Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314333
Если бы основной причиной была загруженость отечественных заводов, то они и не участвовали бы в конкурсах проектов. И проблема загруженности была решена "отодвиганием" срока завершения программы, то есть, не было поставлено задачи устроить "гонку" с японцами путём постройки части кораблей за границей.
"Ограниченные возможности казённых верфей стали главной причиной принятого в 1898 г. решения о постройке части кораблей программы за границей. На верфях Франции, США, Германии и Дании разместили заказы на два эскадренных броненосца, четыре крейсера 1 -го и два крейсера 2-го рангов. Французские, германские и английские заводы строили также эскадренные миноносцы для российского флота."
http://www.wunder-waffe.ru/HistoryBook/ … html#chap2
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314470
Ограниченные возможности казённых верфей стали главной причиной принятого в 1898 г. решения о постройке части кораблей программы за границей.
Если бы это было так, то Крампу не отказали бы в постройке второго "Ретвизана" и второго "Варяга". Если бы старались побыстрее построить необходимое число кораблей, то десятый ЭБР заказали бы за границей (тому же Крампу, например) не перегружая Балтийский завод. Заметьте, ни один иностранный строитель не получил заказ более чем на один ЭБР или крейсер, что свидетельствует о намерении строить лишь прототип.
Откуда В.Ю.Грибовский насчитал "четыре крейсера" - совершенно непонятно. Неужто "Баян" приплюсовал?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314476
Заметьте, ни один иностранный строитель не получил заказ более чем на один ЭБР или крейсер, что свидетельствует о намерении строить лишь прототип.
а какой прототип хотели получить заказывая Боярин...почему получив Аскольда (проект занял первое место в конкурсе МТК), заказали крейсер и по проекту Вулкана (первое место бис), почему стали строить серию крейсеров по проекту Вулкана, хотя они получились дороже, а не более дешевые и оцененные МТК ничуть не хуже, крейсера по проекту Германии, где же извечная экономия на всем, почему хотя бы не в соотношении 50/50 Вулкан/Германия, почему... да еще может быть сотня таких почему, но есть цитатка которую я привел и еще есть подобные же цитатки, суть которых сводится к тому, что да...хотели получить импортные технологии, да... свои верфи (да и не только верфи) не справлялись, да...были не прочь получить некий образец для воспроизводства у себя, но последнее не было наиважнейшим, а вот постройка кораблей к определенному сроку была важна, жаль сроки передвинули
Отредактированно Leopard (27.10.2010 23:25:31)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314544
а какой прототип хотели получить заказывая Боярин...
По версии Скворцова, инициатором заказа в Дании была Мария Фёдоровна. Тут тоже отдельная тема для исследования. как и получение заказов Крампом. А косвенным доказательством, что строительство "Боярина" не было вызвано нехваткой отечественных производственных мощностей служит отказ, который получили остальные иностранные фирмы, после заказа "Новика". Не было бы инициативы вдовствующей императрицы - не было бы и "Боярина".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314544
почему получив Аскольда (проект занял первое место в конкурсе МТК), заказали крейсер и по проекту Вулкана (первое место бис), почему стали строить серию крейсеров по проекту Вулкана, хотя они получились дороже,
Поредпочли проект "Богатыря" потому, что он обещал гораздо больше преимуществ, чем "Аскольд", и несколько более высокой ценой решили пожертвовать. А не выбрали этот проект сразу потому, что он поступил на рассмотрение позже, чем проект "Аскольда". Поступил бы одновременно - и "Аскольда" не было бы.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314544
есть цитатка
Есть мнение конкретного человека, а не цитата из документа.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314547
По версии Скворцова, инициатором заказа в Дании была Мария Фёдоровна.
а что мешало появиться и другим "инициаторам"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314547
Поредпочли проект "Богатыря" потому, что он обещал гораздо больше преимуществ, чем "Аскольд", и несколько более высокой ценой решили пожертвовать.
