Вы не зашли.
Тема закрыта
Вечер добрый, Мирослав Эдуардович!
Хотел бы задать вопрос относительно переименования "эски" С-16.
По какой причине из Героев-казахов был выбран именно Нурсеитов?
Информации по нему в Интернете очень мало и, прямо скажем, она очень противоречива. На ворхирос http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7927
сначала говорится, что он пехотинец, но затем приведен отрывок из книги Каланов Н.А. «Имена подводных кораблей России», согласно которому он сражался в морской пехоте, да еще и попал в плен. В общем, хотелось бы прояснить для себя этот вопрос. Заранее спасибо.
И еще вопросик вдогонку
Пересматривая книгу по "Эскам", обратил внимание на первое фото на вклейке - "С-1 на ходовых испытаниях, 1936 год". На рубке лодки нанесен номер из трех цифр - очень похоже на ее заводской ноиер (266). Так ли это, и если да, то насколько широко была распространена подобная практика?
Снова заранее спасибо!
Отредактированно AVV (06.12.2010 13:42:19)
Сказать честно - я не знаю, почему С-16 получила имя Нурсеитова. Нигде не попадалось никаких документов по этому поводу, да и о самом этом присвоении в документах ничего нет. Как называлась она С-16, так и продолжала называться. Возможно что-то было во флотских документах по партполитработе, но я их не смотрел.
Ничего не могу сказать и по поводу практики нанесения заводских номеров на ПЛ.
Утро доброе!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #330273
Сказать честно - я не знаю, почему С-16 получила имя Нурсеитова. Нигде не попадалось никаких документов по этому поводу,
Понятно. Я думал, может, это было как-то мотивировано документально - выходит, что нет, или просто пока нужные документы не найдены.
В любом случае, спасибо.
П.С. Может, имеет смысл переместить эти вопросы в другую ветку по советскому флоту. Вдруг кто-то сможет сообщить что-то по этому поводу?
Мне этот вопрос тоже интересен, и если у кого-то есть чего сообщить, он может сделать это прямо здесь - никто его карать не будет, только спасибо скажет
...а вот заводской №, ЕМНИП, балтийской Щ-314, в будущем гвардейской Краснознамённой Щ-402.. моя версия, м.б., лодки носили завод. № до момента сдачи флоту...
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #330590
...а вот заводской №, ЕМНИП, балтийской Щ-314, в будущем гвардейской Краснознамённой Щ-402..
Спасибо, значит, это был точно не единичный случай.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #330590
моя версия, м.б., лодки носили завод. № до момента сдачи флоту...
Я тоже склоняюсь к этому мнению.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #329853
По какой причине из Героев-казахов был выбран именно Нурсеитов?
Действительно непонятно.
Старший сержант мотострелкового отделения Нурсеитов Жаппасбай за героизм и мужество в боях при форсировании Днепра в 1943 году был удостоен звания Героя Советского Союза.
Именем Героя Советского Союза Жаппасбая Нурсеитова названа подводная лодка, построенная на собранные средства земляками героя в фонд обороны.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #330665
Именем Героя Советского Союза Жаппасбая Нурсеитова названа подводная лодка, построенная на собранные средства земляками героя в фонд обороны.
Вероятно поэтому и назвали - казахи собрали деньги и их засчитали как часть оплаты за постройку ПЛ. Для создания собственного названия выбрали ближайшего земляка. Аналогичное имело место и с комсомольскими малютками. Непонятно только одно: почему казахи решили вложиться именно в ПЛ, а не в танковую колонну или авиационную эскадрилью?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #330667
Непонятно только одно: почему казахи решили вложиться именно в ПЛ, а не в танковую колонну или авиационную эскадрилью?
Можно предположить, что их особо никто не спрашивал о предпочтениях.
Я так не думаю. В конце-концов все это было чисто пропагандистскими акциями - ПЛ была построена фактически до начала ВОВ, соответственно реально деньги ни во что вкладывать не требовалось.
