Сейчас на борту: 
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 27

#251 10.05.2011 18:21:52

артём
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385252
Судя по тому, что валы выдерживали такую форсировку, это вполне закладывалось еще на стадии проекта.

Врятли. Поскольку возить тяжелое железо смысла нет. А для более высоких скоростей, оптимальнее другой корпус. Скорее всего, всё сводится к слабости расчетной базы (на то период) и к элементарной перестраховке для получения требуемых характеристик.

#252 11.05.2011 10:07:47

bober550
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Народ- котлы конечно дело хорошее, но мы так и не дали вразумительный ответ- была бы реакция британцев и какая?
Мне видяться два пути, или постройка дополнительной серии ЛКр (что сомнительно), или никакой реакции- в принципе уже на подходе "КЭ" кроющие предложенный проект как бык овцу.
Есть мысли?

#253 11.05.2011 10:48:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #385464
Мне видяться два пути, или постройка дополнительной серии ЛКр (что сомнительно), или никакой реакции- в принципе уже на подходе "КЭ" кроющие предложенный проект как бык овцу.

КЭ конечно сильный проект, но в начале 1911 года 15" пушек нет даже в проекте. Значит для быстрого ответа можно строить что-то, но с 13,5" пушками.
Если германский проект действительно получиться с 25 узл скоростью, КЭ будет отставать по скорости.

Впрочем, в Ютланде, 5-я эскадра вполне себе догоняла в бою и Хиппера и Битти.

ПМСМ - увеличенный КД5 с ГЭУ КЭ.

Отредактированно адм (11.05.2011 10:50:52)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#254 11.05.2011 11:31:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Адекватный ответ британцев.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #385464
Народ- котлы конечно дело хорошее, но мы так и не дали вразумительный ответ- была бы реакция британцев и какая?

Реакция будет такая же как в реале на закладку "дерфлингеров".

#255 11.05.2011 13:08:18

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385515
Реакция будет такая же как в реале на закладку "дерфлингеров".

"Дерфлингер" и "Лютцов" заложены в январе, мае 1912 года.
После них - только "Тайгер", но он одиночный.
И еще КЭ, но и они - не ответ, а превентивная мера, в расчете на аналогичное увеличение калибра у немцев.

Германия заложила "Дерфлингер" слишком поздно, Англия в основном выполнила судостроительную программу и решаться что-то новое , когда всё уже в постройке, было уже поздно.
На год раньше, когда КД5 только заложены, а "Айрон Дюк" нет даже в проекте реакция возможна.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#256 11.05.2011 14:11:20

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #385231
Если Вы ведёте речь о ремонтопригодных (без кап.ремонта по корпусу) Бельвилях, Никлоссах

Насколько помню, для британского флота - Ярроу и Бэбкок-Уилкокс. А Никлоссы, если склероз не изменяет, для переделки под нефть непригодны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385245
При увеличении агрегатной мощности котла, их общее количество, необходимое для обеспечения определённой мощности, конечно же можно уменьшить.
Именно такая тенденция и наблюдалась накануне ПМВ.

Из чего со всей неизбежностью следует и обратное - при увеличении агрегатной мощности котла и сохранении их количества мощность может быть увеличена. Разумеется, при условии установки соответствующих турбин. О чём, собственно речь и шла с самого начала.

Отредактированно Амрод (11.05.2011 14:14:20)

#257 11.05.2011 17:05:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #385579
при увеличении агрегатной мощности котла и сохранении их количества мощность может быть увеличена.

Агрегатная мощность растет вместе с увеличением нагревательной поверхности котла, но переход на нефть дает возможность не связываться с ограничениями накладываемыми колосниковой решеткой.
Нефтяные котлы КЭ, имея примерно на 35% большую агрегатную мощность, чем угольные КД5, размещались в той же длине котельного отсека в близкой ширине корпуса.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#258 11.05.2011 19:40:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Адекватный ответ британцев.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385550
"Дерфлингер" и "Лютцов" заложены в январе, мае 1912 года.
После них - только "Тайгер", но он одиночный.
И еще КЭ, но и они - не ответ, а превентивная мера, в расчете на аналогичное увеличение калибра у немцев.

