Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321849
на старой Цусиме Кром просчитывал вариант Баяна с 5х1-8" в башнях расположенных как у Дредноута - это минимум 450 т верхнего веса и при замене котлов на треугольные, получил увеличение ширины на пол метра больше реальной Баяновской
Его расчёты несколько "оптимистичны". Он, помнится. и сам на это указывал. И потом, менять "бельвили" на "норманы" МТК не позволит. Скажут, "господин Лагань, мы не для того позволили увеличить водоизмещение, чтобы отказаться от котлов Бельвиля, хотите котлы Нормана - уменьшайте обратно водоизмещение!".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321853
затребовали бы ксилить вооружение при условии замены котлов, проблем не было бы никаких
Затребовали сохранить котлы Бельвиля, потому и водоизмещение до 7800 тонн дали увеличить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #321860
Затребовали сохранить котлы Бельвиля, потому и водоизмещение до 7800 тонн дали увеличить.
были и другие проекты с Бельвилями и при меньшем водоизмещении, просто проект Лаганя привлек очень хорошей защитой, а при наличии еще и очень хорошего вооружения могли бы согласиться на Норманы или Шульцы
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321881
были и другие проекты с Бельвилями и при меньшем водоизмещении, просто проект Лаганя привлек очень хорошей защитой, а при наличии еще и очень хорошего вооружения могли бы согласиться на Норманы или Шульцы
"Гаврский" проект был тоже бОльшего водоизмещения, чем требовалось. Тогда уж лучше предпочесть тот, что лучше защищён. А "луарский" - слишком "подозрительный" в плане остойчивости.
А "очень хорошее вооружение" потребовало бы составления совершенно нового проекта, который ещё не известно, что представлял бы собой.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #321884
А "очень хорошее вооружение" потребовало бы составления совершенно нового проекта,
конечно нужен новый проект, просто этот проект был бы на основе проекта Баяна
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321894
этот проект был бы на основе проекта Баяна
Это не убрало бы необходимость чем-то пожертвовать (ради усиления вооружения).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #321905
Это не убрало бы необходимость чем-то пожертвовать (ради усиления вооружения).
с главной жертвой уже вроде определились - котлы Бельвиля
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321920
с главной жертвой уже вроде определились - котлы Бельвиля
Одновременно с "принесением их в жертву", придётся пожервовать и водоизмещением в 7800 тонн, ограничившись 6700 тонн (максимум - 7000т), иначе мсье Лаганя "не поймут" в МТК. А при таком водоизмещении упомянутый француз вряд ли будет думать об установке пары 254мм (четырёх 203мм) орудий.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #321926
Одновременно с "принесением их в жертву", придётся пожервовать и водоизмещением в 7800 тонн, ограничившись 6700 тонн (максимум - 7000т), иначе мсье Лаганя "не поймут"
зачем же мы будет усложнять жизнь талантливому инженеру и вместо хорошо забронированного крейсера с мощным вооружением, станем заказывать ему какое-то безобразие... хорошая защита МТК устроила несмотря на увеличенное водоизмещение, осталось только согласиться на более прогрессивную КМУ и за счет экономии веса, усилить вооружение в результате получим кораблик вполне адекватный по защите и вооружению, что Асамам, что Гарибальдийцам, что Кресси
Отредактированно Leopard (16.11.2010 00:49:24)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321932
хорошая защита МТК устроила несмотря на увеличенное водоизмещение, осталось только согласиться на более прогрессивную КМУ
Так ведь МТК потому и принял увеличенное водоизмещение, что потребовал сохранить "непрогрессивную КМУ" (как и японцы, кстати!).
