Вы не зашли.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38467
Про Аргунь
по данному судну есть такие данные:
6 февраля 1904 г. (н.ст.) «Аргунь» под командованием капитана Карла Гертнера вышла со срочным пассажирским рейсом из Дальнего в Нагасаки. В 4 утра 7 февраля задержана БКР «Адзума» возле о-ва Phal-ku-pho (у юго-западного побережья Кореи). Отконвоирована «Tainan Maru» в Сасебо.
Правлением МП КВЖД в лице вице-президента Венцеля и адвоката Nagashima выражен протест по поводу задержания судна. Суть протеста:
- «Аргунь» захвачена до начала боевых действий в территориальных водах нейтральной Кореи;
- перевозила почту, что не является контрабандой;
- по Императорскому указу Мейдзи № 20 от 9.2.04 г. (разрешение русским торговым судам покинуть Японию до 16 февраля) подлежит освобождению.
Точка зрения японских властей:
Дипотношения прерваны 5 февраля, Россия готовилась к войне сосредоточив флот в Порт-Артуре и направив войска в Корею. В целях защиты интересов Японии вооруженные силы 6 февраля получили приказ начать военные действия. Корея де-факто не является нейтральной страной. Почтовая корреспонденция вражеской стороны, и деньги находящиеся в судовой кассе (311 рублей) подлежат конфискации. Действие Указа № 20 не распространяется на «Аргунь» поскольку МП КВЖД является не частным торговым, а государственным предприятием, в правлении Общества работают военные и другие государственные чиновники. С началом войны оно подлежало мобилизации в интересах русского флота.
В итоге, по решению призового суда в Сасебо от 25.5.04 г. судно и груз (за исключением груза принадлежащего японским подданным) признаны военным призом. Протест русской стороны на это решение был окончательно отклонен судом высшей инстанции 29.3.05 г.
Отредактированно andreyfinn (04.03.2009 17:04:31)
Вот такой документ. Я ничего не слышал о таком прорыве длокады. Я ошибся в переводе? Какая-то путаница в днесениях япоских агентов?
Вот мой дилетантский перевод. Если кто поправит - буду благодарен.
Пароход,вошедший в Порт-Артур,о котором сообщалось ранее, - французский пароход Eleonore из Сайгона, с грузом 3000тон консервов и около 1000тюков с амуницией.
Сообщают, что несколько французских должностных лиц было на борту.
Мой осведомитель, который оставил Порт-Артур. 10 октября, сообщает что он входил в 3часа(?). за. десять днях перед своей депертацией.
Отредактированно Geomorfolog (05.03.2009 08:08:57)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38949
Вот такой документ
класс! Встречал упоминание у Лебедева о встрече и проводке в октябре в ПА русскими миноносцами парохода - думал "косяк", ан нет.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38949
французский пароход Eleonore
ранее в истории с "Самсоном" название этого парохода тоже упоминалось.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38949
Мой осведомитель, который оставил Порт-Артур. 10 октября, сообщает что он входил в 3часа(?). за. десять днях перед своей депертацией
мой информатор покинувший Порт-Артур 10 октября сообщает, что он прибыл в 3 утра за десять дней до его отъезда.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38952
упоминание у Лебедева о встрече и проводке в октябре в ПА русскими миноносцами парохода
вот цитата из Лебедева:
18 сентября...Выход в море минных катеров с эскадренных броненосцев «Пересвет» (мичман Поливанов 2-й) и «Победа» (мичман Дудоров) к маяку Ляотешань для досмотра и сопровождения в Порт-Артур коммерческого парохода...
