Вы не зашли.
6 декабря 1929 вблизи Айнаажи село на мель эстонское моторное судно "Woog" совершающее переход из Хаапсалу в Ригу с грузом техники для суконной фабрики Čakstiņa. Судно и груз застрахованы. С мели снялись самостоятельно выбросив за борт часть груза (машин и станков).
Проверь ящик на инбоксе. Учитывая большие творческие планы и несомненный в обозримом будущем карьерный рост нового издателя пора собственный портфель планов формировать. То что кинул на случай если когда надумаешь прибалтов в серию развернуть.
Ромуальд Спасибо за заботу. Пока не думаю так далеко .
недавно в руки попалась одна латвийская "буняжка" из которой стало понятно почему БСО СС "Ingeborg" в октябре 35 г. был продан в Финляндию.
В 20-х числах сентября 1935 года в Рижском заливе и разыгрался сильнейший шторм в который попали в том числе и две промысловые эстонские моторные лодки. Из Таллинна к Сааремаа 28.09.1935г. был отправлен спасатель "Ingeborg". В районе мыса Колка он сам попал в эпицентр шторма и ему срезало винты. По радио о трагедии было сообщено в Вентспилс от куда на спасение последнего вышел спасательный буксир "Рота". найдя терпящее бедствие судно приступили к буксировке но оборвали все концы и вынужденны были уйти в Вентспилс за новыми. В тот же день судно было вновь обнаружено и приведено в Вентспилский порт. Ну а бумажка собственно счет на 1800 лат эстонцам от морского департамента Латвии за спасение судна. Последний в время шторма принял много воды , машина вышла из строя и т.д. наверное эстонцы посчитали что продать его будет экономически целесообразней чем приводить в порядок. Но это мое ИМХО.
16 Декабря 1932г. утром эстонская шхуна «Lūkas» затонула в аванпорту Лиепайского порта во время страшной бури .
Ну раз тут у нас река и море - для питерских любителей малых форм.
04.10.1917 г. «Победа» в туман против Ольгина Креста сел на каменистую мель, получив носовую пробоину и затонул вне фарватера. Пассажиры благодаря кап. Руняшину целы.
Надеюсь понял вельмишановный Гайдук о какой Победе речь ?
Да - глянь личку а то вдруг у нее опять на меня аллергия.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330433
Надеюсь понял вельмишановный Гайдук о какой Победе речь ?
Так книжки вумны читаем. Документы разные пыльные и т.д. Не в лесу чай живем.
«Победа» пароходство «Громов, Абрамов и К°». Погиб он у Ольгиного острова. Кстати глубина на месте над грядой была более полуметра. Видно хорошо был нагружен. А Ольгин Крест это погост находящийся рядом. Всеж к островку привязку делать приятней чем к кладбищу.
Справочно: Ольгин крест - место древнего погоста и крупного села, существовавшего до 1944 года. Наименование связано с преданием о пребывании здесь Киевской княгини Ольги в Х веке. Одно из главных мест археологических раскопок.
Да этнография конеш дело хорошее но гораздо интересней когда его подняли - сразу ? Хм - могли конечно октябрь еще не критично по погоде. А вот позже хуже - там боевой 1918 со всеми веселыми моментами а по Нарове можно сказать граница шла хотя и с некими вправо - влево. Понятно что подъемом занимался Громов но когда - успел до революции или уже в 18 при немцах ? Точной даты пока я не нашел - гарантированно лишь с 19 всплывает. Вероятно что в 18 в работе так и не был.
Минутное отвлечение раз уж тронули Наровских. Помниш что говорится о пх "Заря" в разрезе 1944-45гг? Цитирую буквально себя любимого - "При выходе фронта на Нарову и эвакуации немцами населения затоплен командой в устье р. Втроя (Скамья). " Так и было.
А о пх "Виктор"-? "..1943-44 гг. в Кулгу поднят на ж/д платформу, готовили вывезти в Таллинн, но в связи с выходом фронта на Нарову остался на месте. Стоял так несколько лет и в конце 40-х гг. отправлен по жел. дороге в Россию." - вот тут помоему ошибка. По воспоминаниям местной жительницы в конце войны пароходы "Заря" и "Виктор" были затоплены у Скамьи и остались целы. пароход же "Лебедь" (Луйк) был сожжён. Два парохода были подняты из воды и вновь ходили. На пароходе «Заря» очень долго плавал капитан Поляков Павел, на буксирном «Викторе»- Леппик. После войны 1945 г. из города Нарва пароход «Виктор» погрузили на платформу и увезли на Волгу.
Ее семья была связана с пароходством потому она многое помник. Папа работал на каком то пароходе в буфете. Так сказать второй человек после капитана:D
Правда на сколько верить этим словам женщины бывшей в те годы девочкой я не знаю.
