Сейчас на борту: 
anton,
STEFAN,
UBL,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 145

#401 08.11.2010 14:05:32

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #318714
Время было такое... О деятельности итальянских диверсантов многие офицеры флота после ВОВ уже знали, а о Крэбсе и его коллегах - не очень многие.

Я имел ввиду, что в отличие от большинства офицеров, придерживавшихся официальной версии, моряки в основном считали, что взрыв - это диверсия.

#402 08.11.2010 23:44:21

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #318708
Но степень направленности очень велика. Налицо практически "струя" взрыва, в стороне от которой повреждения совершенно минимальны. (По некоторым воспоминаниям, находившихся в соседних кубриках взрыв только что разбудил: а рядом была дыра через весь корпус.)  Создается впечатление, что эта "струя" имеля почти не расходящуюся форму, что подразумевает очень сильную "фокусировку".

Кроме того часть людей в помещениях уцелела,а как такое при том,что якобы форс взрыва вышел за палубу и был замечен с нескольких кораблей?Либо "светил"не догоревший алюминий в составе"морской смеси"(хотя обычно происходит равномерное сгорание при взрыве,увеличивающее его воздействие),либо вспыхнули и были выброшены пары мазута(возгоревшиеся от соединения с воздухом),либо горел тротил из-за не полной детонации выброшенный взрывом.Кратковременное пламя у борта ещё можно обьяснить взрывом бака бензина на катере.На счёт сильной фокусировки мой практический опыт:

Спойлер :

"Фокусировки могло не быть:создались условия для такого течения событий.

vov написал:

Оригинальное сообщение #318708
В общем, именно это и является настоящей загадкой взрыва. Если решить ее, то можно выстраивать, точнее "надстраивать"  версии. Как удалось достичь такого эффекта? Упражнения с баркасом вряд ли его обеспечивают, разве что в случае очень большого везения. Или это просто некий не специально "сконструированный" эффект. Никакие мины и контактные заряды такого эффекта в нормальном случае не обеспечивают.

В любом случае, это загадка № 1. Причем к ее решению пока никто не приблизился.

Давайте решать тем более Вы предложили вариант несколько ранееhttp://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4&p=10Пост №249,только когда считали мы,это называлось линиями наименьшего сопротивления.Требуются разрезы по шпангоутам,а после посчитаем,мне кажется уже понятным"L-образный профиль" взрыва,тем более мы с Вами уже пришли к пониманию,где корень ошибок предшественников-в соединении толщин конструкций в единую балку(чего в 1955,как чуствую-не делали).

#403 08.11.2010 23:56:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318901
Требуются разрезы по шпангоутам,а после посчитаем...

Вы говорите о полученных повреждениях?
Разрезов по шпангоутам нет.
По-крайней мере - в нормальном качестве.
Есть достаточно условные сечения в книге В. Костриченко (1999г.).
Их происхождение выяснить не удалось.
Кстати, на них показано, что обшивка правого борта выше КВЛ тоже повреждена, вопреки устоявшемуся мнению.
Планы палуб и "теория" на корабль есть (спасибо Пр. Ойгену). :)
Было бы очень любопытно сделать 3-D модель, пусть и условную по мелкой деталировке, но правильную по основным пропорциям.
Вот, только, кто за это возьмётся?

Отредактированно Kronma (08.11.2010 23:57:42)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#404 09.11.2010 00:19:41

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318906
Вот, только, кто за это возьмётся?

За 3-D точно не возьмусь,только 1,5 год как сел за компьютер.Но посчитать параметры взрыва и поведение конструкций-попытаюсь,благо меня этому учили.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318906
Вы говорите о полученных повреждениях?

Нет,я о чертежах по шпангоутам,нужны разрезы,кроме того желательтны характеристики по наполнению цистерн,хотя подозреваю,этого не было у комиссии в 1955.Лучше с толщинами выгородок и переборок.

