Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Здравствуйте господа!
"11 сентября 1915 года военно-морской суд в закрытом заседании огласил приго вор по делу о гибели крейсера. К ответ ственности были привлечены капитан 2 ранга Черкасов и старший офицер стар ший лейтенант Кулибин. Командиру вме нялось в вину халатное отношение к служ бе; кроме того, он допустил, что его сопро вождала жена, передвигаясь на частных пароходах из порта в порт, где останавли вался крейсер, причем он сообщал ей в письмах и телеграммах места остановок. Старший лейтенант Кулибин, оставшись за командира, не принял надлежащих мер. Суд приговорил обоих, с учетом беспороч ной службы и наград за Русско-японскую войну, лишить чинов, орденов, других зна ков отличия, исключить из военно-морской службы, лишить дворянства, всех прав и преимуществ и отдать в исправительно-арестантское отделение гражданского ве домства (Черкасова на 3,5 года, Кулибина на 1,5 года) или при отсутствии мест в тюрьму гражданского ведомства на самые тяжелые работы. При конфирмации при говора император наложил резолюцию: разжаловать в матросы и отправить на фронт."
Мне не понятно-за что офицеры получили настолько суровый приговор?В цитате не указаны все пункты обвинения?В чем на самом деле были обвинены офицеры и на основании каких статей устава?Сдавшие в Цусиму броненосцы командиры пострадали меньше...
заранее спасибо!!
С уважением,Влас.
За "Жемчуг" что ли?
Выборочно по теме
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2543&p=1
Приветствую, Влас!
Влас написал:
Оригинальное сообщение #363302
Мне не понятно-за что офицеры получили настолько суровый приговор?В цитате не указаны все пункты обвинения?
Дело "Жемчуга" слушалось при закрытых дверях, а приговор был вынесен Владивостокским военно-морским судом 11 августа и вскоре опубликован в одной из газет.
Действительно, в данной цитате не полностью указаны пункты обвинения. Если попытаться сформулировать их кратко, картина будет выглядеть примерно таким образом:
Капитан 2-го ранга барон И.А.Черкасов
1) На протяжении всего похода не принимал мер по обеспечению безопасности плавания вверенного ему крейсера: в частности, отдал приказание "вообще не производить боевой тревоги", не держал ночью смену у орудий, во время стоянок в портах за всего одним исключением допускал, чтобы крейсер стоял с открытыми огнями при одном сигнальщике; позволял посторонним посещать корабль;
2) Во время крейсерства у Филлипинских островов послал на "Аскольд" нешифрованное радио с указанием своего места;
3) В период одной из стоянок в совершенно незащищённой б. Блер приступил к погрузке угля с полным освещением; сам съехал на берег на весь вечер, не оставив даже смены у судовых орудий. Допустил, чтобы в течение крейсерства жена сопровождала его из порта в порт.
4) Виновен также в гибели крейсера "Жемчуг"; в этом пункте следует перечислить все упущения по службе, им допущенные.
В качестве смягчающего обстоятельства суд признал беспорочную службу и отличия в годы русско-японской.
Старший лейтенант Н.В.Кулибин
Оставшись за командира в Пенанге, "по небрежению" не принял никаких мер предосторожности, следствием чего стала гибель крейсера. В качестве смягчающего обстоятельства суд признал беспорочную службу и отличия в годы русско-японской.
Влас написал:
Оригинальное сообщение #363302
на основании каких статей устава
Ст. ст. 24, 25, 36 и 288 ч. I и ч. II Военно-морского устава о наказаниях, 12, 31, 117, 149, 152 и 153 Уложения о наказаниях.
Влас написал:
Оригинальное сообщение #363302
Сдавшие в Цусиму броненосцы командиры пострадали меньше...
Во-первых, не думаю, что такое сравнение корректно; во-вторых, будем справедливы: они "пострадали" ничуть не меньше.
По прочтении возник ряд вопросов, может быть кто-нибудь благоволит просветить:
Были ли сделаны какие-нибудь оргвыводы из дела Жемчуга: внесены изменения в уставы, переписаны инструкции?
Были ли проведены по мотивам проверки на других кораблях? Если да-то что они показали?
Было ли наказание Черкасова и Кулибина справедливым, не стали ли они крайними?
Отредактированно Progulkin (08.03.2011 15:14:14)
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363342
Были ли сделаны какие-нибудь оргвыводы из дела Жемчуга: внесены изменения в уставы, переписаны инструкции?
Из вышесказанного очевидно, что на "Жемчуге" имело место несоблюдение инструкций и устава, что само по себе не повод для изменения таковых. Так или иначе, мне неизвестно о каких-либо изменениях, внесённых в документы вследствие этого события.
