Вы не зашли.
sas1975kr написал:
У Eugenio_di_Savoia наиболее правильный вариант,ИМХО.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #367426
У Eugenio_di_Savoia наиболее правильный вариант,ИМХО.
Это по Печуконису, который собственно переводил Гренера...
У него там ошибок хватает. Надо смотреть сначала все таки самого Гренера.
К свою удивлению, как то сразу забыл. Вспомнили всех авторов, но ведь есть же очень авторитетная книга Акселя Гриссмера.
http://www.amazon.de/Gro%C3%9Fe-Kreuzer … 3763759468
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #367711
есть же очень авторитетная книга Акселя Гриссмера.
Дык, я сразу её просмотрел.
Там нет чертежей (сечений) по машинам, а только текст.
Хотя текста - много.
Хорошо тебе Я про нее только в ссылках читал.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #367728
Хорошо тебе Я про нее только в ссылках читал.
Мне тоже только облизываться приходиться
Хотя для меня немецкий как китайские иероглифы, так что даже при наличии вряд ли бы сильно помогло...
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #367728
Я про нее только в ссылках читал.
Ежели надо чего - дай знать.
Не... "большие горшки" не для меня... кроме нынешнего раза - больше ни-ни
Приветствую.
По операциям флотов в "свободном доступе" есть мемуары Шеера, Тирпица, книга Вильсона.
А что можно почитать из англичан по операциям линейных крейсеров, желательно в переводе?
Приветствую.
Пытаюсь разобраться с Зейдлицем. Кто-то может подсказать по событиям 1 июня 1916 после Ютланда? У Муженикова написано что после 8:45 Пиллау развернул его кормой вперед и дальше Зейдлиц шел кормой вперед со скоростью 3-5 узлов. Он что так и шел до самого Яде кормой вперед? У муженикова просто дальше о разворотах не говорится.
Смущает меня это. Я просто не видел фотографий Зейдлица идущего кормой вперед. А вот с погруженным носом - есть в сети. Подозреваю что снималось с того же Пиллау или подошедших буксиров после 10:00. Кто-то может подсказать? Есть хотя бы фото после 10:00 (Берлинское 12:00?) до прихода в Яде?
Спасибо большое.
Насколько я понимаю по бортам «Бореас» и «Крафт». Т.е. получается что шел таки носом вперед? Интересно когда его развернулся обратно, если после разворота Пиллау он по Муженникову шел кормой вперед...
Уважаемый sas1975kr посмотрите здесь рядом http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3693&p=3
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #385393
Уважаемый sas1975kr посмотрите здесь рядом
Спасибо, посмотрел.
Я так понимаю два больших текста это Мужеников и Пузыревский?
Муженикова я пока беру за основу. Пузыревского из-за большого количества неточностей (чего стоит только 24 снаряда от Куин Мэри и Тайгера) использовать пока не решаюсь.
Но, к сожалению, того что я искал не нахожу. Пузыревский ссылается на Otto Looks. "Das Maschinenpersonal in der Skagerrkschlacht" из сборника "Auf See unbesiegt" 1921 года. Перевод с немецкого К.И.Самойлова, опубликованный в "Морском сборнике" № 1 за 1927 г. Может у кого есть?
Черновик статьи по Зейдлицу готов
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Seydlitz_%281912%29
Надо будет еще заняться оформлением и побороть свою лень и схем дорисовать штук несколько.
Ежели кто сможет прочесть и выдать свои замечания - буду благодарен. Особенно стремный кусок получился по Ютланду. Время по Гринвичу. Но ряд описаний взят из Муженикова. А он то на час больше дает , то по Гринвичу....
Если поставлена цель написать как можно более точную статью то по англо-немецкому сражению за основу должны браться англо-немецкие источники посвежее (исключение только первичные) а не бред некого г. Муженкова и т.п. Например http://webpages.charter.net/abacus/news … d/cont.htm
Serg написал:
Оригинальное сообщение #389412
Если поставлена цель написать как можно более точную статью то по англо-немецкому сражению за основу должны браться англо-немецкие источники посвежее (исключение только первичные) а не бред некого г. Муженкова
За источник спасибо.
Вообще статья по немецкому кораблю. Ютланд еще ждет своего часа. Ютланд писался по Вильсону, Харперу и немного Шееру.
Из Муженикова взяты только попадания и по описанию они у Муженикова совпадают с Кэмпбеллом. Отличия Муженикова иногда в большей детальности, но в основном - отличия в том, что он откуда-то взял время. А так по описанию самих попаданий совпадают почти один в один.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #389412
Например http://webpages.charter.net/abacus/news … d/cont.htm
Не могу понять что за книга. Не подскажите что это выложено?
Нашел. John Campbell "Jutland an analysis of fighting".