почему же такой логикой не руководствовались при отказе от типа Баян, он обещал еще больше преимуществ, так что количество "почему" растет...
Отредактированно Leopard (28.10.2010 02:16:19)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314547
Есть мнение конкретного человека, а не цитата из документа.
это мнение не одного человека и потом документ далеко не всегда дает 100% точность, особенно документ исторический
Крейсера - активнее, а "асамы" наоборот, будут "сберегать" для ген. сражения, в котором без их поддержки - никак не справиться.
это просто, если разведка может иметь решающие значение то логично задействовать асам, всё осталное абсурдно.
Если разведка оказывает мало влияния то Асам можно поберечь.
Да откуда "больше"? Примерное равенство обеспечено.
больше у русских, если они строят пересветов/ЭБР вместо крейсеров
Их боевая задача - одержать победу над русскими ЭБРами, а не отвлекаться на бронепалубники. И если отвлечение на бронепалубники помешает им выполнить свою задачу, то ничего хорошего для японцев в этом нет.
согласен, если разведка некакого влияния на ишод главного сражения, тоесть сражения с этими самыми русскими ЭБР, не имеет то отвлекать на неё броненосные неследует
Балтийский завод занят "бородинцами"! А о невозможности заказать за границей "второй Ретвизан" или "Цесаревич" я уже говорил. Заказ первого корабля за границей, затем воспроизведение проекта в России!
БЗ незанят Бородинцами в 1898.
Чтобы ознакомится с ЭБР и крейсерами как это сделал РИФ некакой необходимости в закупке нет, достаточно преобрести чертижы. Решение состояло именно из двух компонентов, сначало засчёт постройки за рубежом быстро снизить разрыв с яп. флотом на далнем востоке, потом засчёт строителства у себя добится превошодства.
Если мы отказываемся от иностранных крейсеров то потребность то в быстром усиление сил на ВВ некуда не пропадает.
Вот именно, ни при чём, "пересветы" создавались с оглядкой на англичан.
и? Как рейдеры Пересветы гораздо опастние рюриковичей и богинь, подходят прекрасно для войны с англичанами, в генералном сражение пересветы гораздо опастние рюриковичей и богинь, подходят прекрасно для войны с японцами
Отредактированно Alkirus (28.10.2010 12:58:31)
Получается крейсер Американского типа.
Вот только сами они от этого типа отказались и стали строить стандартные БрКр, может быть по результатам войны, а может быть поддались моде.
Мощность пожалуй надо 14000 лс.
ну главный аргумент тут более низкая цена, чуть дороже богинь если поручить строительство серии БЗ.
6 штук таких крейсеров вместо рюриков и богинь получаются, ещё коечто остаётся
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314571
а что мешало появиться и другим "инициаторам"
И кто стал бы активно "продвигать" заказы, если их больше не было и в реальности? И всё расположение Генерал-Адмирала к французам почему-то не помогло им получить заказ на второй "Баян", например.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314572
почему же такой логикой не руководствовались при отказе от типа Баян, он обещал еще больше преимуществ
Изначально хотели обойтись намного более дешёвыми бронепалубниками. Да и стоимость "Богатыря" далека от "Баяна". Увеличить немного расходы на бронепалубник можно, но увеличить их до стоимости броненосного крейсера - значило уменьшение их общего числа. Мне бы такой вариант понравился, а в 1898 году посчитали невыгодным.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314573
документ далеко не всегда дает 100% точность
В данном случае он был бы полезен.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314573
это мнение не одного человека
Знаете, когда-то было "мнение не одного человека", что "Пауэрфул" и "Террибл" были построены именно в противовес нашему "Рюрику". А оказывается, это было совсем не так.
P.S. А почему Вы решили, что Грибовский говорил именно о производственных возможностях отечественных заводов, а не об их возможностях в проектировании современных кораблей с высокими показателями (в частности, скорости хода)?
