Сейчас на борту: 
Hordeum,
Mike DuGalle,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 47

#651 26.01.2011 21:58:21

XORST
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #349565
Вот-вот.
А почему не могло быть так: Немецкие ЛК и Хиппер  берут в два огня Уоррендера, а Битти охватывает Хиппера так, что получается слоёный пирог?
Так могут драться долго.

Мы с Вами можем напридумывать море вариантов.Надо или брать наиболее вероятный и пытаться просчитать  или перестать строить предположения.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #349571
Да, здесь может быть много вариантов, это уже для альтернативы. Но в любом случае немцы получали очень благоприятный шанс с численным превосходством (англичане могли сильно пострадать и от торпедных атак ЭСМ) - единственный за всю войну. В любом случае англичане понесли бы поражение и потери, и общественное мнение в Англии потребовало бы возмездия, что способствовало бы в дальнейшем более "открытой игры" флотов.

Получить шанс-это одно,а вот реализовать его-совсем другое.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349778
Если Ингеноль сумел бы охватить "голову" Уоррендера (незамеченный англичанами до последнего!), примерно как в Ютланде Джеллико охватил Шеера, если бы Уоррендер не сумел информировать  Битти (радиостанция разбита, или лейт-т Сеймур опять сплоховал), если бы Хиппер успел и сумел "зажать" ЛКР Битти меж собой и Главными силами... Тогда действительно, кроме 1-2 ЛКР никто не ушел бы. В противном случае, бой сводиться к погоне с 6-ю Кайзерами/Кёнигами за 6-ю Кинг Джорджами/Орионами и "разборкой" Битти с Хиппером.

Слишком много если.Добавлю ещё одно.А если британцы имеют нормальные бронебойные снаряды.

ИМХО мы всё больше скатываемся к альтернативе.На каждый аргумент есть свой контраргумент.

#652 26.01.2011 22:06:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

XORST написал:

Оригинальное сообщение #349837
Слишком много если.Добавлю ещё одно.А если британцы имеют нормальные бронебойные снаряды.

Коллега, так ведь и я о том же самом! Слишком много различных "если", чтобы можно было утверждать наверняка: "Британцы были бы несомненно уничтожены!" или напротив: "Немцы понесли бы громадные потери!".

XORST написал:

Оригинальное сообщение #349837
ИМХО мы всё больше скатываемся к альтернативе.На каждый аргумент есть свой контраргумент.

Не хотелось бы. Изначально речь шла о выработке более оптимальной доктрины "за немцев" и соответствующей ей "заточке" проектов немецких кораблей.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#653 26.01.2011 22:07:53

Рид
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

XORST написал:

Оригинальное сообщение #349837
Мы с Вами можем напридумывать море вариантов.Надо или брать наиболее вероятный и пытаться просчитать  или перестать строить предположения.

У меня мозгУ не хватает спрогнозировать действия Уоррендера после того, как он поймёт, что имеет дело не с Первой эскадрой немцев, а со всем ФоМ.

#654 26.01.2011 22:10:08

Рид
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349839
Не хотелось бы. Изначально речь шла о выработке более оптимальной доктрины "за немцев" и соответствующей ей "заточке" проектов немецких кораблей.

Видимо, придётся. Сам Тирпиц в Воспоминаниях приводил обсуждаемый случай, как доказательство верности концепции уравнивания сил.

#655 26.01.2011 22:38:54

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Рид написал:

Оригинальное сообщение #349842
Сам Тирпиц в Воспоминаниях приводил обсуждаемый случай, как доказательство верности концепции уравнивания сил.

Да он много чего приводил в своих мемуарах. Только забыл объяснить - с чего он взял, что противник всегда будет действовать так, как удобно немцам...
Пробовал я проанализировать его "военную теорию" о бое вблизи собственных баз... Там всё построено на одном спорном моменте - немцы заранее должны узнать о подходе ГФ и вывести весь свой флот в море, за линию минных заграждений!

