Вы не зашли.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317523
На фоне версий
Если фон не устраивает, его обычно меняют
Ну, а если серьезно, то для проведения чисто диверсионной операции ВМС ряда иностранных государств хотя бы располагали некоторыми силами и средствами, а также определенным боевым опытом.
Предлагаемый же вариант относится уже к категории агентурных операций (диверсионного характера) и требует совершенно другого оперативного обеспечения. Для проведения такой операции на территории СССР подразделения СпН ВМС иностранных государств не располагали ни людьми, ни опытом, ни соответствующими оперативными позициями. Более того, даже разведслужбы (а применительно к агентурному варианту в реале может вестись разговор лишь о США и Англии) не располагали подготовленным для подобной операции личным составом, не говоря уже о соответствующих оперативных позициях в Севастополе (или в Крыму), без которых даже планировать такую операцию бессмысленное дело.
Учитыаая же уровень агентурного проникновения советской разведки в разведслужбы Англии и США в те годы, то подобная операция была бы обречена на провал, даже если бы каким-то чудом удалось решить первые две проблемы (исполнители и оперативные позиции).
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317543
Как раз отсутствие такой информации указывает на горячее положение и
подготовку внезапного нападения. Только идиот, собираясь напасть и
захватить проливы - вечную мечту России - подгадав дату нападения на
29-30 октября ( после празднования Дня независимости турками ) будет
объявлять об этом в газете. если умник двадцать первого века думает,
что Сталину и Хрущеву требовалась подготовка общественного мнения, то
сей молодой человек глуп и ничего не понимает в обстановке того
времени. Никакой реальной оппозиции не было и никто никого готовить не
собирался. Мыслить в 50-х гг. категориями 21 века -глупо и смешно.
Кстати ВСЕ конфликты в которые СССР вступал по своей воле, сопровождались предварительными компаниями в прессе, даже до появления "Казус Белли". Возможно единственным исключением был Афганистан, но это не мой период и глубоко я его не копал. Просто писал небольшую работу в качестве "Негра" на эту тему. Читать надо было не только Солженицына и прочих диссидентов. но и газеты того времени, знаете многие штампы будут рушиться со страшной силой. . Я прошу Вас сходите и посмотрите газеты за октябрь и ноябрь 1939 года и за сентябрь октябрь 1955 года. Сравните. Сразу говорю эту работу проводил по материалам центральных газет и газет одного из районов Ленинградской области. Прямо конечно о нападении речи идти не будут. а нападок на правящие круги Турции должно быть больше обычного. Этого не было. Кстати в 19555 году увольнение в запас военнослужащих прошло штатно. И как это можно совместить с внезапным нападением?
Отредактированно дельфинул (04.11.2010 23:22:24)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317222
Где-то в книгах мне встречалось предположение, что эффект двойного взрыва (и двух воронок, соответственно) был вызван гидравлическим ударом при отражении взрывной волны от близко расположенного дна.
А взрыв всё же был один.
Позвольте не согласиться,расчёт и коментарии прилагаю:
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317276
Судя по ним, ни одна из обнаруженных воронок не была привязана по месту.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317276
Вполне может быть, что две разные группы водолазов обнаружили одну и ту же воронку, только измерили её с разной степенью точности, что под водой - неудивительно.
Ну не думаю,нас в 80х учили проведению водолазных работ по методикам не сильно отличающимся от методик того времени и поверьте их не соблюдение даже при всеобщем рас........е привело бы если не к гибели водолазов,то как минимум к снятию руководителя их.Тем более опыт у тех водолазов был и действовать не по методике-себе дороже.А это не по теме:
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317605
Позвольте не согласиться,расчёт и коментарии прилагаю/quote]
простите. а вы не пробовали просчитать Ваш вариант с якорной миной и донной? Хотя лично мне кажеться, что ударная волна от первого взрыва должна была рассеять (к сожалению не знаю терминов ) или скажем так поддавить нижнюю ударную волну и вызвать ее рассеивание в стороны.
