Сейчас на борту: 
Mihael,
Mitry,
Prinz Eugen,
RDX,
Азов,
Алексей Логинов,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 52

#126 12.02.2011 00:10:15

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Я сделал схему начала боя.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #356105
Или, еще лучше, потереть два обросших корабля друг о друга, вдвое быстрее выйдет.

Можно ещё кардинальнее, миной Уайтхеда друг по другу шарахнуть, отвалятся вместе с обшивкой...

Вообще же, может кто то объяснить, с чего взялось нелепое утверждение, что ход устраняет обрастание?

Отредактированно Вперёдсмотрящий (12.02.2011 00:12:09)

#127 12.02.2011 00:14:45

bober550
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #356106
Вообще же, может кто то объяснить, с чего взялось нелепое утверждение, что ход устраняет обрастание?

Спойлер :

#128 12.02.2011 00:48:21

Serbal
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #356099
Сейчас- без проблем. БОЗПТО (Бердянский завод) клепал пневмотурбинки для очистки обростаний во множестве. Но в упомянутое время как?

Вопрос был к спецам за сегодняшнее время (ув. shhturman явно имел в виду современность), в период РЯВ понятно, альтернативы скребку нет...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #356106
Вообще же, может кто то объяснить, с чего взялось нелепое утверждение, что ход устраняет обрастание?

Коллега CVG имеет много оригинальных предложений *hysterical* .

#129 12.02.2011 09:10:26

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Я сделал схему начала боя.

Доброе время!

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #356064
На Мадагаскаре ведь днища чистили, да и, кстати, не выявилось очень большого обрастания...

Точнее так - именно днищевая часть была чистой, а в р-н ватерлинии вполне наросло.. ув.shhturman, если что меня поправит много нарастает от верха по факт.груз.ватерлинии и до минимума по мере разгурщзке корабля - т.е. доступно для очистки.. Кроме того, при опрокидывании А3 и особенно Бородино, отмечали, что их дниша были чистыми, поэтому давали отблеск

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#130 12.02.2011 09:23:36

han-solo
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #356108
в период РЯВ понятно, альтернативы скребку нет...

Уважаемый Serbal,да и сейчас нет:какие турбинки,когда корабль на плаву?Мы это делали всегда просто:шлюпку на воду,один одерживает её,второй работает скребком,железной щёткой и машкой.Ладно на Чёрном море,но летом на Енисее за Полярным кругом приходилось чистить каждый третий день,наш теплоход не давал более 12 узлов,но явления срыва водорослей не наблюдал.Наиболее обрастала область от ватерлинии и на метр ниже,далее до полутора метров-на спад.При постановке в док обнаружили днище почти чистым-ну как мох его покрывал.Правда ходили только по реке.

#131 12.02.2011 10:39:42

bober550
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #356136
наш теплоход не давал более 12 узлов,но явления срыва водорослей не наблюдал.

Немудрено :)  Мы как то взяли покататься катер который сезон простоял на воде (пресная, малоподвижная). Оброс жутко. Так вот хоть мы и разгонялись километров до 70-80-ти водоросли никуда не делись.

#132 12.02.2011 11:08:24

han-solo
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Значит можно с уверенностью сказать:явления срыва водорослей с обшивки кораблей эскадры даже при максимальном ходе не было.

#133 12.02.2011 11:46:01

Matelot
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #355524
Ничего подобного: "Изумруд" (24 уз.)

Откуда 24?
13 сентября (1904 года) «Жемчуг» вышел на мерную милю под флагом контр-адмирала Паренаго с комиссией по приемке машин в казну. При углублении форштевнем 5,16 м и ахтерштевнем 5 м на втором пробеге он показал скорость 23,04 уз., давление пара в котлах поддерживалось на уровне 17,5 атм., обороты машин — 164 в минуту. До конца испытания провести не удалось, пробило паром прокладку нижнего фланца у ЦСД правой машины. Пришлось вернуться к пароходному заводу для ремонта.

24 сентября (1904 года) «Изумруд» прошел официальные испытания машин, имея перегрузку 230 т, водоизмещение 3330 т, углубление форштевнем 5,38 м, ахтерштевнем 5,08 м, среднее 5,23 м, показанная скорость составила 22,5 уз. Давление пара в котлах в 16,2 атм. позволило машинам развить суммарную мощность 10 746 л.с. при оборотах 148 — 152 об/мин. Машины на полный ход работали в течении 4 ч 15 мин. Котлы обслуживали 60 судовых и 24 заводских кочегара. Комиссия признала испытания выполненными и приняла машины и котлы в казну.
В.В.Хромов «Крейсера типа "Жемчуг"»

#134 12.02.2011 11:47:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Я сделал схему начала боя.

