Вы не зашли.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331585
А вот уже на второй....
И?
Eugenio_di_Savoia написал:
Ну, давайте по порядку.
1) Практически наверняка,немцы не успели в мае 44-го заминировать бухты Севастополя. Почему я так утверждаю. Потому что, во первых, в немецких документах о минировании гавани ничего нет (в то время, как минированию Феодосии посвящена не одна страница). Второе, утром 9-го мая (когда в Городе уже были наши войска) в Северную бухту вошел немецкий конвой ПАРСИВАЛЬ. Он там и был расстреляно нашей артиллерией. Подробности можете посмотреть в соответствующей ветке. Так вот, не стали бы немцы посылать конвой в заминированную ими же бухту. Хотя, там такой хаос был. Но, практически наверняка - не стали бы. Кстати, ни один корабль из состава этого конвоя на минах не подорвался...
Таким образом, практичеси на 100 % ясно, что самые свежие мины там были поставлены в июне-превых числах июля 42-го. Более 13-ти лет прошло с этого момента, до момента подрыва линкора. ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО АККУМУЛЯТОРЫ СТОЛЬКО ВЫДЕРЖАТЬ НЕ МОГЛИ.
2) Мины не лежат так близко друг к другу. Их не валят в кучу, а ставят с определенным интервалом. Или сбрасывают с парашютом по одной с разных самолетов. То что там нашли еще несколько мин в 5-ти метрах от корпуса линкора - это не о чем не говорит - корпус длинный, и моджет так быть, что от корпуса мины в 5-ти метрах были, но между ними было метров 100, а то и больше.
Короче говоря, этот список можно продолжать. Но и этих пунктов хватит, чтобы задуматься над непогрешимостью этой версии.
И наконец, самое последнее. Немцы при изготовлении специальных зарядов, вполне могли использовать теже самые магнитные мины. Только, с отключенными взрывателями. Они ведь понимали, что наши бухту будут усиленно тралить, в первую очередь, именно магнитными и акустическими тралами. Так вот, могли взять баржу (или ее часть), загрузить заряд на основе 2-3 донных мин (как наиболее мощных и компактных), ну а далее, как я писал выше. Без элементов питания, но с выведенными кабелями с возможностью их подключения к батреям из вне. Тогда наличие мин у корпуса линкора может быть объяснено тем, что часть из них не детонировали и были выброшены взрывом. Было же нечто подобное с торпедами на КУРСКЕ. Там же тоже не все они детонировали и часть из них позже была из завалов извлечена (боевые части имеются в виду).
Отредактированно ass555 (09.12.2010 21:31:53)
1. вообще-то мины типа RMH с самолетов не ставились(ИМХО): необтекаемый деревянный ящик. но их на дне бухты было предостаточно - откуда ?
согласно статье http://gazetam.ru/17-noyabrya/gibel-lin … myisel.htm предельный срок службы аккумуляторов, использованных в минах - 20 лет.
2.на дне бухты - свалка. и не только корабельного хлама.
если мины типа RMH ставили с кораблей, то мины типа LMB - с самолетов. а тут уж - куда приводнится... чему удивляться ? немцы минировали наииболее вероятные стоянки кораблей. отсюда и "кучность".
3. непогрешимых версий нет. но по правилу "бритвы Оккама" не следует без нужды увеличивать число сущностей.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331590
есть мнение, что взрыв был один. А вторая воронка - это результат отражения взрывной волны от днища линкора.
Воронки там были разные. И по глубине и по конфигурации. Потом, в первой воронке была обнаружена баржеобразная конструкция, уходящая в ил, листы металла, кабели, уходящие в ил.
Все это есть в описании воронок. Была у меня раньше брошюрка на с этим описанием, но утерял я ее при перездах....
Но эту инфу можно проверить.
Нет, я ведь не настаиваю. Хотите верить в то, что донные мины, вопреки экспериментам, могут взорваться через МИНИМУМ 11 лет после постановки - верьте. Ваше право. Но вот факты, не вписывающиеся в эту версию, от этого никуда не денутся...
