Вы не зашли.
А это посвященная кораблю фотогалерея (правда, все на венгерском языке)
http://hajosnep.hu/fotogaleria#!/fotogaleria
Одесса. Весна 1918 года. На австро-венгерских мониторах прибыли в Южную Пальмиру
очередные лохи. Население, в том числе прекрасная его часть, уделило должное внимание
проклятым оккупантам Одессы и содержимому их кошельков.
На фото запечатлен отдых двух уставших путниц (по абсолютно случайному совпадению) рядом
с кормой монитора "Босна" :
Что можно было ожидать от матросов в данной ситуации? Чтобы они ушли в кубрик и устроили
коллективную читку "Хижины дяди Тома" (из Конецкого)?
Во избежания греха (в прямом смысле слова) командование приняло меры и "Босна"
оказалась вдали от цивилизации, хотя и под гордо развевающимся красно-бело-красным флагом :
А одесские большевики сообщили куда надо, что экипаж монитора ими распропагандирован и поэтому изолирован.
Так творилась история славного города.
С неизменным уважением
Л.И.
Коллежский советник написал:
Оригинальное сообщение #329819
Наверное, лучше, чем здесь, в широком использовании не имеется :
Хотя, и в этой книге не "фонтан".
С неизменным уважением
Л.И.
Ув. Коллежский советник, спасибо за подсказку! Благодаря ей мне удалось найти отличную галерею фотографий интересующей модели. Эта модель поистине восхитительна! Думаю благодарные потомки не забудут титанический труд мастеров её создавших, ибо она позволяет почти пощупать настоящий дредноут, что нашим современникам увы, недоступно (как же жаль что не спасли "Гебен"!)
Вот ссылка:
http://viribusunitis.ca/Jalbum/Viribus% … index.html
Да я и сам не знал, что Эндрю Вилки обновил свой сайт.
Наука будет - даже давно известные источники стоит иногда пересматривать.
С неизменным уважением
Л.И.
Я сам специалист еще тот. Но "Сент-Иштван" достаточно явно отличался от остального трио, и прежде всего наличием высоких прожекторных мостиков по бокам труб. Кроме того, с самого начала у него были козырьки над трубами и, насколько я понимаю, отсутствовали противоторпедные сети.
День добрый!
Нашел небольшую фотоподборку по "Зриньи" (фото кликабельны)
http://j-lo-mour.blogspot.com/2010/04/j … hanek.html
AVV написал:
Оригинальное сообщение #377180
Да, меня мечети тоже смутили.
Полагаю, что имеется в виду это фото :
В связи с событиями Балканской войны большую часть 1912 года (с марта по конец ноября) "Зриньи" находился
в греческих водах: Патрас, Коринф, Наварин, Занте, остров Тассос и др. Уверен, что на фото - Салоники.
Очень удобная бухта, расположенная недалеко от Дарданелл. Да и сам город был потенциально "горячей точкой" по
причине своего христианско-мусульманского народонаселения.
С неизменным уважением
Л.И.
Отредактированно Коллежский советник (19.04.2011 00:09:08)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #488063
DONAU KORVETTRŐL
Небольшой фрагмент из статьи В.Кофмана "Самая экономная монархия" из "крейсерской" серии в журнале "Моделист-Конструктор" (№6/2008) :
"Но корабли для учебы и тренировок доставались флоту с великим трудом «Венгерское лобби» упорно противодействовало трате денег на «ненужные капризы».
Морякам приходилось искать весьма хитроумные лазейки. Так, средства на ремонт и содержание боевых судов выделялись если и не охотно, то со значительно меньшим сопротивлением. (Мотив простой: «Если уж глупость сделана и корабли уже в строю, имеет смысл поддерживать их в порядке».) В результате по статье «модернизация» флоту удалось закладывать новые единицы, под тем же названием, что и «ремонтируемые», корпуса которых разбирались и от которых использовались только некоторые материалы и механизмы. Именно так поступили с корветом «Донау». Заложенный в 1873 году и вошедший в строй двумя годами позже, этот небольшой крейсер с полным парусным вооружением использовался сначала для обучения кадетов в родной Адриатике, а под закат карьеры совершил дальние плавания в Индийский океан и Вест-Индию. В 1888 году его поставили на пресловутую «полную модернизацию». Реально же тогда заложили новый корвет, примерно такого же размера, на который установили машины и котлы старого (Вооружение чуть изменилось и состояло из десяти 120/35-мм орудий ) Через шесть лет в море вышел внешне похожий на предшественника «Донау», также предназначенный для дальних учебных плаваний За десять лет он обошел все океаны Земли, после чего в 1906 году уже полностью устаревший крейсер разоружили. Однако служба его на том не закончилась. После распада «лоскутной империи» «Донау» достался новообразованной Югославии, переименован в «Шибеник» и еще несколько лет находился наплаву."
