Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Хотелось бы возвратиться к теме, которую я уже поднимал (правда без особого успеха) на старом форуме.
Итак, интересует всё, что связано со вспомогательными механизмами и судовыми устройствами кораблей периода Парового броненосного флота.
Т.е. всё то, что обычно не указывается на продольных и поперечных разрезах кораблей и опускается в описаниях...
Удалось найти немногое: Например в монографии про КР "Адмирал Корнилов" указывалось о применениии вспомогательных котлов системы Бельвиль (очевидно для испытаний), а в книге про ЛК "Андрей Первозванный" достаточно подробно рассказывалось о различных судовых устройствах, они в основном имели паровой привод и всё вплоть до камбуза бани и обогревателей запитывалось от главной магистрали,которая была закольцована и имела множество отростков...
С рулевыми приводами и электрическими машинами вроде более или менее ясно... Остаётся вопрос по турбогенераторам: они упоминаются на кораблях задолго до эры турбин в качестве главных двигателей, это ошибка авторов(редакторов, переводчиков) или действительно имело место? в положительном случае, что представляли из себя турбины?
Также вызывает интерес вопрос о типе м характеристиках машин в паро-динамо (сколько цилиндров, вертикальные/горизонтальные, расширение простое или двойное(тройное вряд ли), весовые параметры и габариты, параметры пара на входе, число оборотов и т.п.) хотелось бы узнать хотя бы единичный пример...
Аналогично, какие машины употреблялись в различных приводах (шпили, лебёдки, краны, привода насосов, помп, вентиляторов и т.п.)?
Заранее благодарен за любую информацию, разъяснения и ссылки, особо приветствуются схемы и таблицы
H-44 написал:
Остаётся вопрос по турбогенераторам: они упоминаются на кораблях задолго до эры турбин в качестве главных двигателей, это ошибка авторов(редакторов, переводчиков) или действительно имело место? в положительном случае, что представляли из себя турбины?
Вероятно, стилистическая ошибка. "Тюрбинами" в конце 19 века часто называли насосы
Информация с сайта "Судовые энергетические установки" http://sudenergo.ru/home:
В монографии о КР типа "Инфанта Мария Тереза" указано, что на корабле использовалось около 50 различных вспомогательных паровых машин и два довольно крупных вспомогательных котла размером 7'9" на 8'10", установленные на броневой палубе. Также большой вспомогательный котёл просматривается на чертеже "Рюрика" также на броневой палубе.. На более современных кораблях с водотрубными котлами упоминания в литературе о вспомогательных котлах исчезают... Рискну предположить, что на сравнительно старых кораблях (особенно с парусным вооружением) расчитывали держать главные котлы без паров (временами), используя вспомогательные, а на новых кораблях (рубежа веков) с большим числом водотрубных котлов очевидно всё равно часть главных котлов всегда была под парами, так что нужды во вспомогательных не возникало... Если я заблуждаюсь, прошу меня поправить...
З.Ы. В качестве лирического отступления: Понимая умом, что по иному быть не могло и паровая машина являлась самым распространённым двигателем, чисто эмоционально всё равно считаешь её удивительным произведением инженерной мысли и технологии, поэтому поражает, что машины разных размеров и в таком количестве использовали для различных приводов от рулевого до тестомешалок, будто это банальнейший электрродвигатель! :) И потом, удивляет, как наши предки свободно обращались с паром, подводя его к этим бесчисленным механизмам с такой же лёгкостью, как сейчас прокладывают электропроводку!
Warrior Frog написал:
"Тюрбинами" в конце 19 века часто называли насосы
Центробежные скорее всего.
H-44 написал:
И потом, удивляет, как наши предки свободно обращались с паром, подводя его к этим бесчисленным механизмам с такой же лёгкостью, как сейчас прокладывают электропроводку!
Делать ПМ для каждого механизма не всегда экономически оправданно. Например для привода станков ЭД стали массово применять с середины прошлого века. А до этого станки приводились ремёнными передачами от вала, который шёл ч/з весь цех, а вот он уже приводился от ПМ.