Совершенно верно. Реакция на “Ной Кайзеры” будет аналогичная – т. е. “нулевая”.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385550
Германия заложила "Дерфлингер" слишком поздно, Англия в основном выполнила судостроительную программу и решаться что-то новое , когда всё уже в постройке, было уже поздно.

Что “всё уже в постройке”?
Напомню, строительство “Дерфлингера” началось в январе 1912 года, а, скажем, “Тайгера” – в конце июня того же года.
А линкоров в течение двух лет, начиная с осени 1912 года, британцы вообще хотели заложить аж 14 штук!

адм написал:

Оригинальное сообщение #385550
На год раньше, когда КД5 только заложены, а "Айрон Дюк" нет даже в проекте реакция возможна.

Вы ошибаетесь. Т. к. “айрон дьюки” строились по программе 1911 года, то не только проект, но и сметы на их строительство были готовы уже к концу 1910 года.

И потом, я не пойму, почему в ответ на закладку германцами ЛКр, каковыми собственно и являются “Ной Кайзеры”, анличане должны менять проекты своих ЛК?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #385579
Из чего со всей неизбежностью следует и обратное - при увеличении агрегатной мощности котла и сохранении их количества мощность может быть увеличена. Разумеется, при условии установки соответствующих турбин. О чём, собственно речь и шла с самого начала.

Нет.
Во-первых, тенденция роста агрегатной мощности наблюдалась не только для нефтяных, но и для угольных котлов.

Во-вторых, если говорить конкретно, то Вы писали, что “23-узловой угольный ЛК будет соответствовать как раз 25-узловому нефтяному”.
А это неверно.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385622
Агрегатная мощность растет вместе с увеличением нагревательной поверхности котла, но переход на нефть дает возможность не связываться с ограничениями накладываемыми колосниковой решеткой.

Но не очевидно, что отсутствие колосниковой решётки позволяет существенно уменьшить линейные размеры нефтяных котлов. 

адм написал:

Оригинальное сообщение #385622
Нефтяные котлы КЭ, имея примерно на 35% большую агрегатную мощность, чем угольные КД5, размещались в той же длине котельного отсека в близкой ширине корпуса.

Вот видете, выходит, что дело всё-таки не в “нефтянности” котлов, а и в их агрегатной мощности.

#259 11.05.2011 20:20:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385666
И потом, я не пойму, почему в ответ на закладку германцами ЛКр, каковыми собственно и являются “Ной Кайзеры”, анличане должны менять проекты своих ЛК?

"НойКайзер" по существу более линкор, чем ЛКр, хотя бы по калибру.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385666
но и сметы на их строительство были готовы уже к концу 1910 года.

Но закладка отложена на 1912 год.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385666
Но не очевидно, что отсутствие колосниковой решётки позволяет существенно уменьшить линейные размеры нефтяных котлов. 

Увеличивая поверхность нагрева котла, необходимо пропорционально увеличить площадь колосников, предельное количество угля на 1 м2 колосников величина ограниченная, даже при самых прогрессивных способах дутья. То есть увеличивая агрегатную мощность угольного котла, надо увеличивать его ширину, так как глубина его ограничена возможностью ручной подачи угля. Увеличение агрегатной мощности нефтяного котла достигается увеличением поверхности нагрева трубок. Тут много путей, от уменьшения их диаметра, до увеличением их длины, то есть высоты котла. При этом занимаемая котлом площадь может и не меняться.

Кроме того, размеры котельного отделения, в какой-то мере, - вопрос традиций. У КД5 и др. длина 6-ти котельного отделения - 11,6 м, доля полной мощности для 6 котлов - 9700 л.с. У "Мольтке" длина 6-ти котельного отделения - 10 м, доля полной мощности для 6 котлов - 13000 л.с.

