Сейчас на борту: 
franc,
Kapral,
sezin,
shestow,
vaviloff74,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 23.12.2008 21:10:51

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1948




Вспомогательные механизмы

Хотелось бы возвратиться к теме, которую я уже поднимал (правда без особого успеха) на старом форуме.
Итак, интересует всё, что связано со вспомогательными механизмами и судовыми устройствами кораблей периода Парового броненосного флота.
Т.е. всё то, что обычно не указывается на продольных и поперечных разрезах кораблей и опускается в описаниях...
Удалось найти немногое: Например в монографии про КР "Адмирал Корнилов" указывалось о применениии вспомогательных котлов системы Бельвиль (очевидно для испытаний), а в книге про ЛК "Андрей Первозванный" достаточно подробно рассказывалось о различных судовых устройствах, они в основном имели паровой привод и всё вплоть до камбуза бани и обогревателей запитывалось от главной магистрали,которая была закольцована и имела множество отростков...
С рулевыми приводами и электрическими машинами вроде более или менее ясно... Остаётся вопрос по турбогенераторам: они упоминаются на кораблях задолго до эры турбин в качестве главных двигателей, это ошибка авторов(редакторов, переводчиков) или действительно имело место? в положительном случае, что представляли из себя турбины?
Также вызывает интерес вопрос о типе м характеристиках машин в паро-динамо (сколько цилиндров, вертикальные/горизонтальные, расширение простое или двойное(тройное вряд ли), весовые параметры и габариты, параметры пара на входе, число оборотов и т.п.) хотелось бы узнать хотя бы единичный пример...
Аналогично, какие машины употреблялись в различных приводах (шпили, лебёдки, краны, привода насосов, помп, вентиляторов и т.п.)?


Заранее благодарен за любую информацию, разъяснения и ссылки, особо приветствуются схемы и таблицы:)

#2 24.12.2008 12:59:50

Warrior Frog
Гость




Re: Вспомогательные механизмы

H-44 написал:

Остаётся вопрос по турбогенераторам: они упоминаются на кораблях задолго до эры турбин в качестве главных двигателей, это ошибка авторов(редакторов, переводчиков) или действительно имело место? в положительном случае, что представляли из себя турбины?

Вероятно, стилистическая ошибка. "Тюрбинами" в конце 19 века часто называли насосы

#3 06.01.2009 13:11:26

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1948




Re: Вспомогательные механизмы

Информация с сайта "Судовые энергетические установки" http://sudenergo.ru/home:

Спойлер :

В монографии о КР типа "Инфанта Мария Тереза" указано, что на корабле использовалось около 50 различных вспомогательных паровых машин и два довольно крупных вспомогательных котла размером 7'9" на 8'10", установленные на броневой палубе. Также большой вспомогательный котёл просматривается на чертеже "Рюрика" также на броневой палубе.. На более современных кораблях с водотрубными котлами упоминания в литературе о вспомогательных котлах исчезают... Рискну предположить, что на сравнительно старых кораблях (особенно с парусным вооружением) расчитывали держать главные котлы без паров (временами), используя вспомогательные, а на новых кораблях (рубежа веков) с большим числом водотрубных котлов очевидно всё равно часть главных котлов всегда была под парами, так что нужды во вспомогательных не возникало... Если я заблуждаюсь, прошу меня поправить...

З.Ы. В качестве лирического отступления: Понимая умом, что по иному быть не могло и паровая машина являлась самым распространённым двигателем, чисто эмоционально всё равно считаешь её удивительным произведением инженерной мысли и технологии, поэтому поражает, что машины разных размеров и в таком количестве использовали для различных приводов от рулевого до тестомешалок, будто это банальнейший электрродвигатель! :) И потом, удивляет, как наши предки свободно обращались с паром, подводя его к этим бесчисленным механизмам с такой же лёгкостью, как сейчас прокладывают электропроводку!

#4 06.01.2009 20:19:21

asdik
Гость




Re: Вспомогательные механизмы

Warrior Frog написал:

"Тюрбинами" в конце 19 века часто называли насосы

Центробежные скорее всего.

H-44 написал:

И потом, удивляет, как наши предки свободно обращались с паром, подводя его к этим бесчисленным механизмам с такой же лёгкостью, как сейчас прокладывают электропроводку!

Делать ПМ для каждого механизма не всегда экономически оправданно. Например для привода станков ЭД стали массово применять с середины прошлого века. А до этого станки приводились ремёнными передачами от вала, который шёл ч/з весь цех, а вот он уже приводился от ПМ.

#5 22.02.2009 11:14:22

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вспомогательные механизмы

Кто может подсказать с помощью каких систем и  механизмов подавалась вода к умывальникам особенно на больших кораблях Бр, Кр. Сейчас стоят гидрофоры\пневмоцистерны, на малых кораблях типа Мн возможно просто расходной бак сотял над умывальником вода туда подавалась насосом, а к краникам самотеком, и сечас на небольших судах водоизмещением до 150т такое встречается.

