Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337232
Вариант 2 - эскадра идет Датским проливом. Там она будет ночью 23 мая. Патрулирует там в это время один "Норфолк" с таким себе радаром (при известной погоде еще не факт, что обнаружит немцев), "Суффолк" и "Аретьюза" - в Хваль-фьорде, Холланд - в Скапа; у альтернативного Тови нет никаких причин отправлять его в Исландию. Погода нелетная и все самолеты Берегового Командования на земле. В случае обнаружения и преследования крейсерами, 24 мая немцы смогут бросить против них торпедоносцы (на 10-15 миль слетать смогут, заодно и попрактикуются). Далее - на заправку в точку "Антон" и ... У этого варианта реальная погода есть.
Заманчиво, но уже проходили и отмели, как рискованную. Хотя... риск - дело благородное.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337232
Вариант 1 - эскадра идет, как и ранее, Фарерским проходом, во Францию, атакуя/не атакуя встречные цели; нужно только сделать более правдоподобным описание перехода.
А что не так с описанием собственно перехода?
По бою - понятно ("потерял" 2 ЭМ). По маршруту - тоже (нужно немного подкорректировать, дабы в полдень 25-го оказаться поближе к конвою).
А что там еще не так?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337235
А что не так с описанием собственно перехода?
По бою - понятно ("потерял" 2 ЭМ). По маршруту - тоже (нужно немного подкорректировать, дабы в полдень 25-го оказаться поближе к конвою).
А что там еще не так?
Здесь
1. Куда более логично выглядит более прямой маршрут с выходом и на "Роднея", и на WS-8В 24 мая (кого атаковать - Ваш выбор).
2. Сам бой, начиная с поставленных задач, нужно переделать полностью. У немцев преимущество только в внезапности и в авиации, и именно их нужно реализовывать.
3. Все действия немцев/англичан нужно обосновывать в письменном виде. В реальной ВМВ есть немало примеров профанации как британских, так и немецких командиров, но в альтернативе нельзя закладываться на то, что в Вашем варианте лажанутся только британцы и именно так, как Вам хотелось - нужно исходить из того, что все умные и переигрывать противника.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337235
Заманчиво, но уже проходили и отмели, как рискованную.
Возможно, не учли все факторы. А риск.. На войне даже стоять в базе рискованно - могут разбомбить/заминировать диверсанты/рвануть свои боеприпасы и т.п..
Отредактированно CAM (22.12.2010 10:50:03)
Герхард фон Цвишен
Обратите внимание на следующее. Из текста:
В район о. Ян-Майен, где уже ожидали танкеры-заправщики, Эскадра прибыла в 18.11 21 мая, избежав контактов с противником, в 18.35 "Бисмарк" начал заправку с "Хайде", а "Принц Ойген" с "Вайссенбурга". "Ойген" закончил заправку в 4.06, приняв 1780 т. топлива, далее танкер перешел к авианосцу, который заправлялся до 10.15 , приняв 1460 т., "Бисмарк" принял 1980 т., закончив заправку в 7.55 23 мая.
По смыслу 22 мая, потому как линкор врядли заправлялся аж полтора дня. И далее:
К утру 23 мая Соединение Z миновало Фарреро-Исландский рубеж на 26-узловой скорости и вышло в Атлантику
Как видите - несоответствие. И еще. "Сандерленды" над базами не летали вообще (слишком медлительные), а над германскими и подавно, поскольку в это время ВСЕ они отправлялись на комплектацию заморских эскадрилий Берегового Командования и ближайшая из них была в Гибралтаре.
Отредактированно CAM (22.12.2010 12:34:16)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337248
1. Куда более логично выглядит более прямой маршрут с выходом и на "Роднея", и на WS-8В 24 мая (кого атаковать - Ваш выбор).
"Родни" мне утопить все одно не дадут, а "раскрываться" ради "Британика"?...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337248
2. Сам бой, начиная с поставленных задач, нужно переделать полностью. У немцев преимущество только в внезапности и в авиации, и именно их нужно реализовывать.
В ту погоду, что имеем в реале, никакого преимущества в авиации нет. 15 "физилеров" против 21 "авоськи", истребители - взлетят, но не сядут...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337248
В реальной ВМВ есть немало примеров профанации как британских, так и немецких командиров, но в альтернативе нельзя закладываться на то, что в Вашем варианте лажанутся только британцы и именно так, как Вам хотелось - нужно исходить из того, что все умные и переигрывать противника.