Отредактированно Пересвет (28.10.2010 16:52:00)
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #314661
если разведка может иметь решающие значение то логично задействовать асам
При любой разведке главные силы не должны отвлекаться, для того и строятся крейсера I-го ранга. Рассчитывалось, что наши окажутся сильнее японских.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #314661
больше у русских, если они строят пересветов/ЭБР вместо крейсеров
А если и японцы будут строить "асамы" или ЭБРы вместо крейсеров?
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #314661
Чтобы ознакомится с ЭБР и крейсерами как это сделал РИФ некакой необходимости в закупке нет, достаточно преобрести чертижы.
А иностранцы не дадут чертежи без заказа корабля. К тому же просто "по чертежам" ничего хорошего не получится, без чужого опыта по создания корабля нового типа.
Так, кстати, в XX веке было, и в области, например, автомобилестроения.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #314661
сначало засчёт постройки за рубежом быстро снизить разрыв с яп. флотом на далнем востоке,
Заказом всего двух ЭБРов?!
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #314661
в генералном сражение пересветы гораздо опастние рюриковичей и богинь, подходят прекрасно для войны с японцами
Так ведь по стоимости "пересветы" догнали ЭБРы, которые и были бы максимально "подходящими" для войны с японцами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314736
Так ведь по стоимости "пересветы" догнали ЭБРы, которые и были бы максимально "подходящими" для войны с японцами.
Sha-Yulin написал:
Стоимость общая в рублях с механизмами, бронёй, артиллерией, минами и боевым снаряжением:
Цесаревич - 14004286 (1084 на тонну)
Ретвизан - 12533277 (972)
Бородино - 14573254 (1078)
Суворов - 13840824 (1024)
Победа - 9535924 (752)
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Эсминцы:
Сом(Лэйерд) - 601953 (1504)
"немцы" - четыре за 2993744 (2138)
нормановские - 2 за 1335612 (2150)
Форж и Шаньте - 3 за 1994711 (2131)
Данные из всеподданейшего отчёта по морскому ведомству. РГАВМФ.
Так что "Победе" до "Бородино" по цене очень далеко. По стоимости - практически "Асама".
адм написал:
Оригинальное сообщение #314753
"Победе" до "Бородино" по цене очень далеко
При чём тут "Бородино"?! Можно и меньший по водоизмещению броненосец пострить, с 305мм ГК, со скоростью в 17 узлов. По цене где-то между "полтавами" и "бородинцами".
И потом, "Победа" - второй корабль этого типа от Балтийского завода, потому и стоимость ниже получилась. Первый (Пересвет") обошёлся в 10 с половиной миллионов, А "Ослябя" - более 11 миллионов рубликов.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314768
При чём тут "Бородино"?! Можно и меньший по водоизмещению броненосец пострить, с 305мм ГК, со скоростью в 17 узлов. По цене где-то между "полтавами" и "бородинцами".
Ну вот "Ретвизан" (как раз между "Полтавой" и "Бородино") равен по водоизмещению "Победе", а гораздо дороже. 12" орудия дорого стоят.
адм написал:
Оригинальное сообщение #314787
"Ретвизан" (как раз между "Полтавой" и "Бородино") равен по водоизмещению "Победе", а гораздо дороже.
По сравнению с "Пересветом" - примерно одинаково. И посмотрите на "Полтаву" (с 305мм орудиями!) и её стоимость. Увеличьте её до водоизмещения "Пересвета", и получите подобную же цену.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314731
Изначально хотели обойтись намного более дешёвыми бронепалубниками. Да и стоимость "Богатыря" далека от "Баяна".
а стоимость Олега куда больше
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314731
И кто стал бы активно "продвигать" заказы, если их больше не было и в реальности?
