Вы не зашли.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #326495
Сейчас это популярный объект для дайверов. На него даже погружались журналисты НТВ, сняли про это большой репортаж и показали его по ТВ.
А это не его тащат?
http://photo.unian.net/ukr/detail/220398.html?direct=1
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #326498
А это не его тащат?
Может быть...
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #326495
Точнее, добит остатками ПАРСИВАЛЯ.
Не совсем так. Дело в том, что обратные конвои имели такие же названия, как и конвои в Севастополь, но по составу могли довольно сильно отличаться. Я имел в виду обратный "Парсиваль". Из его состава погибли только "Банат", Г-3111 и ФВ-20, подавляющая же масса кораблей и плавсредств дошла до Констанцы.
А что из себя представляли эти Г-3111 и ФВ-20? В Гренере по ним есть что-нибуть?
Отредактированно ass555 (26.11.2010 17:50:20)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #326704
А что из себя представляли эти Г-3111 и ФВ-20?
Размеры их таковы, что сложно придумать что-то круче, чем разъездной катер с пулеметом. Г-3111 был просто сторожевым катером, а назначения ФВ-20 я нигде не нашел. Игорь пишет, что это катер- сетевой заградитель, но я, честно говоря, хотел бы узнать источник такой информации.
Во-первых, 3 том Гренера. Там написано, что этот катер был ранее COPRI II, реквизирован в сторожевую флотилию Варны (FW - ее обозначение, но перечисления принадлежавших ей катеров, как для других, нет). Никаких данных нет, кроме того, что катер 30.4.44 был в сетезаградительной флотилии Варна.
Кроме того, есть данные из Марине-Арсенала №37 Гюнтера Хана, посвященного нем. сетевым заградителям и тендерам. Там упоминается, что данный катер был из захваченных (у кого - хз). Еще упоминается тип его двигателя - дизель. Все. Это конечно не документ, но лучшего нет.
G.3111 был моторным катером 16 т водоизмещения из Брауншвайга. Довольно новым - построен в 1937 г. Пока не реквизировали для участия в Зеелёве, назывался LUCHS.
igor написал:
Оригинальное сообщение #326748
реквизирован в сторожевую флотилию Варны (FW - ее обозначение
Странно. Есть КТВ зондеркомандо Варна и там все местные СКА проходят как BW. Если BW не обозначение для варненской флотилии, то тогда чье?
Ларчик открывается просто. Почему нету списка катеров охраны гавани Варны - FW остальных кроме 19 и 20, переделанных в сетевые тендеры? Что за ф такая, если в соответствии с принципами организации немецких индексов для хафеншутц-катеров должно быть Bulgaria-Warna=BW? А дело в том, что когда писали 2 том, про сетевые тендеры, с этими флотилиями еще не разбирались. И в доке спутали B с F - при особо поганом качестве текста можно ухитриться. Либо напутано было где-то в документе, натурально поставлена одна буква вместо другой, и поехало. Ну, моя догадка конечно, но правдоподобно ведь!
Идем в 8 томе, читаем про эту самую варненскую флотилию и что видим? BW.20 тот самый COPRI II.
Так что выходит, что FW.20=BW.20.
Честно говоря, я уже давно пришел к выводу, что нет смысла заглядывать в Гренера по немецкому ЧФ. Я не знаю класса кораблей (ПЛ, МТЩ и ТКА не в счет), судьба которых там была бы описана правильно.
Что касается ФВ. В доках они встречаются не раз и читаются вполне отчетливо именно как ФВ. Напомню бой с нашими ТКА 12.4.44 у м. Тарханкут, где ФВ-20 упоминается в составе немецкого конвоя, шедшего в Севастополь из Ак-Мечети. Уверен, что катер нес рейдовую службу в Ак-Мечети до начала крымской операции, так что если его где и не было, так это в Варне, в КТВ зондеркомандо которой он не встречается ни разу.
Короче говоря, если и следует строить какие-то версии, то совершенно не оглядываясь на Гренера, который только дезориентирует.
Кстати, по документам зондеркомандо Варна и BW с номерами больше чем 05 не встречаются.
Да. Странно все это...Но какой-то смысл у этой абревиатуры ФВ должен же быть!
кстати, только что посмотрел доклад МКК об эвакуации Ак-Мечети. вы будете смеяться - из ак-мечети вечерм11 апреля, кроме бдб и каторов FZ также ушли катерА WF-20 И RF-10.
Что на это скажете?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #326798
из ак-мечети вечерм11 апреля, кроме бдб и каторов FZ также ушли катерА WF-20 И RF-10.
Что на это скажете?
Скажу, что это ФВ-20 (см. геляйтфюрера Крым-Кавказ, апрель 44-го с. 11-13) и RF-10.