Отредактированно sas1975kr (21.05.2011 22:01:09)
Торпедное попадание в Зейдлиц
Начал рисовать схемы. Взял из Руге всем известные картинки затопления отсеков.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru
Наплужил с переводом №2 - чего-то решил что это торпедное попадание. Потом все же понял что ошибся. Но вот стал разбираться и запутался. У Муженикова указано что это в районе 123 шпангоута. Судя по схеме Коопа это где-то между носовой башней и носовой боевой рубкой.
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/bron.jpg
По логике сходится, так как говорилось еще о заклиненном 150-мм орудии №1, которое находится рядом. Но на схеме у Руге в этом месте ЗАТОПЛЕННОГО ОТСЕКА НЕТ!!!
Дальше больше. У Кэмпбела место попадания: This was below the forward part of the fore barbette. Я правильно понимаю, что это ПЕРЕД носовой башней?
Судя по фото это чуть ниже броневого пояса
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru
В этом месте у Руге ОПЯТЬ НИЧЕГО ЗАТОПЛЕННОГО НЕТ.
Кто-то может помочь помочь с этой головоломкой? Может по снимку можно определиться? Или может хоть кто-то скажет где располагались водонепроницаемые переборки. Поскольку речь шла о затоплении 14 отсека - где он расположен? Предположительно по схеме Коопа это где-то между 130 по 137 шпангоутами.
Отредактированно sas1975kr (07.06.2011 17:44:47)
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #395754
Ну... может поможет...
Спасибо большое, буду думать. А то что-то у меня с глазомером плохо.
А это точно после Ютланда? Как то первое фото с вот этим и по расположению и по характеру повреждений отличается:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru
Может это повреждения от мины 24 апреля 1916? Я в немецком ни бум, что там написано? Хотя это же фото есть у Руге. Интересно чем объяснить такие расхождения в повреждениях.
По второму вашему фото четко можно предположить где начинается скуловой киль. На чертежах это не очень видно, а тут похоже что это где-то в районе 110 шпангоута. На приводимом мной фото скуловой киль тоже виден, и можно предположить что повреждения в районе отсека ограниченного 114 и 119 шпангоутом или в отсеке ближе к носу.
По крайней мере можно сделать вывод что попадание за первой башней. Так что тут с Кэмпбелом не сходится. Толи у меня с английсим плохо, то ли Кэмпбелл тут дал маху
Если смотреть на второе фото, то повреждения начинаются в районе скоса по которому происходит соединение каземата с бортом. Это район 120 отсека. По чертежам есть отсек между 119 и 125 отсеком. Так что получается что Мужеников прав по поводу попадания в район 123 шпангоута.
Если теперь возвращаться к схеме Руге с затоплением отсеков, то масштаб может и не сильно выдержан, но отсек в районе 119-125 шпангоута у него затоплен.
Сорри за поток сознания Если кто найдет изъяны в рассуждениях - просьба высказаться. Пока буду считать что схема Руге верна.
Возможно, Вы и правы, что это разные по датам повреждения...
у меня они подписаны, как повреждения "Зейдлица", без привязки по датам...
есть еще небольшая схемка
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #395570
Но на схеме у Руге в этом месте ЗАТОПЛЕННОГО ОТСЕКА НЕТ!!!
Ну, как же нет?
ИМХО, Вы слегка неверно перерисовали картинку Руге, убрав из неё подписи.
В этом районе Руге показал не только затопленные, но и незатопленные отсеки на момент времени 23-00 31.05.1916г.
Самыми крупными из таких отсеков были погреба боезапаса носовой башни (Turret A), отделение торпедных аппаратов (Large torpedo flat) и "трюмы" (Holds).
Очевидно, они сумели сохранить водонепроницаемость при взрыве.
Всё остальное вокруг было затоплено, включая палубы, расположенные выше.
Собссно, это хорошо видно вот здесь:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/03.jpg
Впоследствии (судя по схеме на момент 19-00 01.06.1916г.) были затоплены и погреба, а отсек аппаратов так и остался герметичным.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/04.jpg
Кстати, а что на Вашей первой схеме обозначено цифрой 2?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #395754
Ну... может поможет...
Сумрак, спасибо.
Прекрасные фото!
Отредактированно Kronma (08.06.2011 09:01:57)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #395860
Ну, как же нет?
Уже вроде разобрался. Он у него просто непропорционально нарисован. Там отсек идет от 119 по 125 шпангоут.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #395860
ИМХО, Вы слегка неверно перерисовали картинку Руге, убрав из неё подписи.
Честно говоря не вижу в подписях смысла. По крайней мере погреб и трюм не знаю зачем показывать. А вот отделение торпедных аппаратов возможно действительно стоит отметить.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #395860
Кстати, а что на Вашей первой схеме обозначено цифрой 2?
Смотреть наверное лучше так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Seydli … 1.82.D1.8C
2 обозначено место торпедного попадания. Просто раньше оно у меня не правильно было обозначено.