Сейчас на борту: 
Cyr,
franc
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 145

#376 06.11.2010 18:13:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #318269
Очень грамотная и взвешенная работа.

Спасибо.
Замечательная ссылка!


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#377 06.11.2010 18:43:38

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318230
При взрыве образовывалась воронка не менее 1,5 м (реал).

Ув.Good,а у Вас есть информация,что заряд находился на грунте и сделал такую воронку?У меня нет.Образование воронок на дне носит иной характер,чем на суше,методик их рассчёта не встречал.Не уверен,что даже на 3м углублении в дно воронка была бы 4,5м.Но поищу литературу.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318230
уплотненного грунта”

Очевидно он и не сильно уплотнился под действием взрыва.А ил-сдуло.Я опускался под воду в трёхболтовом снаряжении у Угольной стенки,ощущения:грунт твёрдый,слой подвижного мусора и ила сантиметров 10,при перемещении садится быстро и даёт мало замутнения.Потому Вы правы,воронку затянуть более чем на эту велечину не могло.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318230
Нет - точно.

Согласен.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318230
Но катер мог находиться не прямо под зарядом, а ~ в 10 м в стороне от него.

Обломки катера не были найдены.Газоводяной молот,достигший его не имел температуры для вспышки бензина,взрыв/возгорание могли быть лишь от вторичных причин-замыкание электропроводки,сжатие.Но ввиду малых размеров катер не мог служить источником пожара на воде.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #318269
Но он не показывает какое давление может вызвать детонацию ВВ в ГБ.

Это не даст с 100%гарантией никто.При давлении 250кг/см происходит разрыв оболочки,что обычно приводит к взрыву.Давление в 100атм могло высвободить взрыватель,но смазка и ржавчина остановили ход.Толчки от винтов возможно поправили дело,но понадобилось время,чтоб усилие стало достаточным для их преодоления.Тоесть механизм сработал не без причины и мистики тут нет.Просто накопление нагрузок привело к срабатыванию.

#378 06.11.2010 19:08:20

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Но ввиду малых размеров катер не мог служить источником пожара на воде.

Согласен.
Объяснение пламени вдоль ватерлинии, как результат возгорания бензина с катера, выглядит неубедительным, ИМХО.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Обломки катера не были найдены.

Любопытно, что из воспоминаний (рапортов) очевидцев трудно понять, насколько тщательно обследовался грунт.
От вариантов "просеивался", до - "не осматривался".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#379 06.11.2010 19:43:13

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #318013
настоящая комиссия (а не та, которая выступала в виде ширмы, свадебного генерала) чего-то накопала

А поподробней? Есть данные о "настоящей" комиссии?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318275
Замечательная ссылка!

опять косвенное оправдание Никольского...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#380 06.11.2010 19:59:26

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10161




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #318317
А поподробней? Есть данные о "настоящей" комиссии?

Вы шутите? :)
Архивы заинтересованных ведомств по этой тематике (да и не только по этой) вряд ли будут открыты при нашей жизни.
ПС: о настоящей комиссии - это мое предположение. ПМСМ не столь далекое от истины. Не могли же государственные структуры ограничиться заключением выездного представления цирка, именующего себя комиссией.
Главное отличие компетентных органов от "правительственных комиссий" - вторые просто работают, первые работают до получения результата. Это общее правило.

Отредактированно vas63 (06.11.2010 20:04:16)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#381 06.11.2010 22:43:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
у Вас есть информация,что заряд находился на грунте и сделал такую воронку?

Нет, конечно.
Но если заряд находился не на грунте и при этом воронка получилась глубиной в 1,5 м, то в случае, когда он лежит на дне бухты (Ваша версия), воронка (только от взрыва) будет ещё глубже!   

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Обломки катера не были найдены.

Судя по описаниям тех предметов, которые нашли водолазы в районе взрыва, они обращали внимание на “куски” размерами не меньше 1,5 м.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Газоводяной молот,достигший его не имел температуры для вспышки бензина,взрыв/возгорание могли быть лишь от вторичных причин-замыкание электропроводки,сжатие.Но ввиду малых размеров катер не мог служить источником пожара на воде.