Отредактированно han-solo (09.11.2010 00:20:42)

#405 09.11.2010 00:42:56

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

В качестве развлечения, пытался хоть немного суммировать имеющуюся графику по кораблю и его повреждениям.
На удивление, казавшаяся весьма условной схема из книги Н.П.Муру неплохо "легла" в итальянский продольный разрез.
Вот, только, ватерлиния на схеме Муру почему-то показана выше, чем должна быть при осадке в 10,05...10,50 м.
Кроме того, в докладе ЦК КПСС говорилось, что после модернизации расстояние от броневой палубы до воды существенно уменьшилось и составило 1,1 м., вместо 2,5м до переоборудования.
Графически это не подтверждается.
Видимо, кому-то уж очень хотелось представить линкор менее живучим, чем он был, свалив всё на итальянцев.
Заодно и шпангоуты вывел - может, пригодится тому, кто за моделирование возьмётся.
Получилось примерно следующее:

http://savepic.net/143646m.jpg

Ещё попытался отрисовать расположение переборок на разных палубах.
Мастеров 3-D попрошу громко не ржать! Не работал я никогда в трёхмерке, каюсь... :)
Получилось так, что на самой верхней из внутренных палуб (батарейной), переборки были расположены в основном вдоль бортов, оставляя просторную центральную часть свободной.
Положение разрыва палубного настила полубака показано неровной оранжевой линией.
В диаметральной плоскости видна шахта светового люка (высотой в три палубы) и вырез сходного трапа.
Эти трапы распожены один над другим по-вертикали.

http://savepic.net/171281m.jpg

http://savepic.net/154897m.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#406 09.11.2010 01:28:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318906
Кстати, на них показано, что обшивка правого борта выше КВЛ тоже повреждена, вопреки устоявшемуся мнению.

Об этом ещё Каржавин писал:"Несколько броневых плит правого бортового пояса сместились внутрь корпуса, у части плит нарушено крепление их к борту."

#407 09.11.2010 01:32:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318917
Заодно и шпангоуты вывел - может, пригодится тому, кто за моделирование возьмётся.

А разве ось взрыва проходила не через 41 шпангоут?

#408 09.11.2010 01:35:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318933
"Несколько броневых плит правого бортового пояса сместились внутрь корпуса..."

Да, примерно так и нарисовано, насколько можно судить по слабому эскизу.
.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#409 09.11.2010 01:37:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318934
А разве ось взрыва проходила не через 41 шпангоут?

Эпицентр взрыва предположительно располагался в плоскости шп.41.
Ось взрыва была наклонена в двух плоскостях, судя по повреждениям.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#410 09.11.2010 09:09:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318917
Получилось примерно следующее:

http://savepic.net/141604m.jpg
То бишь где-то так...

Это кстати поясняет, наличие огня у ватерлинии: взрыв прошёл через отсек генераторов.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#411 09.11.2010 12:09:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #318979
То бишь где-то так...

По-моему, эпицентр взрыва был ближе к диаметральной плоскости (под днищем, а не под бортом).

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #318979
Это кстати поясняет, наличие огня у ватерлинии: взрыв прошёл через отсек генераторов.

Так целостность борта вроде не была нарушена.
И потом, разве генераторы на бензине работали?

#412 09.11.2010 12:34:26

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #319028
По-моему, эпицентр взрыва был ближе к диаметральной плоскости (под днищем, а не под бортом).

Не спорю.
Именно поэтому и интересовался выше наличием чертежей повреждений.

Good написал:

Оригинальное сообщение #319028
Так целостность борта вроде не была нарушена.

То есть?
Вернее, что Вы считаете бортом?

Good написал:

Оригинальное сообщение #319028
И потом, разве генераторы на бензине работали?

С ходу не помню что именно стояло в носом отсеке, ЕМНИП дизель-генераторы.
Но ведь горючесть солярки никто не отменял.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#413 09.11.2010 12:49:46

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318901
"Фокусировки могло не быть:создались условия для такого течения событий.

Это полностью совпадает с моим мнением. Грубо говоря, это случай, обусловленный конкретным местом взрыва и конструкцией корабля.
Хотя остаются сомнения такого рода: как взрывная волна по скорости могла "нащупать" этот самый путь наименьшего сопротивления? Эффект очень любопытный, кажется, не повторявшийся?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318901
Кроме того часть людей в помещениях уцелела,а как такое при том,что якобы форс взрыва вышел за палубу и был замечен с нескольких кораблей?

Это то самое - "из удивительного". По идее, взрывная волна всё-таки после прохождения каждого из горизонтальных препятствий (палуб) могла бы распространяться в стороны - по физическим законам распространения волн. Почему я собственно и применял термин "кумулятивный" (что, как отмечалось, неверно в принципе) - для того, чтобы подчеркнуть не просто направленный, а строго направленный характер прохождения взр.волны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #318901
уже пришли к пониманию,где корень ошибок предшественников-в соединении толщин конструкций в единую балку(чего в 1955,как чуствую-не делали).