Уважаемый ass555, очень вас прошу прочтите тему чуть раньше. Фактически с момента бана ув. Волка и до момента его выхода из бана. Там как раз есть ответы на ваши возражения.
В моем родном городе Бердянске мины тоже не ставили- просто высыпали в море при эвакуации. А бронекатер в минус. А мину последнюю нашли уже на моей памяти- где то в конце семидесятых. А якорную могли просто потерять. Допустим при гибели какого либо корабля.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331601
загрузить заряд на основе 2-3 донных мин (как наиболее мощных и компактных),
Не-а. Воронка не локализированна обломками баржи. Второй ее центр просто на грунте. А версию с отражением убедительно опроверг ув. Han-solo.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331601
Таким образом, практичеси на 100 % ясно, что самые свежие мины там были поставлены в июне-превых числах июля 42-го. Более 13-ти лет прошло с этого момента, до момента подрыва линкора. ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО АККУМУЛЯТОРЫ СТОЛЬКО ВЫДЕРЖАТЬ НЕ МОГЛИ.
Выше были приведены данные по взрыву мины в Севастополе, случившемуся спустя 60 лет после её возможной установки. При попытке разборки мины сработали одна или две ловушки, имеющие автономные батареи питания. Т.е., напряжение батарей оказалось достаточным, чтобы инициировать взрыватели ловушек, которые сработали в штатном режиме.
Другая ловушка, обеспечивающая подрыв мины при её подъеме с глубины, не сработала только из-за загустевшей смазки (штоки не дошли до места). Т.е., подвела механика. а не электрическая часть.
Конечно, можно считать этот случай неправильным. Так как опыт показывает, что батареи столько выдержать не могли.
Но что, если и с "Новороссийском" имел место такой же "неправильный" случай?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #331660
Выше были приведены данные по взрыву мины в Севастополе, случившемуся спустя 60 лет после её возможной установки. При попытке разборки мины сработали одна или две ловушки, имеющие автономные батареи питания. Т.е., напряжение батарей оказалось достаточным, чтобы инициировать взрыватели ловушек, которые сработали в штатном режиме.
Другая ловушка, обеспечивающая подрыв мины при её подъеме с глубины, не сработала только из-за загустевшей смазки (штоки не дошли до места). Т.е., подвела механика. а не электрическая часть.
Конечно, можно считать этот случай неправильным. Так как опыт показывает, что батареи столько выдержать не могли.
Но что, если и с "Новороссийском" имел место такой же "неправильный" случай?
то есть, батареи прожили 66 лет? вы в это верите?
лично я думаю, что мину просто резали автогеном, возможно даже не понимая, что это мина. иначе, как объяснить, что рабочие не вызвали саперов и стали вообще разбирать ее самостоятельно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #331644
В моем родном городе Бердянске мины тоже не ставили- просто высыпали в море при эвакуации. А бронекатер в минус. А мину последнюю нашли уже на моей памяти- где то в конце семидесятых. А якорную могли просто потерять. Допустим при гибели какого либо корабля.
ну, катер взорвался не через 13 лет после войны. и больше взрывов не было. разве не так?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331700
больше взрывов не было. разве не так?
"Но, наверное, самым убедительным доводом, подтверждающим реальную возможность долголетней жизни немецких батарей, могли бы быть документальные факты о подрывах на донных минах кораблей и судов в послевоенный период.
Как утверждают противники «минной» версии взрыва, «последними после войны подорвались на донных минах на Балтике крейсер «Киров» - 17 октября 1945 года; на Чёрном море - теплоход «А.Серов», 8 апреля 1949 года, и на Азовском море - тральщик КТ-711, 29 мая 1949 года» (Б.А.Каржавин). Такие подрывы действительно имели место, только они были далеко не последними. Не утомляя читателя перечислением всех случаев последующих подрывов, укажу только на один, действительно последний, но происшедший 19 августа 1956 года, то есть почти через год после взрыва под линкором «Новороссийск». Катастрофа случилась в Рижском заливе, где на донной мине подорвалось рефрижераторное судно «Пенжино» (документы хранятся в Центральном военно-морском архиве)."
http://gazetam.ru/17-noyabrya/gibel-lin … myisel.htm
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331700
ну, катер взорвался не через 13 лет после войны. и больше взрывов не было. разве не так?