если БЫ восприняли Японию всерьез, желающих нашлось бы хоть отбавляй
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314768
И потом, "Победа" - второй корабль этого типа от Балтийского завода, потому и стоимость ниже получилась. Первый (Пересвет") обошёлся в 10 с половиной миллионов, А "Ослябя" - более 11 миллионов рубликов.
при серийной постройке цена падает, качество растет, перегруз на Победе несравним с перегрузом Пересвета или Осляби, да и цена при лучших ТТХ ниже
Отредактированно Leopard (28.10.2010 22:22:49)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314869
а стоимость Олега куда больше
Больше чего? Больше, чем у "Баяна", воспроизведённого в России на том же стапеле, на котором строили "Олег"? Сильно сомневаюсь!
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314871
если БЫ восприняли Японию всерьез
...то всё было бы иначе с заказом, и никакой "толкач" новым иностранным заказам и не понадобился бы. Но в данной теме идёт обсуждение типа крейсера в "реальных" условиях, в которых, например, заказ Крампу второго "Ретвизана" был исключён.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #314873
при серийной постройке цена падает,
Потому я и напоминаю, что сравнивать стоимость того же "Ретвизана" правильнее не с "Победой", а с "Пересветом".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314896
Больше чего?
реальная стоимость Олега больше реальной стоимости Баяна, это факт, а какой была бы стоимость Баяна воспроизведённого в России на том же стапеле, на котором строили "Олег" мы не знаем, можем только предполагать или сравнивать с ценой Баянов 2 (хотя деньги тогда были уже несколько другими)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #314896
Потому я и напоминаю, что сравнивать стоимость того же "Ретвизана" правильнее не с "Победой", а с "Пересветом".
так все равно Пересвет дешевле и Ретвизана и тем более Цесаревича, правда и в ТТХ им уступает
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #315041
какой была бы стоимость Баяна воспроизведённого в России на том же стапеле, на котором строили "Олег" мы не знаем, можем только предполагать
И как раз наиболее вероятное предположение - российский "Баян" был бы в такой же степени дороже французского, в какой "Олег" был дороже "Богатыря".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #315041
сравнивать с ценой Баянов 2 (хотя деньги тогда были уже несколько другими)
Если беспокоит момент "других денег", то сравните "баяны" российской выделки не с "Баяном", а с "Адм. Макаровым".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #315044
Пересвет дешевле и Ретвизана
Всего примерно на 150 000 руб. И я не говорил, что получим ЭБР равный по силе. Я имел в виду, что более сильный, чем "Пересвет" (за счёт меньшей на 1-1,5 уз. скорости).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #315071
Я имел в виду, что более сильный, чем "Пересвет" (за счёт меньшей на 1-1,5 уз. скорости).
За счет чего будет экономия? Тонна брони круппа значительно дороже гарвея, 12" пушки значительно дороже 10". Только за счет разницы в стоимости машин?
Отредактированно адм (29.10.2010 17:37:36)
адм написал:
Оригинальное сообщение #315080
За счет чего будет экономия? Тонна брони круппа значительно дороже гарвея, 12" пушки значительно дороже 10". Только за счет разницы в стоимости машин?
Зачем именно "гарвей"? Да и откуда он во время постройки "пересветов"? Уменьшить запас угля, избавиться от деревянно-медной подводной обшивки, избавиться от полубака и погонного 152мм орудия. За счёт этого увеличить толщину второго броневого пояса до 152мм (продлив его до барбетов), установить в башнях увеличенного размера 305мм орудия. И готово.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #315084
Зачем именно "гарвей"? Да и откуда он во время постройки "пересветов"?
При постройке "Пересветов" повсеместно шел гарвей, а крупп был в дефиците. При постройке "Полтав" гарвей покупали по 455 р, а крупп по 1018 р. за тонну. Палубная броня шла тоже примерно по 1000 р.
Еще на "Победе" и не было медной обшивки, от того она и получилась значительно дешевле.
Судостроительная сталь корпуса была в разы дешевле, здесь можно было сэкономить только на оплате работы.