Сейчас на борту: 
Elektrik,
клерк,
прибалт,
Стойкий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 145

#651 14.12.2010 15:00:22

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #333640
Теоретически да, но тогда тут уж очень сильное полагание на случай.

По сути, выдвинутая весия именно на это и рассчитывается.
В противном случае, непонятно выжидание активации "закладки" в течение 10(!) лет.

Кроме того, очень важные моменты отметил Kronma: достаточно незначительно смещения корабля на бочке под действием ветра, чтобы закладка ушла в сторону. А контролировать такие смещения с берега диверсанту-"замыкателю" очень непросто.

В целом версия с "закладкой" ч технической стороны выглядит довольно реально - на уровне самой закладки. А вот инициация этого хозяйства связана с большими проблемами.

#652 14.12.2010 16:46:19

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #333918
    ass555 написал:

    Оригинальное сообщение #333701
    Ответ прост - размыли ил.

Это понятно. Это техническая сторона вопроса.

Хотелось бы уточнить маленькую техническую деталь: чем именно будем размывать ил, чтобы погрузить в него баржу высотой 4 (вроде бы?) метра?

#653 15.12.2010 00:34:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #334027
Тут дело ясное, что дело темное... ))
...
...что считать "районом" и что считать "недалеко".

Если в очередной раз, незадолго до катастрофы (в 1955 году) водолазы обследовали именно “места стоянки” кораблей и обнаружили там более трёх десятков мин, то стало быть поиск производился достаточно тщательно.
А нахождение впоследствии мин на “расстоянии менее 50 м” или “недалеко” от места гибели "Новороссийска”, отнюдь не свидетельствует о некачественной работе водолазов, т. к. это место гибели находилось ~ в 100-150 м от места стоянки ЛК между бочками №3.
Кроме того, все обнаруженные с 1950 года, на дне бухты, неконтактные мины имели неработоспособные взрыватели – т. е. “сработать” они могли только в случае детонации.
Я уже не говорю о том, что определённый “опытным путём” вес заряда, утопившего “Новороссийск”, не соответствовал весу ВВ германских мин.

#654 15.12.2010 01:07:38

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

На пост №863;Ув.Good,это не я написал(я только вынес это на форум),а ув.Коржавин(в синей книге),но я почитав и его и других авторов думаю дело в смешении формулировок и дат(может из-за издателей),картина прорисовывается по годам,думаю всё можно сопоставить.Мины находили и до и после этого.
Кстати перечитал книгу по Вашей подсказке в части испытательных взрывов:упустил.Но тут интересны сейсмограммы:видимо первый взрыв на дне,второй в воде.Обращает внимание не соответсвие второй составляющей второго взрыва.Да и в первом кроме амплитуды видна сильная разница во времени.Надо обратиться к специалистам.Кстати мне обещают встречу с минёром,работавшим с немецкими и нашими минами.Пообщаюсь-сообщу.

Отредактированно han-solo (15.12.2010 01:10:01)

#655 15.12.2010 07:38:40

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vvy написал:

Оригинальное сообщение #334081
Хотелось бы уточнить маленькую техническую деталь: чем именно будем размывать ил...

А мне бы ещё хотелось уточнить - зачем это нужно делать?
Но, ответы мы сможем узнвть не раньше 2011 года...
:)

Good написал:

Оригинальное сообщение #334235
Я уже не говорю о том, что определённый “опытным путём” вес заряда, утопившего “Новороссийск”, не соответствовал весу ВВ германских мин.

Вес ВВ германких мин - около 1 тонны (в тротиле).
Вес заряда (согласно комиссии) - около 1 тонны.
В чём несоответствие?
Или Вы имели в виду что-то иное под определением "опытным путём"?
:)

Отредактированно Kronma (15.12.2010 07:43:38)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#656 15.12.2010 08:06:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334257
Вес ВВ германких мин - около 1 тонны (в тротиле).

RMH (British designation GI)
A rectangular box-shaped ground mine with a wood casing to reduce detection.  Laid by surface craft.  Charge of 1,698 lbs. (770 kg).
http://www.navweaps.com/Weapons/WAMGER_Mines.htm

Ни в одной немецкой мине не было тонны ВВ. К тому же ЕМНИП под "Н" более тонны рвануло.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#657 15.12.2010 08:24:07

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Тонны не было,но возможно ув.Kronma имел ввиду тротиловый эквивалент этой мины(а он выходил не менее 1040кг у самых осторожных авторов).
Уважаемый Мирослав Эдуардович,а Вам не попадалась информация об гибели плавсредств/затоплении(а не постановки) мин заграждения/утери иных боеприпасов в месте стоянки линкора в годы ВОВ?