Ваш вопрос:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #356085
Небольшой офф- топ: что препятствует механизировать процесс чем- то вроде "болгарки" или шлифовальной машины ?

И почти правильный ответ:

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #356087
Железное армейское правило: "два солдата из стройбата заменяют экскаватор!"
Во флоте похоже, нечто подобное...

Теперь о прозе жизни:

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #356102
В упомянутое время (как я понимаю - советское), с "болгарками" была напряженка... Но имели широкое распространение ШРы - или как Вы их назвали, пневмотурбинки. Не знаю, как на заводах судпрома и базах ВМФ, но на машиностроительных заводах дефицитом не являлись...

А во флотской жизни все было гораздо проще - по табелю снабжения кораблю таковой инструмент не полагался, а соответственно, сжатый воздух для его работы должен подаваться с дока (свои компрессора по известной причине работать не будут) по особой строке в ремонтной ведомости  (а это дополнительные дэньги). Конечно, у нормального боцмана всегда была пара-тройка "пневмотурбинок" (а за воздух мы обычно платили жидкой валютой), которые доверялись исключительно доверенным матросам из "боцкоманды", но этого числа было мало, поэтому остальной л/с работал ручками...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #356064
Кстати, про обрастание...На Мадагаскаре ведь днища чистили, да и, кстати, не выявилось очень большого обрастания...

В этом нет ничего удивительного - водоросли и морские животные, гнездящиеся на корпусе корабля, постоянно действующего в пресноводной Балтике, попадая в соленый океан (и наоборот), имеют свойство банально отмирать и, частично, самостоятельно "отслаиваться"... :D

#135 12.02.2011 12:19:36

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Я сделал схему начала боя.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #356008
Ааа. Тогда подброшу лучшую мысль - может, генераторы включить, те что предусмотрены проектом?

Ходовые испытания проходили ЕМНИП без их включения.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #356008
Любопытно. Это сколько дней Вы собираетесь 16узл держать чтобы дело до мешков на верхних палубах дошло?

Ещё более любопытно, где Вы узрели в моём посте "мешки на верхних палубах"?

#136 12.02.2011 19:10:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #355907
CVG на поставленный ему вопрос ответил, насколько я понял, что в его схеме расстояние между японскими кораблями 2,6 кбт

Дык вроде как не получается на схеме 2,6 кбт. Там все 4.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#137 13.02.2011 01:35:47

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Я сделал схему начала боя.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #356175
Ходовые испытания проходили ЕМНИП без их включения.

При ходовых испытаниях стрельба вообще то не ведется. Ну а генераторы раз названы боевые, значит включаются в бою. Но все таки, как у нас с энергопроизводствоим?:-)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #356175
Ещё более любопытно, где Вы узрели в моём посте "мешки на верхних палубах"?

Вы же собираетесь таскать уголь выше броневой палубы? Ну так сколько времени понадобится чтобы освободить место внизу.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #356106
Вообще же, может кто то объяснить, с чего взялось нелепое утверждение, что ход устраняет обрастание?

Вы же отметили что к Мадагаскару корабли не особенно обросли. Что это если не следствие хода?

#138 13.02.2011 02:52:56

Serbal
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #356136
какие турбинки,когда корабль на плаву?

Уважаемый han-solo, навигация на реках, да и во многих морях, у нас сезонная. Ставим зимой в док и развлекаемся по полной программе...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #356136
летом на Енисее за Полярным кругом приходилось чистить каждый третий день

Прям какие- то чужие с хищниками в Енисее завелись... Каждый третий день чистить- это какая же скорость обрастания должна быть ?

Matelot написал:

Оригинальное сообщение #356168
Откуда 24?