Отредактированно Герхард фон Цвишен (26.01.2011 22:39:42)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#656 26.01.2011 22:46:47

XORST
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349839
Не хотелось бы. Изначально речь шла о выработке более оптимальной доктрины "за немцев" и соответствующей ей "заточке" проектов немецких кораблей.

С упёртостью Тирпица ни бы врядли что нибудь лучшее построили.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #349840
У меня мозгУ не хватает спрогнозировать действия Уоррендера после того, как он поймёт, что имеет дело не с Первой эскадрой немцев, а со всем ФоМ.

Ноги уносить на полной скорости.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #349842
Видимо, придётся. Сам Тирпиц в Воспоминаниях приводил обсуждаемый случай, как доказательство верности концепции уравнивания сил.

Тогда надо отдельную тему создавать в "Альтрнативной истори".

#657 26.01.2011 22:50:57

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

XORST написал:

Оригинальное сообщение #349859
Тогда надо отдельную тему создавать в "Альтрнативной истори".

Можно. Только хочется выяснить, был ли реальный паллиатив доктрине Тирпица. Старик сделал громадное дело, но о главном не подумал...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#658 26.01.2011 22:56:59

XORST
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349860
Можно. Только хочется выяснить, был ли реальный паллиатив доктрине Тирпица. Старик сделал громадное дело, но о главном не подумал...

Скорее всего нет.

#659 26.01.2011 23:35:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

XORST написал:

Оригинальное сообщение #349863
Скорее всего нет.

Выбор есть ВСЕГДА! Главное - чтобы он был правильным. :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#660 27.01.2011 08:09:16

Рид
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

XORST написал:

Оригинальное сообщение #349859
Ноги уносить на полной скорости.

С этим как бы ясно. Но куда?
И авторитеты смущают, которые полагают, что унести ноги ему не удалось бы.

Отредактированно Рид (27.01.2011 08:09:35)

#661 27.01.2011 13:23:45

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349860
Можно. Только хочется выяснить, был ли реальный паллиатив доктрине Тирпица. Старик сделал громадное дело, но о главном не подумал...

Несмотря на то, что имя Тирпица ассоуиировалось с флотом, он мог только строить корабли, а вопросы применения оставались вне его компетенции... Это отдаёт некоторой абсурдностью - стратегию применени для кораблей разрабатывают люди, которые мало учавствовали в процессах проектирования.
P.S. Хотя если бы Италия выполнила изначальные обязательства.
P.P.S. А если бы была ещё и Россия.

#662 27.01.2011 13:25:05

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349877
Выбор есть ВСЕГДА! Главное - чтобы он был правильным.

Даже неверное решение лучше, чем верное принятое позднее, или непринятие никакого решения. И вообще стадо баранов, во главе со львом сильнее, чем стадо львов во главе с бараном.

#663 27.01.2011 14:07:03

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349860
Только хочется выяснить, был ли реальный паллиатив доктрине Тирпица.

Паллиати́в (фр. palliatif от лат. pallium — покрывало, плащ) — неисчерпывающее, временное решение, полумера.

Тогда зачем ОНО ему? Или что Вы имели ввиду?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349860
Старик сделал громадное дело, но о главном не подумал...

Так а что было главное, по Вашему мнению?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #349839
Изначально речь шла о выработке более оптимальной доктрины "за немцев" и соответствующей ей "заточке" проектов немецких кораблей.

Действительно, только уж 27-я страница пошла, А ГЕРМАНА ВСЁ НЕТ!!! ;)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#664 27.01.2011 14:33:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

странник написал:

Оригинальное сообщение #349976
Несмотря на то, что имя Тирпица ассоуиировалось с флотом, он мог только строить корабли, а вопросы применения оставались вне его компетенции... Это отдаёт некоторой абсурдностью - стратегию применени для кораблей разрабатывают люди, которые мало учавствовали в процессах проектирования.

А. фон Тирпиц - статс-секретарь по делам флота - морской министр. Конечно, коллеги из Адмиралштаба его подвели, но он обязан был ставить вопрос ребром - господа, наша промышленность способна дать вам 4 (или 3, или 5) дредноута в год. Какие корабли вам нужны и как вы собираетесь их использовать? 