Там еще с "Талабском" калинкор. Постороен вроде в 1905 году а преобрели его только в сентябре 1909 года. Нужно вечерком глянуть регистр 06-08 все забываю это сделать.
ДОРПАТ кстати так для цифры пивезли в разобранном состоянии в Псков 9 июля 1869 года.
У Талабска вообще 1909 стоит если ты ниче другого не раскопал и финская верфь Вулкан в Або.
А вот сайт мы с тобой один лопатили - не знаю весь ли ты глянул. Мне там такой моментики пондравивси - М.Дроздик, дер.Переволок Гдовский уезд Добручинская волость. 1924 г. выстроил баржу "Лена" возил дрова, поднимала 60 кубов – работало 3 чел.С 1926 г. строит большую баржу "Слава", поднимала 250 кубов дров, 1 куб дров весил 700 кг (итого 175 т). 24 м. длины и 7 шириной, осадка больше 1,2 м.- больше всех на Нарове. 1928 г.спустили на воду, на ней работало 5 чел. 20 час. до Нарвы плыли на веслах, когда выгрузим, буксировал пароход "Виктор" до Омута, из Омута через пороги тащили на лошадях, потом опять загружали. 1941 год, баржи отобраны – их взорвали русские при отходе.
1946 г. из Нарвы доски доставляли на пароходе "Заря".
Насколько помню у кого - то была идея чудского региона баржонки независимого периода отписать ? Можешь эти добавить в комплект - есть почти все что надо с начала и до конца.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330525
1909 стоит
Крышаз. Бывает.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330525
А вот сайт мы с тобой один лопатили
А что это Вас на Нарову с Амура то потянуло? Тянет?
Дык Амур в общем - то закончен. Пара запятых для общего собственного удовлетворения и ждем вердикта издателев как дочитают писульку до конца. Я тебе давно говорил что отдыхать нужно иногда и темы менять - ты не верил а в тоже время сам полез с катерами разбираться которые и на севере служили. Ничего плохого в смене тем нет - ступор в одном вопросе - переключаешься на другой. Глядишь за это время что в первом прояснилось или мозги отдохнув правильно работать начали. Я никогда авианосцы амеровские трогать не буду или линкоры джаповские аль германские - не мое это. А малыши пусть и под чужими флагами или речники с озерниками наши + транспортюги со вспомогачами они всегда в приоритете.
Логично. Скоро вы с ними с амурцами то разобрались. так за года два и бассейн Онтарио отпишите.
Ты чей - то рано подпись сменил. Тока хотел косячок в готовившихся речниках КВЖД подсказать а уже вроде как неинтересно ? Нарушение традиции - всегда перед сдачей в печать вычитывать нужно а тут не дали. На хороших людей вроде и не принято обижаться сдеся же еще до выхода знаю что косяк мой. Правда время есть - возможно поправят ну доживем - побачим. Вишь как благодаря моей скромной парсуне у тебя кругозор расширяется. Вначале удмурты - щас австрийские ТКА - в обозримом будущем еще чей - то будет.
Заканчивай сачковать - думай над улучшением жилищных условий. В России вона скока озерно - речных регионов было. А кампаний пароходных ? А корабликов ранее не расписанных как выясняется - покупай комнату лишнюю под библиотеку - буду стараться регулярно самого своего благодарного читателя радовать. Хотя не - наверное поспешил. Самый благодарный - Ильич. Ну Гайдук тоже плотно в первой пятерке держится.
Ромуальд написал:
Ленин? Так он и книжульки писал не плохие, декреты всякие. А почитать так это он всегда. Видел картину Ильич читает газету - то-то. ну а если ты часом незлым тихим словом вспомнил соавтора - тады - да.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330678
покупай комнату лишнюю под библиотеку - буду стараться регулярно самого своего благодарного читателя радовать.
Ох перегибаете мне кажется вы Роман Витальевич. Как бы с такой плодовитостью не попасть в один список с господами Царьковым, Резуном, Тарасом и.т.д.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330678
Ну Гайдук тоже плотно в первой пятерке держится.
В первой ли, или просто в пятерке?
Ну давайте пожалуй поговорим о торговом флоте на балтийского региона а то флудом пахнуло.
Да соавтор конечно - соавтор. Хотя он тоже Леонид Ильич. До 55 томов Владимира Ильича пока далеко но я работаю в этом направлении.
Что - то ты список маленький составил. Почему Морозова или Черникова забыл ? Есть на кого равняться. Я вот пока думаю может перспективных в обозримом будущем для издателя Пупкина северян заменить на датчан или рижан ? - к балтийскому региону они ближе и в принципе тоже готовы (до состояния сдачи в печать работы на неделю). А северян оставить Архангельску - еще один город где пока не знают о моих талантах.