Пример подрыва на якорных минах приводился выше по ветке.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #331650
Не-а. Воронка не локализированна обломками баржи. Второй ее центр просто на грунте. А версию с отражением убедительно опроверг ув. Han-solo.
Я посмотрел это доказательство. И скажу, что оно абсолютно не убедительно. Во-первых, использованы эмпирические формулы, не учитывающие массу факторов. Просто, я кандидат физ.-мат. наук, гидроаэромеханик и я не хочу тут сыпать не понятными для обычного человека словами и терминами. Скажу так, как я уже сказал - расчет очень грубый и примитивный. Во вторых, все это доказательство доказывает только то, что МИНА RMH не могда оставить отраженную воронку.
Но лично я не свитаю, что там сработала именно эта мина, веренее, я считаю, что взрыв был гораздо более мощным. Следовательно - он мог оставить такую воронку.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #331644
А якорную могли просто потерять. Допустим при гибели какого либо корабля.
Согласно документам (нашим и немецким) никаких кораблей с минами и боеприпасами там не гибло.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #331701
Катастрофа случилась в Рижском заливе, где на донной мине подорвалось рефрижераторное судно «Пенжино» (документы хранятся в Центральном военно-морском архиве)."
http://gazetam.ru/17-noyabrya/gibel-lin … myisel.htm
Вы считайте такую ссылку убедительной?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331724
Вы считайте такую ссылку убедительной?
как сказать... «НТ-45», приложение 2, у меня, конечно, нет.
но очень возможно, оно есть в природе, а отдельные случаи долгоживучести аккумуляторов все же имеются.
эта версия куда более правдоподобна и непротиворечива, чем версия "диверсанты с Лубянки"...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #331709
Пример подрыва на якорных минах приводился выше по ветке.
Причем тут якорные мины????
Повторяю еще раз - согласно документам никто и никогда никаких якорных мин в Севастопольской бухте не ставил. Это есть неоспоримый факт.
Вариант с затопленными якорными минами, а также складами боеприпасов на дне бухты, является просто фигурой мысли и не более того.
Боеприпасы храняться без взрывателей и ВВ обычно, весьма и весьма инертно.
Но, при желании, можно и горбатого к стенке прилепить. Так что, каждый верит лишь в то, во что он хочет верить.
Пусть это будет магнитная мина, которая проснулась от касания якорной цепи, потом оказалась под корпусом корабля, подождала еще 5,5 часов ну и сработала. А рядом лежал склад боеприпасов, на пару тонн ВВ и все...
Пусть будет так. Но, в этом случае, версия ВОЛКА во сто крат реальнее...Уж извините!
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331697
лично я думаю, что мину просто резали автогеном, возможно даже не понимая, что это мина
Мину разбирали, приняв её за некое флотское изделие с радионачинкой, с целью заработать гривны на этой самой начинке. Взрыв ловушки произошел при попытке снятия крышки с приборного отсека мины (для чего эта ловушка как раз и предназначена).
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #331730
Мину разбирали, приняв её за некое флотское изделие с радионачинкой, с целью заработать гривны на этой самой начинке. Взрыв ловушки произошел при попытке снятия крышки с приборного отсека мины (для чего эта ловушка как раз и предназначена).
А где гарантия, что это была именно электрическая ловушка, а не примитивное механическое устройство? И где гарантия того, что не применяли автоген?
Отредактированно ass555 (10.12.2010 00:23:30)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331697
лично я думаю, что мину просто резали автогеном, возможно даже не понимая, что это мина. иначе, как объяснить, что рабочие не вызвали саперов и стали вообще разбирать ее самостоятельно.
Это не рабочие, это "чёрные следопыты", просто им инструкцию по разоружению взять негде было. Уж если в лесу "поверху" до сих пор находят вполне дееспособные боеприпасы, возрастом около 70 лет, то и в море такое вполне возможно.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #331733
Это не рабочие, это "чёрные следопыты", просто им инструкцию по разоружению взять негде было. Уж если в лесу "поверху" до сих пор находят вполне дееспособные боеприпасы, возрастом около 70 лет, то и в море такое вполне возможно.