RF - это флотилия охраны гавани Феодосии. Судьба конкретно этого катера мне не известна. Возможно он погиб и вписан в итоговый отчет АЧМ как ФЗ-10.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #326819
Скажу, что это ФВ-20 (см. геляйтфюрера Крым-Кавказ, апрель 44-го с. 11-13) и RF-10.
RF - это флотилия охраны гавани Феодосии. Судьба конкретно этого катера мне не известна. Возможно он погиб и вписан в итоговый отчет АЧМ как ФЗ-10.
Да. Все правильно. Согласен с Вами. Похоже, что Вы абсолютно правы в том, что этот самый ФВ-20 нес дозорную службу в Ак-Мечети. Но ясности в том, что это было за судно это не добавляет...к сожалению.
Ради интереса отсмотрел КТВ геляйтфюрера за январь 44-го на предмет упоминания ФВ-20 - не нашел. Может проверите февраль-март? Может выяснится когда и откуда он в Ак-Мечети появился.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #326772
Если BW не обозначение для варненской флотилии, то тогда чье?
В Энциклопедии Кригсмарине стр. 289 говорится, что первоначально Варненская флотилия имела аббревиатуру FW.
Может, что просто номер катера не меняли, он и остался FW?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #326932
В Энциклопедии Кригсмарине стр. 289 говорится, что первоначально Варненская флотилия имела аббревиатуру FW.
Это калька с Гренера. В моем разделе данной энциклопедии такого нет.
В связи с этим встает вопрос - что такое FW? По принципам организации индексов в КМ катер охраны порта с таким индексом должен был охранять какой-то порт Франции с названием на В. Вряд ли такой был. В Ак-Мечети он должен был называть типа RAM, SMA, но никак не FW...
Так же я не стал отметать возможность выполнения им сетезаградительных функций. В таком случае наличие его в каких-то КТВ геляйт-подразделений ждать не приходится... Ну, до начала эвакуации.
В том-то и дело, Игорь, что это явно не катер флотилии охраны гаваней. ФВ указывает на его предназначение, а какое именно я не знаю возможно и СЗ. Правда, в документах я этого не видел, потому и сомневаюсь. В любом случае, к началу эвакуации он был в Ак-Мечети, а в Варне вообще никогда не отмечался.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #326908
Ради интереса отсмотрел КТВ геляйтфюрера за январь 44-го на предмет упоминания ФВ-20 - не нашел. Может проверите февраль-март? Может выяснится когда и откуда он в Ак-Мечети появился.
Весь февраль проверил - нет его. Есть SW-1. что это - я не знаю. Встретился еще зверь с абревиатурой FLB. Судя по всему это лихтер. Интересно, а в Гренере есть что-такое?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327016
Встретился еще зверь с абревиатурой FLB.
Вообще, это может быть катер люфтов.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327016
Есть SW-1.
Не знаю точно что это, но СВ-12 был кораблем управления 3-й десантной флотилии. Вероятно, какой-то теплоход.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327016
Встретился еще зверь с абревиатурой FLB.
Спасательный катер люфтваффе.
FW может быть его цивильным рыбацким кодом. Ну как GDY например было у катеров и траулеров, приписанных к Гдыне, и так далее. Хотя там может трехбуквенные были... Короче, покрыто мраком тайны.
А NFB что означало? По моему, это уж точно были лихтеры. Только вот не знаю, самоходные или нет.
Вроде да, лихтеры.
Я ЕГО НАШЕЛ!!!
Просмотрел весь март - мимо. И 1-го апреля он нашелся! Значит пришел он в Ак-Мечеть из Одессы, как я понял, на буксире у БДБ-401. Будете смеятся, но обозначен он (то есть впервые упомянут в КТВ ФюрераКК) как WF-20. И это наводит меня на мысль о том, что наш клиент мог быть....лихтером! Ибо под похожим обозначением WM-4401 значился точно лихтер - его в марте несколько раз таскали туда-сюда на буксире.
Да, а в 05.00 2 апреля появляются FW-19 и SW-1 и это точно не лихтеры. Как я понял они пришли в Сев. из Одессы и усилили эскорт буксирного конвоя, состоящий из КФК 3-й флотилии.
Кстати, узнал, что ПРОДРОМУС вовсе не был спешно поставлен на ход в мае. Он активно ходил весь март. Так что, вся эта история с хранилищем топлива в Констанце, спешно отправленном в Севастополь 9 мая, никакой критики не выдерживает. С конца февраля это был активно ходящий танкер.
Итак доказано, что WF/FW-20 впервые в 44-м упоминается у ФКК 1 апреля и приходит он из Одессы.
Отредактированно ass555 (28.11.2010 01:09:44)