Отредактированно адм (11.05.2011 20:44:33)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#260 11.05.2011 21:50:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Адекватный ответ британцев.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385671
"НойКайзер" по существу более линкор, чем ЛКр, хотя бы по калибру.

Ну что же, линкорного в калибре “Ной Кайзера”?
Все английские ЛКр имели такой же калибр орудий ГК как и у ЛК тех же лет закладки.
У немцев была аналогичная ситуация для “Фон-дер-Танна” и “Дерфлингера”. Более того, даже если у германских ЛКр калибр орудий ГК и был меньше, чем у линкоров, то по числу этих орудий они не уступали своим ЛК и превосходили ЛКр противника.
А “Ной Кайзер” по числу орудий в бортовом залпе проигрывает всем британским ЛК, за исключением 7 “дредноутоидов”, последний из которых был заложен ещё в начале 1908 года. 

Так а чем ещё “"Ной Кайзер" по существу более линкор, чем ЛКр”? 

адм написал:

Оригинальное сообщение #385671
Но закладка отложена на 1912 год.

ЛК, строящиеся на казённых верфях, были заложены вовремя – в 1911 финансовом году, по мере освобождения стапелей, а вот закладка “айрон дьюков” у частников была действительно задержана на несколько месяцев вследствие, как писал Паркс, неких “производственных проблем”.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385671
Увеличивая поверхность нагрева котла, необходимо пропорционально увеличить площадь колосников, предельное количество угля на 1 м2 колосников величина ограниченная, даже при самых прогрессивных способах дутья. То есть увеличивая агрегатную мощность угольного котла, надо увеличивать его ширину, так как глубина его ограничена возможностью ручной подачи угля. Увеличение агрегатной мощности нефтяного котла достигается увеличением поверхности нагрева трубок. Тут много путей, от уменьшения их диаметра, до увеличением их длины, то есть высоты котла. При этом занимаемая котлом площадь может и не меняться.

В принципе я с Вами согласен. Отмечу только, что в реальных ЭУ, по крайней мере в довоенный период, замена угольных котлов на нефтяные не давала существенной экономии как в весе котельной группы, так и в площади КО. 
Есть такой важный параметр котла – количество топлива, сжигаемого на 1 м2 нагревательной поверхности.   
Так вот, для русских ЭМ постройки 1913-14 гг. он составлял ~ 5 кГ/м2, а у угольных котлов Шульца ещё в 1910 году - 4,6 кГ/м2.
Т. е. в первые годы внедрения нефтяных котлов, конструкция их была ещё неотработана и несовершенна, поэтому если они и превосходили угольные котлы, то в основном по энергетическим характеристикам, обусловленным свойствами самого топлива.

#261 11.05.2011 22:26:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

1

Good написал:

Оригинальное сообщение #385726
Ну что же, линкорного в калибре “Ной Кайзера”?

Тот же калибр, что и у "Гельголанда", в то время как на немецких ЛКр того периода - 28 см. "Дерфлингера" еще нет.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385726
замена угольных котлов на нефтяные не давала существенной экономии как в весе котельной группы, так и в площади КО. 

К сожалению, не могу найти точных цифр площади котельного отделения КЭ, но похоже, что мощность ГЭУ л.с./м2 площади КО у КЭ была на уровне компактных немецких угольных котельных и выше чем у английских угольных.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#262 12.05.2011 12:51:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Адекватный ответ британцев.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385747
Тот же калибр, что и у "Гельголанда", в то время как на немецких ЛКр того периода - 28 см. "Дерфлингера" еще нет.

