Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В 1915 году американский трехмачтовый корабль «Пасс оф Бальмаха» следовал с грузом хлопка из Мурманска в США и был задержан британским крейсером, высадившим на него команду для сопровождения в английский порт и последующего досмотра. При следовании в Великобританию был перехвачен немецкой подводной лодкой «U-36» и направлен в Германию в качестве приза.
В 1916 году вместе с переименованием в «Seeadler» (русск. Орлан), на верфи Текленборга в Геестмюнде прошел модернизацию: установлены — дизельный двигатель мощностью в 1 000 л.с.; — цистерны для 480 т солярки и 360 т питьевой воды. Оборудованы дополнительные кладовые, камбузы и помещения для пленных. Мог принять на борт двухлетний запас продовольствия. Командир — граф Феликс фон Люкнер. Старший помощник — лейтенант торгового флота Альфред Клинг (он же и инициатор всей идеи).
21 декабря 1916 года вышел в море. По легенде — норвежский парусник «Ирма» следующий из Копенгагена в Мельбурн с грузом леса. Дополнительные помещения, запасы и два не установленных 105-мм орудия были завалены бревнами. Между Исландией и Фарерскими островами был остановлен британским вспомогательным крейсером «Эвендж». На борт рейдера поднялась досмотровая группа из 2 офицеров и 15 матросов. Ни в документах, ни в облике судна и команды (26 человек команды говорило по норвежски) группа с «Эвенджа» не нашла ничего подозрительного и убралась восвояси.
Пройдя зону британских патрулей, на судне выбросили за борт груз леса и смонтировали орудия. 9 января 1917 года первой победой «Зееадлера» стал британский пароход «Глэдис Ройял» перевозивший около 5 тыс. т. угля из Кардиффа в Буэнос-Айрес. Экипаж взят в плен, пароход затоплен к востоку от Азорских островов. 11 января то же проделали с пароходом «Ланди Айленд» (британский, 4,5 тыс. т. сахара).Совершая двухмесячное рейдерство в районе экватора между Бразилией и Африкой, с 21 января по 11 марта потопил 1 пароход и 8 парусников. На «Зееадлере» было уже 263 пленных, из-за этого командир решил перехваченный 21 марта трехмачтовый барк «Камбронн» (фр.) не топить, а пересадить на него всех пленных. Чтобы они не скоро смогли сообщить о рейдере, на барке отрубили бушприт и сломали брам-стеньги. 18 апреля огибая мыс Горн с рейдера видели британский вспомогательный крейсер «Отранто». Но на нем к паруснику не проявили интереса. 8 июня пересек экватор уже в Тихом океане. За 1,5 месяца плавания в нем уничтожил три американских четырехмачтовые шхуны. Из-за нехватки питьевой воды и отсутствия свежих продовольственных запасов у экипажа начали проявляться признаки цинги. Рейдерство продолжалось уже более полугода. Чтобы дать отдых экипажу, рейдер направился к острову Мопеха, которого достиг 28 июля. Экипаж сошел на берег. Через три дня налетевший шквал сорвав «Зееадлер с якорей» выбросил его на рифы. За 244 дня рейдерства парусник прошел свыше 30 тыс. миль, уничтожил 3 парохода и 11 парусных судов общим тонажом около 30 тыс. брт.
Pr.Eugen написал:
Это реально последний корсар...
А кто-нибудь кроме Альфреда Клинга такие идеи двигал? Во вторую мировую? На чем кстати старик Хэм вморе выходил ловить немецкие подводные лодки у Кубы?
Georg G-L написал:
Во вторую мировую?
Так американцы что-то вроде "общественного дозора" на катерах и яхтах организовали -- ПЛ немецкие высматривали.
Georg G-L написал:
На чем кстати старик Хэм вморе выходил ловить немецкие подводные лодки у Кубы?
Это Эрнест-то? На "Пиларе", на чём же ещё...
Georg G-L написал:
Через три дня налетевший шквал сорвав «Зееадлер с якорей» выбросил его на рифы.
Сам фон Люкнер описывает происшедшее более чем красочно. 2 августа 1917 года примерно в 9.30 он
«заметил, что на востоке в океане поднимается какая-то стена. Сначала мы решили, что это мираж. Но она поднималась все выше. Наконец мы поняли — это приливная волна, которую вызывают подводные землетрясения или извержение вулкана. Опасность была «лишком очевидна. Мы находились между волной и островом.
