Вы не зашли.
Если считать эквивалент Крупп/Гарвей 1,2-1,3 в зависимости от времени изготовления, то 229 мм Гарвея соответствует 176-191 мм Круппа. А такая броня была не только у "Маджестиков" но и у "Асахи" и "Сикисимы". Так что 194 мм "Бородино" не такая уж тонкая броня.
адм написал:
Оригинальное сообщение #324350
Если считать эквивалент Крупп/Гарвей 1,2-1,3 в зависимости от времени изготовления, то 229 мм Гарвея соответствует 176-191 мм Круппа. А такая броня была не только у "Маджестиков" но и у "Асахи" и "Сикисимы". Так что 194 мм "Бородино" не такая уж тонкая броня.
Маджестики - это уже немного "прошлое"...у "Асахи" и "Сикисимы" есть скос в 102мм, и палуба в 63мм(качество брони думаю почти одинаково с "бородинцами").
У Бородинцев я бы выделил следующее:
Пространство между нижней бронепалубой и батарейной полностью защищено со всех сторон: полный нижнийБП от форштевня, до ахтерштевня, сплошная нижняя и верхняя бронепалубы.
Так вот именно что у "Асахи" есть мощный скос! А у "Бородино" в случае пробития пояса - беда...
А нижняя палуба хоть и защищена цитаделью, но не спасает от 10"-12", а для защиты от 6" хватило бы 102мм, а лишние два дюйма из центральной части куда лучше главному поясу было бы добавить-заодно понизив центр масс
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #324613
Так вот именно что у "Асахи" есть мощный скос! А у "Бородино" в случае пробития пояса - беда...
Перемудрили французы. Вернее, наши модернизаторы. На "Цесаревиче" 250 мм было вполне адекватно. А на "Суворове" вернулись к стандартной схеме.
Но вопрос, что лучше: толстый пояс и тонкий скос или толстый скос при умеренной толщине пояса, чаще решался в пользу пояса.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #324613
Так вот именно что у "Асахи" есть мощный скос! А у "Бородино" в случае пробития пояса - беда...
А нижняя палуба хоть и защищена цитаделью, но не спасает от 10"-12", а для защиты от 6" хватило бы 102мм, а лишние два дюйма из центральной части куда лучше главному поясу было бы добавить-заодно понизив центр масс
адм написал:
Оригинальное сообщение #324686
Перемудрили французы. Вернее, наши модернизаторы. На "Цесаревиче" 250 мм было вполне адекватно. А на "Суворове" вернулись к стандартной схеме.
Но вопрос, что лучше: толстый пояс и тонкий скос или толстый скос при умеренной толщине пояса, чаще решался в пользу пояса.
194мм вполне адекватная толщина ГБП, пробивавшийся с 30 и менее кб, бб снарядами.
адм написал:
Оригинальное сообщение #324686
Перемудрили французы. Вернее, наши модернизаторы. На "Цесаревиче" 250 мм было вполне адекватно
Есть мнение, что "бородинцы" были перепроектированны под большую живучесть: возросший вес корпуса(доп. переборки, увеличенная толщинапоследних). ИМХО - Цеаревич возможно и непережил бы ЦУСИМЫ, БУДЬ Н МЕСТЕ ОРЛА.
Вот вот...
30 кбт и менее? А в Цусиме с 32кбт бой и начался, затем дело дошло до 27 и даже 25 кбт. Так что коротка была кольчужка!
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #324746
Вот вот...
30 кбт и менее? А в Цусиме с 32кбт бой и начался, затем дело дошло до 27 и даже 25 кбт. Так что коротка была кольчужка!
Курсовые углы, а бортовая качка? Да пробъёт, если дистанция будет 30 кб и менее, и снаряд попадёт перпендикулярно в 2-х плоскостях к плоскости данного участка брони! Три условия легко соблюсти?
А как же резерв?
Не на пару лет ведь броненосец строят.
Уже 305/50 орудия 1908-10 гг с 9000м пробивали 250мм крупповскую броню.
