Вы не зашли.
Тема закрыта

Reflected sound написал:
Да ? Это например у "чебурашки" А-10 Thunderbolt-II ? Или что - у Су-25 двигатели не вынесены в отдельные мотогондолы ЗА пределами фюзеляжа ( т.е. в лобовой проекции никак не перекрываются бронекапсулой лётчика ) ?
Сюда же можно вспомнить и винтовой "Пукара".

Андрей Рожков написал:
Получается почти полное дублирование: два лётчика
Зачем нужен второй летчик? Лучше уж штурмана\бомбпрдира посадить (и резервное управление по-возможности сохранить)
Вопрос - зачем штурмовику - бомбардир ?
Тогда уж схемя "тяни-толкай" , бухбалочное хвостовая часть с П-образным оперением . Вооружение дистанционно управляемое , либо по схеме Ме-410 ( на внешних бортах балок ) , либо на концах самих балок . Ни тебе мёртвых зон , и один бронекорпус минимальной проекции с двумя двигателями . Балки используются для уборки шасси , всяко придётся делать с носовой стойкой , убирать её с поворотом на 90° ( плашмя ) .
Вопрос куда девать баки - если в фюзеляж , между кабинами - вроде защищено получше , но корпус громоздский выходит . Если в центроплан - придётся бронировать хотя-бы спереди-снизу . А центроплан неплохо бы отдать под внутреннюю подвеску бомб .

Reflected sound написал:
А центроплан неплохо бы отдать под внутреннюю подвеску бомб .
Зато будут защищены баки. А бомбы - на внешнюю подвеску.

В кромке центральной части радиаторы поместить - они будут прикрывать баки , хоть частично - сделать многосекционными , с возможностью "отсечки" секций . Уж лучше получить дыру в радиаторе , и надеяться что оставшихся минут хватит дотянуть до линии фронта , чем сразу полыхнуть топливом .
Тьфу блин , альтернативка какая-то вырисовывается , не люблю я этого .

Reflected sound написал:
Уж лучше получить дыру в радиаторе , и надеяться что оставшихся минут хватит дотянуть до линии фронта ,
Тогда лучше двигатель воздушного охлаждения: нечему вытекать.

Андрей Рожков написал:
Тогда лучше двигатель воздушного охлаждения: нечему вытекать
- его не забронируешь - харя по потоку всяко должна торчать! Все что в харю летит 7,95-37мм - соберешь

Андрей Рожков написал:
Тогда лучше двигатель воздушного охлаждения: нечему вытекать
Почему это "нечему"?! В системе смазки -- масло... Т.е. пробитие картера, суфлёра, маслобака, масленого радиатора означает потерю всего объёма моторного масла в течении одной-двух минут. То же происходит и при повреждении трубопровода под давлением (от нагнетающей или откачивающей секций маслонасосов).
Истории о "пробитых цилиндрах" -- это только часть реальности, там нет высокого давления, в головках-то не распредвалы, а толкатели и коромысла... Т.е. быстрой потери масла не будет, можно дотянуть. А вот о тех, кому не так повезло -- сели с заклинившим мотором (или не сели...), и их рассказы, натурально, до нас не дошли.
Это -- раз. Два: системы зажигания и питания -- тоже не самые "пулеустойчивые" штуки, повреждение магнето (их два, но установлены они одним узлом) или карбюратора означает отказ двигателя. В первом случае -- мгновенный. Кроме того, повреждение высоковольтных проводов (а их специально укладывали в трубках -- какая-никая, а защита) даже у одного-двух цилиндров может привести к достаточно неприятным последствиям. Тоже самое -- и с длинными штангами привода газораспределительного механизма: их может заклинить в результате попадания пули уже винтовочного калибра, а это -- вероятность увидеть "руки друга" из цилиндра...
Три: редуктор, вал винта и его подшипники. Их однозначно нужно защищать -- бронированным коком винта. Клин подшипника -- остановка винта... с последствиями.
Т.е. двигатель нужно прикрывать бронёй, но проделать это со "зведой" сложнее, а масса бронирования может быть выше, чем с узким V-образником.
jeeet написал:
повреждение магнето (их два, но установлены они одним узлом) или карбюратора означает отказ двигателя.
А теперь посмотрите, где они стоят на звезде и под каким углом надо искорячиваться стрелять так, чтобы повредить их
jeeet написал:
Т.е. пробитие картера, суфлёра, маслобака, масленого радиатора означает потерю всего объёма моторного масла в течении одной-двух минут.
Т.е. сведениями о пулестойкости картера вы не располагаете, так и запишем.
Reflected sound написал:
Тогда уж схемя "тяни-толкай" , бухбалочное хвостовая часть с П-образным оперением .
Послевоенный Су-12 - двухбалочник, но без извращений по расположению силовой установки
Panzer написал:
А теперь посмотрите, где они стоят на звезде и под каким углом надо искорячиваться стрелять так, чтобы повредить их
-- картинка внизу, и упомянутые приборы в том ракурсе не видно (они на заднем торце, как и ПНЦ). Но -- повредить можно (хотя и трудно).
Panzer написал:
Т.е. сведениями о пулестойкости картера вы не располагаете, так и запишем.
Вот две картинки -- покажите со стрелочками толщины стенок картера, не обессутьте. И если есть под рукою манускрипт по маркам сплавов для деталей картеров наиболее распространённых "звёзд" ВМВ -- тоже приведите.