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363342
Были ли проведены по мотивам проверки на других кораблях?
На каких?
"Жемчуг" ведь находился фактически в отдельном плавании.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #363382
Были ли проведены по мотивам проверки на других кораблях?
На каких?
Я имел в виду другие корабли РИФ вообще.
По современным представлениям, если происходит, скажем, взрыв вокзала, то нужно начать имитацию бурную деятельность по проверке систем безопасности на других вокзалах. Найти несколько виноватых. И, конечно, торжественно отчитаться о принятых мерах
Вот я и подумал, что подобная логика могла быть свойственна чиновникам и до эпохи исторического материализма
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363523
Я имел в виду другие корабли РИФ вообще.
А какие, например, в тот момент проверки можно предположить и для каких кораблей, с учетом прецедента? Разве что, для Аскольда. Ну и, судя по Пересвету (и в развитие - Марии) все-таки - нет. Но по - любому, суть должна была бы свестись к давнему принципу: "Удвоить бдительность втрое".
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #363326
Старший лейтенант Н.В.Кулибин
Оставшись за командира в Пенанге, "по небрежению" не принял никаких мер предосторожности, следствием чего стала гибель крейсера. В качестве смягчающего обстоятельства суд признал беспорочную службу и отличия в годы русско-японской.
Ещё... о Кулибине...
http://www.proza.ru/2010/03/04/361
Азов, спасибо, занятная статейка
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363645
известно,- морфий
вот как ни прочитаешь современных авторов - так создается ощущение, что каждый второй офицер морфий или кокаин употреблял. Уже не в первый раз такое читаю. конечно, в то время морфийй и кокаин свободно продавались, но все же... ЕМНИП Новиков в Цусиме, несмотря на "классовую вражду" про такое не пишет.
сорри за оффтоп
Отредактированно kochevnik (09.03.2011 21:46:00)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #363624
Ещё... о Кулибине...
К сожалению, proza.ru - всё-таки не лучший источник, хотя статья местами очень неплоха.
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363523
Вот я и подумал, что подобная логика могла быть свойственна чиновникам и до эпохи исторического материализма
Ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что "Жемчуг" с "Аскольдом" находились фактически в отдельном плавании. А для подобных "проверок" причин было немало и на других театрах и флотах.
2 Россiя & сарычев
Уговорили. ) Я ведь так...просто спросил
______________
Похоже, что часть вины за гибель Жемчуга (и Мушкета) лежит и на администрации Пенанга. Отсюда вопрос: были ли у англичан подобные разбирательства, наказали ли кого-нибудь?
Отредактированно Progulkin (09.03.2011 23:11:27)
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363705
были ли у англичан подобные разбирательства, наказали ли кого-нибудь?
IMHO, ситуация и сложилась из-за этой "Антанты": "старшие братья"- англичане, порт - "французский", Жемчуг - русский. Кто кому и в какой момент подчиняется и кто за что отвечает -? Так и пронадеялись. Но, вообще-то Эмден туда в чаянии более жирной дичи зашел. Жемчугу досталось "за безрыбье".
А почему
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #363818
порт - "французский"
, ЕМНИП Пе(и)нанг - английская колония?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #363671
К сожалению, proza.ru - всё-таки не лучший источник,
Предложите лучше...)
Progulkin написал:
Оригинальное сообщение #363832
ЕМНИП Пе(и)нанг - английская колония
Поэтому и кавычки - преобладание в Пенанге в момент инцидента французских кораблей с их же ответственностью (3 миноносца "на ходу") за ОВР. Мушкет в дозоре проворонил Эмдена - "не распознал вражину" - а на этом этапе еще можно было что-то предпринять. Когда же Лебедь вошел в гавань, боржом пить было уже поздно. Вспомните "кронштадтскую побудку" - "Гавриил" - он проспал английские ТКА или доблестно долбанул одного "в разлуку"- чтобы "помнили"? И с кого за результаты "побудки" спрос - может, с командиров Андрея, Памяти Азова?
Да, и командир порта Пе-нанг, и советник у Черкасова - англичане, но ничего, кроме советов они дать не могли - охрану несли французы. А вот информации о расположении кораблей в регионе ни у кого из них не было, равно как и сигнализации распознания: "свой/чужой". А Жемчуг первоначально и встал (положил якоря) так, чтобы пушки борта глядели на вход. Но течением его развернуло, а мех. силы перетягиваться уже не было - машины разобрали.