Я думаю, что в баке катера должно было быть не менее нескольких сот литров бензина. А т. к., от воздействия “газоводяного молота” испариться этот бензин никак не мог, то его возгорание вполне могло произойти от искр (различной природы), возникших при разрушении катера.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Это не даст с 100%гарантией никто.

Да, я так и подозревал.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Давление в 100атм могло высвободить взрыватель,но смазка и ржавчина остановили ход.

Так бухту бомбили (тралили) как минимум дважды.   

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318286
Просто накопление нагрузок привело к срабатыванию.

В принципе возможно, но очень маловероятно.
К тому же, по Вашей версии должна была быть не одна ГБ, а несколько (по-крайней мере штук 30) и лежать они должны были достачно плотной “горкой”. Представьте себе величину такой горки, если одна “ББ-1” имела габариты ~ 0,7х0,5 м.
А дно бухты, особенно в местах стоянок кораблей неоднократно обследовали водолазы.

#382 06.11.2010 22:53:42

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318391
“газоводяного молота” испариться этот бензин никак не мог, то его возгорание вполне могло произойти от искр (различной природы), возникших при разрушении катера.

Но поток воды и газов разве не погасил огонь сразу?

Good написал:

Оригинальное сообщение #318391
К тому же, по Вашей версии должна была быть не одна ГБ, а несколько (по-крайней мере штук 30) и лежать они должны были достачно плотной “горкой”. Представьте себе величину такой горки, если одна “ББ-1” имела габариты ~ 0,7х0,5 м.
А дно бухты, особенно в местах стоянок кораблей неоднократно обследовали водолазы.

О количестве пока судить не могу,надо рассчитать.Но ГБ горкой лежать не могут:даже если их вывалили с корабля без хода,то рассыпались они в некотором малом радиусе.Если одна упала на другую,то благодаря округлой форме удержаться не могли.Что касается водолазов-так ГБ могли уйти в грунт ниже мин,благодаря большему удельному весу.Что касается Вашего вопроса о детонации,пока нашёл в книге ув.А.В.Платонова значение минимального минного интервала для мины КБ-35м(правда нам на занятиях говорили,что ставить их можно и на 30м друг от друга),расчитал давление от взрыва,вышло 80 кг/см.кв.Тоесть где-то совпадает,что оно безопасно для якорной мины со сравнительно большим свободным обьёмом.

Отредактированно han-solo (06.11.2010 23:00:02)

#383 07.11.2010 00:00:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10188




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #318317
оправдание Никольского

Вроде наоборот Никольскому дана весьма нелицеприятная характеристика.
Кстати в Морском сборнике за 1996 г. (номер не помню) было пространное интервью с Луиджи Ферраро (нац. герой Италии, пловец из "Гаммы"), где итальянец очень аргументировано категорически отверг версию о причастности к взрыву его бывших коллег. Жаль тогда не сделал Э/версии, а журнал потом "зачитали" приятели... Может у кого есть концы...
С уважением Ю.

#384 07.11.2010 00:13:42

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #318407
Кстати в Морском сборнике за 1996 г. (номер не помню) было пространное интервью с Луиджи Ферраро (нац. герой Италии, пловец из "Гаммы"), где итальянец очень аргументировано категорически отверг версию о причастности к взрыву его бывших коллег.

А Вы можете себе представить диверсанта... который бы чистосердечно сознался бы в подобном?))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#385 07.11.2010 00:41:00

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318393
Но поток воды и газов разве не погасил огонь сразу?

Вообще говоря, сначала был этот поток воды и газов, который и разломал катер, а уже потом должен был вспыхнуть бензин.
Хотя пока в общем-то не суть важно отчего именно загорелся огонь вдоль ВЛ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318393
Но ГБ горкой лежать не могут:даже если их вывалили с корабля без хода,то рассыпались они в некотором малом радиусе.

Тогда Ваша версия вообще не выдерживает критики. Если ГБ лежали в один ряд "в некотором малом радиусе", то даже их одновременный взрыв (допустим!), согласно Вашему же расчёту, мог повредить максимум только наружную обшивку ЛК.       