Я считал, что достаточно обосновывал действия за обе стороны. И у меня О.Гордон действует так, исходя из стремительно меняющейся обстановки, а не потому, что он - идиот. С момента прояснения ситуации (от тел.Соммервилла до появления противника) прошло всего около получаса, "Ринаун" присоединился почти одновременно с "Бисмарком", караван в 6 милях, сбился в кучу...
Можно, конечно, отскочить в сторону и предоставить с "Бисмарком" разбираться ЭМ (а их всего 3!), только не факт, что "разберуться"... А если еще и дымзавесу выставить не успеют, транспорта пострадают от артогня, а на них не зерно, металлопрокат и уголь - там британские солдаты и военное снаряжение!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337248
Возможно, не учли все факторы. А риск.. На войне даже стоять в базе рискованно - могут разбомбить/заминировать диверсанты/рвануть свои боеприпасы и т.п..
Буду иметь ввиду...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337269
закончив заправку в 7.55 23 мая.
По смыслу 22 мая, потому как линкор врядли заправлялся аж полтора дня.
Спасибо, Сергей, это просто опечатка, исправлю! Конечно же, 22 мая.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337269
И еще. "Сандерленды" над базами не летали вообще (слишком медлительные), а над германскими и подавно, поскольку в это время ВСЕ они отправлялись на комплектацию заморских эскадрилий Берегового Командования и ближайшая из них была в Гибралтаре.
Кого посоветуете? "Блентхейм" или "Дефиант"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337271
В ту погоду, что имеем в реале, никакого преимущества в авиации нет. 15 "физилеров" против 21 "авоськи", истребители - взлетят, но не сядут...
24-го у англичан летали все - и "авоськи" и "Фулмары". Другой вопрос, если Вы не видите других вариантов развития сюжета, кроме авианосного сражения.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337271
Я считал, что достаточно обосновывал действия за обе стороны. И у меня О.Гордон действует так, исходя из стремительно меняющейся обстановки, а не потому, что он - идиот.
Вы же его изначально загнали в идиотское положение. А как действуют английские линейные корабли совместно с крейсерами и эсминцами - читайте хотя бы Макинтайра.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337271
Можно, конечно, отскочить в сторону и предоставить с "Бисмарком" разбираться ЭМ (а их всего 3!), только не факт, что "разберуться"...
В Новогоднем бою Шербрук "разбирался" с двумя, при втором Сирте Майклвайт с тремя-четырьмя полтора часа (!) сдерживал всю итальянскую эскадру. Да и нормальный Цилиакс, зная состав британского эскорта, никогда не бросил бы линкор при таких погодных условиях в артиллерийский бой.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337271
"Родни" мне утопить все одно не дадут, а "раскрываться" ради "Британика"?...
Рассуждения совсем не адмирала Цилиакса. Тот, видя перед собой конвой противника, или обошел бы его, чтобы не раскрыть себя, или атаковал , стремясь нанести урон ("Британик" - войсковой транспорт), а не прикидывать, что ему дадут утопить оппоненты, а что не дадут. На войне как в жизни- чтобы чего-то достичь, надо что-то делать.
Отредактированно CAM (22.12.2010 13:05:28)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337273
Кого посоветуете? "Блентхейм" или "Дефиант"?
"Бленхейм" Мк IV. Эти самолеты находились на вооружении и Бомбардировочного, и Берегового Командований. Можно и "Хэмпден" Бомбардировочного Командования.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337274
24-го у англичан летали все - и "авоськи" и "Фулмары". Другой вопрос, если Вы не видите других вариантов развития сюжета, кроме авианосного сражения.
Я про 25-е.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337274
Вы же его изначально загнали в идиотское положение.
Нет, можно конечно и наоборот - идут себе немцы, никого не трогают, и тут на них вываливается вся авиагруппа "Арк Ройала"! После чего только выбирай - у какого автора "копипастить" заключительную часть "охоты на Бисмарка", да по тексту вписывать "... и "Цеппелин"...".
Впрочем, в чем-то Вы правы, надо дать британцам шанс...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337274
В Новогоднем бою Шербрук "разбирался" с двумя, при втором Сирте Майклвайт с тремя-четырьмя полтора часа (!) сдерживал всю итальянскую эскадру. Да и нормальный Цилиакс, зная состав британского эскорта, никогда не бросил бы линкор при таких погодных условиях в артиллерийский бой.
По условиям ближе "Новогодний бой". Но и там не все "один в один".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337275
"Бленхейм" Мк IV.
Спасибо, коллега!
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337269
И еще. "Сандерленды" над базами не летали вообще (слишком медлительные), а над германскими и подавно
Вообще-то "Сандерленд" над германской базой имеет очень неплохие шансы - пилоты "110-х" передерутся на аэродроме за право сбить столь "вкусную" цель, а тем временем "Сандерленд" и "свалит".
