Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #389864
Вот именно, что рисуют.
Даже это изображение неправдиво?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (22.05.2011 21:24:20)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #389879
Даже это изображение неправдиво?
Не знаю, но это не рабочий чертеж. Более похож на гребной галеон, а они надстройки на носу и корме действительно имели (могли иметь), не в последнюю очередь для того, чтобы держать под мушкетно-пистолетным прицелом палубу галеона (причина социальная, а не военная). В 1620-х гг. в Англии ои этого отказались. Но, повторяю, это лишь рисунок, пусть и вполне достоверный.
Рисунки кораблей отца и сына Ван де Вельде сделаны с фотографической точностью, но и они не могут заменить чертежей.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #389986
Рисунки кораблей отца и сына Ван де Вельде сделаны с фотографической точностью, но и они не могут заменить чертежей.
Так где ж их взять то? Тобто: "Маємо те, що маемо" /c/...
Более поздние галеасы? А можно ли опираться на их конструкцию, при воссоздания галеасов 1570 и 1588?
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390348
можно ли опираться на их конструкцию
Вот реконструкция галеаса (явно - Венеция) 18 в., достаточно достоверная, думаю, сделана по чертежам. Я посмотрю завтра свои венецианские чертежи, по 18 в. уже было (дошло) всего много.
Дык гальюн явно не тот(не шпирон)...Мне как бы галеасы времён лепанто и армады интерисуют - а по ним достоверного мало. Поздние представленны широко(французский и прусский галеасы), но они мне неинтерестны.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390379
Дык гальюн явно не тот(не шпирон)...Мне как бы галеасы времён лепанто и армады интерисуют - а по ним достоверного мало. Поздние представленны широко(французский и прусский галеасы), но они мне неинтерестны.
Я нашел интересный галеас 17 в., но поскольку это не 16 в., я его выкладывать не буду.
Существуют достаточно достоверные изображения галеасов 17 и 18 вв., очень схожие. в общем, это большие галеры. Турки не делали различия между галеасами и большими галерами-баштардами. Если это так, то и в примитивном (по сравнению с последующим периодом) 16 в. было примерно то же. Что касается монстров с зАмками и минаретами на картинках 16 в., то я не берусь о них судить, хотя, по-моему, они не смоги бы плавать, тем более в океане, тем более в северных широтах. Возможно, имело место смешение понятий, и в 1588 г. были не классические галеасы, а гребные галеоны.
На кораблях 16 в. в т.ч. на галеасах неоднократно упоминаются пушки очень крупных калибров 50-80 ф. Можно ли узнать, что это были за орудия (вес, длина, конструкция, с каморой или без, станки двухколёсные?) Наблюдается странная тенденция - с ростом значения артиллерии и уменьшения абордажа, с ростом размеров и прочности кораблей - уменьшается калибр пушек и увеличивается только спустя пару-тройку веков с появлением бомб...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #390534
что это были за орудия
Это были камнеметы со скорострельностью 1 выстрел в час.
У меня есть таблица артиллерии для пушек эпохи Тюдоров середины 16 в., найду - выложу.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390558
Это были камнеметы со скорострельностью 1 выстрел в час.
У меня есть таблица артиллерии для пушек эпохи Тюдоров середины 16 в., найду - выложу.
Понятно, спасибо. Было бы интересно ознакомиться...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #390568
Было бы интересно ознакомиться
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Что касается монстров с зАмками и минаретами на картинках 16 в., то я не берусь о них судить, хотя, по-моему, они не смоги бы плавать, тем более в океане, тем более в северных широтах. Возможно, имело место смешение понятий, и в 1588 г. были не классические галеасы, а гребные галеоны.
Я все больше запутываюсь ...
Göke_(1495)_the_flagship_of_Kemal_Reis:
Гребной галеон, но не галеас и не 1495, а намного(века не два) позже. Это таких монстров мы имели ввиду?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Возможно, имело место смешение понятий, и в 1588 г. были не классические галеасы, а гребные галеоны.
Справа по центру изображён галеас. Картина довольно подробно изображает галеоны. Почему бы и галеас так не изобразить? Что вы думаете ув. Эд?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (24.05.2011 18:05:15)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390664
Гребной галеон, но не галеас и не 1495, а намного(века не два) позже. Это таких монстров мы имели ввиду?
Эти османские гоке все же относятся к 1490-м гг. Смотрите "Войны нового времени" - "Официальный конец гребных флотов". Их еще строили век спустя, но не более. Под монстрами я имел в виду рисунки так наз. "галеасов" 16 в.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390666
Справа по центру изображён галеас.
Не думаю. У него прямые паруса. Весла в ту эпоху из парусных судов имели не только галеоны, но и меньшие суда.
Галеры, галеасы, шебеки не предназначались для плавания в океане.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390704
Не думаю. У него прямые паруса.
Получаеться у гаслеаса не может быть прямого паруного вооружения?
А как же Жирона/Сан Лоренсо:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (24.05.2011 19:26:57)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #389986
Не знаю, но это не рабочий чертеж. Более похож на гребной галеон,
Ага, только конструкция кормы и руля чисто галеры, галеоном там и не пахнет.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390709
А как же Жирона/Сан Лоренсо:
Выглядит, как гребной парусный корабль.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390715
только конструкция кормы и руля чисто галеры, галеоном там и не пахнет.