Согласно Китайскому беженцу Дек.. бежавшему джонкой из П-А., один Французский пароход около 2000 тонн прибыл Дек.. 23. P. направленный в миноносцем. Следующее утро выгружало по крайней мере овощи, муку
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38969
Согласно Китайскому беженцу Дек
судя по всему имелся в виду "Король Артур" - он ушел из Артура 19 декабря.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38969
Согласно Китайскому беженцу Дек.. бежавшему джонкой из П-А., один Французский пароход около 2000 тонн прибыл Дек.. 23. P. направленный в миноносцем. Следующее утро выгружало по крайней мере овощи, муку
Согласно китайскому беженцу, прибывшему 29 декабря на джонке из Порт-Артура, один французский пароход около 2000 тонн прибыл в Порт-Артур 23 декабря и был сопровождён в гавань эсминцами. На другое утро он выгрузил по крайней мере овощи, муку.
NMD!
Спасибо!
Будьте любезны, разьясните : Дискант Ю. пишет что " Вечером 2 января в Циндао укрылись эскадренные мин. Бойкий и Смелый, а также Pintan c 800 беженцами из Порт-Артура на борту." По миноносцам не вопрос,а по беженцам и пароходу что-то не-то.
С уважением Алик.
Вопросы все прибавляются и прибавляются. Например нашел сейчас папку "усредненные данные по задержанию кораблей с контрабандой". В ней наряду с знакомцем Ветераном :
Steamship Emma,Tomihei-Go,. Veteran-Go, Steamer Severus, Steamer Romulus, Salvage boat Industrie
Последний под германским флагом. На каждый - несколько десятков листов. Разбираюсь.
Список экипажа Екатиринослава на 29 марта 1904г. Шанхай. Перед посадкой на фран. пароход Аннам вместе с экипажем Манчжури и гражданскими.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #39349
Будьте любезны, разьясните : Дискант Ю. пишет что " Вечером 2 января в Циндао укрылись эскадренные мин. Бойкий и Смелый, а также Pintan c 800 беженцами из Порт-Артура на борту." По миноносцам не вопрос,а по беженцам и пароходу что-то не-то.
Речь идет о Бинтанге - очень интересный пароход! О его похождениях во время РЯВ много писалось на старом форуме, "Кортике", да и на этом форуме есть кое-какие упоминания.
BINTANG
Одновинтовый грузовой пароход
Спущен 08.07.1901 г. Передан владельцу в августе 1901 г.
Построен на верфи Ramage & Ferguson, Лейтон/Англия). Зав. № 177.
3 200 т. (1 399 /1 404 брт), 71,9х11,3х5,2 м.. ПМ тройного расширения 1050 л.с., 2 котла, 1 винт. Скорость 10,5 уз. Запас угля до 275 т., дальность плавания 3 600 м. (на 8 узлах).
1901 BINTANG (Восточно-азиатская компания, Копенгаген Дания)
В 1904 г. фиктивно продан британскому судовладельцу из Шанхая (владелец - Морское ведомство, стоимость покупки 393 250 руб.). К октябрю 1904 г. находился во Владивостоке. Зачислен в списки флота как «транспорт № 5» и укомплектован русской командой – с 1.10.1904 г. по 17.10.1904 г.– командир л-т Гернет Э.М. С 17 октября командир л-т Веселаго А.М. Экипаж - 4 вахтенных начальника (в том числе мичман П. Шишко), 2 механика и 45 нижних чинов (в том числе «попечитель» над копией иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» матрос Пленков).
17 октября 1904 г. вышел из Владивостока в Порт-Артур с грузом продовольствия и боеприпасов (снаряды средних калибров, мука, медикаменты, теплая одежда и алкоголь). Маршрут прорыва Владивосток - пролив Лаперуза. Во время следования Тихим океаном на параллели о. Иокогама, попал в тайфун. Из-за повреждения руля и недостатка угля имея в экипаже до 20 % «увечных и раненых», был вынужден возвратился во Владивосток.