#6 22.02.2009 11:41:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вспомогательные механизмы

veter написал:

Кто может подсказать с помощью каких систем и  механизмов подавалась вода к умывальникам особенно на больших кораблях

А.П. Шершов.
"Практика кораблестроения". т.1
1912г.
http://i075.radikal.ru/0902/da/83f0df7e02ect.jpg

http://i040.radikal.ru/0902/14/a5b8a2f8d1cat.jpg

http://i066.radikal.ru/0902/ac/bdd372c30939t.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/0902/cb/846fa2c33200t.jpg

:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#7 22.02.2009 13:44:34

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вспомогательные механизмы

Kronma спасибо!

#8 22.02.2009 18:28:55

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Делать ПМ для каждого механизма не всегда экономически оправданно. Например для привода станков ЭД стали массово применять с середины прошлого века. А до этого станки приводились ремёнными передачами от вала, который шёл ч/з весь цех, а вот он уже приводился от ПМ.

Хотел-бы я посмотреть на человека в машинном отделении с кучей ременных передач да еще особенно в море это примерно то-же самое что и в клетке с тиграми или со змеями одно неверное движение и все....*shock swoon*
Что касается удивления как наши предки использовали пар эта технология просуществовала сотню лет и паровая машина достигла пика своего развития и использования и на смену ей пришли более экономичные машины с более высоким кпд.Соответственно и технология забывается.

#9 23.02.2009 05:29:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

Хотел-бы я посмотреть на человека в машинном отделении с кучей ременных передач

Зря смеетесь.  И сейчас встречается, правда нечасто, когда от одного приводного привода получают вращение 2-3 механизма, в.ч. 1-2 через ременные передачи. Закрываются ремни защитными кожухами и нормально.

H-44 написал:

И потом, удивляет, как наши предки свободно обращались с паром, подводя его к этим бесчисленным механизмам с такой же лёгкостью, как сейчас прокладывают электропроводку!

Другого выхода в те времена не видели, поскольку электро-двигатели несовершенны были, вот и приходилось паровые трубы тянуть, как нынче электропроводку, невзирая на все недостатки этого метода: громоздкость, теплопотери, в конце концов бытовые неудобства летом и в жарком климате. Интересно другое подавляющее большинство современных центробежных насосов работает в диапазоне 1200-2800 об\мин, на каких оборотах работали центробежные насосы "тюрбины" век назад получая вращение от вспом. ПМ?

#10 23.02.2009 11:25:27

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

ВОТ ПОТОМУ-ТО И НЕ ЧАСТО И НЕ "ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЦЕХ"

#11 23.02.2009 12:05:43

asdik
Гость




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

ВОТ ПОТОМУ-ТО И НЕ ЧАСТО И НЕ "ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЦЕХ"

Вы это чисто умозрительно? Или со знанием дела?

#12 23.02.2009 13:08:03

Komandor
Гость




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

ВОТ ПОТОМУ-ТО И НЕ ЧАСТО И НЕ "ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЦЕХ"

Вот есть такая фотография http://img-fotki.yandex.ru/get/16/k-alexander-b.6/0_abb4_5d221baa_XL.jpg

#13 23.02.2009 23:30:40

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Я слово цех написал в кавычках имея ввиду что МО это совсем не заводской цех и пространства там совсем мало.Смею об этом судить поскольку бывал в машине......А вообще конечно интересно какой привод был у центробежных насосов когда они появились.

#14 24.02.2009 00:18:24

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Вообще если говорить по делу скажем о кораблях конца 19 го начала 20го веков основной принцип передачи энергии к механизмам таков:От главных котлов через главный паропровод(по терминологии того времени это главная паровая труба) пар поступал к главным механизмам  а от вспомогательных котлов(которых тоже было немало и разной конструкции скажем на таком корабле как крейсер) через вспомогательную паровую трубу пар поступал к вспомогательным механизмам также вспомогательные механизмы могли через специальный клапан понижающий давление получать пар от главной паровой трубы.Этот метод передачи энергии гораздо практичнее чем ремни.Также помимо трубопроводов на кораблях и судах применялась бесконечная цепь Галля(как на велосипеде) она использовалась в рулевых приводах и приводах передачи команд(телеграф и т.п.) в таких местах где не нужно постоянного интенсивного движения и она обычно для удобства обслуживания ничем не закрывалась.Обычно существовала только одна механическая передача (зубчатая)которая шла по большей части корабля это валик от рулевой машины к штурвалам

#15 24.02.2009 07:19:09

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

От главных котлов через главный паропровод(по терминологии того времени это главная паровая труба) пар поступал к главным механизмам  а от вспомогательных котлов(которых тоже было немало и разной конструкции скажем на таком корабле как крейсер) через вспомогательную паровую трубу пар поступал к вспомогательным механизмам

Это Вы придумали? Пар для вспомогательных механизмов на ходу шел от главных котлов. Вспомогательные же котлы были не на каждом корабле . А где были использовались для обеспечения паром вспомогательных механизмов и систем на стоянке и для ускорения подготовки к даче хода (горячая вода для главных котлов, прогрев ии проворачивание главных машин и т.п.)

vitaly-m написал:

также вспомогательные механизмы могли через специальный клапан понижающий давление получать пар от главной паровой трубы.