IMHO, сам Черкасов как раз и есть "назидание на будущее": корабль перебирал машины, т.е., "без ходов" и, возможно, без достаточного энергообеспечения. Ремонт своими силами - значит, вместо отдыха - работа команде. Ограниченное время "на все - про все" - отсюда - очевидная небоеспособность. В общем, - "в назидание".
Отредактированно сарычев (10.03.2011 16:46:14)
Слона Кавычки я и не приметил...)
Похоже Вы правы, получилось как у тех 7 нянек.
Тем более интересно, понес ли кто-нибудь из союзников какую-нибудь ответственность
День добрый!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #363912
Мушкет в дозоре проворонил Эмдена - "не распознал вражину"
ЕМНИП, на "Эмдене" смонтировали фальшивую четвертую трубу, что сделало его похожим на английские крейсера, а когда французы разобрались, было уже поздно.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #363928
а когда французы разобрались, было уже поздно.
Да это понятно, потому и написал: "не распознал". По Лохнеру Мюллер в Пенанге хотел обрести Монмут и /или Дуплекс. А Жемчуг ему попался "на безрыбье". Ну и насчет дозорной службы - повторюсь: опознавательные: "свой/чужой" - отсутствовали? А если бы Мюллер не поленился и 5 труб сгоношил - его бы уже за Аскольда приняли? Тот же Лхнер пишет, что Лебедь вошлел в гавань, освещенную как вокзал в праздник. По дороге лоцманский бот встретили - тоже без удивлений (лоцмана понять можно - даже если разобрался - желание жить оказалось сильным).
В общем, никто не обеспокоился, а Жемчуг оказался крайним - в прямом смысле. Судите сами - Эмден прошел все дозоры и вахты, выглядел англичанином (кстати, на Жемчуге был английский лейтенант - где он был в то утро, а если на Жемчуге - то и он не опознал). Так что же - сразу стрелять? Погреба закрыты - порт иностранный, корабль в ремонте - мало ли кто какую гадость подбросит. Ну и потом - "английский" крейсер обстреливает в английском порту - "это как же иху мать, извините, понимать"? А пока разобрались - поздно было. Нужно было потом с Антантой разбираться, а не Черкасова с Кулибиным "крайними" делать. Но - политика, поэтому бей своих, чужие бояться будут. Понятно. что нашли соответствующие статьи Устава - и "припаяли".
А у Эмдена был план - войти на 18уз. (что и было сделано, без лоцмана, браво), найти врага (броненосцы не сделано, их не было), метров с 800 выпустить торпеды (сделано - по Жемчугу), "развернуться на десятицентовой монете" (сделано)- и назад (по факту прихлопнув по дороге Мушкет).
Вот если бы там действительно оказались броненосцы, даже в случае их торпедирования уйти было бы сложновато. Может, даже и войти. Но - в данном случае удалось.
Утро доброе!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #364152
По Лохнеру Мюллер в Пенанге хотел обрести Монмут и /или Дуплекс.
Любопытно. Но броненосный крейсер - это не "Пегасус" или "Жемчуг". Даже если застать его врасплох, сразу потопить не получится, а огрести от него тем временем можно по полной. Авантюрный план, однако.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #364163
Авантюрный план, однако.
Об чем и речь. Даже если притопишь - часть артиллерии будет действовать и на отходе (если уже не на развороте, собственно) огребешь. А тама калибры - не Лебедевские. Надо Мюкке найти - у Лохнера налет не Пенанг почти дословно с него списан.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #364152
А у Эмдена был план - войти на 18уз. (что и было сделано, без лоцмана, браво),
Там довольно широкий пролив на входе между островом и материком...км так 4-5 на глаз, так что каких навигационных затруднений особых наверно не было и даже ночью... и развернуться тоже есть где...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #364177
Об чем и речь. Даже если притопишь - часть артиллерии будет действовать и на отходе (если уже не на развороте, собственно) огребешь.
Не факт... в ПА в сходной ситуации 27 января по миноносцам палила вся эскадра..и что... разве сильно там японцы огребли?))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #364198
в ПА в сходной ситуации 27 января по миноносцам палила вся эскадра..
Все же миноносец - цель менее крупная и заметная, чем крейсер.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #364215
Все же миноносец - цель менее крупная и заметная, чем крейсер.
Зато этих миноносцев ПА было больше чем один крейсер..) а тот же "Эмден" в Пенанге вполне себе успешно...можно сказать навскидку... отправил на дно кроме "Жемчуга" и миноносец "Муске"... который помельче будет тех японских...)
Отредактированно Азов (11.03.2011 12:24:23)
Страниц: 1 2