jeeet, а если не секрет, где взяли вторую фотку? Уж очень похоже на движок, стоящий в музее ОАО "НПО "Сатурн" (бывш. "Рыбинские моторы")
jeeet написал:
(они на заднем торце, как и ПНЦ). Но -- повредить можно (хотя и трудно).
Насчет "можно, хотя и трудно" - так при большом желании можно и на Ан-2 полку пятого шпангоута после полного капота выправить, причем без разборки фюзеляжа (хотя я и сломал малые инструментальные тиски, выравнивая эту самую полку).
Так что вы как хотите, а особой уязвимости магнето на звезде нет.
jeeet написал:
покажите со стрелочками толщины стенок картера, не обессутьте
Я вам без стрелочек скажу, по памяти - от 12 до 25 мм в разных местах. За 62 и 82 двигатели, с которыми сам работал - ручаюсь.
jeeet написал:
если есть под рукою манускрипт
Бакастов С. С., Маркеллов П. П. Авиационное материаловедение. — М.: Воениздат НКО СССР, 1941.
Орлов П. И. Динамика, конструкция и расчет на прочность авиационных двигателей. Книга вторая. Конструкция и расчет деталей авиационных двигателей. Часть I. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1940.
Авиационные двигатели. Конструкция и расчет деталей / А. Е. Заикин, В. Г. Гаршин, А. Е. Воронцов, Я. С. Адрианов, С. И. Богомолов, Г. Д. Воликов, М. И. Данилов. Под редакцией А. Е. Заикина. ВВА КА им. Жуковского. — М.: Государственное издательство оборонной промышлености, 1941.
Библиотеку Андрея Мятишкина знаете? Рекомендую тщательно ее изучить: http://amyat.narod.ru/
Вообще советую сильно подумать над тем, что на 190-м броня прикрывала вентилятор охлаждения, а не горшки.
А втулка равно уязвима хоть на АМ, хоть на АШ.
Panzer написал:
от 12 до 25 мм
В общем по промышленности -- от 7 до 30 (не встречал данных по моделям, где было бы меньше или больше). Усиления локальные -- отдельно, естественно.
Т.е. тонкий алюминиевый сплав. Так что с пулестойкостью картеров Вы вопрос не закрыли.
Panzer написал:
А втулка равно уязвима хоть на АМ, хоть на АШ.
Ну да, а как же. Только у Ил'ов её прикрывали бронёй, если правильно помню прочитанное.
Panzer написал:
62 и 82 двигатели, с которыми сам работал
У меня тогда к Вам будут вопросы
Все сразу не сформулирую... так что -- попозже немного.
Panzer написал:
Библиотеку Андрея Мятишкина знаете?
Для книг 40-х времени не хватает... увы. Но спасибо за список, часть из него просматривал -- искал данные по некоторым вопросам.
Panzer написал:
Вообще советую сильно подумать над тем, что на 190-м броня прикрывала вентилятор охлаждения, а не горшки.
С этим вентилятором на BMW801 вообще много вопросов: 1.для того, что бы прогонять через дефлекторы и рёбра необходимый для охлаждения поток, с соответсвующими расходом и скоростью, потребуется очень не слабая мощность на его привод 2.в теже годы боролись со срывом потока воздуха с части оребрения при превышении скоростей потока под обтекателем (как понимаю, там скорости околозвуковые на истребителях). Т.е. зачем там вентилятор, в музее BMW ответить не смогли... вопрос я задавал, люди, вроде бы, адекватные были. Т.е. на малых скоростях полёта требуются значительные затраты мощности на привод, а на высоких скоростях -- вентилятор этот только сопротивление будет увеличивать.
Есть иные мысли?
Картинки довольно "толстые" -- если у кого траффик считают!

