.

СДА написал:

Вы совершенно нереальные проблемы назывете

Совершенно нереальные. Перечисяя реальные ситуации, называю нереальные проблемы, как же исчо-то.

#224 13.02.2009 18:14:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

realswat написал:

А для справки - японские вспомогательные крейсера 13-14 мая ходили ВДОЛЬ пролива.

Это я знаю.

realswat написал:

В таком разрезе время и место первого контакта не позволит Вам рассчитать оптимальное время подхода.

Если мы делаем 2-3 захода - то данных для расчета места встречи будет более менее достаточно.


realswat написал:

А еще круче будет, если первую линию противника крейсера проскочат в темноте, случайно, и будут обнаружены на второй линии.

Повторюсь - заложиться можно даже на попадание метеорита и это прекрасное оправдание, чтобы ничего не делать.
Но если пытаться максимально эффективно организовать прорыв, то выяснять положение лийний дозора надо.

А 2-3 выхода на крейсерство вероятность случайного проскакивания одной линии снижает почти до нуля.


realswat написал:

не способном изменить порядок патрулирования пролива.

И как они его изменять? станут патрулировать не вдоль, а поперек пролива?Или резко выдвинут патрули вперед (тогда возникает вопрос почему это не сделано сразу)?

realswat написал:

Доведение японского КР до состояния Альбатроса есть мечта несбыточная. Потому как у японского КР есть броневая палуба, и возможности разбираться с единственным крейсером достаточно долго не будет. Каков будет расход снарядов - можете прикинуть по Кенту и Корнуоллу.

Вы не подскажете на таких крейсерах как Цусима и Нанива броневая палуба была?
А на вспомогательных КР?

realswat написал:

Вы попросту выдаете желаемое за действительное. Даже сил, находившихся на линии дозоров утром 14 мая, было бы достаточно для успешной драки с нашими крейсерами.

Это, что же за силы на линии дозора способные успешно драться с 5ю КР из которых 2 6000тонника. Причем тех КР против которых все крейсерские силы японцев в цусиме воевали и так и не утопили.

realswat написал:

А если бы они отходили к Цусиме, "завлекая неприятеля", то через пару часов в кадре появились бы 5 и 6 отряды японцев.

пару часов? А не крутовато ли? Одно разведение паров и выход сколько времени займет?

#225 13.02.2009 18:20:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Тактика 2 ТОЭ - приказы Рожественского

СДА написал:

Вы не подскажете на таких крейсерах как Цусима и Нанива броневая палуба была?

Подскажу. Была.

СДА написал:

А на вспомогательных КР?

Так Вы ж написали "КР". Я и ответил.

СДА написал:

Это, что же за силы на линии дозора способные успешно драться с 5ю КР из которых 2 6000тонника.

Посмотрите в Мэйдзи.

СДА написал:

Причем тех КР против которых все крейсерские силы японцев в цусиме воевали и так и не утопили.

Против "тех КР" воевали 3 и 4 отряды.

СДА написал:

пару часов? А не крутовато ли? Одно разведение паров и выход сколько времени займет?

А не крутовато ли разок Мэйдзи открыть, прежде чем писать сочинения на тему "Вполне реально было..." ?

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13


Board footer