Забыли “Фон-дер-Танн”, у которого калибр главных орудий был такой же, как на “Нассау”.
Или он тоже “по сути ЛК”? :)

адм написал:

Оригинальное сообщение #385747
К сожалению, не могу найти точных цифр площади котельного отделения КЭ, но похоже, что мощность ГЭУ л.с./м2 площади КО у КЭ была на уровне компактных немецких угольных котельных и выше чем у английских угольных.

Да, по площади КО делать сравнения затруднительно, т. к. отсутствует конкретная информация.
А вот по весам как ЭУ, так и котельных групп можно утверждать, что разница при применении угольных либо нефтяных котлов была очень незначительной.

Отредактированно Good (12.05.2011 14:19:50)

#263 12.05.2011 15:20:08

артём
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385899
Или он тоже “по сути ЛК”

Именно так.

#264 13.05.2011 16:09:34

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385666
Нет.
Во-первых, тенденция роста агрегатной мощности наблюдалась не только для нефтяных, но и для угольных котлов.

1. Это ни коим образом не отменяет вышесказанное:   

Амрод написал:

    Оригинальное сообщение #385579
    Из чего со всей неизбежностью следует и обратное - при увеличении агрегатной мощности котла и сохранении их количества мощность может быть увеличена. Разумеется, при условии установки соответствующих турбин. О чём, собственно речь и шла с самого начала.

2. Цифра выше была названа - 35% за одно поколение ЛК. Что-то великовато для отказа от учёта "нефтяности" этих "135-процентных" котлов. Когда при разнице в один год между закладками ЛК агрегатная мощность возрастает сразу на 35% и нам известно, что новые котлы - нефтяные (но тех же типов - Ярроу и Бабкок-Уилкокс), заявление, что рост агрегатной мощности никак не связан с типом отопления, будет весьма смелым. Можно предположить, что какая-то часть прироста агрегатной мощности приходится на усовершенствования конструкции котлов, но уж явно не 35% за один год. Т.е. рост эффективности нефтяных котлов очевиден и даже измерен, хотя и приблизительно.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385666
Во-вторых, если говорить конкретно, то Вы писали, что “23-узловой угольный ЛК будет соответствовать как раз 25-узловому нефтяному”.
А это неверно.

адм написал:

Оригинальное сообщение #385622
Нефтяные котлы КЭ, имея примерно на 35% большую агрегатную мощность, чем угольные КД5, размещались в той же длине котельного отсека в близкой ширине корпуса.

И при этом разница в скорости КД5 (21,5уз) и КЭ (долговременная скорость в среднем - 23,5) именно те самые 2 узла. А в процентах(23-25 в сравнении с 21,5-23,5)  прирост предполагается даже более скромный.

Good написал:

Оригинальное сообщение #385726
Т. е. в первые годы внедрения нефтяных котлов, конструкция их была ещё неотработана и несовершенна, поэтому если они и превосходили угольные котлы, то в основном по энергетическим характеристикам, обусловленным свойствами самого топлива.

Ну хоть влияние свойств топлива признали. Кстати, превосходство теплоспособности нефти над углём - 30-40%, вы сами упоминали эти цифры. Превосходство агрегатной мощности котлов КЭ над КД5 - 35%. Сходство цифр заставляет задуматься.

#265 13.05.2011 16:25:32

артём
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386388
И при этом разница в скорости КД5 (21,5уз) и КЭ (долговременная скорость в среднем - 23,5) именно те самые 2 узла. А в процентах(23-25 в сравнении с 21,5-23,5)  прирост предполагается даже более скромный.

Позволю себе ответить.

При неизменности обводов, прирость скорости от 23 до 25 уз, куда большее достижение чем прирост от 21 до 23.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386388
Ну хоть влияние свойств топлива признали. Кстати, превосходство теплоспособности нефти над углём - 30-40%, вы сами упоминали эти цифры. Превосходство агрегатной мощности котлов КЭ над КД5 - 35%. Сходство цифр заставляет задуматься.