Wil написал:
где взяли вторую фотку?
В сети... где-то
, уже не вспомню -- искал и нашёл, камера сгорания и поршень интересовали.
Wil написал:
Уж очень похоже на движок, стоящий в музее ОАО "НПО "Сатурн"
Очень может быть и там...
Отредактированно jeeet (14.02.2009 20:55:46)

jeeet написал:
В общем по промышленности -- от 7 до 30 (не встречал данных по моделям, где было бы меньше или больше). Усиления локальные -- отдельно, естественно.
Т.е. тонкий алюминиевый сплав. Так что с пулестойкостью картеров Вы вопрос не закрыли.
А если для военных самолётов тупо увеличить толщину? Как на кораблях броня входила в силовой набор корпуса, та ки тут: броня входит в силовой набор двигателя.

jeeet написал:
в музее BMW ответить не смогли
Тот что в Мюнхене ? Хороший музей , но спросить я как-то не догадался .
В Политехническом экспозиция побогаче , но спрашивать было банально не у кого 
jeeet написал:
В общем по промышленности
"В среднем по больнице"
Вы спросили о картере конкретного двигателя - я вам ответил.
jeeet написал:
Усиления локальные
Об усидениях речь не идет, усиления - отдельно. Я вам дал данные по толщине стенок без учета усилений.
jeeet написал:
Только у Ил'ов её прикрывали бронёй
А у штурмовика со звездой броневтулку делать Коран не велит?
jeeet написал:
С этим вентилятором на BMW801 вообще много вопросов
Вопрос о том, что горшки не бронировались - закрыт. Тонкости вентилятора - это отдельные тонкости.
Андрей Рожков написал:
А если для военных самолётов тупо увеличить толщину? Как на кораблях броня входила в силовой набор корпуса, та ки тут: броня входит в силовой набор двигателя.
На...зачем?
Вам полудюйма-дюйма литого дюраля мало? С учетом того, что передняя часть картера коническая - то попадание по нормали за...устанешь ловить, так что вполне себе нормально. По статистике прострелов картеров при попаданиях 20 мм и выше было, ЕМНИП, порядка 2-5% от всех повреждений - и это без всякого бронирования.
Я вообще поражаюсь, неужели ни у кого не хватает элементарщину почитать?
С целью расширения моторной базы Ил-2 и повышения его боевой живучести С.В.Ильюшин 21 июля 1941 г. обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо ╧ 924) с предложением об установке на самолет мотора воздушного охлаждения М-82 с взлетной мощностью 1675 л.с.
...
Для постройки этого самолета часть бронекорпуса серийного Ил-2, до переднего лонжерона центроплана, являвшаяся капотом мотора АМ-38, была снята, а по переднему лонжерону центроплана установлена двойная бронеперегородка, воспринимавшая все нагрузки от сварной трубчатой моторамы мотора М-82. Мотор при этом не бронировался. Он закрывался обычным капотом типа NACA из легкого алюминиевого сплава с управляемой юбкой на задней выходной щели. Каркас капота крепился только к мотору и не был связан с остальной конструкцией самолета.
http://airwar.ru/enc/aww2/il2m82.html
Что - Ильюшин, Шахурин и иже с ними - тупые были???
Или вот это раньше не читали о Су-6? Там бронекапотов на звезде не было!
П. М. Стефановский: "Самолет, как двухместный штурмовик, является актуальной и нужной машиной, могущей заменить самолет Ил-2, так как обладает лучшим бронированием и значительно лучшими летными данными".
В Акте государственных испытаний отмечалось:
"...По максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности самолет Су-6 М-71Ф значительно превосходит находящийся на вооружении ВВС Красной Армии штурмовой самолет Ил-2;
... Самолет Су-6 по своему бронированию и летно- боевым качествам, в первую очередь предназначен для решения штурмовых задач, но, вместе с тем, его можно успешно использовать и для борьбы с бомбардировщиками противника;
... Рекомендовать самолет Су-6 с мотором М-71ф в серийное производство".
http://airwar.ru/enc/aww2/su6.html
Что, Сухому Сталинскую премию первой степени от балды и за красивые глаза дали, или все-таки не просто так?
Развели тут разговоры о сфероконе. А матчасть кто учить будет?
Panzer написал:
Послевоенный Су-12 - двухбалочник, но без извращений по расположению силовой установки
Так он как бы и не штурмовик ...
Вообще советую сильно подумать над тем, что на 190-м броня прикрывала вентилятор охлаждения, а не горшки.
Может дело в том , что забронировать их просто не было возможности ? По условиям охлаждения .
Panzer написал:
А у штурмовика со звездой броневтулку делать Коран не велит?
Во ВМВ штурмовики со "звёздами" такой, вроде бы, не имели...
Panzer написал:
Вопрос о том, что горшки не бронировались - закрыт.
А такой вопрос и не ставился, вообще-то.
Да и на каком самолёте? На 190-х?! Или Р-47?.. Су-6 не считаем, т.к. не в серии.
Panzer написал:
Вам полудюйма-дюйма литого дюраля мало?
Приобретите за сумму в размере "не жалко" что-нибудь вроде МТ-9/10 или ИМЗ, запустите его и посреляйте хотя бы из охотничьего карабина (можно и с "промежуточными" патронами).
Panzer написал:
По статистике прострелов картеров при попаданиях 20 мм и выше было, ЕМНИП, порядка 2-5% от всех повреждений - и это без всякого бронирования.
Это по каким самолётам такая статистика интересная?
"Союзники" над Европой теряли 20-25-40-45% машин при атаках на прикрытые МЗА цели, а Р-47 как раз вписывается в определение "воздушка" (правда, брони там было не так уж и мало) и "живучий планер". Статистики по типичным повреждениям я не встречал -- если знаете, то поделитесь!
Panzer написал:
Что - Ильюшин, Шахурин и иже с ними - тупые были???
А Вы считаете, что хрустальные шары им достались в наследство или были положены по штату? Даты важны. После получения некоторого опыта и анализу статистических данных, Ил-10 не получил "воздушку". Потому -- пример как бы и не очень убедительный.
Panzer написал:
Или вот это раньше не читали о Су-6?
А Вы читали материалы по статистике повреждений Су-6?! А я, почему-то, никогда не читал о результатах его обстрелов на полигоне или анализу статистики повреждений в бою -- наверное, потому что их не было?..
Panzer написал:
Развели тут разговоры о сфероконе
Поделитесь статистикой по повреждениям "воздушек" при штурмовках, тогда будут не "сферокони".
Reflected sound написал:
Может дело в том , что забронировать их просто не было возможности ?
А можно подсчитать в первом приближении -- на картинках выше есть схема дефлекторов на BMW 801, размеры +- известны, число цилиндров -- тоже: сколько будут весить аналогичные по конфигурации и размерам дефлекторы, но из брони. Сколько там нужно? 5-7мм? Больше?!
Reflected sound написал:
По условиям охлаждения .
А может быть -- массы? Бронекапот скажем, с диаметром под М-71 (габарит 1375 мм) или М-82 (1260 мм), масса -- 860-900 кг, длина обтекателя -- 1600-2000мм (пусть будет так). Бронировать нижнию часть, 2/3 диаметра. Сколько такой "бронеобтекатель" будет весить?
Для BMW -- диаметр 1290, длина -- что-то в районе 2000мм, масса -- 1100 кг.
Так что, может быть бронировать "звёзды" не получалось -- масса двигателя (и так не малая)+масса маслорадиаторов, воздуховодов, выпуск и т.д. -- добавив к этому массу "бронекапота" получим бо-о-ольшие проблемы с центровкой и выкающие их них, для комплекта.
Panzer написал:
Развели тут разговоры о сфероконе. А матчасть кто учить будет?
- так и хотелось бы цифирок: при каком угле встречи 4-6мм броня Ила "держит" 20мм или 37мм зенитные снаряды? Заявления типа: "легко пробивали" м-м ... не подходят. Например убийственный "девайс" подкалиберный 75мм PzGr40 от Пак40 пробивал на 500м 162мм брони по нормали (забронированный капот ФВ-190*haha* в "лоб") и только 45мм (???) под углом 60град - почувствуйте разницу в четыре раза (а в "лоб" Илу угол встречи с броней будет еще больше - рикошет практически неизбежен). На 800м пробиваемость 20мм БРОНЕБОЙНОГО снаряда - не выше 4мм под углом 60град.
"Зенитная пушка FLAK-103 была разработана в связи с появлением бронированных самолетов-штурмовиков, против которых огонь 20-мм зенитных пушек был недостаточно эффективен..."( http://ww2.kulichki.ru/w/30mmflak103.htm )
Ну и П-Р:
"Характер пробоин бронекорпусов списанных штурмовиков Ил-2 (ввиду невозможности ремонта) позволяет сделать вывод, что угловой конус поражения Ил-2 при обстреле немецкой зенитной артиллерии не превышал в горизонтальной плоскости 20-25° к нормали и в вертикальной плоскости - 10-15° к нормали. То есть, все попадания в бронекорпус "Ила" от пушечно-пулеметного зенитного огня приходились исключительно на его боковую часть, тогда как поперечная броня, а также верхняя и нижняя части продольной брони попаданий от зенитного огня практически не имели..." (http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … age=il2_18 )
А теперь прочитайте еще раз правила стрельбы по самолетам: "Самое выгодное положение для поражения вражеского самолета--когда он пикирует па стрелка (пулемет) или удирает после пикирования, то-естъ когда он подставляет под огонь голову или хвост... Труднее поразить самолет, когда он проходит мимо--над головой или в стороне..."