Кто может подсказать с помощью каких систем и механизмов подавалась вода к умывальникам особенно на больших кораблях Бр, Кр. Сейчас стоят гидрофоры\пневмоцистерны, на малых кораблях типа Мн возможно просто расходной бак сотял над умывальником вода туда подавалась насосом, а к краникам самотеком, и сечас на небольших судах водоизмещением до 150т такое встречается.
veter написал:
Кто может подсказать с помощью каких систем и механизмов подавалась вода к умывальникам особенно на больших кораблях
Kronma спасибо!
Делать ПМ для каждого механизма не всегда экономически оправданно. Например для привода станков ЭД стали массово применять с середины прошлого века. А до этого станки приводились ремёнными передачами от вала, который шёл ч/з весь цех, а вот он уже приводился от ПМ.
Хотел-бы я посмотреть на человека в машинном отделении с кучей ременных передач да еще особенно в море это примерно то-же самое что и в клетке с тиграми или со змеями одно неверное движение и все....
Что касается удивления как наши предки использовали пар эта технология просуществовала сотню лет и паровая машина достигла пика своего развития и использования и на смену ей пришли более экономичные машины с более высоким кпд.Соответственно и технология забывается.
vitaly-m написал:
Хотел-бы я посмотреть на человека в машинном отделении с кучей ременных передач
Зря смеетесь. И сейчас встречается, правда нечасто, когда от одного приводного привода получают вращение 2-3 механизма, в.ч. 1-2 через ременные передачи. Закрываются ремни защитными кожухами и нормально.
H-44 написал:
И потом, удивляет, как наши предки свободно обращались с паром, подводя его к этим бесчисленным механизмам с такой же лёгкостью, как сейчас прокладывают электропроводку!
Другого выхода в те времена не видели, поскольку электро-двигатели несовершенны были, вот и приходилось паровые трубы тянуть, как нынче электропроводку, невзирая на все недостатки этого метода: громоздкость, теплопотери, в конце концов бытовые неудобства летом и в жарком климате. Интересно другое подавляющее большинство современных центробежных насосов работает в диапазоне 1200-2800 об\мин, на каких оборотах работали центробежные насосы "тюрбины" век назад получая вращение от вспом. ПМ?
ВОТ ПОТОМУ-ТО И НЕ ЧАСТО И НЕ "ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЦЕХ"
vitaly-m написал:
ВОТ ПОТОМУ-ТО И НЕ ЧАСТО И НЕ "ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЦЕХ"
Вы это чисто умозрительно? Или со знанием дела?
vitaly-m написал:
ВОТ ПОТОМУ-ТО И НЕ ЧАСТО И НЕ "ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЦЕХ"
Вот есть такая фотография
Я слово цех написал в кавычках имея ввиду что МО это совсем не заводской цех и пространства там совсем мало.Смею об этом судить поскольку бывал в машине......А вообще конечно интересно какой привод был у центробежных насосов когда они появились.
Вообще если говорить по делу скажем о кораблях конца 19 го начала 20го веков основной принцип передачи энергии к механизмам таков:От главных котлов через главный паропровод(по терминологии того времени это главная паровая труба) пар поступал к главным механизмам а от вспомогательных котлов(которых тоже было немало и разной конструкции скажем на таком корабле как крейсер) через вспомогательную паровую трубу пар поступал к вспомогательным механизмам также вспомогательные механизмы могли через специальный клапан понижающий давление получать пар от главной паровой трубы.Этот метод передачи энергии гораздо практичнее чем ремни.Также помимо трубопроводов на кораблях и судах применялась бесконечная цепь Галля(как на велосипеде) она использовалась в рулевых приводах и приводах передачи команд(телеграф и т.п.) в таких местах где не нужно постоянного интенсивного движения и она обычно для удобства обслуживания ничем не закрывалась.Обычно существовала только одна механическая передача (зубчатая)которая шла по большей части корабля это валик от рулевой машины к штурвалам
vitaly-m написал:
От главных котлов через главный паропровод(по терминологии того времени это главная паровая труба) пар поступал к главным механизмам а от вспомогательных котлов(которых тоже было немало и разной конструкции скажем на таком корабле как крейсер) через вспомогательную паровую трубу пар поступал к вспомогательным механизмам
Это Вы придумали? Пар для вспомогательных механизмов на ходу шел от главных котлов. Вспомогательные же котлы были не на каждом корабле . А где были использовались для обеспечения паром вспомогательных механизмов и систем на стоянке и для ускорения подготовки к даче хода (горячая вода для главных котлов, прогрев ии проворачивание главных машин и т.п.)
vitaly-m написал:
также вспомогательные механизмы могли через специальный клапан понижающий давление получать пар от главной паровой трубы.