Так ты спрашивай мил чэк - спрашивай чего хошь. Даже если ответов нет за спрос же не бьют в нос.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330865
Так ты спрашивай мил чэк - спрашивай чего хошь. Даже если ответов нет за спрос же не бьют в нос.
Это вы о вопросах по балтийскому региону? так может тему завести - "Лапшин Р.В - вопросы и ответы". Чай не один я у метра хочу правду и информацию выведать? А вы заодно окончательно уверуете в свою значимость для военно-морской историческорй науки и впишете свои инициалы золотыми буквами в одну строчку с перечисленными Вами именами.
Да в том то и бЯда Леш что судя по ветке интерес имеешь ты один и тока твоими тяжкими трудами она и живет (ну иногда я лезу по скромным и малым сим парсунам потоптаться) - даже дядька Пееду не разу ниче не написал хоть иногда подглядывает из - за ширмы о чем мы с тобой лаимси.
Не веришь - перечитай ветку сначала скока твоих - моих постов а скока прочих.
Ладно - сам сказал завязуй флуд. Есть че по делу - пиши. Нет - меня много хорошего и разного ждет. Вспоминай классику из детских песен - на все вопросы не будет ответов (хотя и хоцца и стараимси найти).
Кстати - вычеркни грузовик АУСЕКЛИС (ех Мезень) из состава даже предполагаемого флота. Как выяснилось употребив это имя первоначальный автор имел в виду учебный парусник с этим именем а не транспорт. Последующие же авторы трансформировали событие сильно его исказив и до нас оно дошло как дошло.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330877
хотя и хоцца и стараимси найти
Раз позволенно задам. точней вернусь к ранее обсуждаемому. на кого Роман Вительевич выводит ледокольный буксир «ZIBENS» до реанкарнации? Вопрос довольно серьезный так как у всех ведущих историков (мне знакомых) по этому вопросу сложилось несколько - довольно отличных друг от друга мнений.
Зибенс гляну - а то после всех трансформаций в отношении малыша основываясь на косвенных данных от вельмишановного он первоначальную версию и сам не узнает.
По Аусеклис - дык я легко но если помнишь а) по грузовику шло где - то так : 10.03.1927 г. как «AUSEKLIS» куплен латв. фирмой «Kugniesibas Akciju Sobiedriba «Ausma» (хозяин А. Калнин).Рег. № 65. Приписка Рига. В случае войны латв. Военное министерство планировало призвать как плав. базу дивизиона ПЛ и в таком виде в моб.планах, при этом шли переговоры о покупке, но до военной службы не дошло.С конца 11.1932 г. был в Либаве в ремонте – из него вышел к осени 1933 г.
Идеи с мобилизацией в плавбазу только на случай войны и период когда разговоры о покупке касался конца 20- х гг.
б) это парусная - Парусная яхта с гафельным вооружением «ВИЛНИС», начальный этап жизни ?. 1933 г. куплена как учебное судно и адмиральская яхта для Латв. ВМС.
Люфт времени - лет так с пяток. Грузовик в ВМФ не был и это известно но что планов его мобилизации и покупки тоже не было ? Я в последнее время от дел прибалтских немного отошел а ты вопрос копал. Скажешь что не было и планов легко убирается дабы не вводить во искушение слабовольных поклонников таланта светочи прибалтийской науки А.А. Гайдука.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330928
В случае войны латв. Военное министерство планировало призвать как плав. базу дивизиона ПЛ и в таком виде в моб.планах, при этом шли переговоры о покупке, но до военной службы не дошло.
Путаница у нас или у Вас от куда то. В правительстве открыто обсуждался только вопрос передачи военным ПЕРКОНСА. Причем и осмотрен был и выводы сделаны и задача поставленна - дождаться прихода в Ригу КВ. Так как работы на КВ в связи с переделками по требованию лат прав и мор депа продолжались он еще на пол года засел в Англии. Ну а потом другая исторрия. не в одном документе я не нашел даже разговора о АУСЕКЛИСЕ.
Все это утверждение с АУСЕКЛИСОМ как оказалось основанно на том что некого офицера механника (забыл ФИО на пямять) ответственного за постройку судов во франции перевели в 1935 году механником на учебное судно Аусеклис., а через несколько лет сделали уже флагманским мехом. Один из авторов увидив это утвердился в мысли что тот был был назначен именно на ТР АУСЕКЛИС . Так пошла гулять легенда. Не повериш не 2х мачтовой парусной яхте с гафельным вооружением был инж-механник в чине подполковника (условно).
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330928
1933 г. куплена как учебное судно и адмиральская яхта для Латв. ВМС.
