Вы не зашли.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #365810
ПУС - это приборы управления стрельбой
Просто часто не говорится приборы центральной или приборы централизованной наводки. Говорят обычно о приборах управления стрельбой и входящим в их состав центральном автомате стрельбы. Поэтому у меня и возник вопрос является ли устоявшимся термином "приборы централизованного управления стрельбой"...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #365811
входящим в их состав центральном автомате стрельбы.
В период ПМВ ЦАСа как такового не было.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #365812
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #365811
входящим в их состав центральном автомате стрельбы.
В период ПМВ ЦАСа как такового не было.
Уточню
ПУС системы Гейслера, ПУС с автоматом Поллэна и т.п., как правило без уточнения центральная/централизованная...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #365811
Просто часто не говорится приборы центральной или приборы централизованной наводки. Говорят обычно о приборах управления стрельбой и входящим в их состав центральном автомате стрельбы. Поэтому у меня и возник вопрос является ли устоявшимся термином "приборы централизованного управления стрельбой"...
Так я особо нигде и не видел, чтобы они описывались... Обычно все заканчивается дальномерами...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #365854
Так я особо нигде и не видел, чтобы они описывались... Обычно все заканчивается дальномерами...
Но вы ведь сказали, что правильно приборы централизованной наводки, значит на чем то же ваша уверенность основана. Пытаюсь найти по словарям / учебникам - толком ничего нет. В литературе по кораблям того периода - то так, то эдак. Просто пытаюсь написать по приборам управления стрельбой Дерфлингера по Хаазе
http://www.navycollection.narod.ru/libr … illery.htm
и блуждаю в трех соснах, не зная как правильно, корректно описать систему. В этом переводе, кстати, приборы центральной наводки....
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #365857
Но вы ведь сказали, что правильно приборы централизованной наводки, значит на чем то же ваша уверенность основана.
Исключительно на том, чему в свое время учили...
Good написал:
Оригинальное сообщение #365784
Статья довольно большая.
Если сами не найдете её в Интернете, то тогда завтра выложу и всё остальное.
Спасибо за наводку, нашел.
Не подскажите, что еще интересного в Цитадели по кораблям / артиллерии было? ( Меня в основном интересует период ПМВ all big gun/ ВМВ)
Еще один вопрос, как правильно:
6) По отношению к котлу:
* площадь нагрева 1000м2
* нагревательная поверхность 1000м2
* площадь поверхности нагрева 1000м2?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #365622
5) Смешанный набор, т.е. у вас в днищевой части идет две системы набора
А борта в любом случае с поперечным набором?
Честно говоря не могу понять что это из себя представляет. Если у Зейдлица смешанный набор - т.е. двойное дно продольный набор, борта и оконечности поперечный, то что должно означать, что у дерфлингера продольный набор? Что оконечности делаются с продольным набором или с поперечным? А борта с продольным или остаются с поперечным?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366380
* площадь поверхности нагрева 1000м2?
Так...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366384
то что должно означать, что у дерфлингера продольный набор?
Если нет уточнений, то только то, что у "Дерфлингера" была продольная схема набора.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366384
то что должно означать, что у дерфлингера продольный набор? Что оконечности делаются с продольным набором или с поперечным? А борта с продольным или остаются с поперечным?
Это всего лишь означает, что и в двойном дне он имел непрерывные шпангоуты между которыми вставляли отрезки стали, образующие стрингеры. Выше скулы набор практически всегда поперечный.
Окончательно систему набора определят днище. Если у вас на всем протяжении от форштевня до ахтерштевня шпангоуты непрерывны, то система поперечная, если же стрингеры непрерывны, то продольная. Если же где-то непрерывные шпангоуты, а где-то стрингеры, то смешанная... Непрерывные шпангоуты и стрингеры это когда все части шпангоута (стрингера) соединены между собой и представляют как бы единое целое.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #366401
Это всего лишь означает, что и в двойном дне он имел непрерывные шпангоуты между которыми вставляли отрезки стали, образующие стрингеры. Выше скулы набор практически всегда поперечный.
Наверное все же непрерывные стрингеры? Так как набор продольный...
Просто если у Зейдлица при смешанной схеме набор в районе двойного дна продольный и стрингеры тоже непрерывные, то чем тогда отличается схема Дерфлингера? Тем что в оконечностях продольный набор, а не поперечный?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #366401
Непрерывные шпангоуты и стрингеры это когда все части шпангоута (стрингера) соединены между собой и представляют как бы единое целое.
Учитывая что речь идет о ПМВ и высоте борта 14 метров, шпангоут все равно должен быть наборной (тем более стрингер). Соединение, я так понимаю только клепка. Т.е. под "непрерывным" все равно следует понимать "склепанный"?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366406
Т.е. под "непрерывным" все равно следует понимать "склепанный"?