CAM написал:
В перечисленных мною случаях торпедоносцы вообще не использовались, а так же при атаках конвоев Береговым Командованием у норвежского побережья. Использование бомб и ракет позволял самолетам заходить на цель в любого направления, торпеды же существенно ограничивали этот выбор.
Я про Средиземноморский театр. Правда и там не так долго работали торпедами. В конце-концов перешли на бомбы и ракеты. Врочем это все выросло из первых "Strike Wing" ,примененных в 1942 году в норвежском море. Бофорт с торпедами + Бофайтеры прикрытия с ракетами.

vova написал:
То есть, все попадания в бронекорпус "Ила" от пушечно-пулеметного зенитного огня приходились исключительно на его боковую часть, тогда как поперечная броня, а также верхняя и нижняя части продольной брони попаданий от зенитного огня практически не имели..."
Уважаемые спорщики! Бронирование штурмовика предназначено главным образом для защиты от огня стрелкового оружия. Этим вооружен каждый солдат и каждый неслабонервный может пальнуть по низколетящему на малой сорости самолету, завалив его единственным удачным попаданием (вспомните гибель "Красного барона"). А МЗА - смертельно опасный противник и для современных штурмовиков, не говоря уже о самолетах времен ВМВ, но насыщенность ею боевых порядков войск несравнима с насыщенностью стрелковым оружием.

CAM написал:
Бронирование штурмовика предназначено главным образом для защиты от огня стрелкового оружия.
- т.е. цифры П-Р Вас не убедили? Если "пантеру"самые массовые 45-76мм орудия более-менее удачно били только в борт - значит она, в основном, забронирована от огня стрелкового оружия?
Отредактированно vova (16.02.2009 12:22:36)


vova написал:
Если "пантеру" 45-76мм орудия более-менее удачно били только в борт - значит она забронирована от огня стрелкового оружия
А "пантера" - не самолет, перемещающийся в трехмерном пространстве и на значительно большей скорости.
Вы акцентировали внимание на противостоянии бронирования ИЛа огню МЗА - это очень показательные данные. Но для правильного понимания значения бронирования для штурмовика покажите в том же разрезе данные об уязвимости небронированного самолета от огня стрелкового оружия, скажем, ИБ. У меня нет такой информации, но тупоприблизительную оценку уязвимости штурмовиков и ИБ от огня с земли можно было бы составить по таким данным -
соотношение количества самолетовылетов тех и других по наземным целям к их потерям при этом в процентном отношении.