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318393
Что касается Вашего вопроса о детонации,пока нашёл в книге ув.А.В.Платонова значение минимального минного интервала для мины КБ-35м(правда нам на занятиях говорили,что ставить их можно и на 30м друг от друга),расчитал давление от взрыва,вышло 80 кг/см.кв.

Правильно ли я понимаю, что при превышении минимального минного интервала "гарантируется" только повреждение мины при взрыве соседней, но не обязательно её детонация?

#386 07.11.2010 16:53:30

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #317503
наконец, третий вопрос: Как собирались начинать войну с Турцией, да так, что ни Вооруженные силы, ни государственные структуры об этом ничего не знали и никакой подготовки не проводили? Ибо следов-то такой подготовки, как Вы абсолютно справедливо пишете, нет.

Это главный аргумент.

Никаие ссылки на "сверхсекретность" не могут компенсироватьо сверхглупость утверждения о том, что готовиться при возможной ядерной войне не нужно. Тем более, что в версии предполагалась высадка десанта. О которой не знал никто.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #317503
все эти три вопроса задавались еще на старой Цусиме.

Да, но ответа получено не было.
Хотя именно эти проблемы "гасаят" версию, котороая с технической стороны - действия взрыва - выглядела бы наиболее обоснованной. Хотя и здесь "дырок" хватает.  Часть из них озвучена (с расположением баркаса, в объеме заряда и т.д.). Часть еще впереди. Например: будет ли иметь место столь значительный кумулятивный эффект от в общем-то не слишком изгонутого "листа". (О том, что этот лист являл собой кумулятивную "воронку", речи не идет: это замети бы и идиот.)

#387 07.11.2010 17:00:54

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #317276
размеры воронок - схожие. Практически одинаковые.
Вполне может быть, что две разные группы водолазов обнаружили одну и ту же воронку, только измерили её с разной степенью точности, что под водой - неудивительно.

Вполне логично.  Если бы их было обнаружено две одновременно (одной группой), другое дело.

дельфинул написал:

Оригинальное сообщение #317347
сосед по даче Иван Петрович, рассказывал в конце 80-ых о том, что он проходил службу на крейсере "Фрунзе" и случайно стал свидетелем взрыва, находился на верхней палубе, дословная цитата "Взрыв был двойной, как точка тире". Отец служивщий на флоте в то-же время бывало наспевал в плохои настроении песню про гибель"Новорссийска" в отличии от канонического варианта  там была строчка"....и вот содрогнулся линкор от двойного взрыва".

Может, эхо? Мне тоже довелось говорить с одним из "слышателей": он гооврил, что взрыв был один, но очень сильный (громкий). Хотя это человек штатский.

#388 07.11.2010 18:00:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #318527
Например: будет ли иметь место столь значительный кумулятивный эффект от в общем-то не слишком изгонутого "листа". (О том, что этот лист являл собой кумулятивную "воронку", речи не идет: это замети бы и идиот.)

А не должна ли быть "кумулятивная воронка" для формирования направленного взрыва не под ВВ, а на его верхней поверхности? ЕМНИП, на ПКР именно того периода (КСР) разработки именно так и было сделано.
И канонический случай подрыва ПКР о шлюпбалку, ЕМНИП, "семерки", когда вся сила взыва пошла именно вперед и проломила корпус еще не старого корабля?

#389 07.11.2010 18:10:00

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #318528
Вполне логично.  Если бы их было обнаружено две одновременно (одной группой), другое дело.

Позвольте не согласиться,выше я писал,что существуют определённые правила при обследовании,не выполнять их не могли-терялся весь смысл.Теперь нашёл,как это делалось в изложении участника обследования,находившегося на"ВРД-224",который входил в состав специальной группы водолазных катеров:
http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/580/220Кроме того тут и о минах и других боеприпасах в районе стоянки.Поэтому считаю,что воронок было две.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318412
Правильно ли я понимаю, что при превышении минимального минного интервала "гарантируется" только повреждение мины при взрыве соседней, но не обязательно её детонация?

Правильно.