Понижающий редуктор (детандер) использовался и на главных машинах, т.к. с переходом на водотрубные котлы давление пара в котлах можно было довести до 20 атм, а машины были расчитаны на 10-14 атм.

vitaly-m написал:

Этот метод передачи энергии гораздо практичнее чем ремни.

Вы наверно удивитесь, но ременная передача до сих пор используется. Например у меня на корабле (2002 года постройки) компрессоры имели ременную передачу от двигателя. Хотя это был редуктор - тем не менее...

vitaly-m написал:

Обычно существовала только одна механическая передача (зубчатая)которая шла по большей части корабля это валик от рулевой машины к штурвалам

Не так. В валиковом приводе никаких зубчатых передач нет. Это несколько валов, соединенных между собой шарнирами (например Кардана) для обеспечения непрямолинейной прокладки (или возможности работы при искривлении валолинии в процессе эксплуатации). Причем валиковый привод применялся и для управления рулем из боевой (ходовой) рубки и шел через весь корабль (напр. на ЭБР Орел, у Костенко описано).

Отредактированно anton (24.02.2009 07:22:56)

#16 24.02.2009 11:28:52

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Что-бы я Вам не казался выдумщиком почитайте что-нибудь по устройству механизмов того времени из доступных рекомендую Мельникова о Памяти Азова там в конце книги напечатана часть книги "Краткие сведения о фрегатеПамять Азова"С-П 1890г.Там все грамотно описано.Также рекомендую почитать монографии Мельникова о Варяге и Очакове.Там много автор на основе архивных документов пишет о механизмах.Если конечно удастся найти старые то лучше учебников для моряков ничего нет что-бы понять как все устроено сам в этом убеждался.

anton пишет: Это Вы придумали? Пар для вспомогательных механизмов на ходу шел от главных котлов. Вспомогательные же котлы были не на каждом корабле . А где были использовались для обеспечения паром вспомогательных механизмов и систем на стоянке и для ускорения подготовки к даче хода (горячая вода для главных котлов, прогрев ии проворачивание главных машин и т.п.)

Способов подключения механизмов конечно была масса и еще хочу добавить что часто корабль питался паром от берега в то время.Я прошу Вас не забывать что мы говорим не о сегодняшнем дне а столетней давности.
Насчет ременной передачи Вы меня не удивите поскольку на разных судах в том числе и на своих я их видел.Но речь то не о том кто что видел а о том что массового применения ременных передачь как на заводах того времени на судах не было!!!!

anton :Не так. В валиковом приводе никаких зубчатых передач нет. Это несколько валов, соединенных между собой шарнирами (например Кардана) для обеспечения непрямолинейной прокладки (или возможности работы при искривлении валолинии в процессе эксплуатации). Причем валиковый привод применялся и для управления рулем из боевой (ходовой) рубки и шел через весь корабль (напр. на ЭБР Орел, у Костенко описано).

Я же написал что от рулевой машины к штурвалам (а это через весь корабль) .Валиковый привод того времени(в то время он так и назывался) как правило прменялся с зубчатыми (коническими так это просто обязательно)передачами он из рубок шел вниз вертикально а потом под  прикрытием палуб  шел горизонтально к рулевой машине.

#17 24.02.2009 14:44:33

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

рекомендую Мельникова о Памяти Азова там в конце книги напечатана часть книги "Краткие сведения о фрегатеПамять Азова"С-П 1890г.Там все грамотно описано.Также рекомендую почитать монографии Мельникова о Варяге и Очакове.Там много автор на основе архивных документов пишет о механизмах.Е

vitaly-m написал:

Способов подключения механизмов конечно была масса и еще хочу добавить что часто корабль питался паром от берега в то время.Я прошу Вас не забывать что мы говорим не о сегодняшнем дне а столетней давности.

Вот и попробуйте найти вспомогательные котлы в Мельниковском описании Варяга, Очакова. Ну заодно и на Палладах, Пересветах, России, Громобое, Аскольде, Новике и т.п. Так что Ваше утверждение о питании паром вспомогательных механизмов от вспомогательных котлов - это скорее исключение для русских крейсеров конца 19 века, просто за отсутствием на них вспомогательных котлов.
А с берега паром питались корабли иногда, впрочем и сейчас иногда питаются...

vitaly-m написал:

Насчет ременной передачи Вы меня не удивите поскольку на разных судах в том числе и на своих я их видел.Но речь то не о том кто что видел а о том что массового применения ременных передачь как на заводах того времени на судах не было!!!!