странник написал:

Оригинальное сообщение #349976
P.S. Хотя если бы Италия выполнила изначальные обязательства.
P.P.S. А если бы была ещё и Россия.

А если вместо "Нассау" сразу "Байерны" строить!... :D

странник написал:

Оригинальное сообщение #349978
Даже неверное решение лучше, чем верное принятое позднее, или непринятие никакого решения. И вообще стадо баранов, во главе со львом сильнее, чем стадо львов во главе с бараном.

Согласен. Хотя в случае с определением целевого назначения германского ГзФ, ИМХО, лучше подошел бы другой афоризм:
Это хуже, чем преступление! Это - ошибка!


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#665 27.01.2011 14:40:18

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350000
Паллиати́в (фр. palliatif от лат. pallium — покрывало, плащ) — неисчерпывающее, временное решение, полумера.

Тогда зачем ОНО ему? Или что Вы имели ввиду?

Естественно, временное, ибо дорасти до "окончательного решения британского вопроса" ФОМ вряд ли сумел бы... :D А вот "не слить" - можно попытаться.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350000
Так а что было главное, по Вашему мнению?

Главное - определить стратегию, и под нее "затачивать" ВМФ.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350000
Действительно, только уж 27-я страница пошла, А ГЕРМАНА ВСЁ НЕТ!!! ;)

Вот именно. Что же не предложите что-нибудь? :)

Отредактированно Герхард фон Цвишен (27.01.2011 15:33:15)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#666 27.01.2011 15:38:45

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350013
    странник написал:

    Оригинальное сообщение #349976
    Несмотря на то, что имя Тирпица ассоуиировалось с флотом, он мог только строить корабли, а вопросы применения оставались вне его компетенции... Это отдаёт некоторой абсурдностью - стратегию применени для кораблей разрабатывают люди, которые мало учавствовали в процессах проектирования.

А. фон Тирпиц - статс-секретарь по делам флота - морской министр. Конечно, коллеги из Адмиралштаба его подвели,...

Да ну, ерунда! Тирпиц прежде всего политик. Не он формулировал ТЗ на нем. корабли и, тем более, не он их проектировал. Он просто пробивал программы кораблестроения через парламент (который в современном кораблестроении шарил ещё гораздо меньше чем он сам).

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350016
Главное - определить выигрышную стратегию, и под нее "затачивать" ВМФ.
...
Вот именно. Что же не предложите что-нибудь?

Так, я не понял! Вам не нравится исторический ход вещей, стало быть Вам и предлагать эту самую "выигрышную стратегию", ну и закономерно что Вам и ВМФ под неё "затачивать" ;)

Ждём-с :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#667 27.01.2011 15:41:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Зря-с...:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#668 27.01.2011 15:46:54

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350027
Да ну, ерунда! Тирпиц прежде всего политик. Не он формулировал ТЗ на нем. корабли и, тем более, не он их проектировал.

Естественно, не он лично! Однако, наверняка являлся той "руководящей и направляющей" инстанцией, которая собственно и определяет "верной дорогой идете" ли "товарищи", или следует "пойти другим путем".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350027
Вам не нравится исторический ход вещей, стало быть Вам и предлагать эту самую "выигрышную стратегию", ну и закономерно что Вам и ВМФ под неё "затачивать" ;)

А Вам, стало быть, все нравится? Вы полагаете, что "все правильно сделал"? По гладиолусу определению?.. *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#669 27.01.2011 16:05:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350030
По гладиолусу определению?..

Не надо коверкать цитату. :)

Потому что гладиолус...(с)
<Команда КВН "Уральские пельмени">


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#670 27.01.2011 16:33:15

странник
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350013
А. фон Тирпиц - статс-секретарь по делам флота - морской министр. Конечно, коллеги из Адмиралштаба его подвели, но он обязан был ставить вопрос ребром - господа, наша промышленность способна дать вам 4 (или 3, или 5) дредноута в год. Какие корабли вам нужны и как вы собираетесь их использовать?