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321932
в результате получим кораблик вполне адекватный по защите и вооружению, что Асамам,
И как это "тупые" английские проектировщики не уложились в 7800тонн, проектируя "асамы"?! Ведь запросто можно было, оказывается! Я уж не говорю об убогих итальянцах, не додумавшихся на последних "гарибальдийцах" поставить "прогрессивную КМУ", разогнав их до 21 узла без форсировки! Да уж, массовое слабоумие процветало среди кораблестроителей...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #321938
Так ведь МТК потому и принял увеличенное водоизмещение, что потребовал сохранить "непрогрессивную КМУ"
МТК понравилась защита корабля, ну а КМУ... велика сила привычки, но смогли же отказаться от любимых Бельвилей на других корабликах
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #321938
И как это "тупые" английские проектировщики не уложились в 7800тонн, проектируя "асамы"?!
ну зачем же вы так построить кораблик сопоставимый по вооружению и защите с Асамой при меньшем водоизмещении можно, те же Гарибальдийцы, НО... я же не предлагаю строить Асаму с в/и на 1,5-2 Кт меньше или разгонять Гарибальдийцев (хотя при замене КМУ и их скорость можно было увеличить)
Отредактированно Leopard (16.11.2010 02:00:10)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321850
не ошибаетесь, на Микасе цикл заряжания 40 сек
Тогда неужели 10 дюймовки в скорострельности так проигрывали яонским 12 дюймовкам или 8 дюймовые орудия стреляли каждые 20-30 сек ?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #321793
Тем более 254 мм орудие пригодится .
Против броненосцев 2 254 ммм очень мало. при встрече Баяна с ЭБРом неважно чем он вооружен 254 или 203, а может только 152мм, если не убежит результат поединка определен.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #321793
стественно но учитывая что формально скорость Асамы и Богатыря равны то хотелось бы чтонибудь получше 2 203 мм орудий .
МТК в то время не хотелось и вооружение Баяна вполне устраивало.
Отредактированно Олег 69 (16.11.2010 08:25:53)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321835
я их привел как пример того, что наличие 2-х орудий ГК никоим образом не мешает стрелять по врагу и попадать, а то что эти кораблики именовались "защитниками торгавли" отнюдь не означало, что Баяну, в случае войны с англами не придется с ними встретиться в бою и 4-8" или пара 10" в этом, да и в любом другом случае лишними не будут
Наличие и одного орудия не мешает стрелять по врагу. Но чем больше их количество, тем больше вероятность попадания. А англичане с большей вероятностью встретяться с Рюриком,Россией или громобоем, чем с Баяном.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321836
бязательным не было, но очень желательным - было
Вот именно что только желательным. И если какой нибудь кораблестроитель представил проект 23 узлового крейсера полностью соответствующий русским требованиям, но с котлами Бельвиля, то неизвестно как бы выглядели наши 6000 тонники. А в отношении Баяна все было определенно заранее. Скорость- 21 узел и для ее достижения можно применять и бельвили.
Отредактированно Олег 69 (16.11.2010 14:58:08)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321941
МТК понравилась защита корабля
Это уже потом, при сравнении с предыдущим проектом, а изначально повод для увеличения водоизмещения - сохранение котлов Бельвиля.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321941
ну а КМУ... велика сила привычки, но смогли же отказаться от любимых Бельвилей
Когда это котлы Бельвиля успели стать "любимыми"? Их в руском флоте было немного. Просто решили, что в руках нашего кочегара такой котёл будет предпочтительнее. А "прогрессивный" котёл ещё поди потребует присутствия инженер-механика во время работы и обслуживания. Англичане с японцами тоже придерживались такого мнения, надо полагать.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #321943
построить кораблик сопоставимый по вооружению и защите с Асамой при меньшем водоизмещении можно, те же Гарибальдийцы,
Вот и не нужен нам такой тихоходный "броненосец II-го класса". А нужен 21-узловой крейсер, и с котлами Бельвиля. Что было в то время возможно либо при менее сильном вооружении, чем у "итальянца", либо при бОльшем водоизмещении, как у "асам". Чудес не бывает.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #321965
Тогда неужели 10 дюймовки в скорострельности так проигрывали яонским 12 дюймовкам или 8 дюймовые орудия стреляли каждые 20-30 сек ?