По любому стоит попытаться разобраться кто мог потерять якорную мину на этом месте в период с 1905года, по момент события.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #317352
Одному богу известно, что и как там могло оказаться на дне бухты (за две мировые войны), и что и как там могло взорваться.
Собственно моя версия об этом.Коротко изложу:
Предпосылки:1.в годы ВОВ бухта подвергалась артобстрелам и бомбёжкам с большим расходом боеприпасов 2.В бухте погибло не малое количество кораблей,судов и плавсредств(на борту которых находился боезапас) 3.Возможно часть боеприпасов была затоплена с целью не дать их противнику. 4.После освобождения бухта подверглась тралению при помощи глубинных бомб ББ-1,которые не все сработали 5.Траление ГБ не могло дать 100%эффекта по определению(выше я писал,что интервал бомбометания слишком велик даже для поражения донной мины),кроме того стойкость ряда боеприпасов к удару газоводяного молота выше-например у снарядов и тех же глубинных бомб. 6.Удельный вес снарядов и ГБ выше,чем у мин-в ил им уходить легче,чем минам.Потому водолазам-сапёрам их не обнаружить. 7.С годами из-за коррозии взрывоопасность снарядов и ГБ возрастает. 8.По статистике примерно 10% боеприпасов не взрываются при применении.
На дне бухты могло находиться много взрывоопасных предметов.
Косвенное подтверждение;1.Взрыв забросил через пробоину большое количество ила,тоесть взрыв был вероятно донным и не было эффекта сдувания ила.2.В этом месте швартовалось много кораблей и грунт размывало от действия гребных винтов.3.Накануне при швартовке линкор длительно маневрировал и размыл грунт в очередной раз.4.Сила взрыва велика для двух мин,для нескольких ГБ или снарядов-достижима.(Вспомним повреждения ЛК"Дюнкерк" и другого французского линкора).4.Взрывов было скорее всего два,что возможно при детонации одной группы боеприпасов от другой.
Как это могло быть;На дне находится две группы боеприпасов в грунте,предположим снаряды или ГБ(с установкой на"не взрыв".При тралении ГБ в 1944 взрыватель одной ББ-1 установлен на 20м.Бомба падает на дно но глубина-17м(или установка 10,но не сработал взрыватель).Накануне линкор в очередной раз размывает грунт и гб опускается ниже,или от толчков смещаются боеприпасы в одной из групп.Спустя некоторое время происходит детонация одного из них,а затем и соседних,что приводит к первому взрыву.Ударная волна достигает второй группы боеприпасов и происходит их детонация.При обследовании водолазами их ржавые осколки не привлекают внимания водолазов.
Интересно посмотреть,тонули в этом месте корабли или суда в ВОВ,какой на них был боезапас и где находился.Производилось ли тогда затопление боеприпасов в этом районе.Версия конечно слаба,произведу расчёт воздействия от взрыва ББ-1 с целью определения зоны разрушения(тогда можно определить радиус детонации боеприпасов на дне).
Критику моей версии приветствую.
Отредактированно han-solo (05.11.2010 09:03:51)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #317622
простите. а вы не пробовали просчитать Ваш вариант с якорной миной и донной? Хотя лично мне кажеться, что ударная волна от первого взрыва должна была рассеять (к сожалению не знаю терминов ) или скажем так поддавить нижнюю ударную волну и вызвать ее рассеивание в стороны.
Ув.bober550,версия №7(с якорной и донной минами)не моя,а моего учителя.Просчитаем.Что касается подавления и рассеивания ударных волн,то картина другая.Взрывная волна от первой мины достигает второй,прикладывает нужное давление и лишь после этого происходит сработка взрывателя или детонация второй.Процесс очень скоротечен,но вполне растянут во времени.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317644
Спустя некоторое время происходит детонация одного из них...
За счёт чего - "спустя некоторое время"?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317644
...а затем и соседних,что приводит к первому взрыву.Ударная волна достигает второй группы боеприпасов и происходит их детонация.
Каким образом, в этом случае, получается эффект направленности?