Отредактированно han-solo (15.12.2010 08:25:25)

#658 15.12.2010 08:26:28

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #334260
Ни в одной немецкой мине не было тонны ВВ.

Я специально указал, что "тонна" - это в тротиловом эквиваленте.
Фактическая масса зарядов в минах была меньше тонны.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #334260
К тому же ЕМНИП под "Н" более тонны рвануло.

По заключению комиссии, и по воспоминаниям Н.П.Муру - 1000...1200кг в эквиваленте.
Пока что, никто убедительно не доказал, что это не так.

Кстати, возник вопрос про эту тонну...
Если попытаться придать немецкой донной мине плавучесть, близкую к нулевой, то как рассчитать необходимый для этого объём воздушного ящика?
Какого размера он получится?
Где-то выше была ссылка на описание мины. ЕМНИП, там были указаны её размеры (около 1х1х1м).

Отредактированно Kronma (15.12.2010 08:34:14)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#659 15.12.2010 13:35:40

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #334248
...картина прорисовывается по годам,думаю всё можно сопоставить.Мины находили и до и после этого.

Согласен.
Но повторяю, эти мины, во-первых, были обнаружены вне “места стоянки” у бочек № 3, а во-вторых, все они имели “неактивные” взрыватели.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334257
Вес ВВ германких мин - около 1 тонны (в тротиле).
Вес заряда (согласно комиссии) - около 1 тонны.
В чём несоответствие?
Или Вы имели в виду что-то иное под определением "опытным путём"?
:)

По Веремееву, мина типа RMH снаряжалась 907 кГ гексонита (минимальный тротиловый эквивалент - 1250 кГ), а мина типа LMB – 690 кГ гексонита, что соответствовало как минимум 950 кГ ТНТ.
Мина АМД-1000 имела заряд в 700 кГ смеси ТГА, который был эквивалентен (минимально) 1015 кГ тротила.
Разница более чем в 2 раза в горизонтальном смещении почвы при взрыве под ЛК “Новороссийск” и опытных взрывах 01.11.1955 г., определённая по сейсмограммам симферопольской станции, даёт основание утверждать, что в первом случае суммарный заряд ВВ составлял не менее 2,1 Т в тротиловом эквиваленте.

#660 15.12.2010 21:27:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #334329
...опытных взрывах 01.11.1955 г., определённая по сейсмограммам симферопольской станции, даёт основание утверждать...

ЕМНИП, где-то обсуждалось, что условия, в которых производились опытные взрывы, не соответствовали условиям взрыва в Севастопольской бухте (гидрология, высота расположения заряда и пр.).
Если предположить, что это действительно так, то сравнивать эти сейсмограммы некорректно.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#661 15.12.2010 21:47:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Сравнение силы взрывов по "наибольшей амплитуде горизонтального смещения, вызванного волнами в Симферополе" некорректно?!
Почему?
На мой взгляд, в силу указанных Вами причин - "условия, в которых производились опытные взрывы, не соответствовали условиям взрыва в Севастопольской бухте (гидрология, высота расположения заряда и пр.)", совершенно неверно как раз сравнивать размеры воронок, образовавшихся при взрывах в Севастополе и у Бельбека, а затем на этом основании определять величину заряда, поразившего "Новороссийск" и утверждать, что он находился именно на дне бухты.

#662 15.12.2010 21:55:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #334563
...вызванного волнами в Симферополе" некорректно...

Уточню сразу - я не специалист, и с удовольствием выслушал бы мнение людей знАющих.
А какое дно в Симферополе (там, где проводились опыты)?
Там такой же слой ила?
Если нет - то, ИМХО, характер грунта напрямую влияет на сейсмические характеристики (слой ила гасит ударную волну, в отличие от твёрдого грунта).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#663 15.12.2010 22:07:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334565
Уточню сразу - я не специалист, и с удовольствием выслушал бы мнение людей знАющих.

Эти мнения приведены Каржавиным.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334565
А какое дно в Симферополе (там, где проводились опыты)?

В Симферополя "дна" нет.:) Там находилась сейсмическая станция, которая регистрировала волны от взрывов в Севастополе и у Бельбека.
Точнее смещение почвы, вызванного этими волнами, в районе расположения станции.

#664 15.12.2010 22:38:05

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #334569
В Симферополя "дна" нет...

Понял... чего-то ступИл. :)
А какое дно было в том районе, где проводили экспериментальный взрыв?
Похожее на Севастопольское?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#665 15.12.2010 23:07:37

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334583
А какое дно было в том районе, где проводили экспериментальный взрыв?
Похожее на Севастопольское?

