Вы не зашли.
http://s55.radikal.ru/i149/1008/5f/b89865c1d715.jpg
Счётчик Валесси
Salerno написал:
Счётчик Валесси
Уважаемый Salerno, большое спасибо. Скажите, если знаете - этот счетчик - задающий прибор или только показывающий?
К сожалению описания прибора я пока не нашёл, везде он упоминается как-то вскользь, судя по всему, пишущие (ну, то, что я встречал) себе слабо представляют что это. Судя по контексту, в котором эти упоминания встречаются, прибор именно позволяет задавать и точно регулировать частоту вращения гребного вала.
Тема меня весьма заинтересовала, так что буду пытаться и дальше найти описание.
Good написал:
Прибор Валесси
Уважаемый Good, большое спасибо. Не подскажете, какого года издания приведенное описание?
Военная энциклопедия, т. V. – С.-П. : Т-во И. Д. Сытина, 1911
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #275977
Вот такой материал из книги Р. Сеннета и Г.Ж.Орамома =Морская паровая машина= СПБ 1902 г.
Уважаемый Странник, подскажите пожалуйста, где эта книга в инете живет ? У меня есть вроде аналогичная, но на английском.
По сабжу. И сейчас все дверцы делаются с защелками - потому что при разрыве трубок выброс пламени/пара/кипятка/всего вместе гарантирован. А по удобству обслуживания как по мне лучше всего паровозные раздвижные дверцы - не занимают много места и не требуют полного открытия при шуровке.
Отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/18.htm
6900т, 99,9x18,5x6,9 м. ПМ - 2, 5 ПК. 12000 л.с. = 18 уз.,
Здесь нет ошибки? Что за хитрый французский котел, если паропроизводительности 5 шт. хватало на 12 тыс. л.с., и это в 19 веке. Или данные после очередной модернизации?
A.P. написал:
Оригинальное сообщение #290258
Что за хитрый французский котел, если паропроизводительности 5 шт. хватало на 12 тыс. л.с
- хм... цилидрический, имхо... ВКАМ нарою сканы приложу...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (07.09.2010 12:36:00)
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292547
вот всё шо есть во ВКАМ 1895:
За скан спасибо, все таки 8 тыс. л.с., а не двенадцать. Хотя, я зря удивлялся. Пробежался по характеристикам кораблей тех времен, подобные схемы были. Например 5 котлов стояли на Айове (которая ВВ-4, по времени правда чуть позже "Капитана"). Три основных двойных цилиндрических огнетрубных котла, длиной 6,4 м., и диаметром 5,11 м., и два вспомогательных одинарных, длиной 3,05 м., и диаметром 5,11 м. Хватало на две вертикальные трехцилиндровые ПМ, 12000 л.с., 17 уз., при 11363 т. водоизмещения (Белов А.А. Броненосцы США).
кто может подсказать по Бельвилям: какие модификации котлов были по рабочему давлению пара, паропроизводительности \ т пара в час \, массо-габаритным показателям существовали? Часовой расход угля?
Например Баян 26 котлов с Рраб=21атм, 16 500л.с. и Бородино 20 котлов Рраб=19атм 16.300 \Бородино с экономайзерами\ 15 800 л.с. \остальные\ получается разные?
Котлы Бельвиля отличались друг от друга количеством одинаковых водотрубных секций/элементов (8, 9, 10), и котлы при одинаковой глубине отличались шириной. Паропроизводительность, площадь колосниковой решетки котлов отличалась соответственно количеству элементов.
На Пересветах стояли 30 шт. 8 эл. котлы обр.1894 г. без экономайзеров.
На Дианах - 16 шт.- 8 эл., 8 шт.- 9 эл.
В 1898 г. стали устанавливать котлы с экономайзерами:
На Цесаревиче, Бородино - 20 шт.- 10 эл.
На Баяне - 16 шт.- 8 эл., 6 шт.- 9 эл., 4 шт. - 10 эл.
На Боярине - 12 шт. - 8 эл., 4 шт. - 10 эл.
Комбинировали с целью максимального заполнения котельного отделения.
На последующих ЭБР типа "Бородино" экономайзеров не ставили, а была увеличена нагревательная площадь.
Отредактированно адм (26.11.2010 19:40:35)
адм написал:
Оригинальное сообщение #326742
площадь колосниковой решетки котлов отличалась соответственно количеству элементов.
Спасибо, как я понял основа Бельвиля 1 элемент, дальше конструктор, сколько элементов нужно, столько и ставим в один корпус. Не пнял только за счет чего на Суворове,А-3, Орле, Славе увеличили нагревательную площадь не меняя количество секций по сравнению с Бородино.
