Вы не зашли.
Приветствую.
В АИ даются данные по живучести стволов корабельной артиллерии. Это является одним из важных параметров.
Возник вопрос по поводу того, что подразумевается под живучестью для лейнированного ствола. Понятно что сам срок службы ствола больше получается. ЗАменили изношенный лейнер - и всех делов. Но вот с живучестью получается двоякое толкование. Есть вариант что живучесть - это количество выстрелов (типовой снаряд, полный заряд и т.п.) после которого нужно заменять лейнер. Но в принципе можно считать что эта цифра значит, что после такого количества выстрелов.
Поэтому у меня возник вопрос. Живучесть дается по лейнеру? Или по внешней части ствола? По косвенным признакам, читая описание в литературе, считал что дается по живучести лейнера. Но вот при попытке найти описание этого вопроса в специализированной литературе потерпел фиаско. В явном виде этот вопрос нигде не рассматривается (посмотрел почти десяток книг). Кто-то может подсказать в какой литературе можно посмотреть этот вопрос? Желательно чтобы в инете это было...
Посмотрите тут:
http://www.navweaps.com/Weapons/Gun_Data.htm
может будет что полезным.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382090
Живучесть дается по лейнеру? Или по внешней части ствола? По косвенным признакам, читая описание в литературе, считал что дается по живучести лейнера. Но вот при попытке найти описание этого вопроса в специализированной литературе потерпел фиаско. В явном виде этот вопрос нигде не рассматривается (посмотрел почти десяток книг). Кто-то может подсказать в какой литературе можно посмотреть этот вопрос? Желательно чтобы в инете это было...
Живучесть ствола-способность ствола выдерживать заданное количество выстрелов без снижения баллистических характеристик ниже допустимой величины. Определяется износом канала ствола.
Отредактированно Tor (01.05.2011 22:07:56)
живучесть идет конкретно по лейнеру............
Tor написал:
Оригинальное сообщение #382125
Живучесть ствола-способность ствола выдерживать заданное количество выстрелов без снижения баллистических характеристик ниже допустимой величины. Определяется износом канала ствола.
Это понятно. И для моноблочного никаких вопросов. А вот для лейнера существует озвученная мной неопределенность.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #382127
живучесть идет конкретно по лейнеру............
Смутно я это понимаю. А ссылка на это есть? Где-то же это должно быть....
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382159
А вот для лейнера существует озвученная мной неопределенность.
Какая?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382160
Смутно я это понимаю. А ссылка на это есть? Где-то же это должно быть....
Живучесть опредиляется снижением параметров, прежде всего начальной скорости снаряда. Т.е. речь безусловно о нарезной части.
К сожалению, параметр Approximate Barrel Life используемый Тони ДиГиллиан в описаниях орудий он здесь не описывает. А в описании самого Liner толком ничего о живучести нет...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382167
К сожалению, параметр Approximate Barrel Life используемый Тони ДиГиллиан в описаниях орудий он здесь не описывает. А в описании самого Liner толком ничего о живучести нет...
Посмотрите другие статьи на сайте, может отыщется искомое.
Eugenio_di_Savoia написал:
Живучесть по лейнеру или живучесть по стволу.
Так чтоб было понятно. Вышел спор с одним человеком по Б-37. Для которой есть данные только по скрепленному стволу по живучести в 300 выстрелов. Он утверждает что живучесть лейнированного ствола должна была быть выше чем скрепленного. При этом аппелирует к определению лейнера из словаря Чернавина "Тонкостенная цилиндрическая или небольшой конусности снаружи труба из высококачественной стали с винтовыми нарезами; является внутренней сменной частью арт. ствола, увеличивающей его живучесть." И аппелирует к тому, что сменяя лейнер мы увеличиваем живучесть. Типа живучесть ствола = А*живучесть лейнера. Где А - количество замен лейнера.
Смутно я понимаю что он не прав, считая что живучесть лейнера должна быть на уровне скрепленного ствола. И соотв. должны быть сравнимые живучести. Но перерыл уже кучу литературы и ничего толком не могу найти ни по живучести (что это именно живучесть нарезной части) ни по параметру "живучесть ствола" - что для лейнированного ствола она равна живучести лейнера. Вот и пытаюсь теперь понять. Может это я что-то не так понимал все это время?
Так вы оба не правы.
У Б-37 живучесть на испытаниях 150 выстрелов, при падении начальной скорости на 4,5%. Комисия заключила что следует ожидать живучести ствола в 300 выстрелов при падении начальной скорости в 10%.
Лейнирование же ствола преследует, кроме прочего, две цели - ремонтопригодность орудия и снижение требований к материалу ствола (за исключениме самого лейнера).