Сходство цифр, не более чем сходство.
Увеличение теплотворной способности топлива не просто повышает агрегатную мощность, а требует принципиально улучшения котла. т.е. улучшение циркуляции воды и средства более полного использования теплоты сгорания. Разбрызгивание же нефти поверх угля, всего лишь позволяет поддерживать параметры пара на режимах высокой мощности и при переменных режимах (прежде всего самого котла).

#266 13.05.2011 16:56:41

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386396
Разбрызгивание же нефти поверх угля, всего лишь позволяет поддерживать параметры пара на режимах высокой мощности и при переменных режимах (прежде всего самого котла).

Простите за дилетантский вопрос.
Грубо говоря, если кочегары, надрывая пупки, недолгое время, на пределе выносливости, могут обеспечить параметры пара для достижения кораблем скорости в Х узлов, впрыск нефти обеспечит лишь продолжительность и равномерность этих параметров, но не увеличение кол-ва/давления пара и мощности турбин?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#267 13.05.2011 17:11:42

артём
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386408
Простите за дилетантский вопрос.
Грубо говоря, если кочегары, надрывая пупки, недолгое время, на пределе выносливости, могут обеспечить параметры пара для достижения кораблем скорости в Х узлов, впрыск нефти обеспечит лишь продолжительность и равномерность этих параметров, но не увеличение кол-ва/давления пара и мощности турбин?

Вы извините, не понял вопроса.

Дело в том, что температура горения топлива и увеличенное количество тепла, требуют увеличения количества теплоносителя и/или усиление циркуляции теплоносителя.

С угольными котлами ситуация такова, при открытии топочной дверцы, происходить падение давления внутри котла. Что в свою очеред приводит к ухудшению подачи воздуха в зону горения и ухудшению условий горения топлива (топливо сгорает не полностью). Именно это приводит к повышенному дымообразованию.
Изменение качества горения топлива, приводит к ухудшению парообразования. Разбрызгивание нефти поверх угля, несколько поднимало общую температуру, что компенсировало ухудшение условий горения.

В общем вопрос не очень сложный, но мне по простецки не объяснить. :[

#268 13.05.2011 17:14:51

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386396
При неизменности обводов, прирость скорости от 23 до 25 уз, куда большее достижение чем прирост от 21 до 23.

Ну, тут уж мы не можем сказать точно насчёт обводов. Но удлиннённость корпуса наверняка будет выше.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386396
Сходство цифр, не более чем сходство.
Увеличение теплотворной способности топлива не просто повышает агрегатную мощность, а требует принципиально улучшения котла. т.е. улучшение циркуляции воды и средства более полного использования теплоты сгорания. Разбрызгивание же нефти поверх угля, всего лишь позволяет поддерживать параметры пара на режимах высокой мощности и при переменных режимах (прежде всего самого котла).

Но факт прироста наличествует. Строго говоря, не так суть важно, как обеспечивается этот прирост с т.з. физики и механики. Просто примем как факт разницу в 35% при разнице по времени в 1 год. Т.е. годом раньше прирост будет чуть меньше, ориентировочно 25-30%.

#269 13.05.2011 17:22:37

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386414
В общем вопрос не очень сложный, но мне по простецки не объяснить.

Кажется, понял.
Горение нефти поверх угля компенсировало потери тепла при открывании топки. Если Т в топке при горении угля например 600*С, но при открытии топки периодически падает до 500*С, давая Т в среднем за час 580*С, то при впрыске нефти Т горения будет уже 660*С, давая среднюю Т 600*С.

Значения взял "отфонарные", но смысл таков?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#270 13.05.2011 17:23:15

артём
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386416
Но факт прироста наличествует.

Да.
Правда сам вопрос не настолько прост. Поскольку агрегатную мощность можно поднять другими способами. К примеру более полным использованием тепла сгорающего топлива.

#271 13.05.2011 17:24:59

артём
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

1

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386419
Значения взял "отфонарные", но смысл таков?

Можно и так сказать.