Good написал:
Оригинальное сообщение #317676
Каким образом, в этом случае, получается эффект направленности?
А если эта "группа" боеприпаса складирована на палубе затонувшего в ВОВ плавсредства? Чем она хуже стального листа на барказе?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #317560
и потом спрашивают про предков-"дебилов"... в этом вся наша "обороноспособность"...
Ваши предки, ясновельможный пан Георг, вообще в атаку не выпив, не ходили... И ничего... теперь про это Михалков и Ко взахлеб фильмы снимают ...
Good написал:
Оригинальное сообщение #317676
Каким образом, в этом случае, получается эффект направленности?
А если эта "группа" боеприпаса складирована на палубе затонувшего в ВОВ плавсредства? Чем она хуже стального листа на барказе?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317690
А если эта "группа" боеприпаса складирована на палубе затонувшего в ВОВ плавсредства? Чем она хуже стального листа на барказе?
Тогда, как же это плавсредство не обнаружили при многочисленных тралениях бухты?
Да и палуба, как впрочем и стальной лист на баркасе, не может обеспечить этот самый "эффект направленности".
По поводу двух воронок на дне - мне представляется, что Kronma совершенно прав - ни в одном источнике не указано их взаимное расположение.
Разные группы водолазов видели их по отдельности и, хотя Малышев на допросах говорил о двух воронках, но в итоговом докладе комиссии упоминается только об одной.
Версия Волк’а, на мой взгляд, привлекательна тем, что она легко объясняет все особенности взрыва – узкую направленность, значительную массу заряда и т. д.
Однако, совершенно фантастическое обоснование причин (которое, как я понимаю, взято у пресловутого г-на Бунича), сподвигнувших спецназ ВМФ на эту акцию, и её, плохо продуманное авторами, техническое решение – размещение взрывчатки на корабельном баркасе (когда, каким образом?) – сводит, конечно, эту привлекательность на нет.
Good написал:
Оригинальное сообщение #317745
которое, как я понимаю, взято у пресловутого г-на Бунича
А в какой из его книг это писалось?
Ув. коллеги!
ИМХО вся дискуссия из серии- этого не могло быть , потому что этого не могло быть никогда- одна генеральная версия.
-а вот все таки и было , хотя и не могло быть- вторая.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317489
Господа оппоненты... Вы удобную позицию избрали : задавать вопросы сами не зная на них ответов, и мало того, не желая отвечать...
Я знаю, что наша версия,... САМЫЕ БЛИЗКИЕ к реальности.
Вопросы, в большинстве случаев, для того и задают, чтобы услышать на них ответ.
Вот, и в данном случае, мне хотелось бы услышать ответы авторов версии на три простых вопроса:
1. Почему стандартная схема постановки плавсредств под выстрел была изменена на абсолютно нереальную с точки зрения морской практики?
2. Почему на схеме швартовки плавсредств указано неверное направление ветра?
3. Зачем был нужен расчёт мифического "времени затопления" барказа, если достоверно не установлено, каким именно было это плавсредство?
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317539
Ну, а противники пусть что-то предложат кроме развешивания "слюней" и навешивания "ярлыков"...
Я предложил правильный вариант швартовки плавсредств (с учетом верного направления ветра) и реальное время затопления 20-вёсельного барказа.
Ни то, ни другое не относится ни к "слюням", ни к "ярлыкам".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #317748
А в какой из его книг это писалось?
Статья в Аргументах и фактах конец 90-ых. книга Д Артаньян из НКВД.
Отредактированно дельфинул (05.11.2010 14:50:58)
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #317754
Статья в Аргументах и фактах конец 90-ых.
Насколько я помню, эта статья была в 1993 или 1994.
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #317754
книга Д Артаньян из НКВД.
Вы это считаете серьёзным источником?
Good написал:
Оригинальное сообщение #317732
Тогда, как же это плавсредство не обнаружили при многочисленных тралениях бухты?