там немного не так. Скажем так - подарена.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330928
но что планов его мобилизации и покупки тоже не было ?
Не было. Вы мне сами сотню разх утверждали что частное есть частное государственное есть государственное. Так вот планы мобилизации распостранялись только на гос суда. остальное только через аренду, покупку и так далее. Страна то хоть и маленькая но боржуазная и жила по капиталистическим законам.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330928
Зибенс гляну - а то после всех трансформаций в отношении малыша основываясь на косвенных данных от вельмишановного он первоначальную версию и сам не узнает.
Буду очень рад. Признаюсь я ии сам пока не определился между двумя версиями выдвинутыми местными историками. Хотя если честно сам их и сподвиг на то ч обы ими заняться ибо всех устрвивало что ЗИБЕНС он и есть ЗИБЕНС и не важно кем и когда он был рожден (построен). Таково - се-ля - ви
Легенда про Аусеклис в "нашей версии" пошла из трех страничек текста на латвийском в верхушке которого славное название "Латвияс Републикас кара флотас виенибас ун паликуги" - кто автор текста и происхождения не выяснили но источник появления от тебя. Думаю помнишь таку бомажку - там на третьей странице рядом с так и не купленным франкским миноносцем стоит наша Мезень в чужом обличьи. Название раздела "Кара флотеш паредзетас бет непиенемтас виенибас" - дальше в отношении нее четко стоит - земуденас базас. Думаю в переводе это не нуждается ?
Парусный Аусеклис также четко стоит в адмиральских яхтах - так - что первоисточник "липы" не голова отдельно взятых Гайдука или Лапшина а латвийские мутки. Мы всего лишь скромные летописцы - чего видим то и поем.
Там еще кучка портовой мелочи гос.владельцев (эт на случай если забыл) + незабвенная фантазия о минзаге Карлис Ульманис с намеком на президентскую яхту.
До Зибенса щас попробую добраться - вспомнить бы куда еще его загнал.
Значит Карейвиса ты все же выводишь на банальную буковку русского альфавиту - затейные ребята эти латыши так пошалить.
Отредактированно Ромуальд (08.12.2010 16:54:02)
Самое что ни на есть последнее по Зибенс так -
Бывший голландский одновинтовой буксирный пароход «АТLAS» 1913 г. Нидерланды, в нач. 1 МВ через подставную фирму, куплен для германского ВМФ и работал на Балтике, к 1917 г. как служебный на Каiserlishe Werft,Danzig. К 10.1917 г. в подчинении Капитана порта в Виндаве. С 26.12.1918 г. у Кustenbezirksinspektion Baltishen Gewasser,Libau – затем у Балтийского ландесвера. Придя в Либаву с грузом для герм.войск после их вывода 18.10.1919 г. захвачен тут латышами и сразу сдан на хранение Мастерским Либавского военного порта. 08.1920 г. погиб на мине при выходе из порта.Вскоре поднят и ушел в Ригу. 03.09.1920 г. буксировал из Куресаре баржи Рижского землечерпательного каравана.1921 г. ремонт на верфи Цызе (Рига) с перестройкой в ледокольный и как «ZIBENS» (лат. молния) начал работу в местном торг. порту (1916 г. ? Грузоподъемность 103,92 т. 23,13х 6,65х1,8 м, 1 ПМ 300 л.с (к 1941 г. – 380). Скорость хода 9 уз.).1924 и 1925 гг. тонул в авариях, но быстро поднят. Нач. 30-х гг. перевод в Лиепаю и подчинен капитану торгового порта,12.02.1939 г. снял людей и привел в порт полузатонувший англ. т/х «BALTABOR». Вскоре после вхождения Латвии в СССР национализирован. 29.10.1940 г. вошел в ЛГМП как «ЗИБЕНС», вначале был в Вентспилсе, с 18.02.1941 г. в Лиепае, где 27.06.1941 г. взят немцами неповрежденным. Работал там как лоцманское судно и буксир «ZIBENS». 10.1944 г. подчинен ВМФ. В нач.1945 г. перевод в район Данцига. 09.05.1945 г. ушел из порта Хель с беженцами в Швецию.11.05.1945 г.достиг о.Гогланд ,где интернирован. 20.08.1945 г. возврат СССР и после ремонта с 1946 г. работал в Риге. Нач. 50 - х гг. списан и сдан на слом .
221 т. Грузоподъемность 120 т. 1 ПМ 350 лс. Скорость хода 10 уз. Экипаж 10 чел (герм).
Не все и мне в нынешней версии ндравитси ну аще будут толковые правки - дополнения пиши. Завсегда лишнее выкинем.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #330965
Бывший голландский одновинтовой буксирный пароход «АТLAS» 1913 г
Я знал что так будет. Согласен . Это одна из жизнеспособных версий.