В книжной ветке выложил названия книг. Поищите Шапиро, у него популярно изложен вопрос.

#272 13.05.2011 18:38:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386416
Т.е. годом раньше прирост будет чуть меньше, ориентировочно 25-30%.

Никакого прироста не было. Разбрызгивание нефти поверх угля - всего лишь полумера. Настоящий скачок был при отказе от угля вообще и применении только нефтяных форсунок.
Англичане (в отличии от немцев) не гнались за высокой агрегатной мощностью угольного котла, вероятно заботясь о кочегарах (хотя могли быть и другие, более технические причины).
Например на 30 узл истребителях 90-х годов обычно стояли котлы агрегатной мощностью примерно эквивалентной 1500 л.с. На угольных дредноутах или ЛКр стояли котлы агрегатной мощностью эквивалентной не более 1700 л.с. Тут разве что "Тайгер" выпадает из общей тенденции.
На КЭ сразу произошел скачок к 2300 л.с. При этом котлы, в отличии от немцев, у которых увеличение агрегатной мощности сопровождалось ростом габаритов котлов (2, вместо 3 по ширине отделения) в габарите не увеличивались, и так и устанавливались по 3 в ширину.

Отредактированно адм (13.05.2011 18:53:17)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#273 13.05.2011 21:12:22

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386388
2. Цифра выше была названа - 35% за одно поколение ЛК.

Эта цифра не верна. И откуда она взялась автор, как водится, не сообщил.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386388
И при этом разница в скорости КД5 (21,5уз) и КЭ (долговременная скорость в среднем - 23,5) именно те самые 2 узла. А в процентах(23-25 в сравнении с 21,5-23,5)  прирост предполагается даже более скромный.

Вы сравниваете несравнимое. :)
“Кинг Джордж V” на испытаниях, имея неизвестное (по крайней мере мне) водоизмещение (пусть даже проектное нормальное – т. е. 23 тыс. Т), развил скорость в 21,5 узла при мощности ЭУ в 32 тыс. л.с.
“Уорспайт”, тоже на испытаниях, при водоизмещении в 32,5 тыс. Т и мощности ЭУ около 76 тыс. л.с. разогнался до 23,5 узлов.
Т. о. в 1-м случае энерговооружённость корабля составляла - 1,39 л.с./Т, а во 2-м - 2,34 л.с./Т.
Естественно, что у “Уорспайта” скорость хода будет значительно больше, чем у “Кинг Джороджа V”.
Но при чём здесь топливо и котлы? :D 

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386388
Ну хоть влияние свойств топлива признали. Кстати, превосходство теплоспособности нефти над углём - 30-40%, вы сами упоминали эти цифры.

:O
Так я сейчас “влияние свойств топлива” признал или всё-таки раньше?
Вы по-прежнему алогичны. :D

Отредактированно Good (13.05.2011 21:16:53)

#274 13.05.2011 22:32:44

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Адекватный ответ британцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386510
Эта цифра не верна. И откуда она взялась автор, как водится, не сообщил.

Проектная мощность КД5 - 31000 л.с. на 18 ПК. В одном котельном отделении длиной 11,6 м размещалось 6 котлов, доля мощности на 1 отделение 10333 л.с.
Проектная мощность КЭ - 56000 л.с. на 24 ПК. В одном котельном отделении размещалось 6 котлов, доля мощности на 1 отделение 14000 л.с. Длина отделения не больше чем на КД5.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#275 13.05.2011 22:53:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Адекватный ответ британцев.

Корректно сравнивать ЭУ кораблей, которые строились в одно время.
Так вот, на “Тайгер” и “Куин Элизабет” были котлы одной и той же системы - Бабкока и Вилкокса. “Тайгеровские” котлы смешанного отопления имели агрегатную мощность в 2179 л.с., а “элизабетовские” нефтяного отопления – 2333 л.с. Разница - ~ 7%.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 27


Board footer