Сейчас на борту: 
Elektrik,
Hemul,
igor,
maslopoop,
Олег 69,
Ольгерд,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 19.02.2011 15:17:37

Serbal
Гость




Перспективные эсминцы Кригсмарине

2

Предлагаю вниманию уважаемых форумчан сборник проектов перспективных эсминцев Кригсмарине с английского сайта. Вызывает интерес, поскольку в отечественных публикациях (во всяком случае, мне известных) из них подробно описываются только эсминец типа 1936С и разведывательный крейсер.   

Zerstörer 1936C

Дальнейшее развитие эскадренных миноносцев типа 36, с главным калибром из 128 мм. универсальных орудий. В 1942 году по проекту 36С перезаказаны эсминцы Z-46 и Z-47, 12 июня 1943 года был выдан заказ на Z-48, Z-49, Z-50. Реально заложены только Z-46 и Z-47, работы над остальными кораблями не начинались. В 1944 году корпуса Z-46 и Z-47 были повреждены на стапелях авиабомбами, при отступлении немцев из Бремена в 1945-м взорваны. Разобраны на металл по окончании войны.

http://s005.radikal.ru/i210/1102/fb/3b6c9d1bb9ac.gif

Водоизмещение: 3683 т. (полное)
Размеры: 126, 2 х 121, 5 (КВЛ) х 12, 2 х 4, 45 м.
ГЭУ: 2 вала, 2 турбины Wagner, 70 000 л.с. = 37, 5 уз., 2500 м.миль на 19 уз.
Вооружение:
3 х 2- 128 мм. L/45 С/41
3 х 2- 37 мм. L/83 C/30
4 х 2- 20 мм. L/65 C/30
2 х 4- 533 ТА
60 мин
Экипаж: 332 чел.

Zerstörer 1938A

Проект большого эсминца для Атлантики, разработанный в 1937- 38 годах. Должны были иметь смешанную двигательную установку: турбины для максимального хода и дизеля для экономического. Дальнейшее развитие проекта привело к идее создания разведывательного крейсера (Spähkreuzer). План "Z" предусматривал постройку 24 эсминцев типа 1938А, из них 10 должны быть построены к 1943, и ещё 14- к 1945 году. Заказ на постройку первых трёх кораблей, выданный в 1939-м, в следующем году отменён. Реально не закладывались.

http://s45.radikal.ru/i110/1102/94/5419f9aa2ae4.gif

Водоизмещение: 4902 т. (полное)
Размеры: 144, 5 х 138, 0 (КВЛ) х 13, 9 х 4, 25 м.
ГЭУ: 2 вала, 2 турбины Wagner + 4 х 6 цил. дизелей MAN, 87 450 л.с. = 35, 5 уз., 2500 м.миль на 19 уз.
Вооружение:
3 х 2- 150 мм. L/48 C/36
1 х 2- 88 мм. L/76 C/32
2 х 2- 37 мм. L/83 C/30
4 х 2- 20 мм. L/65 C/38
2 х 5- 533 мм. ТА
100 мин
Экипаж: 358 чел.

Zerstörer 1938B

Малые эсминцы для действий в прибрежных водах, особенно в Балтийском море. Существенным недостатком проекта являлось крайне слабое зенитное вооружение. Летом 1939 года выдан заказ на 12 эсминцев типа 1938В, которые должны быть готовы до 1945 года, но через три недели после начала войны отменён в пользу постройки эсминцев типа 1936А. Реально не закладывались.

http://s52.radikal.ru/i135/1102/d8/53047897798a.gif

Водоизмещение: 2747 т. (полное)
Размеры: 111, 7 х 108, 0 (КВЛ) х 11, 3 х 4, 3 м.
ГЭУ: 2 вала, 2 турбины Wagner, 50 000 л.с. = 36, 0 уз., 3350 м.миль на 19 уз.
Вооружение:
2 х 2- 127 мм. L/45 C/34
1 х 2- 37 мм. L/83 C/30
1 х 2- 20 мм. L/65 C/38
2 х 4- 533 ТА
? мин
Экипаж: 239 чел. 

Zerstörer 1942

Экспериментальный проект малого эсминца, особенностями которого являлись трёхвальная силовая установка (все другие немецкие эсминцы имели 2 вала) и использование дизелей в качестве главных двигателей. Z-51 заказан в ноябре 1942 года верфи Deschimag в Бремене и спущен на воду 2 октября 1944 года. Недостроенный корабль был сильно повреждён авиабомбой 21 марта 1945 года. Для Z-51 успели произвести четыре 24-х цилиндровых дизеля MAN, один из которых сегодня экспонируется в автотехническом музее в Шинхайме (Германия). Разобран на металл в период с декабря 1947 по февраль 1949 года.

http://i033.radikal.ru/1102/37/e372e4bedfc2.gif

Водоизмещение: 2720 т. (полное)
Размеры: 114, 3 х 108, 0 (КВЛ) х 11, 0 х 4, 47 м.
ГЭУ: 3 вала, 6 х 24 цил. дизелей MAN, 57 120 л.с. = 36, 0 уз., 5500 м.м. на 19 уз.
Вооружение:
4 х 1- 127 мм. L/45 C/34
4 х 2- 37 мм. L/83 C/30
3 х 4- 20 мм. L/65 C/38
2 х 3- 533 ТА
50 мин
Экипаж: 247 чел. 