Массово конечно не было, во-первых из-за недостатка места, во-вторых из экономических соображений (в том числе расхода топлива)

vitaly-m написал:

Валиковый привод того времени(в то время он так и назывался) как правило прменялся с зубчатыми (коническими так это просто обязательно)передачами он из рубок шел вниз вертикально

скорее всего от штурвала до горизонтальной части валикового привода шла цепь Галля ... впрочем если кто-нибудь выложит описание или чертеж, то все будет видно...

#18 24.02.2009 16:25:06

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Должен заметить что из экономии корабли почти постоянно в своих портах питались паром от берега ну а насчет отсутсвия вспомогательных котлов на крупных кораблях это Вы батенька загнули....Были на всех включая даже на миноносцах которые приближались к 60-ти метровому размеру и выше на них был один вспомогательный котел.На небольших кораблях вроде миноносцев  вертикально действительно шла цепь Галля а на крупных шел валик.

Отредактированно vitaly-m (24.02.2009 16:27:20)

#19 24.02.2009 23:21:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

ну а насчет отсутсвия вспомогательных котлов на крупных кораблях это Вы батенька загнули....Были на всех включая даже на миноносцах которые приближались к 60-ти метровому размеру и выше на них был один вспомогательный котел.

Да это на открытие тянет! За все корабли говорить не буду, но, напрмер, на "Новике" вспомогательного котла не было, в этом я абсолютно уверен!!! Вот возьмём "Жемчуг", где вы, например, здесь нашли вспомогательный котёл?: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/09.jpg

#20 25.02.2009 00:55:11

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Возможно Вы и правы насчет Кр-ров 2 ранга и миноносцев и я ошибаюсь но на экспериментальных нефтяных миноносцах точно стоял вспомогательный котел.Но все таки я постараюсь с помощью документов хотя-бы сделать пару открытий по крупным кораблям
http://s46.radikal.ru/i112/0902/ac/826659dcf2bet.jpg

#21 25.02.2009 00:57:07

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Это из Мельникова о Рюрике 1
http://i060.radikal.ru/0902/bc/d10fdcfbf236t.jpg

#22 25.02.2009 01:01:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

пару открытий по крупным кораблям

Ну, так это не открытие. Никто и не говорил об отсутствии вспомогательных котлов на ВСЕХ кораблях. Но вы то зачем-то КАЖДЫЙ крупный корабль "снабдили" вспомогательным котлом. Что меня и удивило до чрезвычайности.

#23 25.02.2009 01:20:32

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

Занятное чтиво.В небольших книгах об этом всем не расскажешь
http://s49.radikal.ru/i125/0902/44/12b8088ac3e4t.jpg

#24 25.02.2009 01:25:10

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 620




Re: Вспомогательные механизмы

http://s43.radikal.ru/i099/0902/a5/d343bdd950fat.jpg

#25 25.02.2009 09:56:32

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Вспомогательные механизмы

vitaly-m написал:

Должен заметить что из экономии корабли почти постоянно в своих портах питались паром от берега

Обосновать можете (желательно ссылками)? Насчет питания паром от берега стоящего на бочках или якоре корабля

vitaly-m написал:

а насчет отсутсвия вспомогательных котлов на крупных кораблях это Вы батенька загнули....

насчет отсутствия на большинстве кораблей клнца 19 века- не загнул, так и было, и эти корабли я вам привел (найдите на них вспомогательный котел). Вот если бы вы написали, про наличие вспом.котлов на кораблях РИФ оснащенных ОГНЕТРУБНЫМИ главными котлами - я бы с Вами согласился, но там основное назначение вспом.котлов - быстрое поднятие пара в главных котлах, а с переходом на водотрубные котлы с их в разы меньшим временем поднятия пара необходимости во вспом.котлах не стало.

vitaly-m написал:

Были на всех включая даже на миноносцах которые приближались к 60-ти метровому размеру и выше на них был один вспомогательный котел.

а ссылку можно? На Соколах (изначально предназначавшихся для нефтяного отопления) например вспомкотлов не было (были 8, затем 4 одинаковых котла Ярроу),


на больших Соколах (тип Буйный), тоже только 4 одинаковых котла Ярроу...


vitaly-m написал:

Занятное чтиво.В небольших книгах об этом всем не расскажешь

Мысль обобщить устройство отдельно взятого полуброненосного фрегата (Память Азова) на устройство остальных кораблей РИФ конечно занятна, но не совсем правильна.

Страниц: 1 2


Board footer