Утро доброе!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #330667
Вероятно поэтому и назвали - казахи собрали деньги и их засчитали как часть оплаты за постройку ПЛ. Для создания собственного названия выбрали ближайшего земляка.
Да, но, собственно, почему был выбран именно Нурсеитов - не исключено, что среди Героев-казахов были люди, имеющие большее отношение к флоту.
Вот что писал сам Нурсеитов.
http://blindlib.kz/blind/index.php?p=mus_vet_010
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #330897
Вот что писал сам Нурсеитов.
Спасибо! Это проясняет ситуацию.
Спасибо Евгений!
Вероятно ключевые слова тут:
"в мою честь построена подводная лодка на деньги, собранные комсомольцами и молодежью области"
в других областях комсомольцы собирали средства на "малютки", а Казахстан все-таки республика и тамошние комсомольцы решили собрать деньги на ПЛ среднего тоннажа. Все проясняется.
Уважаемый Мирослав Эдуардович.
Давно собирался спросить о судьбе Малышева Алексея Кирьяновича командира "Щ-422" в ОБД Мемориал есть запись что приговорен к (ВМН) расстрелу и исключен из списков НКУ ВМФ приказ №0294 от 4.09.1942 года.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … 6dd692400d
Отредактированно mop (25.12.2010 00:59:38)
Точно эта же запись в послужной карте - 4 сентября исключен из списков начсостава ВМФ, как осужденный ВТ СФ к расстрелу. Причем само заседание ВТ и приговор состоялись еще 28 июня 1942 г. Приговор был окончательным и кассационному обсуждению не подлежал. 21 августа состоялся приказ НК ВМФ №0658 с изложением проступков Малышева, в котором говорилось, что он осужден к ВМН - объявить всему начсоставу ВМФ. Хотя в личном деле отметки о выполнении приговора нет (вероятно, на том основании, что Малышев исключен из списков), 99% что именно 4 сентября и явилось датой приведения приговора в исполнение. Никакой бомбежки Полярного в этот день не было.
..ув. Мирослав Эдуарович! ..вопрос по Щ-212.. прочитал на одном из дайверских сайтов (название не записал), что помимо 45-мм орудия с лодки подняли и 12,7-мм ДШК... а ведь у неё его не должно быть?... если можно, пожалуйста, внесите ясность.. заранее спасибо..
У меня нет документов по обследования остова Щ-212 и я их не видел, поэтому утверждать ничего не стану. С другой стороны во всех доступных документах времен войны и фотографиях есть свидетельства того, что "щука" была вооружена двумя 45-мм орудиями. Без серьезных документов я не стал бы ставить это под сомнение.
С уважением,
Мирослав Эдуардович,
Наша Щ-213 и корабль СТРУМА, Болгария. Есть ли таки документальные подтверждения из отчетов Щ-213, что именно ее торпеда отправила на дно СТРУМу или нет?..
Или все-таки на мине подорвались?..
Спасибо заранее)
Уважаемая Наталья!
Подводники довольно редко могут достоверно утверждать, что потопленный ими корабль назывался именно так, а не иначе. К тому же далеко не всегда доподлинно известно, что выпущенная торпеда привела именно к потоплению цели. Ситуация со "Струмой" такова:
1. Есть донесение командира ПЛ, что он атаковал и потопил ТР в 7000 т. Есть примерные координаты и точное время атаки. Есть словесное описание командиром цели.
2. Есть факт гибели "Струмы" в тот же день у Босфора. Точных координат и времени нет. Турецких документов я не видел. Спасся один человек, утверждавший, что перед взрывом на судне видел торпедный след. Протоколов его опроса турками я тоже не видел - все взято из литературных описаний.
Из этой ситуации каждый может делать любые выводы. Я на данный момент склоняюсь к точке зрения, что скорее Щ-213 все-таки потопила "Струму", нежели судно погибло по другой причине. Точку можно было бы поставить, если бы была найдена "Струма" и ее координаты совпали бы с местом атаки Щ-213.