Можно и встречный вопрос задать, откуда у "Читосе" о всех справочниках 22, 5 уз. Если по нему так же "глубоко копнуть"- что обнаружится ?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #356169
по табелю снабжения кораблю таковой инструмент не полагался

По уму, они должны быть принадлежностью дока, работники которого чистят подводную часть корабля. Мечты конечно, хорошо понимаю, у нас всё организовано не целесообразно, а через одно место...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #356169
Конечно, у нормального боцмана всегда была пара-тройка "пневмотурбинок" (а за воздух мы обычно платили жидкой валютой), которые доверялись исключительно доверенным матросам из "боцкоманды", но этого числа было мало, поэтому остальной л/с работал ручками...

Любопытно было бы сравнить производительность труда матроса с пневмотурбинкой и скребком...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356252
Дык вроде как не получается на схеме 2,6 кбт. Там все 4.

Распечатайте схему... От центра "Суворова" до центра "Апраксина" 9, 1 см. = 4 284 м., тем самым 1 см. = 471 м. На схеме у японцев между броненосцами 0, 7 см. = 330 м. = 1, 8 каб., между броненосными крейсерами 1 см. = 471 м. = 2, 54 каб. (только между "Адзумой" и "Токивой" 1, 6 см. = 753 м. = 4 каб.).

#139 13.02.2011 09:17:13

han-solo
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #356361
Прям какие- то чужие с хищниками в Енисее завелись... Каждый третий день чистить- это какая же скорость обрастания должна быть ?

Сам пугался,да водоросли больно длиные-сантиметров по десять,как не чистили,так скорость заметно теряли.А ещё:течение на Енисее быстрое,ну больше 10км/час,так один чистит,а второй шлюпку одерживает(а не легко это было).Но это в низовьях,вообще чем ниже по течению,вода теплее,а выше-хуже,искупался я как-то в Ангаре(долго потом лечился),уж лучше в Тунгуске.

#140 13.02.2011 10:33:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Я сделал схему начала боя.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #356361
По уму, они должны быть принадлежностью дока, работники которого чистят подводную часть корабля. Мечты конечно, хорошо понимаю, у нас всё организовано не целесообразно, а через одно место...

Это по уму, а по действующим в ВМФ с незапамятных времен Руководящим документам, очистка корпуса корабля в доке и подготовка корпусных конструкций к покраске выполняется исключительно силами личного состава корабля. Экономия - понимаете?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #356361
Любопытно было бы сравнить производительность труда матроса с пневмотурбинкой и скребком...

А чего ее сравнивать - она известна, и даже определена рукдоками... И компенсируется меньшая производительность скребка их большим количеством, ибо в доке большая часть л/с занимается, по известным причинам, не обслуживанием ОиТС и не дуракавалянием, а корабельными работами.

#141 13.02.2011 11:07:12

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #356361
Распечатайте схему... От центра "Суворова" до центра "Апраксина" 9, 1 см. = 4 284 м., тем самым 1 см. = 471 м. На схеме у японцев между броненосцами 0, 7 см. = 330 м. = 1, 8 каб., между броненосными крейсерами 1 см. = 471 м. = 2, 54 каб. (только между "Адзумой" и "Токивой" 1, 6 см. = 753 м. = 4 каб.).

Гм, странно.
Миллиметры схемы не мерил, руководствовался чистой математикой.
В 13.37 Миказа легла на запад, до 13.49 оставалось 12 минут. За это время на скорости 15 узлов концевой Ивате должен был пройти 3 мили.
Длина 12 кораблей примерно 8 кбт + 11 интервалов по 2 кбт = 30 кбт, т.е. те же 3 мили, таким образом, и при таких интервалах и скорости, Ивате должен был так же успеть повернуть на запад.

Теперь предположим, что все интервалы были по 4 кбт. В таком случае длина японской линии вырастает до 8+44=52 кбт.
И в 13.49 Ивате остается в 22 кбт от поворота на вест. И именно такая его позиция очень хорошо коррелирует с предложенной схемой - легла на запад только Адзума, и от него до Ивате 4 интервала по 4 кбт + длина 4 кораблей примерно 2,8 кбт = 18,8 кбт. Ну и плюс, как Вы заметили, между Адзумой и Токивой интервал существенно выше...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#142 13.02.2011 18:16:20

Хабаровский
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #356397
Миллиметры схемы не мерил, руководствовался чистой математикой.
В 13.37 Миказа легла на запад, до 13.49 оставалось 12 минут. За это время на скорости 15 узлов концевой Ивате должен был пройти 3 мили.
Длина 12 кораблей примерно 8 кбт + 11 интервалов по 2 кбт = 30 кбт, т.е. те же 3 мили, таким образом, и при таких интервалах и скорости, Ивате должен был так же успеть повернуть на запад.