Нет. Вы не правы.
"Непрерывность" не равна "склепанности".
Грубо выглядит так - вверху продольная схема, внизу поперечная.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #366408
Нет. Вы не правы.
"Непрерывность" не равна "склепанности".
Грубо выглядит так - вверху продольная схема, внизу поперечная.
Максим, это на рисунках непрерывность хороша. Но возникает вопрос как такую непрерывность физически получить. Сомневаюсь что использовалась сталь в рулонах. А я не припомню стальной лист хотя бы 10 метровой длинны. В обычной промышленности сейчас ЕМНИП максимум 6 метров. Сомневаюсь что для судпрома намного больше. Т.е. Даже 14 метровый шпангоут нужно набирать из нескольких листов.
Не говоря уже о стрингере длинной больше 100 метров. Его даже из листа одним куском не сделаешь. Т.е. все равно состоит из нескольких частей...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366406
Учитывая что речь идет о ПМВ и высоте борта 14 метров, шпангоут все равно должен быть наборной (тем более стрингер). Соединение, я так понимаю только клепка. Т.е. под "непрерывным" все равно следует понимать "склепанный"?
Не совсем так. Это все относится к днищу, а оно никак не было 14-метровой высоты. Про борта просто забудте...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #366419
Не совсем так. Это все относится к днищу, а оно никак не было 14-метровой высоты.
Алекс, вопрос в лоб. Как изготавливался хотя бы 100 метровый стрингер? Явно ведь не из одного куска металла. Просто насколько понимаю по технологии сборки сначала собирался "непрерывный" стрингер (на самом деле путем соединения клепкой листов металла, скорее всего в виде тавра). А потом между собранными стрингерами устанавливались флоры.
П.С. Так как возражений на мое предположение не поступило, я так понимаю останавливаемся на том, что у Дерфлингера в оконечностях набор продольный.
Отредактированно sas1975kr (19.03.2011 15:42:48)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366414
Сомневаюсь что использовалась сталь в рулонах. А я не припомню стальной лист хотя бы 10 метровой длинны. В обычной промышленности сейчас ЕМНИП максимум 6 метров.
Вообще-то - 24 (редко до 36 м).
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366414
Т.е. все равно состоит из нескольких частей...
Состоит... Но склепанную балку можно считать монолитной будь-то стрингер или шпангоут.
При продольной схеме у Вас между "монолитными" стрингерами будут "вставляться" элементы ветвей шпангоутов.
В поперечной - между шпангоутами будут "вставлены" элементы стрингеров.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366423
Алекс, вопрос в лоб. Как изготавливался хотя бы 100 метровый стрингер?
Склёпывался...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #366424
Вообще-то - 24 (редко до 36 м).
Гм. Интересно как его перевозили/перевозят....
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #366426
Склёпывался...
Так чего ж вы тогда с Алексом меня поправляете, если я о том же и говорил?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366428
Гм. Интересно как его перевозили/перевозят....
36 м как правило далеко не ездит.
а для 24-м есть платформы.
Вообще при транспортировке штрипса главная проблема его ширина, а не длина.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366429
Так чего ж вы тогда с Алексом меня поправляете, если я о том же и говорил?
Подозреваю, мы о разных стыках говорим.
Отредактированно Eugenio_di_Savoia (19.03.2011 15:51:10)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #366431
36 м как правило далеко не ездит.
а для 24-м есть платформы.
Вообще при транспортировке штрипса главная проблема его ширина, а не длина.
Гм... Вообще насколько помнится такие ЖД платформы - это единичные изделия. И 24 метровую не припомню. Уж не знаю даже есть ли что-то похожее в Европе.
К тому же с поворотами там не все в порядке. Может все таки на судах его возили?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366377
что еще интересного в Цитадели по кораблям / артиллерии было? ( Меня в основном интересует период ПМВ all big gun/ ВМВ)
По этим темам на мой взгляд интересны статьи Амирханова “Башни для “Измаила”” (№1 1995), Виноградова “Неизвестный линкор” (№1(4) 1997), Платонова “Состояние военно-морских вооружений к началу второй мировой войны” (№10 2002).
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366439
Гм... Вообще насколько помнится такие ЖД платформы - это единичные изделия.
Не правильно помните...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366439
И 24 метровую не припомню. Уж не знаю даже есть ли что-то похожее в Европе.
Если есть в России, то чем хуже Европа?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366439
Может все таки на судах его возили?
Как один из вариантов, не более.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #366423
Как изготавливался хотя бы 100 метровый стрингер? Явно ведь не из одного куска металла.
Тогда ответ в лоб - листы по 4 - 6 м соединяли между собой прямо на стапеле при помощи соединительных планок и клепки.