Так он и ставил вопрос, однако к военному планированию Тирпица не очень допускали (да и Вилли опасался слишком сильного влияния министров - слишком памятен был пример Бисмарка). Скорее всего, Адмирал-штаб мыслил стандартными шаблонами - главное выиграть линейный бой. Крейсерскую доктрину вообще забросили - немецкие крейсера были сведены до уровня только флотских разведчиков, и в роли рейдеров стоили крайне мало.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350013
А если вместо "Нассау" сразу "Байерны" строить!...

Вот это технически невозможно.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350030
Естественно, не он лично! Однако, наверняка являлся той "руководящей и направляющей" инстанцией, которая собственно и определяет "верной дорогой идете" ли "товарищи", или следует "пойти другим путем".

Тирпиц доказывал нации, что флот нужен. В вопросы проектирования он не лез, да и спецом он был по торпедам.

Отредактированно странник (27.01.2011 16:36:28)

#671 27.01.2011 16:59:52

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350030
    Aurum написал:

    Оригинальное сообщение #350027
    Вам не нравится исторический ход вещей, стало быть Вам и предлагать эту самую "выигрышную стратегию", ну и закономерно что Вам и ВМФ под неё "затачивать" ;)

А Вам, стало быть, все нравится? Вы полагаете, что "все правильно сделал"?

Я не просматриваю какой-либо конструктивной альтернативы. Дредноутная лихорадка и заразна и объективна (т.е. является внешним фактором по отношению к участникам исторического процесса). Германия также "заразилась и болела" в меру своих возможностей.

"все правильно сделал"? ПМСМ - почти всё. Если мой ответ не правильный, дайте свой!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#672 27.01.2011 18:09:25

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350013
но он обязан был ставить вопрос ребром - господа, наша промышленность способна дать вам 4 (или 3, или 5) дредноута в год. Какие корабли вам нужны и как вы собираетесь их использовать?

Вы указали только один пункт из нескольких.
На вскидку можно добавить сразу  - корабли будут такого ценового диапазона (диапазон указать). Выход за лимит чреват проседанием содержания армии.
характеристики будут следующего диапазона( опять перечень разлета характеристик).
Но с чего Вы взяли что при рассмотрении(проектировании) проектов не учитывали все эти пункты( я просто не знаю, но считаю что разумно заказывать реальные проекты)?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#673 27.01.2011 18:35:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #350078
На вскидку можно добавить сразу  - корабли будут такого ценового диапазона (диапазон указать). Выход за лимит чреват проседанием содержания армии.

В реале:
4 тип Нассау пошли по 37 Mio Goldmark
4 тип Ольденбург - по 46 Mio Goldmark
5 тип Кайзер - по 45,6 Mio Goldmark
6 тип Кёниг - по 45 Mio Goldmark
2(2) тип Баерн - по 49-50 Mio Goldmark
Как видим цена на 305-мм дредноуты почти стояла на месте, даже немножко падала.

А вот ЛКР дорожали
Фон-дер-Тан - 36,5 Mio Goldmark
Мольте/Гебен - 41,5-42,6 Mio Goldmark
Зейдлиц - 44,6 Mio Goldmark (цена сравнялась с ценой ЛК). Значит вместо 5-го кайзера можно было построить 2-й Зейдлиц. Но изменило бы это картину? Очевидно что не принципиально!

3 тип Дерфлингер - 56-59 Mio Goldmark. Первые ЛКР Hochseeflotte, которые были и крупнее и дороже современных им ЛК!!! Кстати, ЕМНИП парламент долго не соглашался уравнивать стоимость и водоизмещение ЛКР и ЛК.

Маккензены уже по 66 Mio Goldmark, а Йорки - по 75.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #350078
Но с чего Вы взяли что при рассмотрении(проектировании) проектов не учитывали все эти пункты

Понятно, что в большой мере учитывались. Хотя разброс характеристик мог быть довольно большим.

Вообще-то, возражая Герхард фон Цвишену, всегда считал развитие флотов практически всех стран в 1910-х гг. образцом логичности и последовательности. Германии это касается в первой степени. Поэтому и не понимаю причин его наездов на Тирпица.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#674 27.01.2011 18:46:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350057
Дредноутная лихорадка и заразна и объективна (т.е. является внешним фактором по отношению к участникам исторического процесса). Германия также "заразилась и болела" в меру своих возможностей.