Zerstörer 1944

Большой дизельный эсминец, предназначенный для сопровождения крупных надводных кораблей Кригсмарине в Атлантическом океане. Особенностью проекта являлось усиленное зенитное вооружение, включающее новые 30 мм. и 55 мм. автоматы, выпуск которых предполагалось начать в 1945 году. Хотя весной 1944 года были выданы заказы на постройку 5 эсминцев, реально не закладывались.

http://s009.radikal.ru/i308/1102/45/fe97fada9681.gif

Водоизмещение: 3703 т. (полное)
Размеры: 126, 0 х 122, 1 (КВЛ) х 12, 6 х 4, 92 м.
ГЭУ: 2 вала, 8 х 24-цил. дизелей MAN, 76 000 л.с. = 37, 5 уз., 6800 м.миль на 19 уз.
Вооружение:
3 х 2- 128 мм. L/45 C/41
3 х 1- 55 мм. L/76, 5
7 х 2- 30 мм. L/66, 6 М-44
2 х 4- 533 мм. ТА
50 мин
Экипаж: 320 чел.

Zerstörer 1945

Проект большого эсминца с усиленным зенитным вооружением и усовершенствованной КТУ с высокими параметрами пара. Реально не закладывались.

http://s005.radikal.ru/i211/1102/73/14c8138e4434.gif

Водоизмещение: 3700 т. (полное)
Размеры: 125, 5 х 120, 0 (КВЛ) х 12, 0 х 3, 88 м.
ГЭУ: 2 вала, 2 турбины Wagner, 80 000 л.с. = 39, 8 уз., 3600 м.миль на 19 уз.
Вооружение:
4 х 2- 128 мм. L/45 C/41
4 х 1- 55 мм. L/76, 5 
6 х 2- 30 мм. L/66, 6 М-44
2 х 4- 533 мм. ТА (16 торпед)
100 мин
Экипаж ?

Spähkreuzer

Новый тип корабля, названный разведывательным крейсером (Spähkreuzer), представляющим собой по сути, большой лидер, начат разработкой в 1938 году на основе проекта Zerstörer 1938A. Должны были иметь смешанную двигательную установку: турбины для максимального хода и дизеля для экономического. Предполагалось использовать разведывательные крейсера для действий в Атлантике, совместно с линкорами плана "Z".

http://s016.radikal.ru/i334/1102/89/f8ddf0a63727.gif
Spähkreuzer 1938

Водоизмещение: 5713 т. (полное)
Размеры: 152, 2 х 14, 8 х 4, 66 м.
ГЭУ: 3 вала, 2 турбины + 4 х 6 цил. дизелей MAN, 92 000 л.с. = 35, 5 уз., 7000 м.миль на 17 уз.
Вооружение:
3 х 2- 150 мм. С/36
1 х 2- 88 мм. С/32
4 х 2- 37 мм. L/83 C/30
4 х 2- 20 мм. L/65 C/30
2 х 5- 533 ТА
Бронирование: пояс 18 мм, палуба 10 мм.
Экипаж ?
   
В дальнейшем, с учётом опыта войны, были разработаны проекты "Spähkreuzer 39" и "Spähkreuzer 40", предусматривавшие усиление вооружения и бронирования, увеличение дальности и размещение на борту гидросамолёта. Первые три корабля (SP-1, SP-2, SP-3, изначально носившие названия Z-40, Z-41, Z-42) заказаны в феврале 1941 года верфи Germania в Киле. В декабре 1941 года был выдан заказ на двигатели для следующих трех крейсеров (SP-4, SP-5, SP-6). Реально заложен только SP-1, работы над остальными кораблями не начинались. В апреле 1942 года принято решение отказаться от строительства разведывательных крейсеров в пользу обычных эсминцев.

http://s46.radikal.ru/i114/1102/56/edf25335b239.gif
Spähkreuzer SP1- SP3

Водоизмещение: 7500 т. (полное)
Размеры: 162, 0 х 16, 0 х 4, 9 м.
ГЭУ: 3 вала, 2 турбины + 4 х 6 цил. дизелей MAN, 110 000 л.с. = 36, 2 уз., 12 000 м.миль на 17 уз.
Вооружение:
3 х 2- 150 мм. С/36
2 х 2- 88 мм. С/32
4 х 2- 37 мм. L/83 C/30
4 х 2- 20 мм. L/65 C/30
2 х 5- 533 ТА
1 гидросамолёт Ar 196
Бронирование: пояс 50 мм., палуба 25 мм.
Экипаж: ?