А вы знаете сколько этого добра лежало и лежит на грунте до сих пор в наших базах? Тем более, что поднимали только то, что реально мешало судоходству, а сколько оставили...
Возникло ещё несколько соображений по-поводу металлического листа и остатков баржи, найденных на дне.
Напомню, что металлический лист размером 4х2м и тощиной 20мм, "без обрастаний" был обнаружен водолазом на левом краю воронки.
Из этого авторы версии заключили, что он мог быть использован для формирования направления ударной волны.
А мог это быть какой-то элемент конструкции самого линкора, выброшенный взрывом через пробоину?
Например - кусок броневой палубы?
Теперь - про баржу.
Автор "баржевой" версии А.Норченко предполагает, что найденные остатки - это кормовая (носовая) часть баржи с зарядом, затопленной накануне ночью.
Вспомним, как водолаз описАл эти остатки: "...рваная часть баржи с лебёдкой.."
Т.е. водолаз (очевидец) не смог сказать определённо, носовая это часть или кормовая.
И главное: если про лист он уточнил, что тот - "без обрастаний", то про баржу он этого не говорил.
Так откуда автор версии предположил, что баржу затопили незадолго до взрыва?
Полагаю, что увидев на дне свежезатопленный объект, водолаз обязательно отметил бы это в рапорте, и уделил его осмотру максимум внимания.
Из этого можно сделать вывод, что остатки баржи лежали на грунте уже давно, по степени обрастания не отличались от остального донного мусора. и не имеют к взрыву никакого отношения.
Отредактированно Kronma (05.11.2010 15:34:27)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317767
металлический лист размером 4х2м и тощиной 20мм, "без обрастаний"
Без обрастаний и ... без следов взрыва
Или на нем все-таки была пара царапин?
Как никак тонна взрывчатки прямо на нём сработала. (Или даже пять?)
Good написал:
Оригинальное сообщение #317676
За счёт чего - "спустя некоторое время"?
Грунт размыло и он начал просаживаться под весом боеприпасов,а далее гб могла выйти на нужные 20м и сработать.Возможно от толчков вышел из неисправного положения взрыватель и сработал позже-ржавчина,застывшая смазка.
Good написал:
Оригинальное сообщение #317676
Каким образом, в этом случае, получается эффект направленности?
Вы правы,эффекта направленности не будет,но у меня нет уверенности был или не был.Надо посчитать.Смущает большая зона повреждений,скажем "Ришелье"от взрыва авиаторпеды+6 ГБ(сумарный эквивалент около 1086кг)имел длину зоны 27м,а"Дюнкерк"40м(взрыв авиаторпеды+42 гб=2786кг,если считать вес ВВ по 60кг тротила в гб)-какие-то смутные ассоциации.Причём последний пострадал от детонации гб с не выставленными"на взрыв"взрывателями.
Что касается листов и прочего железа на дне-вполне могло вывалиться после взрыва и попасть в воронку.Если это были остатки баркаса,то их бы вбило силой взрыва глубоко в грунт или разбросало по большой площади.
Отредактированно han-solo (05.11.2010 15:46:52)
Отредактированно Заинька (05.11.2010 15:45:30)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #317762
Вы это считаете серьёзным источником?
Я это не считаю никаким источником, покойный Львович развлекался. А вот его последователи нет.
Отредактированно дельфинул (05.11.2010 15:49:19)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #317770
Без обрастаний и ... без следов взрыва
Или на нем все-таки была пара царапин?
Как никак тонна взрывчатки прямо на нём сработала. (Или даже пять?)
Дык, в том-то и дело!
Если бы лист располагался так, как нарисовали авторы "барказной версии", он бы сильно изменился после взрыва.
До неузнаваемости...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317605
Позвольте не согласиться,расчёт и коментарии прилагаю
han-solo, спасибо.
Похоже, Вы правы.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317605
Ну не думаю,нас в 80х учили проведению водолазных работ по методикам не сильно отличающимся от методик того времени
Не сомневаюсь, но ни в одном документе я не нашёл взаимной привязки этих двух воронок.