Тут я с Вами согласен на 101%. Ообенно это очевидно, когда в ответ на серию из 3-х "Беллерофонов" Тирпиц закладывает сразу 4 (!) "Нассау" ("Догоним и перегоним...").

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350057
"все правильно сделал"? ПМСМ - почти всё.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350057
"все правильно сделал"? ПМСМ - почти всё.

Даже "Нассау" и "Гельголанды" можно было сделать более сбалансированными, даже в свете "приоритета неубиваемости".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #350057
Если мой ответ не правильный, дайте свой!

Ну, мы не на кафедре, и я не профессор... :D Не факт, что мой ответ будет "более правильным". Но по-прежнему полагаю, что германским товарищам следовало определиться:
1. Флот не может быть только инструментом политики. Еще ДО начала "дредноутной гонки" и внесения "Закона о флоте" в 1900 г. следовало решить - какова будет роль ВМФ в будущих военных конфликтах? Каковы будут его цели и задачи? Если прикрыть побережье от вражеского десанта - это одно. Если крейсерская война с опорой на колонии - совсем другое. Если разгром флота вероятного противника - третье.
2. Если все же признано целесообразным строить "Флот Открытого Северного моря" - какова оперативная идея в предстоящей морской войне? На основании каких тактических схем будут вестись грядущие морские сражения? Если хотим громить флот противника по частям - как обеспечить "разделение" флота противника на части? Если собираемся тупо "биться стенка на стенку" - за счет чего обеспечиваем превосходство (или хотя бы равенство) нашего флота? Если не собираемся биться вообще - а не лучше ли эти деньги потратить с большей пользой?
3. Действительно ли "лучшим качеством корабля является способность оставаться на поверхности..."? Неужели набитый пробкой транспорт лучший "бэттлшип", чем "Дредноут"? Защита - это очень важно и нужно, но "одной обороной войны не выигрываются". Все восхищаются "замечательными качествами германских кораблей". Они действительно оказались весьма устойчивыми к повреждениям, сумели утопить несколько ЛКР с броней 229-152 мм... и все! В бою с "одноклассниками" они оказались бессильны.

Людям, пославшим в бой германских моряков, не мешало бы позаботиться дать им более убедительный шанс на победу, чем в реальности. Тем более, что руководство прочих морских держав сделало это без всяких послезнаний...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#675 27.01.2011 19:14:02

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
когда в ответ на серию из 3-х "Беллерофонов" Тирпиц закладывает сразу 4 (!) "Нассау" ("Догоним и перегоним...").

Серия из 3-х Беллерофонов включала в себя ещё и сам Дредноут ;) + ещё 3 Сент-Винсент

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
Даже "Нассау" и "Гельголанды" можно было сделать более сбалансированными, даже в свете "приоритета неубиваемости".

Открой личико, Гюльчатай :D

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
1. Флот не может быть только инструментом политики. Еще ДО начала "дредноутной гонки" и внесения "Закона о флоте" в 1900 г. следовало решить - какова будет роль ВМФ в будущих военных конфликтах?

Действительно, ФЛОТ - это не дипломатические бумажки, а большие огнестрельные побрякушки для детей от 18 лет ;)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
Все восхищаются "замечательными качествами германских кораблей". Они действительно оказались весьма устойчивыми к повреждениям, сумели утопить несколько ЛКР с броней 229-152 мм... и все! В бою с "одноклассниками" они оказались бессильны.

Тут вы ошибаетесь. Не учитываете скорости тех. прогресса морской техники в то время. Нем. корабли оказались сильнее своих "одноклассников", но слабее "старшеклассников"! Британия постоянно опережала Германию на 1 шаг.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #350086
Людям, пославшим в бой германских моряков, не мешало бы позаботиться дать им более убедительный шанс на победу, чем в реальности.

Таким шансом были только ПЛ. И они развивались своим чередом, и достигли больших успехов.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 47


Board footer