30 ноября 1904 г. после проведения ремонтных работ предпринял вторую попытку прорыва в Порт-Артур. Обогнув Японию, около полуночи 17 декабря 1904 г. (ст.ст.) приблизился к берегам Квантуна. Уклонившись от японских сторожевых судов «Бинтанг» взял курс на Порт-Артур, но был замечен вышедшим от островов Мяо-Тао небольшим сторожевым судном, начавшим светить прожектором. В виду этого А. М. Веселаго решил идти в Циндао, Гед рассчитывал догрузиться углем и повторить попытку прорыва. Прибыл в Циндао утром 2 января 1905 г. (н.ст.). 3 января от прибывших в порт миноносцев узнали о падении Порт-Артура.
Из донесения японского консула в Циндао:
…2 января в 11 утра пароход в 1300 т. вошел в Циндао под британским флагом, который через 20 минут был изменен на русский торговый флаг. Предположительное имя парохода – Bintau, хотя часть его названия была закрашена по прибытию в порт. Экипаж парохода полностью состоит из русских, он насчитывает 800 человек (явно ошибка в телеграмме с ноликами – прим. мое) одетых в синюю форму русского военного флота. Получено известие, что на борту парохода находятся орудия и боеприпасы. 2-3 офицера парохода сошли на берег. Губернатор Циндао о факте захода парохода под русским торговым флагом вошел в сношения с нашим консульством
1905 г. «Лицун» (транспорт Сибирской флотилии, Владивосток).
1909 г. «Уссури» переоборудование в МЗ.
1916 г. переведен в Мурманск (прибыл 17.12.1916 г.).
01.08.1918 г. затоплен на Северной Двине.
Вот еще одна ссылка где упоминается другой интересный пароход CARLISLE
http://www.navy.ru/publications/books/shelf/gernet.htm
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39397
Steamship Emma
интересно было-бы посмотреть что есть в документах по этому транспорту.
У меня есть данные на такой:
«EMMA»
Одновинтовый грузовой пароход 1893 г.п.
Построен на верфи «Sir Raylton Dixon & Со Ltd» в Мидлсбро (Англия), зав. № 383.
Спущен 5.4.93 передан владельцу в июне 1893 г.
5 000 т. (2 707 брт), 92х12.5х6.1 м. 1 ПМ тройного расш. 1100 (1350) л.с. Скорость 9 узлов. Принимал на борт 9 пассажиров в каюты 1-го класса, 4 - 2-го и 284 - в помещения 3-го класса.
Вооружение 4-47 мм. Экипаж – 9/98 чел. (во время РЯВ – 103 чел).
1893 EMBIRICOS (A.Embiricos, Andros. Греция)
1900 EMMA (M.Jebsen. Гамбург, Германия)
Летом-осенью 1904 г. совершил прорыв во Владивосток через пролив Лаперуза с заходом в Корсаковск. Приобретен Морским ведомством для нужд Сибирской флотилии. 25.2.1905 зачислен в списки флота как транспорт «Колыма». В 1905 г. приспособлен для подъема воздушных шаров. В июне 1905 г. в качестве транспорта базы обеспечивал экспериментальные полеты воздушных шаров в Уссурийском заливе.
1913 «Блокшив № 6»
1916 «Витим» (Добровольный флот)
1918 под контролем англичан.
1919 возвращен эмигрантскому правлению Доброфлота.
14.11.1920 ушел из Севастополя в Константинополь.
1922 «PETROS NOMICOS» (P.M.Nomicos, Греция)
1933 сдан на слом.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39397
Tomihei-Go
данное название не встречалось
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39397
Salvage boat Industri
если кратко то так:
«Industrie»
спасательный пароход (буксир) Германия.
21 нрт./160 брт.
28.3.1905 задержан БПК «Касуга» по подозрению в шпионаже у о. Kadok (район Фузана).
Более детальные данные пока не обработал.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39397
Romulus, Salvage
SEVERUS
Одновинтовый грузовой пароход. Германия.
спущен 29.9.94 передан владельцу 11.94
2133нрт. / 3307 брт. 100.6х13.4 м ПМ тройного расширения. Скорость 9.5 уз.