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #344081
Уважаемая Наталья!
Подводники довольно редко могут достоверно утверждать
Мирослав Эдуардович,
спасибо!
Уважаемый Мирослав Эдуардович! Года два назад в одном из журналов («Подводный флот Отчизны»?) прочитал статью о бригаде «малюток» ТОФ. Авторы утверждали, что 1-й эшелон с этими лодками был отправлен из Николаева 1.12.33 г., прибыл во Владивосток 7.01.34 г. и что старшим в эшелоне был М.Гаджиев. Посмеялся немного над очередной «липой» и забыл. Я был твёрдо уверен в том, что М.Гаджиев прибыл на ДВ третьим эшелоном. Эшелон этот составляли подводные лодки №№ 238, 240 и 242, имел он № 606 и отправлен из Николаева 5 февраля 1934 г. Начальник эшелона - командир ПЛ № 240 М.И.Гаджиев, его помощники: по охране - командир ПЛ № 242 И.А. Смирнов , по административно-хозяйственной части - командир ПЛ № 238 М.М.Евгеньев. Общее и политическое руководство осуществлял военный комиссар 2-го дивизиона П.А.Быков. А несколько дней назад просматривал в магазине Вашу книгу «Месть»…» и вдруг обнаружил:..1.12.33 г. из Николаева…1-й эшелон… Гаджиев… Смеяться перестал и подумал: М.М. - человек серьёзный, знающий и весьма щепетильный, явно сомнительную информацию использовать не станет. С другой стороны, М-9 (лодка Гаджиева) никак не могла идти 1-м эшелоном, там были Бук, Виноградов и Полтавский. Рассудите, пожалуйста.
СТР 4 Постановление СТО К-2 от 08.01.1934
О новых сроках переброски пл типа «М» на Дальний Восток
Во изменение постановления от 10.11.1933 № 06 установить нижеследующий порядок и сроки переброски пл типа «М» на Дальний Восток, после проведения сдаточных испытаний в Севастополе.
1.
№№ Отправление Срок
2й эшелон 605 Из Николаева 18.01.1934
3й эшелон 606 Из Николаева 24.01.1935
4й эшелон 607 Из Николаева 03.02.1935
5й эшелон 608 Из Николаева 09.02.1935
6й эшелон 609 Из Николаева 15.02.1935
В каждом эшелоне по 3 пл.
2. 2 лодки из 20. намеченных к отправке на Дальний Восток оставить на Черном море для подготовки кадров.
3. Обязать ГУСП изготовить 6 транспортеров к 01.02.1934.
4. Возложить ответственность за своевременную переброску пл на танкере «Союз водников» в Севастополе для сдаточных испытаний и за обеспечение самих испытаний на командующего МСЧМ.
Молотов
Уважаемый VIC-2 (Виктор Николаевич?)
Да эти данные у меня из истории соединения ПЛ в бух. Малый Улисс:
"1 декабря 1933 года из Николаева отправился первый эшелон, состоящий из трех ПЛ типа "М" с личным составом и штабом 1-го дивизиона 2-ой бригады, который прибыл во Владивосток 7 января 1937 года. Старший эшелона – М. Гаджиев".
Кроме того, эта же информация косвенно подтверждается музеем ТОФ, где есть снимки эшелона (старший Гаджиев), который именно атрибутируется как первый.
Не могло ли оказаться так, что Гаджиев был старшим эшелона, но при этом не являлся командиром входившей в его состав ПЛ? Впрочем, Виктор Николаевич, Вам виднее - Вы, насколько я знаю, занимались этим вопросом детально.
RDX написал:
Оригинальное сообщение #344632
3й эшелон 606 Из Николаева 24.01.1935
4й эшелон 607 Из Николаева 03.02.1935
5й эшелон 608 Из Николаева 09.02.1935
6й эшелон 609 Из Николаева 15.02.1935
А год точно не 1934?
Тема закрыта