Шутка
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337274
Да и нормальный Цилиакс, зная состав британского эскорта, никогда не бросил бы линкор при таких погодных условиях в артиллерийский бой
Вообще, вопрос сложный. ЗНАЯ состав эскорта можно и поиграть. Другое дело, надо ли это по поставленной задаче прорыва во французские порты?
И ещё - исход такого гипотетического боя надо проигрывать на планшете, что выходит за рамки наших возможностей.
(Будь я германским адмиралом я бы взялся, правда в этой ситуации "Цеппелин" превращается из подмоги в обузу, но при грамотном отрядном маневрировании можно много снивелировать ).
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337271
"Родни" мне утопить все одно не дадут, а "раскрываться" ради "Британика"?...
Утопить "Родней" мало шансов, но вот вывести его из строя - шанс есть и хороший. Даже после одного торпедного попадания он (кто бы что ни говорил) уйдёт в базу и никуда больше. А что это значит? Минус один преследователь-убийца в ближайшей перспективе. Разве плохо?
Отредактированно Сидоренко Владимир (22.12.2010 14:49:19)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #337306
Разве плохо?
Реальный Цилиакс 7 марта 1942 года, охотясь на два арктических конвоя, не побрезговал одиночным лесовозом "Ижора", а вот альтернативный - пижон какой-то!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337305
Впрочем, в чем-то Вы правы, надо дать британцам шанс...
Опять не правильно поняли. Наоборот, альтернативу нужно планировать так, чтобы у британцев шансов не было - Вы должны вынуждать их делать то, что Вам нужно. У вас же для британцев масса возможных вариантов действий, а Вы выбираете для них наихудший. Пример.
"Пилот обнаружившего конвой в ... 24 мая "Физилера" благоразумно не приближался к нему, обойдя его стороной, поэтому англичане, видевшие пролетавший в отдалении самолет, почтитали его своим патрульным; конвой еще находился в пределах зоны патрулирования Берегового Командования" Т.е. самолет, не проявлявший подозрительных/враждебных действий англичане в порядке вещей приняли за свой и никуда не сообщали о контакте. Логичное обоснование прокола британцев?. В то же время, совсем не обязательно, что если они сделают немедленный запрос по всей форме, в ближайшее время поступит тольковый ответ, если вообще его поступит.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337314
Реальный Цилиакс 7 марта 1942 года, охотясь на два арктических конвоя, не побрезговал одиночным лесовозом "Ижора", а вот альтернативный - пижон какой-то!
Я что-то подзабыл? Под бортом "Ижоры" был линкор, но Цилиакс на него плюнул и занялся "Ижорой"?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #337319
Под бортом "Ижоры" был линкор, но Цилиакс на него плюнул и занялся "Ижорой"?
Нет. Цилиакс плюнул на конспирацию и атаковал то, что нашел - лесовоз. Видимо, на практике решил освоить русскую пословицу - лучше синица в руках, чем журавль в небе.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337320
Нет. Цилиакс плюнул на конспирацию и атаковал то, что нашел - лесовоз. Видимо, на практике решил освоить русскую пословицу - лучше синица в руках, чем журавль в небе
Или так - искал, искал конвой, но не нашёл.
И удовольствовался тем что есть (даже минимальный ущёрб противнику лучше чем никакого = синица vs журавль).
Данная же ситуация не аналогична.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337314
Реальный Цилиакс 7 марта 1942 года, охотясь на два арктических конвоя, не побрезговал одиночным лесовозом "Ижора", а вот альтернативный - пижон какой-то!
"Ижору" не охранял "Родней" и 4 ЭМ, да и перехват со стороны Тови был весьма пробдематичным.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337314
Опять не правильно поняли. Наоборот, альтернативу нужно планировать так, чтобы у британцев шансов не было - Вы должны вынуждать их делать то, что Вам нужно. У вас же для британцев масса возможных вариантов действий, а Вы выбираете для них наихудший. Пример.
Это в смысле: "Мягше надо..."?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #337306
Утопить "Родней" мало шансов, но вот вывести его из строя - шанс есть и хороший. Даже после одного торпедного попадания он (кто бы что ни говорил) уйдёт в базу и никуда больше. А что это значит? Минус один преследователь-убийца в ближайшей перспективе. Разве плохо?