#390 07.11.2010 18:21:26

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #318527
Часть еще впереди. Например: будет ли иметь место столь значительный кумулятивный эффект от в общем-то не слишком изгонутого "листа". (О том, что этот лист являл собой кумулятивную "воронку", речи не идет: это замети бы и идиот.)

Так вроде авторы этой версии не упирают на кумулятивный эффект,а считают это устройство достаточным для создания направленного взрыва.Второй вопрос у меня по самой конструкции предполагаемого взрывного устройства:а как осуществлялся его подрыв?Ну сигнал приходил от гидростата,а дальше как подорвать столь значительный обьём гексогена и тротила,причём весьма сложной формы.Скажем при изучении конструкции БЧ торпед нам обращали внимание на рациональную форму заряда и на наличие огнепроводных каналов в толще ВВ.Кроме того возникает вопрос,а где расплавили и залили такое количество тротила?ЕМНИП читал о сложностях заливки тяжёлых ФАБ на специализированных заводах.

Отредактированно han-solo (08.11.2010 00:11:25)

#391 07.11.2010 19:05:34

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #318547
А не должна ли быть "кумулятивная воронка" для формирования направленного взрыва не под ВВ, а на его верхней поверхности?

Разницу между кумулятивным и направленным взрывами популярно объяснил Веремеев (см. ссылку в начале темы).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318551
Теперь нашёл,как это делалось в изложении участника обследования,находившегося на"ВРД-224",который входил в состав специальной группы водолазных катеров:
http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/580/220Кроме того тут и о минах и других боеприпасах в районе стоянки.Поэтому считаю,что воронок было две.

Спасибо. Очень интересно!

"...видны две сливающиеся в одну большие воронки".
Т. е. воронка всё таки одна - не круглая, как в первом докладе водолазов, а "удлинённая" (12х14 м), как в итоговом докладе Правительственной комиссии.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318551
Правильно.

Ясно, спасибо.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318556
...считают это устройство достаточным для создания направленного взрыва.

???

#392 07.11.2010 20:26:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318568
Разницу между кумулятивным и направленным взрывами популярно объяснил Веремеев (см. ссылку в начале темы).

Не нашел... может подскажете? Спасибо...

#393 07.11.2010 21:13:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Виноват, не в начале темы, а где-то посередине.
Вот, пожалуйста, эти ссылки привёл уважаемый han-solo - http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk-a.shtml и http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml.

Отредактированно Good (07.11.2010 21:14:38)

#394 08.11.2010 00:23:47

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Я о том,что авторы версии при помощи специалистов сделали расчёты характеристик взрыва и самого устройства,в этом плюс этой версии.Хорошо бы посчитать и остальные.
Сегодня перечитывал Н.А.Черкашина"Тайны погибших кораблей"2002 и наткнулся на это:http://s007.radikal.ru/i302/1011/12/51548f89046dt.jpgЗдесь участникВ.И.Салтыков описывает спасение шлюпкой линкора,тех,кто оказался в воде после взрыва,среди них и моторист утонувшего баркаса,тоесть в обоих плавсредствах в момент взрыва были люди?Однако.

Отредактированно han-solo (08.11.2010 08:27:18)

#395 08.11.2010 09:14:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318626
десь участникВ.И.Салтыков описывает спасение шлюпкой линкора,тех,кто оказался в воде после взрыва,среди них и моторист утонувшего баркаса,тоесть в обоих плавсредствах в момент взрыва были люди?Однако.

Воспоминаниям участников не доверять особо не стоит, тем более, что выставление вахтенного на плавсредстве (иногда на каждом, иногда на группе плавсредств) под выстрелом - вполне нормальная практика.

#396 08.11.2010 10:34:51

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318626
Я о том,что авторы версии при помощи специалистов сделали расчёты характеристик взрыва и самого устройства,в этом плюс этой версии.

Да, но то что именно пресловутый лист обеспечил "направленность" взрыва эти расчёты никак не доказывают.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318626
моторист утонувшего баркаса

А что разве баркас был моторным?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #318672
Воспоминаниям участников не доверять особо не стоит

Интересно, что судя по воспоминаниям моряков "Новороссийска", практически все они придерживались "итальянской" версии взрыва.