P.S. Отечественные публикации:
- Эсминец типа 1936С: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _10/01.htm , схема: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/04.jpg .
- Разведывательный крейсер (кроме данного материала, была подробная статья в Гангуте, год и номер не помню):  http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … LKr/09.htm , схема: http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/20.jpg .

#2 19.02.2011 15:26:47

Вованыч_1977
Гость




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #358294
в отечественных публикациях (во всяком случае, мне известных) из них подробно описываются только эсминец типа 1936С и разведывательный крейсер.

В "Бризе" был цикл статей (с более приятной глазу графикой)

#3 19.02.2011 16:47:58

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Сайт то вероятно немецкий, т.к. картинки Михаэля Эммериха :)

А в "бризах" был перевод то ли Уитли, то ли Коопа-Шмолке.... Лениво в лезть в шкаф и перепарывать залежи.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#4 19.02.2011 16:57:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #358315
А в "бризах" был перевод то ли Уитли, то ли Коопа-Шмолке...

M.J. Whitley "Destroyer! German destroyers in World War II" (перевод Сулиги С.В.)

#5 19.02.2011 17:25:59

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #358294
Предлагаю вниманию уважаемых форумчан сборник проектов перспективных эсминцев Кригсмарине с английского сайта. Вызывает интерес

Спасибо!!! Очень интересно!!! *THUMBS UP* Особенно про Spähkreuzer !!!


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#6 19.02.2011 18:44:25

Serbal
Гость




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #358315
Сайт то вероятно немецкий, т.к. картинки Михаэля Эммериха

Долго стырить картинки ? Переводил- то с английского ;) ...

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #358320
M.J. Whitley "Destroyer! German destroyers in World War II" (перевод Сулиги С.В.)

Где- то в сети Internet можно ознакомиться с оригиналом ?

#7 19.02.2011 19:05:44

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #358334
Долго стырить картинки ? Переводил- то с английского ;) .

Этот? :)
http://www.german-navy.de/


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#8 19.02.2011 19:07:12

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

1

Опять же есть

Fock H. Z-Vor! International Entwicklung der Zerstörer und T-Boote in Zweiten Weltkrieg 1939-1945. – Hamburg: Koehlers Verlag, 2001.
Harnack W. Zerstörer unter deutscher Flagge 1934 bis 1945. – Herford: Kohlers Verlag, 1994.
Koop G., Schmolke K.-P. German Destroyers of World War II. – Annapolis: Naval Institue Press, 2003


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#9 19.02.2011 19:30:54

Serbal
Гость




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Не обратил внимания, что он "de" :) . Почему тогда на английском языке, или только у меня так открывается:

"In 1937/38 the development of a big destroyer for Atlantic operation started. Being about 50% bigger than all previous destroyers those ships should be equipped with a mixed propulsion system like the one uses in the Light Cruisers of the Köln or Leipzig Class: Diesel engines for long cruises and turbines for fast combat operations. To protect the ships, even a light armor protection was projected.

Although  the design was not very satisfying, 24 of this ships were projected for the Z-Plan , 10 should be build until 1943, the other 14 should be completed until 1945. Three ships were actually ordered in 1939 but canceled in 1940 without being laid down.

The development of the big destroyers continued and lead later to the design of the Spähkreuzer."

#10 19.02.2011 20:07:56

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

1

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #358351
Почему тогда на английском языке, или только у меня так открывается

У меня тоже на английском.... Гримасы глобализации...


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#11 19.02.2011 20:20:25

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #358351
Почему тогда на английском языке, или только у меня так открывается:[/quote]
Ну захотелось ему на англицком... возможно для большего продвижения в тырнете.  Сайту то уже 14 лет... Мафусаил, однако :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#12 05.04.2011 19:25:33

Flint74
Гость




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

Z-51 заказан в ноябре 1942 года верфи Deschimag в Бремене и спущен на воду 2 октября 1944 года. Недостроенный корабль был сильно повреждён авиабомбой 21 марта 1945 года.



Вопрос? Фото на этот недострой существует?

Второй вопрос? Во время вступления в войну германии, торжественная церемония спуска на воду эсминцев провадилась?

#13 06.04.2011 00:12:11

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Перспективные эсминцы Кригсмарине

1. Возможно, но я не нашел. В архиве покойного Мартина Маасса (это зять и соавтор Эриха Гренера), к которому у меня через знакомого был доступ, его не оказалось.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

Страниц: 1


Board footer