Конечно, если внимательно просмотреть все "современные" расчеты в статьях и работах, то налицо две ошибки:

1) Считается эффект для "свободного распространения" волны по всей сфере. Естественно, получаются гигантские значения заряда. Но это в корне неверно, поскольку дало бы принципиально другой характер повреждений. Пресловутые 13 тонн действительно "пробили бы полубак", но не в виде довольно аккуратной дыры, а в виде тотального сноса куска корпуса.

2) Суммируются преграды, причем в виде сплошных листов (плит). Без учета отверстий, типа сходных люков.

В 1955-м и методики были послабее, но люди были поквалифицированнее:-). Думается, комиссия ограничилась чем-то, похожим на приведенные выше соображения.

#414 09.11.2010 12:57:12

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #318917
Ещё попытался отрисовать расположение переборок на разных палубах.

Спасибо, well done! Вполне наглядно.
Ага, получается действительно своеобразная "шахта".
При проходе через нижнюю (броневую) палубу мог уже образоваться узкий "пучок" взрывной волны. Который дальше уж ограничивался по бокам даже тонкими переборками. А часть волны отражена бронепалубой, возможно даже обеспечивая своеобразное "эхо".

#415 09.11.2010 13:09:52

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

При подрыве нескольких боеприпасов иногда бывает интересный эффект. Ударные волны создают зону резко повышенного давления, скажем так суммируються, причем направление ее распространения идет из плоскости расположения исходных боеприпасов. Простите за незнание терминов- меня учили как практика а не теоретика :) . Такой эффект наблюдали при залпе "катюш"- в центре общей группы подрыва ее снарядов образовывалась такая зона. Могло что то подобное произойти и здесь?

#416 09.11.2010 13:37:22

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #319062
При подрыве нескольких боеприпасов иногда бывает интересный эффект. Ударные волны создают зону резко повышенного давления, скажем так суммируються, причем направление ее распространения идет из плоскости расположения исходных боеприпасов.

Очень любопытная идея.
Вообще, определенный простор для гипотез в рамках "взрыв нескольких боеприпасов" (связка мин или "левые" боеприпасы) в случае с Н. имеется.

#417 09.11.2010 23:50:43

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #318391
Я думаю, что в баке катера должно было быть не менее нескольких сот литров бензина. А т. к., от воздействия “газоводяного молота” испариться этот бензин никак не мог, то его возгорание вполне могло произойти от искр (различной природы), возникших при разрушении катера.

Уважаемый Good,я был не прав,сегодня поговорил с практиком,который ещё не давно отвоевал более 10лет.Его мнение:при подрыве на мине и от других боеприпасов при не полном бензобаке в 50%возможен взрыв.Он происходит при его наполнении:соляркой,лёгкой нефтью,бензином(порядок детонации именно такой).При подрыве катера происходит вспышка,но чаще пожара на воде не происходит.Детонация бензобака одинаково хорошо происходит и в стальных и в алюминиевых бензобаках.(Тоесть вопреки некоторым источникам,взрыв происходит не из-за разрыва стальной оболочки и об этом как о источнике детонации можно не говорить.)

#418 10.11.2010 09:39:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #319313
Его мнение:при подрыве на мине и от других боеприпасов при не полном бензобаке в 50%возможен взрыв.Он происходит при его наполнении:соляркой,лёгкой нефтью,бензином(порядок детонации именно такой).При подрыве катера происходит вспышка,но чаще пожара на воде не происходит.Детонация бензобака одинаково хорошо происходит и в стальных и в алюминиевых бензобаках.(

Это было замечено еще в начале ВОВ - даже на дизельных танках рвались топливные баки так, что "мама-не горюй". У меня дед-танкист рассказывал, что на Т-34 он шел в бой на полностью заправленном топливом танке (естественно, если была такая возможность). Есть фотографии наших 34-х с вырванными лобовыми листами брони - именно от взрыва паров дизельного топлива. Поэтому в возгорании топлива катеров нет ничего необычного или загадочного.

#419 10.11.2010 11:37:33

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #319396
в возгорании топлива катеров нет ничего необычного или загадочного.

Как и во взрыве бензобака в автомобиле. Просто это происходит далеко не всегда, если, конечно, не горит вся машина.

