Вы не зашли.
Тема закрыта
Уважаемый Мирослав Эдуардович
2.08.1944 в проливе Беркезунд три МО целый день бомбили пл противника. Как водится - пузыри,пятна масла. Была ли лодка потоплена?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #318788
2.08.1944 в проливе Беркезунд три МО целый день бомбили пл противника. Как водится - пузыри,пятна масла. Была ли лодка потоплена?
Если это не уже уничтоженная 30 июля У-250, то нет.
Вообще по потерям ПЛ противника на наших театрах рекомендую:
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000002 … 1160127492
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318803
Если это не уже уничтоженная 30 июля У-250, то нет.
Спасибо
Нет, это не имелась ввиду У-250
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #318831
Нет, это не имелась ввиду У-250
Дело в том, что немцы на тот момент имели в северной части Финского залива две позиции: "Бенгалия" у входа в Бьеркезунд, где была потоплена У-250, и "Тринидад" южнее острова Нерва. Ее в те сутки занимала У-679. Одним словом, у Бьеркезунда просто не могло быть другой ПЛ.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #318847
Одним словом, у Бьеркезунда просто не могло быть другой ПЛ.
Из того же Ладинского:
2 августа в этом районе (у северного входа в пролив Бьёркёзунд...) появилась еще одна подводная лодка. В 10 час. 45 мин. она была обнаружена дозорным катером "МО-314". "Охотник", выйдя в атаку, сбросил серию глубинных бомб и затем лег в дрейф, чтобы прослушивать район с помощью гидроакустики. Вскоре сюда по вызову "МО-314" прибыла поисково-ударная группа в составе "МО-108", "МО-203" и рейдового катера "ОВРК-82", оснащенного гидроакустической установкой. При повторном поиске в 14 час. 10 мин. "ОВРК-82" установил гидроакустический контакт с подводной лодкой и дал сигнал "охотникам". Подоспевший "МО-203" сбросил большую серию глубинных бомб. Через 5—7 минут на месте бомбометания появился соляр, расплывшийся большим ржавым пятном. "МО-203" и "МО-314", построившись строем фронта * с интервалами 60—70 метров между катерами, сбросили еще по большой серии бомб. Последующее прослушивание водной среды никаких признаков присутствия подводной лодки не дало. Масляные пятна стояли на воде в течение 3 и 4 августа. Это место еще дважды бомбили наши "охотники". Лишь после этого поиск лодки был прекращен.
Можно, конечно, залезть в документы и долго и нудно вычислять чей именно остов бомбили катера, но фактический ответ будет прежним - немецких ПЛ в том районе не было, поскольку после гибели У-250 (финский береговой пост видел торпедирование МОшки и последующие атаки на ПЛ, 31 июля немцы перехватили наши открытое радиосообщение о уничтожении подлодки и пленении шестерых подводников) район "Бенгалия" был на длительный срок закрыт.
Спасибо. Собственно я тоже так думал, вряд ли через 2 дня на том же месте
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Ранее вы написали ряд отличных книг и статей, посвященных авиации. Нет ли в ваших дальнейших планах вернутся к теме ударной морской авиации (наподобие "Минно-торпедной авиации" - про штурмовую или бомбардировочную авиацию) или к воздушных войне в прибрежных районах (аналогично "Севастополю" - Заполярье, Ленинград)?
Такое желание есть и даже более того - собран материал по морской штурмовой авиации. В идеале хотелось бы сделать книгу по типу "Морской торпедоносной". Но сначала будут ТКА.
Мирослав Эдуардович!
Намедни получил "Советские ВВС против Кригсмарине". Естественно, по диагонали, посмотрел про Север.
По содержанию очень похоже на тему данного форума "Конвои противника".
Вопрос: Вы помогали авторам в написании книги?
С уважением
Отредактированно Евгений К (10.11.2010 21:20:17)
Нет, не помогал, но действия ВВС СФ против немцев по результатам неплохо были известны еще в начале данного десятилетия. Кое-какие подробности можно было узнать только из оригинальных немецких документов. В общем относительно источников информации авторов смогу высказаться только после того, как подержу книгу в руках. Пока этого не было.
Я её "залил" для Игоря. Полиграфия, скажу так: не очень. Качество желает лучшего. Ссылку дать?
Да, был бы благодарен. С интересом просмотрю.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #319741
Намедни получил "Советские ВВС против Кригсмарине". Естественно, по диагонали, посмотрел про Север.
По содержанию очень похоже на тему данного форума "Конвои противника".