Хорошо! Но мало. Ибо потопленный линкор (при определенном везении - возможно) - это большой успех, но цена за него - демаскировка и погоня британских Таск форс. А "подраненный" и исключенный из состава погони - того не стоит, ибо тихоход, и за немцами угонится только при потере Эскадрой половины скорости. Но в этом варианте и "Ривендж" с "Рэмиллиесом" - грозные противники.
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337330
Хорошо! Но мало. Ибо потопленный линкор (при определенном везении - возможно) - это большой успех, но цена за него - демаскировка и погоня британских Таск форс. А "подраненный" и исключенный из состава погони - того не стоит, ибо тихоход, и за немцами угонится только при потере Эскадрой половины скорости
* Пожимая плечами * В реальности именно он и добивал "Бисмарк". Тихоходность никак не помешала.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #337324
Или так - искал, искал конвой, но не нашёл.
И удовольствовался тем что есть (даже минимальный ущёрб противнику лучше чем никакого = синица vs журавль).
Почти так. Потому как продолжал далее искать конвой.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #337324
Данная же ситуация не аналогична.
Да, в том смысле, что альтернативный Цилиакс специально поисками конвоев не занимается - они сами "попадаются" у него на пути во Францию. Но, имея разрешение атаковать, он считает, что атака на конвой "Роднея" -
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337330
демаскировка
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337327
"Ижору" не охранял "Родней" и 4 ЭМ, да и перехват со стороны Тови был весьма пробдематичным.
Только реальный Цилиакс об этом не знал. Полез, дурачок, в море, когда там находился весь Флот Метрополии. Альтернативный же Цилиакс точно знает, что флот Тови в Скапа, но все равно боится "раскрыться".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337327
Это в смысле: "Мягше надо..."?
В смысле не делать выбор вариантов действий за противника, а своими действиями загонять его в нужный Вам угол. Пример из Вашей альтернативы.
Появляется "Бисмарк" из шквала вблизи конвоя и видит, что в 10000 ярдах прямо на него прет и стреляет из носовых орудий "Ринаун", а миле впереди него строем фронта несутся три эсминца. А теперь, Цилиакс, выбор за Вами! Как будет действовать Линдеманн?
Отредактированно CAM (22.12.2010 16:48:53)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337337
Появляется "Бисмарк" из шквала вблизи конвоя и видит, что в 10000 ярдах прямо на него прет и стреляет из носовых орудий "Ринаун", а миле впереди него строем фронта несутся три эсминца. А теперь, Цилиакс, выбор за Вами! Как будет действовать Линдеманн?
Отворот на 45*, приготовиться дать полный ход. ГК (бронебойными) - огонь по "Ринауну". 150-, 105- и 37-мм огонь по ЭМ. Держать дистанцию до "Ринауна", при приближении ЭМ менее чем на 5000 м. переключать огонь ГК на них, отвернуть и прерывать визуальный контакт с "Ринауном".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337341
Отворот на 45*, приготовиться дать полный ход. ГК (бронебойными) - огонь по "Ринауну". 150-, 105- и 37-мм огонь по ЭМ. Держать дистанцию до "Ринауна", при приближении ЭМ менее чем на 5000 м. переключать огонь ГК на них, отвернуть и прерывать визуальный контакт с "Ринауном".
Извините, а радиус циркуляции у бисмарка сколько, и за какое время он развернется? ЕПМНИП 10000ярдов это порядка 9км, т.е с учетом времени на принятие решения о маневре дистанция уж больно маленькая.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337337
Появляется "Бисмарк" из шквала вблизи конвоя и видит, что в 10000 ярдах прямо на него прет и стреляет из носовых орудий "Ринаун", а миле впереди него строем фронта несутся три эсминца. А теперь, Цилиакс, выбор за Вами! Как будет действовать Линдеманн?
Классно Вы даёте вводные! А можно подробности? Которые, кстати, видно с корабля на корабль.
- курс и скорость "Бисмарка" на момент контакта (то же и далее)?
- пеленг и дистанция на "Ринаун"?
- пеленг и дистанция на каждый эсминец?
- курс и скорость "Ринауна"?
- курс и скорость эсминцев?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #337346
Классно Вы даёте вводные! А можно подробности? Которые, кстати, видно с корабля на корабль
Браво! Именно такой ответ я и ожидал от специалиста" Не хватает только "ширины фронта эсминцев". На самом деле я пытался не смоделировать бой, а показать коллеге фон Цвишену, куда он полез, пытаясь измышлять ход и результат артиллерийских боев. В описаниях у Смита, Роскилла и др. этого нет, но альтернативщик, придумавший такой бой, должен рассчитать его на бумаге с курсовыми прокладками и дистанциями на все время боя. В своих "средиземноморских альтернативах" я это делал для каждого корабля.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #337345
Извините, а радиус циркуляции у бисмарка сколько, и за какое время он развернется? ЕПМНИП 10000ярдов это порядка 9км, т.е с учетом времени на принятие решения о маневре дистанция уж больно маленькая.