Различие по давлению между Баяном и Бородино почему, если котлы \секции\ одинаковые, или просто бородинским Бельвилям не нужно такое давление по ТТХ ПМ и не проверяли на него?
veter написал:
Оригинальное сообщение #326833
Не пнял только за счет чего на Суворове,А-3, Орле, Славе увеличили нагревательную площадь не меняя количество секций по сравнению с Бородино.
На Цесаревиче и Бородино стояли котлы меньшей высоты, а экономайзеры стояли выше, в дымоходах. На Суворове и др., котлы русской конструкции имели большую высоту (соответственно большую площадь поверхности секций). Хотя в особенностях русских бельвилей еще надо разобраться.
veter написал:
Оригинальное сообщение #326833
Различие по давлению между Баяном и Бородино почему, если котлы \секции\ одинаковые,
Вот информация по Бельвилям "Боярина":
Перед установкой на корабль котлы испытали гидравлическим давлением 28,8 атм, а предохранительные клапаны настроили на давление 22,9 атм. Наибольшим же рабочим давлением считалось 22,5 атм.
То есть все дело в настройке ПрК под конкретную ПМ.
адм написал:
Оригинальное сообщение #326850
На Цесаревиче и Бородино стояли котлы меньшей высоты, а экономайзеры стояли выше, в дымоходах
Т.е. экономайзеры стояли вне брони?
адм написал:
Оригинальное сообщение #326850
То есть все дело в настройке ПрК под конкретную ПМ.
Теперь понятно. Спасибо. Получается что при необходимости повышали Рраб и "выжимали" из котла побольше, за счет того конечно чем выше давление - тем больше шансов получить утечки пара на неплотностях паропроводов с рядом вытекающих неприиятностей.
veter написал:
Оригинальное сообщение #326883
Т.е. экономайзеры стояли вне брони?
Они стояли в дымоходах от котлов до соединения в дымовую трубу, то есть под палубой.
Отредактированно адм (27.11.2010 15:16:43)
А применение экономайзеров - это особенность Бельвилей или на других системах тоже применялись? Например на Бабкок-Вилькокс были?
А вообще данный тип котла в России был, например, на коммерческих судах? (в РИФ вроде не было, хотя британцы считали одним из лучших и применяли вроде пополам с Ярроу и в САСШ широко использовали, жаль у нас не прижился, судя по всему - достаточно надёжный и долговечный котёл)
адм написал:
Оригинальное сообщение #326742
На Дианах - 16 шт.- 8 эл., 8 шт.- 9 эл.
18 по 8 элементов и 6 по 9 элементов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #326742
В 1898 г. стали устанавливать котлы с экономайзерами
Экономайзеры тоже были секционными.
адм написал:
Оригинальное сообщение #326742
На Боярине - 12 шт. - 8 эл., 4 шт. - 10 эл.
А количество секций экономайзеров Вам известно?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #326945
Например на Бабкок-Вилькокс были?
Нет. Это бельвилевское изобретение.
Good написал:
Оригинальное сообщение #326974
18 по 8 элементов и 6 по 9 элементов.
А как они размещались по отделениям?
Отредактированно адм (27.11.2010 19:20:39)
адм написал:
Оригинальное сообщение #327018
А как они размещались по отделениям?
В носовом и кормовом - по 8 8-элементных котлов, в среднем - все остальные.
По КМУ информации всегда мало и она противоречивая.
А.В.Скворцов Крейсеры "Диана", "Паллада" и "Аврора"
Паровые котлы системы Бельвиля размещались в трех котельных отделениях: по восемь котлов — в носовом и кормовом; шесть — в среднем.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #326945
А применение экономайзеров - это особенность Бельвилей или на других системах тоже применялись?
Применяются по сей день в ряде котлов. Использование вылетающего в трубу тепла, т.е. утилизация - дело экономящее топливо, т.е. экономически полезное. Купцы не обошли его вниманием, возможно только несколько позднее. Теоретически может ставиться на любом котле.
адм написал:
Оригинальное сообщение #327087
По КМУ информации всегда мало и она противоречивая.
А.В.Скворцов Крейсеры "Диана", "Паллада" и "Аврора"
Паровые котлы системы Бельвиля размещались в трех котельных отделениях: по восемь котлов — в носовом и кормовом; шесть — в среднем.
Но всего-то котлов было 24, а не 22.
Может быть это и дурацкий вопрос, но я его его все же задам. Почему системы отопления корабельных котлов жидким топливом так долго и трудно пробивали себе дорогу? Неужели дело было только в том, что технологии не позволяли делать форсунки надлежащего качества?