В таком случае получается, что Того всё же не совершил своего знаменитого разворота пока не дождался когда его клолнна встанет в прямую линию. Вроде это даже согласуется с его имиджем человека действующего только наверняка и не любящего рисковать.
Знать бы какие всё таки расстояния были в японской колонне, многие вопросы прояснились бы...

#143 13.02.2011 19:34:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #356549
В таком случае получается, что Того всё же не совершил своего знаменитого разворота пока не дождался когда его клолнна встанет в прямую линию. Вроде это даже согласуется с его имиджем человека действующего только наверняка и не любящего рисковать.

Напротив. С веста Того повернул в 13.44 на зюйд-вест, и уже буквально через 3 минуты, в 13.47, начал крутой разворот на норд-ост. Т.е. в течении примерно 4 минут Миказа совершил два последовательных поворота в общей сложности почти на 20 румбов!
Разумеется о "вставании колонны в прямую линию" в той ситуации и речи не шло. Японский флот изогулся в крутую кракозябру...

Хабаровский написал:

Оригинальное сообщение #356549
Вроде это даже согласуется с его имиджем человека действующего только наверняка и не любящего рисковать.

Видимо сила Того и была в том, что когда это требовалось ситуацией, он решительно мог пойти на самый рискованный маневр.
А когда ситуация требовало беречь флот - держал себя в руках, погоней и прочими авантюрами не увлекался.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#144 14.02.2011 15:49:02

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Я сделал схему начала боя.

Grosse написал:

С веста Того повернул в 13.44 на зюйд-вест, и уже буквально через 3 минуты, в 13.47, начал крутой разворот на норд-ост. Т.е. в течении примерно 4 минут Миказа совершил два последовательных поворота в общей сложности почти на 20 румбов!

По Корбетту:

12.0  S.E. 12 knots;
12.38 S.W. ½ W.;
12.47 W.;
1.31  S.S.W.;
1.39  С "Микаса" увидели русских;
1.40  N.W. by N.;
1.50  15 knots;
1.55  W.
2.2   S.W. by S.;
2.5   E.N.E.
2.8   "Суворов" открыл огонь, дистанция ~7,000 метров.

#145 14.02.2011 22:06:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #356799
По Корбетту:[/quote]
Чтобы привести его время к русскому (применяемому в моих постах) надо вычесть 18 мин. Японские часы на 18 минут были впереди наших.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#146 14.02.2011 22:24:46

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Я сделал схему начала боя.

Grosse написал:

Чтобы привести его время к русскому (применяемому в моих постах) надо вычесть 18 мин. Японские часы на 18 минут были впереди наших.

Корбетт пишет "примерно 20 минут". Полагал, что эта информация может быть кому-то полезной. Во всяком случае мне кажется невозможным изображенное на схеме положение японских судов, в частности то, что "Ивате" лежит на курсе N.W. by N.

#147 14.02.2011 22:27:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #356950
Во всяком случае мне кажется невозможным изображенное на схеме положение японских судов, в частности то, что "Ивате" лежит на курсе N.W. by N.

Полностью согласен.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#148 19.02.2011 14:11:24

Novik-71
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Неужели не существует японских схем Цусимского боя,при том,что они очень подробно фиксировали все свои действия?

#149 19.02.2011 15:28:27

Serbal
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Novik-71 написал:

Оригинальное сообщение #358275
Неужели не существует японских схем Цусимского боя,при том,что они очень подробно фиксировали все свои действия?

Существует, и немало: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=595&p=1 . Проблема в незнании японского...

#150 21.02.2011 11:33:44

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Я сделал схему начала боя.

Вот нашел еще одну схемку,из

Иллюстрированное описание битвы Японского моря / по 万 蔵 Taguma, Исао Исао флота Награды комитета, Акира 42,10

(1909г)
Для большей ясности,путаницы приведу и ее. Японское видение маневров в 1909 г. Поднял красным и розовым действия наших отрядов.
http://i15.fastpic.ru/big/2011/0221/c4/f39b09b5a6ccf537fe1b56efd710dcc4.jpg
http://i15.fastpic.ru/thumb/2011/0221/c4/f39b09b5a6ccf537fe1b56efd710dcc4.jpeg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 52


Board footer