Нет знаю.
Но если, как Вы утверждаете, "слой ила гасит ударную волну", а дно у Бельбека, где производили опытные взрывы, было более "твёрдым", то тогда разница в силе взрыва (весе ВВ) была бы ещё большей, чем по данным сейсмограмм.

#666 16.12.2010 00:38:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #334263
Уважаемый Мирослав Эдуардович,а Вам не попадалась информация об гибели плавсредств/затоплении(а не постановки) мин заграждения/утери иных боеприпасов в месте стоянки линкора в годы ВОВ?

Да в севастопольской бухте масса всего затонула, а сколько бомб и снарядов в нее упало в ходе 3-го штурма одному Богу известно.
Честно говоря не совсем понял смысл вопроса.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#667 16.12.2010 00:51:12

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #334248
Но тут интересны сейсмограммы:видимо первый взрыв на дне,второй в воде.Обращает внимание не соответсвие второй составляющей второго взрыва.Да и в первом кроме амплитуды видна сильная разница во времени.

Простите, а где то можно более подробно познакомиться с сейсмограммой? Или ее описанием (что лучше, так как не спец).

#668 16.12.2010 06:43:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #334598
Но если, как Вы утверждаете "слой ила гасит ударную волну"...

Не утверждаю, а предполагаю.
Я ж не специалист, чтобы утверждать. :)
Может - гасит, а может - усиливает...
Если условия эксперимента отличались от реального взрыва, к его результатам следует относиться более критически.
Кстати, а что мешало провести эксперименты в самОй Севастопольской бухте?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#669 16.12.2010 13:21:58

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #334631
где то можно более подробно познакомиться с сейсмограммой? Или ее описанием (что лучше, так как не спец).

В книге Коржавина есть и картинки, и замечания.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334718
Если условия эксперимента отличались от реального взрыва, к его результатам следует относиться более критически.

О том и речь. На амплитуду отклонения пера на самописце се6йсмографа влияет масса причин:-).
Специалисты осторожно говорят, что эффект "сравним". Хотя модельный (бельбекский) взрыв действительно имел меньшую амплитуду.
Кстати, и по характеру он был другим. Насколько помнится, сейсмограмма имени Новороссийска "смазанная" (протяженная во времени). белбекская дает четко один пик.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334718
Кстати, а что мешало провести эксперименты в самОй Севастопольской бухте?

Ещё кто-нибудь утонул бы:-)))

#670 16.12.2010 13:53:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334718
Если условия эксперимента отличались от реального взрыва, к его результатам следует относиться более критически.

Раз "комиссия т. Першина" сочла корректным сравнение размеров воронок от опытного взрыва и взрыва под "Новороссийском", то стало быть и характеристики грунта в обоих случаях были идентичны.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #334718
Кстати, а что мешало провести эксперименты в самОй Севастопольской бухте?

Подобного рода "эксперименты" положено проводить на полигоне.

vov написал:

Оригинальное сообщение #334983
Специалисты осторожно говорят, что эффект "сравним".

Фамилии специалистов? :)

#671 16.12.2010 13:55:47

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #334998
Фамилии специалистов?

Члены комиссии, судя по Коржавину.

#672 16.12.2010 14:21:36

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Нет.
Члены комиссии сделали вывод о "сравнимости" мощности взрывов на основании размеров воронок, а не по данным сейсмограмм.
"Из доклада Правительственной комиссии от 17. 11. 55 г. :
...
Размеры воронки при опыте практически совпали с размерами воронки в месте стоянки линкора
«Новороссийск», что свидетельствует о близости величин зарядов при этих взрывах.
..."

#673 16.12.2010 15:14:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Проблема в том, что (как пишет Коржавин) самих заключений экспертных комиссий в Деле нет. Именно их и надо искать в архиве... Это как раз те документы, которые пока не введены в оборот.
Вобще давно пора составить таблицу в которую свести все источники по событию классифицировав их в соотвествии с принципами источниковедения: первичные, вторичные и т.д. Тогда будут видны лакуны в источниковой базе для анализа и понятны направления поиска.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#674 16.12.2010 16:15:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #335040
Проблема в том, что (как пишет Коржавин) самих заключений экспертных комиссий в Деле нет.
Именно их и надо искать в архиве...

Вообще-то Каржавин писал, что "письменные заключения экспертной комиссии о причине
взрыва ... в архиве отсутствуют".

#675 16.12.2010 18:45:45

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #335068
в архиве отсутствуют

Может и так, не буду спорить. Суть в том, что их никто пока не видел...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 145


Board footer