То же +. Фон Цвишен не представляет, как он будет маневрировать под огнем в упор тяжелых орудий и угрозой торпедной атаки при том, что двигась встречным противнику курсом, он уже находится в пределах досягаемости британских торпед.
Отредактированно CAM (22.12.2010 17:50:49)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337350
Фон Цвишен не представляет, как он будет маневрировать под огнем в упор тяжелых орудий и угрозой торпедной атаки при том, что двигась встречным противнику курсом, он уже находится в пределах досягаемости британских торпед.
Я - представляю, другое дело, насколько мои представления будут соответствовать действительности.
Но даже как неспециалист "подставы" вижу.
1. Я - не Эрих Бэй, и с выключенным радиодальномером под носом у противника не хожу, значит, противник будет обнаружен на 20-23 км, до выхода в зону визуальной видимости. Есть время принять решение и изменить курс.
2. "Фронт ЭМ" наблюдатели увидят ранее, чем "Ринаун".
3. Британские ЭМ имеют носовые торпедные аппараты?
А самое главное, в описанной мной ситуации (которую Вы избрали в качестве примера) подобного просто не могло произоти...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337364
А самое главное, в описанной мной ситуации (которую Вы избрали в качестве примера) подобного просто не могло произоти...
Вы хоть самого себя то читаете? Это Ваше?
В 19.30 с мостика "Эксетера" из очередного шквала на севере увидели громаду "Бисмарка", следующего на юг, примерно в 10000 ярдах.
1.Линкор идет в лоб на линейный и тяжелый крейсера, а Вы говорите о каких-то включенных/работающих радарах?
2.И как вы увидите эсминцы, идущие фронтом с интервалом в 1500-2000 ярдов? Вы же в дождевом шквале!
3.Готовым к атаке эсминцам, чтобы развернуться и дать залп, нужна минута-полторы, а при Вашем повороте на 45 градусов это не потребуется - Вы сами подставили им борт. Плюс N снарядов с "Ринауна" в переднюю часть линкора. Так что через пару минут после начала такой рубки, возможно, командовать и линкором, и эскадрой, уже стало некому - с такой дистанции бронебойные линейного крейсера пробьют рубку "Бисмарка".
Отредактированно CAM (22.12.2010 19:29:11)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337378
1.Линкор идет в лоб на линейный и тяжелый крейсера, а Вы говорите о каких-то включенных/работающих радарах?
а) Цилиакс не знает о присутствии "Ринауна", считая его ТКР.
б) Аналогично Гордон не знает, кто идет на него - ЛК или ТКР.
в) Не факт, что в этот момент "второй" не выходит на конвой с противоположной стороны.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337378
2.И как вы увидите эсминцы, идущие фронтом с интервалом в 1500-2000 ярдов? Вы же в дождевом шквале!
а) По выходе из шквала.
б) Прикиньте время, необходимое ЭМ, находящимся в 6 милях от "Эксетера", чтобы закрыть караван дымзавесой (а он не компактной колонной идет, а толпиться!) и подойти к флагману
CAM написал:
Оригинальное сообщение #337378
3.Готовым к атаке эсминцам, чтобы развернуться и дать залп, нужна минута-полторы, а при Вашем повороте на 45 градусов это не потребуется - Вы сами подставили им борт. Плюс N снарядов с "Ринауна" в переднюю часть линкора. Так что через пару минут после начала такой рубки, возможно, командовать и линкором, и эскадрой, уже стало некому - с такой дистанции бронебойные линейного крейсера пробьют рубку "Бисмарка".
а) А прокладочку грубую для себя сделать? "Бисмарк"-то повернул на 45*, но для ЭМ он на остром носовом углу, им придется поворачивать.
б) А сколько залпов успеет сделать "Ринаун" из носовых башен за эти самые "пару минут"?
в) А вот на этом Холланд "погорел" - шел на сближение с противником, повернутым бортом, имея того на остром носовом углу. Так что кто первым схватит снаряд в барбет или рубку - еще бабушка надвое сказала!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337385
б) Аналогично Гордон не знает, кто идет на него - ЛК или ТКР.
На "Эксетере" размер засветки видят, и наверно в состоянии сравнить ее с "Ринауном".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #337385
б) А сколько залпов успеет сделать "Ринаун" из носовых башен за эти самые "пару минут"?
три-четыре...