Мы даже не пытались поднять паруса, так как ветер выбросил бы нас на риф. Нашей единственной надеждой отойти от острова был двигатель. Исполинская стена волны мчалась на нас с головокружительной скоростью.
Двигатель не запускался. Механики делали все возможное. Они накачивали сжатый воздух в цилиндры. Однако волна была уже в сотне ярдов от нас. Мы погибли».
Цунами <?!!!>выбросил «Зееадлер» на коралловый риф. Мачты сразу превратились в груду обломков, но железный корпус выдержал. Когда волна ушла, выяснилось, что корабль прочно сидит на рифе и о дальнейшем плавании не может быть и речи.
Американские пленники рассказывали эту историю гораздо более прозаично. Они утверждали, что фон Люкнер и команда пьянствовали на берегу и не уследили за кораблем. Якоря поползли, и «Зееадлер» снесло на риф кормой вперед. Фон Люкнер придумал очередную сказку, чтобы как-то оправдаться. Современные историки утверждают, что ни в каких документах нет упоминания о цунами в этом районе в этот день.
Пустобрех написал:
Фон Люкнер придумал очередную сказку
может он и корабли не топил?
Georg G-L написал:
может он и корабли не топил?
Вопрос конечно интересный...но более проверяемый.
Georg G-L написал:
может он и корабли не топил?
Топил, конечно, но всегда ли именно так, как рассказывал?
Барк “Пинмор” Люкнер пустил ко дну скрепя сердце: дело в том, что в юности командир “Зееадлера” служил на “Пинмо-ре” матросом и, осматривая барк, он даже обнаружил вырезанные им на штурвале собственные инициалы.
Люкнер побывал в кубрике, в котором когда-то жил, осмотрел капитанский салон, а, поднявшись на мостик и увидев вырезанные им когда-то на штурвале буквы «Ф.ф.Л.» (Феликс фон Люкнер), командир «Зееадлера» расчувствовался настолько, что слезы потекли у него по щекам. Корсар признался капитану Мюллену, что плавал в молодости на «Пинморе», и как тяжело ему сейчас отдать приказ потопить этот парусник.
Честно говоря, в легенду про "вырезанные инициалы" верится с большим трудом. И кто рассказывал про слезы, капитан "Пинмора"?
Отредактированно Пустобрех (04.02.2009 17:13:28)
Агриппа написал:
Честно говоря, в легенду про "вырезанные инициалы" верится с большим трудом.
угу... а данные союзников об этом крейсерстве?
Georg G-L написал:
а данные союзников об этом крейсерстве?
В данных союзников есть что-либо о цунами?
Агриппа написал:
В данных союзников есть что-либо о цунами?
я имел ввиду сколько судов они считали захваченными "Зееадлером"
Georg G-L написал:
я имел ввиду сколько судов они считали захваченными "Зееадлером"
Давайте, все-таки, отделим мух от котлет. "Зееадлер" как последний парусный корсар - не оспаривается. Но его гибель от цунами вызывает большие сомнения, особенно читая описание этого явления в "исполнении" фон Люкнера.
Агриппа написал:
Фон Люкнер придумал очередную сказку, чтобы как-то оправдаться.
пока приведены две сказки. про цунами и про штурвал... Оспаривали ли союзники факты потопления судов?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #26359
Это реально последний корсар.
В ВМВ все злодейства германских рейдеров вблизи Австралии тамошние газеты приписывали Люкнеру, хотя тому в это время за 80 был. Живая - на то время - легенда
У Пикуля в романе "Люди в океане" описано применение на Северном флоте парусной шхуны в качестве "машины-ловушки" против немецких подводных лодок. Роман-романом, но, может быть у кого-то есть более точные сведения, чем хужожественное произведение?
Сергей Н написал:
Оригинальное сообщение #36183
"машины-ловушки" против немецких подводных лодок.
США в начале войны построили 2 ловушки. Одну потеряли (при невыясненных обстоятельствах), другая успеха не имела. Книга есть в черно-желтой серии: "Суда-ловушки". Дороже 20р - не берите. И в 41- м "Морской Ястреб" с молодым Переверзевым вышел. Вроде, все.
Сергей Н написал:
Оригинальное сообщение #36183
У Пикуля в романе "Люди в океане"
роман правда называется "Океанский патруль".Вообще тема судов-ловушек на мой взгляд заслуживает выделения(а то периодически на форуме всплывает то там то сям)
Материал по Балтике отличный, слов нет. Но Пикуль-то воевал на Северном флоте. Там было что-то на самом деле подобное?
Страниц: 1 2