Во-первых, такие скорострельные 305мм орудия были у японцев только на "Микасе". Во-вторых, 203мм орудие имело тех. скорострельность именно 2 выстрела в минуту, а наше 254мм - раза в два ниже.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #321980
Но чем больше их количество, тем больше вероятность попадания.
конечно линкор в этом плане получше будет, но ...
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #321980
И если какой нибудь кораблестроитель представил проект 23 узлового крейсера полностью соответствующий русским требованиям, но с котлами Бельвиля, то неизвестно как бы выглядели наши 6000 тонники.
вы не правы, на конкурс МТК были представлены проекты 23 уз. 6 Ктонников с котлами Бельвиля, но вот выбор остановил МТК на проектах с треугольными котлами
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #322165
а изначально повод для увеличения водоизмещения - сохранение котлов Бельвиля.
проекты не сильно отличались по водоизмещению 7550 т и 7800 т, а вот по защите борт 100 мм и 200 мм ... т.е. отличия были весьма существенны
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #322165
А нужен 21-узловой крейсер, и с котлами Бельвиля. Что было в то время возможно либо при менее сильном вооружении, чем у "итальянца", либо при бОльшем водоизмещении, как у "асам".
вы забыли третье "ИЛИ", а именно КМУ на треугольных котлах
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #322165
Когда это котлы Бельвиля успели стать "любимыми"?
котлы Бельвиля были признаны в МТК наиболее надежными и хотя их критиковали за "тяжеловесность", тем не менее считали, что "лучше поступиться скоростью корабля, чем обречь его на постоянные аварии из-за легких и менее надежных котлов, которые к тому же обеспечивали скорость только на приемных испытаниях", но вот после внимательного изучения проектов 6 Ктонников МТК пришел к выводу о том, что котлы Шульца и Нормана вполне надежны и могут применяться в РИФе
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #321972
Против броненосцев 2 254 ммм очень мало. при встрече Баяна с ЭБРом неважно чем он вооружен 254 или 203, а может только 152мм, если не убежит результат поединка определен.
так Баян и не расчитан на уничтожение ЭБРов противника... хотя даже 6 Ктонники по опыту ЯКВ считались "способными вести бой с одиночным броненосцами", вот только РЯВ это опровергла очень быстро
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322197
так Баян и не расчитан на уничтожение ЭБРов противника...
Так я ж разве спорю, только киваю в ответ.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322186
конечно линкор в этом плане получше будет, но ...
И в этом Вы правы.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322187
вы не правы, на конкурс МТК были представлены проекты 23 уз. 6 Ктонников с котлами Бельвиля, но вот выбор остановил МТК на проектах с треугольными котлами
Возможно и не прав. Под рукой нет литературы.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322187
на конкурс МТК были представлены проекты 23 уз. 6 Ктонников с котлами Бельвиля, но вот выбор остановил МТК на проектах с треугольными котлами
Потому, что они были лучше "проработаны". А с "бельвилями" никто не брался выдать 23-узловую скорость.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322190
проекты не сильно отличались по водоизмещению 7550 т и 7800 т
В обоих случаях - превышение "рекомендуемого" водоизмещения. Вот был бы первый проект не в 7550, в 6700 тонн - выбрали бы его, и никакой "200мм" броневой пояс не убедил бы принять проект в 7800 тонн!
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322191
вы забыли третье "ИЛИ", а именно КМУ на треугольных котлах
...которые никто не рискнёт применить на дорогостоящем корабле, и у которого скорость - не на первом месте.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #322195
но вот после внимательного изучения проектов 6 Ктонников МТК пришел к выводу о том, что котлы Шульца и Нормана вполне надежны и могут применяться в РИФе
Для этого нужен был опыт эксплуатации и время на подготовку кочегаров, способных обращаться с такими котлами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #322231
В обоих случаях - превышение "рекомендуемого" водоизмещения. Вот был бы первый проект не в 7550, в 6700 тонн - выбрали бы его, и никакой "200мм" броневой пояс не убедил бы принять проект в 7800 тонн!
так и был проект в 6950 т но его даже рассматривать не стали