Просмотрел. Нет, все материалы по Северу и вообще большинство глав книги - не с форума, а статьи авторов из "Авиамастера" сравнительно большой давности. Странно, что в списке литературы отсутствует книга К. Юана. Из документов НАРА фонда Т-1022 (кригсмарине) только три пленки, одна из которых небольшой кусок ФдМ Ост за середину 44-го, а две других - КТВ адмирала Полярного побережья 1.7.42-15.9.44 и весь морской комендант Киркенеса. Несомненное достоинство - работа с сохранившимися документами люфтов из того же НАРА.
По форме все описание напоминает расширенный вариант списков немецких потерь, изложенных в виде текста, а не таблицы. Главный недостаток, как и предсказывалось - слабое знакомство с документами советской стороны, в частности с отчетами частей. Довольно странное положение дел для книги, посвященной советским ВВС - в качестве парадокса документов по немцам гораздо больше. Из-за этого авторам, пытаясь объяснить какое-то явление, часто приходится гадать на кофейной гуще. В частности, немало удивило заявление, что Ил-2 на Севере никогда не летали с 2 ФАБ-250 или с 6 ФАБ-100. В первом варианте впервые летали в сентябре 43-го и массово - с мая 44-го, во втором (без РС) летали массово в октябре 44-го. В документах 46-го шап про это есть. "Киттихауки" же, напротив, летали с двумя ФАБ-100, и откуда авторы взяли в добавок к ним еще и одну ФАБ-250 совершенно не понятно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #319798
слабое знакомство с документами советской стороны, в частности с отчетами частей. Довольно странное положение дел для книги, посвященной советским ВВС - в качестве парадокса документов по немцам гораздо больше. Из-за этого авторам, пытаясь объяснить какое-то явление, часто приходится гадать на кофейной гуще. В частности, немало удивило заявление, что Ил-2 на Севере никогда не летали с 2 ФАБ-250 или с 6 ФАБ-100. В первом варианте впервые летали в сентябре 43-го и массово - с мая 44-го, во втором (без РС) летали массово в октябре 44-го. В документах 46-го шап про это есть. "Киттихауки" же, напротив, летали с двумя ФАБ-100, и откуда авторы взяли в добавок к ним еще и одну ФАБ-250 совершенно не понятно.
Да. Просто бросается в глаза. После моего письма Вам, я почитал. Моменты эти уже отметил. Также есть момент: часть атак советской авиации отсутствует. Хотя, судя по списку использованной литературы, с Хроникой они знакомы.
Пока детально сесть за книгу- не успел. Обязательно всё прочту внимательно.
С уважением.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #319868
Также есть момент: часть атак советской авиации отсутствует.
В том-то и дело, что отправной точкой были не наши атаки, а немецкие потери. Нет потерь - нет и атак.
Мирослав Эдуардович, здравствуйте!
знакомые несколько месяцев незад искали на в Бургасском заливе погибшую "эску", в ходе гидроакустического поиска были обнаружены несколько групп миноподобных объектов
направления ориентации объектов находятся параллельно границам МЗ времен ВОВ
координаты одной из групп указаны на снимке
(съемка велась на курсе близком к 90, верхняя шкала - дистанция)
есть ли у Вас информация какие типы мин ставились болгарами (или немцами) в этом районе (данном МЗ)?
Спасибо.
Да, такая информация есть. По данным, предоставленным для послевоенного разминирования в Бургасском заливе стояло единственное заграждение S-39. Координаты его выложу завтра - там много линий.
Добрый вечер! Переключая каналы ТВ наткнулся на фильм "Секретный фарватер", в котором фигурирует немецкая ПЛ "Блау Блитц". В связи с этим возник вопрос - а имели ли в действительности подлодки кригсмарине (пусть и неофициальные) "имена собственные" или исключительно буквенно-цифровые обозначения?
Отредактированно Агриппа (17.11.2010 23:20:14)
Я про такое не слышал - в документах никаких собственных имен ПЛ нет, хотя часто вместо номеров пишут "U-фамилия командира".
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322953
Я про такое не слышал - в документах никаких собственных имен ПЛ нет, хотя часто вместо номеров пишут "U-фамилия командира".
Кроме отдельных подводных крейсеров ПМВ (тот же "Дойчланд", к примеру, или тип U-139) - у немцев по ПЛ ВМВ ничего подобного не было.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #321532
S-39. Координаты его выложу завтра - там много линий.
спасибо
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #322963
у немцев по ПЛ ВМВ ничего подобного не было.
UA одно время звалась "Оптимист". Единственный за ВМВ случай.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #323250
UA одно время звалась "Оптимист". Единственный за ВМВ случай.
Согласно КТВ - нет. Официальное название только UA.
Когда в гости соберёшься! А то жду, понимаш, жду...
Тема закрыта