Насчет Цесаревича интересная мысль, если б его так углем как Бородинцев перегрузили - он и в Желтом море бы погиб. Бронирован он конечно хуже последователей, но качество постройки тоже небо и земля, да и остойчивость должна быть повыше
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #324743
Есть мнение, что "бородинцы" были перепроектированны под большую живучесть: возросший вес корпуса(доп. переборки, увеличенная толщинапоследних)
Не только это, там ещё конструкцию пришлось переводить из метрической системы в дюймовую. А допуск всегда положительный. Та же фигня, что и с В-29/Ту-4.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #324765
Насчет Цесаревича интересная мысль, если б его так углем как Бородинцев перегрузили - он и в Желтом море бы погиб.
Глупый вопрос -- а сколько угля было на "Цесаревиче" в тот день?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #324765
А как же резерв?
Не на пару лет ведь броненосец строят.
Уже 305/50 орудия 1908-10 гг с 9000м пробивали 250мм крупповскую броню.
Это Вы сейчас умный и знаете о длинноствольных 12-дюймовках.
Может Вы еще систему "все или ничего" предложите?
Не знаю сколько было угля на Цесаревиче, но в коридорах и возле орудий мешки не валялись
а Бородинский пояс эквивалентный 229мм гарвея, на дюйм слабее чем у Цесаревича.
З.Ы. А схема "все или ничего" мне с детства не нравилась, у Бородино заметно стремление к чему то подобному, но его схему я бы назвал "все по немножку" ))
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #325091
Не знаю сколько было угля на Цесаревиче, но в коридорах и возле орудий мешки не валялись
А на каком из "Бородинцев" валялись?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #325091
а Бородинский пояс эквивалентный 229мм гарвея, на дюйм слабее чем у Цесаревича.
10-7,8=???
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #325091
З.Ы. А схема "все или ничего" мне с детства не нравилась, у Бородино заметно стремление к чему то подобному, но его схему я бы назвал "все по немножку" ))
У "Бородино" именно что отход от чего-то подобного.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #324796
Может Вы еще систему "все или ничего" предложите?
так она была, чем бронирование Наварина или Сисоя не подходит, самыми незначительными деталями
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #325091
а Бородинский пояс эквивалентный 229мм гарвея, на дюйм слабее чем у Цесаревича.
у Цесаревича вообще-то был Крупп, как может 7,8" Круппа быть на дюйм слабее почти 10" Круппа ?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #325170
так она была, чем бронирование Наварина или Сисоя не подходит, самыми незначительными деталями
С этим к ГерцЫгу...
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #325171
как может 7,8" Круппа быть на дюйм слабее почти 10" Круппа ?
Советский Крупп самый круппный Крупп в мире
NMD написал:
Оригинальное сообщение #325174
Советский Крупп самый круппный Крупп в мире
ну разве что только так
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #325173
С этим к ГерцЫгу...
не покушайтесь на "святое"
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #325091
Не знаю сколько было угля на Цесаревиче
1120 т на момент окончания погрузки в ПА
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #325091
но в коридорах и возле орудий мешки не валялись
На Орле не валялись, они служили дополнительной протвоосколочной защитой (указано где именно, сколько и для чего)
anton написал:
Оригинальное сообщение #325384
1120 т на момент окончания погрузки в ПА
Спасибо!
На "Бородинцах" утром 14/27 было по 1000-1100т. Это называется "так перегрузили углём".
Ну прошу прощения, я думал Цесаревич был "гарвеированым", но ежели на нем был Крупп...то слабость пояса Бородино тем паче очевидна!
А с углем - вы точно уверены, что ЗПР свои корабли по всем закоулкам его распихивать не заставил?? Об этом даже Кититаро Того упоминает, мол на Орле его чуть не по каютам было навалено
Ну прошу прощения, я думал Цесаревич был "гарвеированым", но ежели на нем был Крупп...то слабость пояса Бородино тем паче очевидна!
А с углем - вы точно уверены, что ЗПР свои корабли по всем закоулкам его распихивать не заставил?? Об этом даже Кититаро Того упоминает, мол на Орле его чуть не по каютам было навалено
Ну прошу прощения, я думал Цесаревич был "гарвеированым", но ежели на нем был Крупп...то слабость пояса Бородино тем паче очевидна!
А с углем - вы точно уверены, что ЗПР свои корабли по всем закоулкам его распихивать не заставил?? Об этом даже Кититаро Того упоминает, мол на Орле его чуть не по каютам было навалено