Вы не зашли.
Страниц: 1
Вопрос возник у племяника, который наконец то прочитал "Одиссею". Если раньше нам хватало того, что написано - "красный огромный сорокапушечный галеон", остальное "доделывало" воображение, то сегодняшнюю молодёжь это уже не устраивает. Появился вопрос - а как на самом деле мог выглядеть корабль.
abivan написал:
Оригинальное сообщение #318702
написано - "красный огромный сорокапушечный галеон"
Написано вроде бы - фрегат?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #318728
Если Синко льягас был военным кораблем, то он мог выглядеть вот так:
К слову Сабатини его иногда зовёт фрегатом.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #318729
Сабатини его иногда зовёт фрегатом
Испанцы словом fragatas обычно называли корабли с одной закрытой батареей и орудиями на квартер-деке и иногда - и на баке (фоксле); двухдечники - galeones, впрочем, с 1680-х гг. ЛК стали именовать navios.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #318729
Сабатини его иногда зовёт фрегатом
А про 30+ фунтовые пушки эт опять косяк переводчика, разыгравшееся воображение автора, мои скудные знания о ранних фрегатах или РАНЫ ХРИСТОВЫ таки мелкий линкор?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #318745
А про 30+ фунтовые пушки эт опять косяк переводчика
Разумеется. В английском оригинале этого нет. Автор в одном месте называет этот корабль 40-пушечным, в другом - имеющим 36 бортовых орудий (не считая погонных и ретирадных). Впрочем, скорее всего Синко льягас был приватиром, в этом случае он скорее выглядел, как Бон Ом Ришар Пола Джонса (1779), или же с большим люком на верхней палубе для погрузки товаров и более крутобоким.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #318747
Впрочем, скорее всего Синко льягас был приватиром, в этом случае он скорее выглядел, как Бон Ом Ришар Пола Джонса (1779),
А разница в 100 лет несущественна?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #318745
30+ фунтовые пушки
Флагман испанского контингента, сражавшегося вместе с Рюйтером против Дюкена в 1676 г., имел самые большие пушки в 26 фунтов; последующие (в 17 веке) испанские ЛК - обычно не более 18ф, в т.ч.и 94-пуш. 3-дечник 1690 г.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #318750
разница в 100 лет несущественна?
В принципе конструкция больших торговых судов 17 и 18 вв. имела много общего: несколько пушечных портов на нижнем деке (при меньшем кол-ве пушек), полный опер-дек и легкие орудия на квартер-деке и баке. Это позволяло брать большой груз на нижнюю палубу, а при необходимости на этой нижней палубе прорезывались дополнительные пушечные порты.
В первом издании =Одиссеи= Детгиз. 1960 год =Библиотека приключений и научной фантастики= =Арабелла= выглядела так.
"Испанский галеон" от Моделиста. В аннотации так и сказано, одно из названий Синько Льягас.
Маловат для Бладовской "Арабеллы".
Да и фрегатом "Арабелла" была, а не галеоном.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #318964
Синько Льягас.
Название "Синко Льягас" - "Пять Ран (Христовых)" - носили испанские галеоны в 16 и 1-й половине 17 веков; изображенная модель с 4 мачтами - как раз того периода. Во 2-й половине 17 века такие корабли уже не строили, Автор использовал только название. "Арабелла" имела три мачты и полтора дека.
По мотивам книги в конце семидесятых для сыновей сделал вот такую модель =Арабеллы=. И она долго была товарищем их детских игр. А когда дети выросли, кораблик прошел реставрацию, был заключен в футляр. и теперь занимает место семейной реликвии.
Спасибо всем отозвавшимся. Теперь самому стало интересно. Главный вопрос по парусам, то есть были ли брамсели на фок и грот мачтах и был ли на бизань мачте прямой марсель.
Страниц: 1