Пара фотографий "обновленного "Донау" :
Остается добавить, что "несколько лет наплаву" закончились 16 ноября 1943 года, когда "Шибеник" был потоплен британской авиацией в одноименном порту.
С неизменным уважением
Л.И.
Ship project history: Former Austro-Hungarian Körös. 31/12/1918 she was interned and entered Yugoslavian Danube flotilla. 15/4/1920 by results of division of Austro-Hungarian fleet she was officially transferred to Yugoslavia and renamed Morava.
On the night 12/4/1941 Morava was scuttled on river Sava. In 1941 she was salvaged by German wreckers, repaired and entered Croatian Danube flotilla as Bosna. Bosna was lost in June, 1944 on river Una at Bosanski-Novi on a mine.
Коллежский советник написал:
Оригинальное сообщение #487528
А где-то и качественные фото имеются. Но где их искать?
Имелись в виду фотоизображения пребывания "Отряда Вульфа" в 1918 году в Одессе, на Буге и Днепре.
В городах Украины обстановка сохранялась вполне мирной, поэтому могли снимать сами австро-венгры, немцы да и наши тоже.
Соответственно, местами хранения могли быть Будапешт (до Вены они не успели добраться), германские и отечественные архивы.
Поскольку в обиходе присутствует лишь несколько широко известных фото, можно предположить, что остальной массив
кто-то собрал у себя и припрятал.
Мои попытки что-то найти в запорожских архивах были безрезультатными.
С неизменным уважением
Л.И.
В поисках ответа на загадку на соседней ветке наткнулся на пару интересных визуальных материалов:
Схема эсминца "Чепель" на октябрь 1916 г.
Бытовая сценка на неизвестном австро-венгерском корабле
Фото отсюда:
http://kriegsmarine.hu/hk/zsm01002m.html
Если боян, покорнейше прошу простить.
Schraubentranspoter POLA, erbaut 1869-71 in Pola, 12.11.1870 vom Stapel, Transportfahrten, 1882 Jan Mayen/Nordmeer-Expedition, 1885 Englandreise, 1907 Hulk, Kohlenleichter.
910 t, 10 kn, 650 PS, 51|9|4,3 m, 2 leichte Gesch., 67 mann.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #582946
За автро-венграми числилось судно ПОЛЯ, отличившееся в морских исследованиях. Кто что имеет сказать
Haben Sie in deutscher Sprache zu lesen, Kollege?
Биография транспорта "Pola" имеется в наличии на указанном языке.
С неизменным уважением
Л.И.
Отредактированно Коллежский советник (28.08.2012 22:34:35)
Vinum написал:
Оригинальное сообщение #582955
Вроде именно то, что вам нужно.
Ya, Ya das is rigtisch. Ich lese Deutsch
Отредактированно Старшой я (29.08.2012 00:14:30)
"Register der k.(u.)k. Kriegsschiffe. Von Abbondanza bis Zrinyi", Wladimir Aichelburg, Wien-Graz, 2002, S. 354-357.
Итак, "POLA. Bedeutung des Names: Ort, Hafenstadt", а далее - по тексту :
Кстати, на мой взляд, всё-таки будет правильно писать "Пола", поскольку "Поля" на хорватском писалась бы как "Polja".
Думаю, что это попытка передать звучание мягкого "Л", не имеющего аналогов в русском языке.
С неизменным уважением
Л.И.
Всем спасибо за ПОЛУ. Всенм большой плюс!!!! Свою я выложу в ветке ФЛОТ НАУЧНЫЙ И ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ. Там ему самое место. К стати на фронтоне Океанографического музея в МОнако ПОЛА недалеко от нашего ВИТЯЗЯ
Отредактированно Старшой я (29.08.2012 19:53:12)
из http://acelmonstrum.host22.com/viribus.html
там еще много поменьше
S.M.S. Schlachtschiff "Viribus Unitis"
S.M.S. Schlachtschiff "Prinz Eugen"
Это,насколько я понял,эскадра АВИ при Гельгогланде.
Отредактированно Geomorfolog (08.10.2012 05:32:43)