#397 08.11.2010 11:13:25

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318682
Да, но то что именно пресловутый лист обеспечил "направленность" взрыва эти расчёты никак не доказывают.

Согласен.

Good написал:

Оригинальное сообщение #318682
А что разве баркас был моторным?

Ну в скане книги написано так,хотя это мог быть моторист катера.Но как он уцелел,если взорвался бензобак и был пожар на воде?

#398 08.11.2010 12:14:32

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318551
Поэтому считаю,что воронок было две.

Да, это вполне возможно и наиболее вероятно. А точнее: 2, слившиеся в одну?

Good написал:

Оригинальное сообщение #318568
Разницу между кумулятивным и направленным взрывами популярно объяснил Веремеев

Да, здесь безусловно точнее говорить о направленном взрыве. Поскольку физика кумулятивного заметно другая.
Кстати, для кумулятивного пробития такой суммарной толщины стали достатчно всего нескольких сот граммов ВВ. Но дырка будет смешного диаметра.

Но степень направленности очень велика. Налицо практически "струя" взрыва, в стороне от которой повреждения совершенно минимальны. (По некоторым воспоминаниям, находившихся в соседних кубриках взрыв только что разбудил: а рядом была дыра через весь корпус.)  Создается впечатление, что эта "струя" имеля почти не расходящуюся форму, что подразумевает очень сильную "фокусировку".

В общем, именно это и является настоящей загадкой взрыва. Если решить ее, то можно выстраивать, точнее "надстраивать"  версии. Как удалось достичь такого эффекта? Упражнения с баркасом вряд ли его обеспечивают, разве что в случае очень большого везения. Или это просто некий не специально "сконструированный" эффект. Никакие мины и контактные заряды такого эффекта в нормальном случае не обеспечивают.

В любом случае, это загадка № 1. Причем к ее решению пока никто не приблизился.

#399 08.11.2010 12:20:49

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318556
вопрос у меня по самой конструкции предполагаемого взрывного устройства:а как осуществлялся его подрыв?Ну сигнал приходил от гидростата,а дальше как подорвать столь значительный обьём гексогена и тротила,причём весьма сложной формы.Скажем при изучении конструкции БЧ торпед нам обращали внимание на рациональную форму заряда и на наличие огнепроводных каналов в толще ВВ.Кроме того возникает вопрос,а где расплавили и залили такое количество тротила?ЕМНИП читал о сложностях заливки тяжёлых ФАБ на специализированных заводах.

Да, Вы совершенно правы. Вот дураки-англичане провели немало опытов, пока добились более или менее адекватного действия своих тяжёлых авиабомб. И длились эти опыты месяцами.

А при "самоделкинской"подготовке (например, в отстутвие монолита массы) эффективность взрыва может снизиться в разы. Нужно подбирать форму и массу промежуточного (инициирующего) заряда и т.д.

#400 08.11.2010 12:28:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318682
А что разве баркас был моторным?

Человек в возбужденном состоянии мог и не очень понять - кого он спас - моториста с катера или матроса с рядом стоящего барказа, а мог и просто позабыть детали. Но есть факт - на плавсредствах под правым бортом находились люди (как минимум - один)...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318696
Ну в скане книги написано так,хотя это мог быть моторист катера.Но как он уцелел,если взорвался бензобак и был пожар на воде?

Это вполне реально - если человека выбросило взрывом в воду, то он вполне мог поднырнуть под разливавшийся по воде бензин. Не Рембо, конечно, но такие случаи - не редкость (и в ВОВ и сейчас тоже). Да и судя по воспоминаниям очевидцев - огонь вдоль ватерлинии продолжал гореть не очень долго

Good написал:

Оригинальное сообщение #318682
Интересно, что судя по воспоминаниям моряков "Новороссийска", практически все они придерживались "итальянской" версии взрыва.

Время было такое... О деятельности итальянских диверсантов многие офицеры флота после ВОВ уже знали, а о Крэбсе и его коллегах - не очень многие.

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 145


Board footer