Понижающий редуктор (детандер) использовался и на главных машинах, т.к. с переходом на водотрубные котлы давление пара в котлах можно было довести до 20 атм, а машины были расчитаны на 10-14 атм.
vitaly-m написал:
Этот метод передачи энергии гораздо практичнее чем ремни.
Вы наверно удивитесь, но ременная передача до сих пор используется. Например у меня на корабле (2002 года постройки) компрессоры имели ременную передачу от двигателя. Хотя это был редуктор - тем не менее...
vitaly-m написал:
Обычно существовала только одна механическая передача (зубчатая)которая шла по большей части корабля это валик от рулевой машины к штурвалам
Не так. В валиковом приводе никаких зубчатых передач нет. Это несколько валов, соединенных между собой шарнирами (например Кардана) для обеспечения непрямолинейной прокладки (или возможности работы при искривлении валолинии в процессе эксплуатации). Причем валиковый привод применялся и для управления рулем из боевой (ходовой) рубки и шел через весь корабль (напр. на ЭБР Орел, у Костенко описано).
Отредактированно anton (24.02.2009 07:22:56)
Что-бы я Вам не казался выдумщиком почитайте что-нибудь по устройству механизмов того времени из доступных рекомендую Мельникова о Памяти Азова там в конце книги напечатана часть книги "Краткие сведения о фрегатеПамять Азова"С-П 1890г.Там все грамотно описано.Также рекомендую почитать монографии Мельникова о Варяге и Очакове.Там много автор на основе архивных документов пишет о механизмах.Если конечно удастся найти старые то лучше учебников для моряков ничего нет что-бы понять как все устроено сам в этом убеждался.
anton пишет: Это Вы придумали? Пар для вспомогательных механизмов на ходу шел от главных котлов. Вспомогательные же котлы были не на каждом корабле . А где были использовались для обеспечения паром вспомогательных механизмов и систем на стоянке и для ускорения подготовки к даче хода (горячая вода для главных котлов, прогрев ии проворачивание главных машин и т.п.)
Способов подключения механизмов конечно была масса и еще хочу добавить что часто корабль питался паром от берега в то время.Я прошу Вас не забывать что мы говорим не о сегодняшнем дне а столетней давности.
Насчет ременной передачи Вы меня не удивите поскольку на разных судах в том числе и на своих я их видел.Но речь то не о том кто что видел а о том что массового применения ременных передачь как на заводах того времени на судах не было!!!!
anton :Не так. В валиковом приводе никаких зубчатых передач нет. Это несколько валов, соединенных между собой шарнирами (например Кардана) для обеспечения непрямолинейной прокладки (или возможности работы при искривлении валолинии в процессе эксплуатации). Причем валиковый привод применялся и для управления рулем из боевой (ходовой) рубки и шел через весь корабль (напр. на ЭБР Орел, у Костенко описано).
Я же написал что от рулевой машины к штурвалам (а это через весь корабль) .Валиковый привод того времени(в то время он так и назывался) как правило прменялся с зубчатыми (коническими так это просто обязательно)передачами он из рубок шел вниз вертикально а потом под прикрытием палуб шел горизонтально к рулевой машине.
vitaly-m написал:
рекомендую Мельникова о Памяти Азова там в конце книги напечатана часть книги "Краткие сведения о фрегатеПамять Азова"С-П 1890г.Там все грамотно описано.Также рекомендую почитать монографии Мельникова о Варяге и Очакове.Там много автор на основе архивных документов пишет о механизмах.Е
vitaly-m написал:
Способов подключения механизмов конечно была масса и еще хочу добавить что часто корабль питался паром от берега в то время.Я прошу Вас не забывать что мы говорим не о сегодняшнем дне а столетней давности.