Т.е. лейнирование удешивляет ствол и позволяет быстрее его превести к номиналу после расстрела.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382171
Он утверждает что живучесть лейнированного ствола должна была быть выше чем скрепленного.
При условии, что качество стали лейнера превосходит качество стали внутренней трубы скреплённого ствола.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382171
И аппелирует к тому, что сменяя лейнер мы увеличиваем живучесть.
Бред...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382171
Смутно я понимаю что он не прав, считая что живучесть лейнера должна быть на уровне скрепленного ствола.
Поясните.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382178
У Б-37 живучесть на испытаниях 150 выстрелов, при падении начальной скорости на 4,5%. Комисия заключила что следует ожидать живучести ствола в 300 выстрелов при падении начальной скорости в 10%.
Ну да. Основываясь на этих данных Широкорада и утверждается что живучесть 300 выстрелов. Но вопрос пока не в этом.
Eugenio_di_Savoia написал:
Я тоже так считал. Пока не попытался опровергнуть это со ссылкой. А ссылки найти не смог. Просмотрел:
Унковский - Морская артиллерия в бою,
Горохов, Внутренняя баллистика ствольных систем (1985),
Курс артиллерии, Блинова, Книги 1 и 4
Орлов. Устройство и проектирование стволов артиллерийских орудий..
и ничего...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382184
и ничего...
Примите как аксиому и успокойтесь...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #382179
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382171
Смутно я понимаю что он не прав, считая что живучесть лейнера должна быть на уровне скрепленного ствола.
Поясните.
При прочих равных (темп стрельбы, снаряды и заряды и те же, один и тот же материал и технология изготовления, игнорирование того, что лейнер "играет" и в теории сильнее нагревается за счет худшей теплоотдачи и т.п.), то износ нарезов будет приблизительно одинаков. Соответственно живучесть сходна. По крайней мере однозначно утверждать что у лейнированного ствола живучесть выше, нельзя.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382186
что лейнер "играет"
Допуска на посадку лейнера достаточно жесткие и "игры" там нет.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382186
По крайней мере однозначно утверждать что у лейнированного ствола живучесть выше, нельзя.
Зато цена эксплуатации орудия ниже.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382181
Ну да. Основываясь на этих данных Широкорада и утверждается что живучесть 300 выстрелов. Но вопрос пока не в этом.
Так достаточно прочитать автора полностью. И дойти до того места где объясняется что лейнирование предложено не с целью увеличения живучести, а с целью удешевление ствола в производстве и эксплуатации.
Правда вы не сказали о какой именно книге идёт речь.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382190
Правда вы не сказали о какой именно книге идёт речь.
У меня эта цитата в двух книгах. Отечественная артиллерия и Советская корабельная артиллерия.
артём написал:
Оригинальное сообщение #382190
Так достаточно прочитать автора полностью. И дойти до того места где объясняется что лейнирование предложено не с целью увеличения живучести, а с целью удешевление ствола в производстве и эксплуатации.
В указанных мной по Б-37 такого не вижу. Как впрочем и в других местах. (по той же 180мм Б-1П)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #382189
Допуска на посадку лейнера достаточно жесткие и "игры" там нет.
Вообще-то ЕМНИП он обычно "свободный" идет - с зазором. Иначе лейнер не вытащить в походных условиях.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #382185
Примите как аксиому и успокойтесь..
Не могу. Этот бред по вашему выражению пойдет в статью. А мне этого очень не хочется. П.С. Аксиомы обычно в явном виде прописаны в учебниках. А эта нигде.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382196
Вообще-то ЕМНИП он обычно "свободный" идет - с зазором. Иначе лейнер не вытащить в походных условиях.
Есть специальные съёмники.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382196
Этот бред по вашему выражению пойдет в статью.
Вы таки определить в каком виде живучесть ствола вас интересует.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #382189
Зато цена эксплуатации орудия ниже.
Это как раз понятно и никаких вопросов не возникает.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #382198
Вы таки определить в каком виде живучесть ствола вас интересует.
В любом.
Чтобы опровергнуть Чернавина мне нужно определение того что для лейнированного ствола живучесть дается по лейнеру.
Или хотя бы что "живучесть ствола это время жизни нарезной части".
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #382195
В указанных мной по Б-37 такого не вижу. Как впрочем и в других местах. (по той же 180мм Б-1П)
По Б-37 указанно что лейнированный ствол допускал увеличение начальной скорости снаряда с 830 до 870 м/с.
По Б-1-П указанно о снижении давления в стволе, при котором (для скреплённого ствола) допускалось изготавливать из легированной стали только внутренюю трубу.
По Б-13, лейнированный стволы с мелкой нарезкой давали большую начальную скорость снаряду нежели Обуховские 130/55, т.е. допускалось большее довление в стволе.