То есть, Вы утверждайте, что батареии в море могут прожить 60 лет???
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331735
То есть, Вы утверждайте, что батареии в море могут прожить 60 лет???
Я этому не удивлюсь, если быть совсем точным.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331726
Пусть это будет магнитная мина, которая проснулась от касания якорной цепи, потом оказалась под корпусом корабля, подождала еще 5,5 часов ну и сработала. А рядом лежал склад боеприпасов, на пару тонн ВВ и все...
Нет. Без верхнего подрыва вся теория не работает. Если однозначно можно исключить возможность нахождения якорной мины в районе стоянки "Новороссийска" мою теорию можно однозначно отправлять в топку.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331720
Просто, я кандидат физ.-мат. наук, гидроаэромеханик и я не хочу тут сыпать не понятными для обычного человека словами и терминами.
Очень прошу Вас- сыпьте Постараемся разобраться. В конце концов гидродинамику днищ для катеров нашей фирмы именно я разрабатываю. Да и остальные люди тут тоже далеко не обычные.
Особенно интересует решение обратной задачи- не могли бы Вы по разрушениям линкора и описаниям воронки посчитать заряд сделавший это?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331732
А где гарантия, что это была именно электрическая ловушка, а не примитивное механическое устройство?
Вообще-то, мина давно известна и описана.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331732
И где гарантия того, что не применяли автоген?
Город уцелел
Вы, наверное, не точно понимаете ситуацию. После взрыва ловушки, разрушившей приборный отсек, мина осталась на месте и была детально осмотрена прибывшими минерами на предмет оценки её состояния. Был опрошен и уцелевший работяга, который участвовал в её разборке (где нашли, что и как делали).
Что же касается "верю - не верю", то это немного не тот случай. Когда у Вас в руках выброшенная при взрыве батарея от ловушки, которая дает ток, то продолжать эксперименты с этой миной становится малоинтересно. Поэтому и были такие сумасшедшие меры безопасности при её траспортировке и ликвидации.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331720
Я посмотрел это доказательство. И скажу, что оно абсолютно не убедительно. Во-первых, использованы эмпирические формулы, не учитывающие массу факторов. Просто, я кандидат физ.-мат. наук, гидроаэромеханик и я не хочу тут сыпать не понятными для обычного человека словами и терминами. Скажу так, как я уже сказал - расчет очень грубый и примитивный. Во вторых, все это доказательство доказывает только то, что МИНА RMH не могда оставить отраженную воронку.
Сыпьте,я не так уж глубок в науке,меня учили другому;по косвенным признакам определить район и характер повреждений,после чего определить,куда и зачем отправить подчинённых(на это максимум 10-15 мин).Кстати и сам О.И.Озеровский предостерегал от чрезмерного увлечения компьютером(теорией)в этом деле.Кроме того кроме своих учителей,я не сталкивался с людьми Вашего уровня и подготовки,потому мне общение будет более чем интересно,увидим разницу в подготовках и подходах.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331726
Повторяю еще раз - согласно документам никто и никогда никаких якорных мин в Севастопольской бухте не ставил. Это есть неоспоримый факт.
Да.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331726
Вариант с затопленными якорными минами, а также складами боеприпасов на дне бухты, является просто фигурой мысли и не более того.
Вы не правы,почитайте выше по ветке,боеприпасов на дне было много.Якорные мины на дне тоже были.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331726
усть это будет магнитная мина, которая проснулась от касания якорной цепи, потом оказалась под корпусом корабля, подождала еще 5,5 часов ну и сработала. А рядом лежал склад боеприпасов, на пару тонн ВВ и все...
Взрыв в Керчи несколько не увязывается с Вашим подходом.
Отредактированно han-solo (10.12.2010 08:27:20)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #331726
Повторяю еще раз - согласно документам никто и никогда никаких якорных мин в Севастопольской бухте не ставил. Это есть неоспоримый факт.
не совсем так.
в порядке придиразма: постановка 1 АМГ-1 в Севастополе упоминается в "Морской торпедоносной авиации" М.Морозова...