Построен на верфи - Gray, W Hartlepool, Великобритания зав. № 483
Владелец - C.Andersen, Hamburg. 23.2.1905 задержан ВКР «Гонконг-Мару» возле о. Итруп. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 3 845 т. угля. (документы на груз до Манилы) Признан военным призом. 1905 SHIBETORO MARU (Japanese Navy). В 1907 г. продан компании Osaka Shosen K.K. Погиб в результате пожара у берегов Формозы 9.2.18.
ROMULUS
Одновинтовый грузовой пароход. Германия.
спущен 10.10.89 передан владельцу 11.89
1652 нрт. / 2597 брт. 91.4х12.7 м ПМ тройного расширения, скорость 9.5 уз.
Построен на верфи Gray, W Hartlepool, Великобритания, зав. №372
Владелец - C.Andersen, Hamburg. 25.2.1905 обнаружен зажатым во льды БКР «Ивате» в Сангарском проливе. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 3 400 т. угля. Экипаж снят. 27.2.05 раздавлен льдами. Остатки судна и груз признаны военным призом.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39419
Список экипажа Екатиринослава на 29 марта 1904г. Шанхай. Перед посадкой на фран. пароход Аннам вместе с экипажем Манчжури и гражданскими
Есть еще вот такие данные:
Численность экипажей русских судов отпущенных японцами:
«Екатеринослав» 107 человек (все русские, в т.ч. 26 больных)
«Мукден» 51 человек (29 русских, 21 китаец, 1 кореец)
«Аргунь» 76 человек (35 русских, в т.ч. 3 больных, 39 китайцев, 2 японцев)
«Манджурия» (не понятно правда чья) 28 человек (27 русских, 1 датчанин)
«Россия» 22 человека (15 русских, 6 китайцев, 1 датчанин)
«Михаил» 114 человек (12 русских, 84 китайца, 5 немцев, 1 кореец, 12 японцев)
«Александр» 7 человек (4 русских, 1 китаец, 1 кореец, 1 японец)
«Николай» 9 человек (1 русский, 1 китаец, 7 корейцев)
Всего – 414 человек (230 русских, 152 китайца, 5 немцев, 2 датчанина, 10 корейцев, 15 японцев).
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #39426
«Екатеринослав» 107 человек (все русские, в т.ч. 26 больных)
«Мукден» 51 человек (29 русских, 21 китаец, 1 кореец)
«Аргунь» 76 человек (35 русских, в т.ч. 3 больных, 39 китайцев, 2 японцев)
«Манджурия» (не понятно правда чья) 28 человек (27 русских, 1 датчанин)
«Россия» 22 человека (15 русских, 6 китайцев, 1 датчанин)
«Михаил» 114 человек (12 русских, 84 китайца, 5 немцев, 1 кореец, 12 японцев)
«Александр» 7 человек (4 русских, 1 китаец, 1 кореец, 1 японец)
«Николай» 9 человек (1 русский, 1 китаец, 7 корейцев)
Всего – 414 человек (230 русских, 152 китайца, 5 немцев, 2 датчанина, 10 корейцев, 15 японцев).
ANNAM - укомпл. осенью 1899 Burmeister & Wain в Копенгагене как ANNAM для Det Ostasiatiske Kompagni, приписка Копенгаген, 6075 брт, 5709 двт, 129х15,2 м, 2400 л.с., 11,5 узлов. 1902 без смены имени передан East Asiatique Francais, 1904 без смены имени продан Messageries Maritimes, приписка Марсель. 10,07,1917 утоплен торпедой герм. ПЛ UC-35 в Ионическом море.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39435
Вот что есть дальше
в приведенных списках есть упоминание о команде с Bering/Hering (?) - 12 человек во главе с капитаном C.Spade.
М.б. имеется в виду вот этот - "БЕРИНГ" 740 брт. на 1902 г. приписан к Владивостокскому порту в 1895 г.
Интересно, что в списках захваченных русских судов он не упоминается. По данному судну пытались что-то прояснить на "Кортике", но...