CAM написал:
Но для правильного понимания значения бронирования для штурмовика покажите в том же разрезе данные об уязвимости небронированного самолета от огня стрелкового оружия, скажем, ИБ. У меня нет такой информации, но тупоприблизительную оценку уязвимости штурмовиков и ИБ от огня с земли можно было бы составить по таким данным - соотношение количества самолетовылетов тех и других по наземным целям к их потерям при этом в процентном отношении.
- я уже говорил об этом: ИБ не решают тех задач, которые решали штурмовики: поддержку войск на поле боя, другое дело, что кое-какие задачи пересекались - атака тыловых колонн. И говорил другое: СЕЙЧАС задачи штурмовиков на поле боя решают вертолеты, которые и так же бронируют от МЗА, и которые несут бОльшие потери чем ИБ, но от них НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ из-за этого. Поэтому "тупоприблизительную" оценку дать нельзя: ИБ вываливает свой груз на большой скорости и неточно если есть вероятность зенитного огня, а штурмовик "ходит" по головам и ПОДАВЛЯЕТ огневые позиции на поле боя.
Характерный пример, выдвижение роты Витмана в Нормандию:
" В течение всего марша пилоты союзников продолжали охоту за танками батальона. 10 июня 2-я рота пережила несколько воздушных атак. Первую - в районе деревушки Дрё, когда был смертельно ранен унтершарфюрер Клебер. Следующий удар обрушился на колонну роты в районе Аржантана. 2 человека были ранены. Столько же рота потеряла и во время третьего налета возле Илери. Танкисты роты, немного пришедшие в себя после шока первых бомбардировок, встречали самолеты противника яростным огнем пулеметов, установленных на башнях. И результат не заставил себя ждать. Спустя короткое время после второго налета (колонна находилась в двух километрах севернее местечка Окань) группа истребителей-бомбардировщиков союзников обстреляла на бреющем полете двигавшиеся с большим интервалом танки роты. Унтершарфюрер Волль, гауптшарфюрер Хёфлингер и унтершарфюрер Вармбрюн открыли огонь из пулеметов, и один из самолетов противника был подбит и разбился неподалеку от дороги..." ( http://www.retrospicere.narod.ru/events … -89-02.htm )
Т.е. пока ИБ "занимались своим делом": на скорости и с высоты малоприцельно швыряли бомбы на дорогу - потерь не имели, как только перешли на штурмовку из пулеметов - сразу МГ на башнях "тигров" стали грозным оружием.

Reflected sound написал:
Может дело в том , что забронировать их просто не было возможности ? По условиям охлаждения .
А может быть просто не нужно бронировать то, что можно не бронировать, а?
jeeet написал:
Во ВМВ штурмовики со "звёздами" такой, вроде бы, не имели...
Значит я правильно понял, Коран не велит.
jeeet написал:
А такой вопрос и не ставился, вообще-то.
Да и на каком самолёте? На 190-х?!
Не ставился? Т.е. вы так ничерта и не поняли из того, что я вам объяснял?
jeeet написал:
вроде МТ-9/10 или ИМЗ, запустите его и посреляйте хотя бы из охотничьего карабина
Случай еще более запущеный, чем мне показалось на первый взгляд.
jeeet написал:
теряли 20-25-40-45% машин при атаках на прикрытые МЗА цели
Вы действительно не понимаете что есть процент типа поврездений или просто прикалываетесь?
jeeet написал:
может быть бронировать "звёзды" не получалось -- масса двигателя (и так не малая)
Ну то, что водянки не легче - вы видимо, не в курсе. Возможно они у вас какие-то уникальные, и на них нет
jeeet написал:
маслорадиаторов, воздуховодов, выпуск и т.д.
???
О такой мелочи как масса системы охлаждения вы, вероятно, не подозреваете?
Знаете, я в бытность преподавателем курсантам-первокурсникам за подобный уровень знаний двойки ставил.
Понять, что бронекапот на звезду не ставили потому что он там не нужен - вы не можете.
Великолепно, да.
jeeet написал:
Ил-10 не получил "воздушку". Потому -- пример как бы и не очень убедительный.
Т.е. о том, что такое сохранение непрерывности производства в условиях войны - вы не в курсе? Не можете это понять?
vova написал:
так и хотелось бы цифирок
Хотелось - берите. А весь ваш комментарий только в пользу моей точки зрения.
Тема закрыта