Вот и попробуйте найти вспомогательные котлы в Мельниковском описании Варяга, Очакова. Ну заодно и на Палладах, Пересветах, России, Громобое, Аскольде, Новике и т.п. Так что Ваше утверждение о питании паром вспомогательных механизмов от вспомогательных котлов - это скорее исключение для русских крейсеров конца 19 века, просто за отсутствием на них вспомогательных котлов.
А с берега паром питались корабли иногда, впрочем и сейчас иногда питаются...
vitaly-m написал:
Насчет ременной передачи Вы меня не удивите поскольку на разных судах в том числе и на своих я их видел.Но речь то не о том кто что видел а о том что массового применения ременных передачь как на заводах того времени на судах не было!!!!
Массово конечно не было, во-первых из-за недостатка места, во-вторых из экономических соображений (в том числе расхода топлива)
vitaly-m написал:
Валиковый привод того времени(в то время он так и назывался) как правило прменялся с зубчатыми (коническими так это просто обязательно)передачами он из рубок шел вниз вертикально
скорее всего от штурвала до горизонтальной части валикового привода шла цепь Галля ... впрочем если кто-нибудь выложит описание или чертеж, то все будет видно...
Должен заметить что из экономии корабли почти постоянно в своих портах питались паром от берега ну а насчет отсутсвия вспомогательных котлов на крупных кораблях это Вы батенька загнули....Были на всех включая даже на миноносцах которые приближались к 60-ти метровому размеру и выше на них был один вспомогательный котел.На небольших кораблях вроде миноносцев вертикально действительно шла цепь Галля а на крупных шел валик.
Отредактированно vitaly-m (24.02.2009 16:27:20)
vitaly-m написал:
ну а насчет отсутсвия вспомогательных котлов на крупных кораблях это Вы батенька загнули....Были на всех включая даже на миноносцах которые приближались к 60-ти метровому размеру и выше на них был один вспомогательный котел.
Да это на открытие тянет! За все корабли говорить не буду, но, напрмер, на "Новике" вспомогательного котла не было, в этом я абсолютно уверен!!! Вот возьмём "Жемчуг", где вы, например, здесь нашли вспомогательный котёл?: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/09.jpg
vitaly-m написал:
пару открытий по крупным кораблям
Ну, так это не открытие. Никто и не говорил об отсутствии вспомогательных котлов на ВСЕХ кораблях. Но вы то зачем-то КАЖДЫЙ крупный корабль "снабдили" вспомогательным котлом. Что меня и удивило до чрезвычайности.
vitaly-m написал:
Должен заметить что из экономии корабли почти постоянно в своих портах питались паром от берега
Обосновать можете (желательно ссылками)? Насчет питания паром от берега стоящего на бочках или якоре корабля
vitaly-m написал:
а насчет отсутсвия вспомогательных котлов на крупных кораблях это Вы батенька загнули....
насчет отсутствия на большинстве кораблей клнца 19 века- не загнул, так и было, и эти корабли я вам привел (найдите на них вспомогательный котел). Вот если бы вы написали, про наличие вспом.котлов на кораблях РИФ оснащенных ОГНЕТРУБНЫМИ главными котлами - я бы с Вами согласился, но там основное назначение вспом.котлов - быстрое поднятие пара в главных котлах, а с переходом на водотрубные котлы с их в разы меньшим временем поднятия пара необходимости во вспом.котлах не стало.
vitaly-m написал:
Были на всех включая даже на миноносцах которые приближались к 60-ти метровому размеру и выше на них был один вспомогательный котел.
а ссылку можно? На Соколах (изначально предназначавшихся для нефтяного отопления) например вспомкотлов не было (были 8, затем 4 одинаковых котла Ярроу),
на больших Соколах (тип Буйный), тоже только 4 одинаковых котла Ярроу...
vitaly-m написал:
Занятное чтиво.В небольших книгах об этом всем не расскажешь
Мысль обобщить устройство отдельно взятого полуброненосного фрегата (Память Азова) на устройство остальных кораблей РИФ конечно занятна, но не совсем правильна.
Страниц: 1 2