#420 10.11.2010 17:12:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #319059
Ага, получается действительно своеобразная "шахта".
При проходе через нижнюю (броневую) палубу мог уже образоваться узкий "пучок" взрывной волны. Который дальше уж ограничивался по бокам даже тонкими переборками

Ещё меня смущает вот какой момент: несимметричная картина повреждений борта, и прекрасное состояние поперечной водонепроницаемой переборки на 50 шп.
Взгляните, она не только не смята и не порвана взрывом, но даже и не выпучена, судя по ровным линиям соединения листов:

http://s012.radikal.ru/i321/1011/d3/6556c883c338t.jpg

Сразу за этой переборкой в сторону кормы идёт подводная конструктивная защита сист. Пульезе.
Поэтому, жёсткость и прочность этой переборки значительно выше, чем у переборок, идущих в сторону носа (которые были снесены взрывом).
Исходя из этого можно предположить, что такой странный "направленный" характер разрушений был вызван не какой-то особой мощностью заряда и его устройством, а конструктивной слабостью внутренних элементов корпуса.
Иными словами: "где тонко - там и рвётся".
Вот, там и порвалось...
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#421 10.11.2010 18:27:12

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #319600
Исходя из этого можно предположить, что такой странный "направленный" характер разрушений был вызван не какой-то особой мощностью заряда и его устройством

незнаю,неспорю..

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #319600
а конструктивной слабостью внутренних элементов корпуса.
Иными словами: "где тонко - там и рвётся".
Вот, там и порвалось...

а это сто пудов!
тут и спора нет..район взрыва известен!
и сила разрушения пошла туда где полегче!
Но вопрос остается,как пробило палубы..вверх ?
/я тож не взрывотехник и не спец этим вопросам/
Невстреваю в спор,ибо невижу даже просвета в этой теме.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#422 10.11.2010 18:28:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma
Написал в личку!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#423 10.11.2010 18:53:49

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #319600
и прекрасное состояние поперечной водонепроницаемой переборки на 50 шп.

Да, когда я первый раз увидел это фото, то находился в ступоре. Типа - не понимаю, как так может быть.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #319600
Исходя из этого можно предположить, что такой странный "направленный" характер разрушений был вызван не какой-то особой мощностью заряда и его устройством, а конструктивной слабостью внутренних элементов корпуса.
Иными словами: "где тонко - там и рвётся".

Именно это и является основой "моей" (условно!) версии: случайной направленности взрыва, вызванной особенностями конструкции корпуса. Однако моих знаний для более серьезного обоснования на уровне конкретной конструкции явно недостаточно. Даже сопромата "не проходил":-).

Из легко считаемых энергетических соображений вполне достаточно той самой пресловутой тонны ВВ. Если считать, что для достижения соответствующих повреждений ВП при взрыве на дне нужно 16 т при ненаправленном взрыве, то при направленном, скажем, на 60% (по энергии) получаем "воронку" примерно  в 1/25 сферы. А это совсем немало: 50 кв.м. на расстоянии 10 м от точки взрыва.

Отредактированно vov (10.11.2010 18:55:54)

#424 10.11.2010 19:02:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #319644
Kronma
Написал в личку!

Анатолий, личка у меня не работает.
Похоже, это чьи-то происки... :D
Пишите на почту, плиз.
Адрес есть в профиле.
Спасибо.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#425 10.11.2010 19:15:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #319657
...вызванной особенностями конструкции корпуса...

Кстати, появилась очередная идея: :)
Что, если отбросить в сторону сложные составляющие расчёта (внутренние конструкции корпуса) и сосредоточится на главном элементе - на киле.
Существует вот такая схема деформации киля после взрыва:

http://s52.radikal.ru/i137/1011/6b/c8dc5cbb0505t.jpg

Её происхождение я так и не смог выяснить, но смею надеяться, что она взята не "от фонаря".
Ещё обнаружился вот такой сайт, продвигающий соответствующее программное обеспечение.
http://www.ansys.msk.ru/index.php?id=18
Одной из задач, которую решает данная программа, значится: "Расчеты (деформации конструкции) с учетом динамики взрыва (в том числе подводного)".

Так что, если представить простейший случай динамического (взрывного) нагружения только одной коробчатой балки (киль линкора)?
И, опять же, решая обратную задачу (зная конечный результат деформации киля) попытаться определить мощность и расположение заряда?
Хотя бы примерно, с определённой вероятностью.
Полагаю, что уж точку расположения заряда можно будет вычислить достаточно достоверно, ведь киль это жёсткая несущая конструкция, в отличие от обшивки, и палубной настилки.

Отредактированно Kronma (10.11.2010 19:15:29)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 145


Board footer