Могла быть и смешанная конструкция.
Я имею достаточно хорошее представление о галерах и галеасах 17 и 18 вв. , есть неплохие реконструкции. 16 век меня интересует очень мало, можно сказать, вообще не интересует. По идее, там должно быть примерно то же, что и строилось позже. Вместе с тем, это было время экспериментов, достаточно вспомнить фантазии Роберта Дадли - все эти галероне, галерата, гализабра и т.п. Посмотрите сайты моделистов, на Models World - тема "галеры", там и о галеасах, наверняка есть и литература по гребным 16 в.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390750
16 век меня интересует очень мало, можно сказать, вообще не интересует.
Вот так всегда ... А меня как раз этот период и интересен по деревянному флоту.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390750
По идее, там должно быть примерно то же, что и строилось позже.
Хотелось бы!
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390750
Вместе с тем, это было время экспериментов,
отелось бы.
Не хотелось бы!
Эд меня интерисуют списки галеасов Лепанто и Армады 1588, есть ли у вас такая информация?
Идея в том, что галеасы были нескольких серий, что вносит путаницу в определении их облика.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (24.05.2011 21:27:42)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390750
Выглядит, как гребной парусный корабль.
В каком то языке, галеас и галеон звучат как galeone .
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390775
Идея в том, что галеасы были нескольких серий,
Да не было тогда никаких серий, максимум 2-3 корабля мог строить один мастер. Но даже это не гарантировало однотипности.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #390775
списки галеасов Лепанто и Армады 1588
При Лепанто галеасы названий не имели, есть только имена их капитанов.
1588 -
Эд написал:
Оригинальное сообщение #389986
Рабочих чертежей по кораблям 16 в. не сохранилось, более того, их почти нет и по 17 в., только в самом конце 17 в. появляются довольно-таки грубые схемы обычно безымянных судов.
Боюсь ошибиться, но вряд ли рабочие чертежи есть и на конец XVII века. Скорее всего - теоретический чертеж. А вот они-то как раз есть и на более ранний период, например в работе Мэтью Бейкера (1560 г).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #389986
Рисунки кораблей отца и сына Ван де Вельде сделаны с фотографической точностью, но и они не могут заменить чертежей
Разумеется, этих изображений (также как, например, и фотографий) недостаточно для постройки корабля, но вполне достаточно, чтобы получить представление о его внешнем виде.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390369
Вот реконструкция галеаса (явно - Венеция) 18 в., достаточно достоверная
Позвольте поинтересоваться, на основании чего Вы делаете вывод о достоверности именно этого изображения?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Существуют достаточно достоверные изображения галеасов 17 и 18 вв.,
Тот же вопрос - что именно позволяет считать их достоверными?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Турки не делали различия между галеасами и большими галерами-баштардами.
А где именно и когда турки использовали галеасы?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Похоже, то ли кораблетроители, то ли художники, срисовывали носовые настройки кораблей с бастионов.
Удивительно, что эта идея одновременно осенила разных художников, изображавшие разные галеасы. При этом и все авторы описаний галеасов тоже копировали его с того же бастиона.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Как раз-то стремились уменьшить нагрузку на нос: в 17 в. при Луи 14 королевским приказом запрещалсь ставить пушки на баке
Прошу прощения, но мне казалось, что обсуждается эпоха лет на сто ранее, чем "при Луи 14". А как в XVI веке "стремились уменьшить нагрузку на нос" даже парусных судов, прекрасно иллюстрируют "Генри Грейс э Дью" и "Мэри Роуз". И это парусные корабли. А на гребных судах куршея и тяжелая артиллерия в носовой части сохранялись и в XVIII веке.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
по-моему, они не смоги бы плавать, тем более в океане, тем более в северных широтах
А не могли бв Вы как-либо обосновать эту точку зрения? Что именно ему помешает "плавать, тем более в океане"?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #390451
Возможно, имело место смешение понятий, и в 1588 г. были не классические галеасы, а гребные галеоны.
А вот здесь я сильно сомневаюсь. И готов объяснить почему. Приведенное в посте №64 изображение - фрагмент картины , изображающий поход Армады. Сравнивая изображенный галеас с другими судами, легко заметить, что у галеонов совсем иное соотношение длины к ширине корпуса, а также отсутствует прямолинейный участок борта между носовой и кормовой надстройками, характерный именно для гребных судов.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #390798
А вот здесь я сильно сомневаюсь. И готов объяснить почему. Приведенное в посте №64 изображение - фрагмент картины , изображающий поход Армады. Сравнивая изображенный галеас с другими судами, легко заметить, что у галеонов совсем иное соотношение длины к ширине корпуса, а также отсутствует прямолинейный участок борта между носовой и кормовой надстройками, характерный именно для гребных судов.
Поддерживаю!
Ув. Агриппа! У меня закрадываеться такая идея: галеасы имели как полукруглуб надстройку, так и усчённую а ля бикхед (Жирона/Сан Лоренсо). прав ли я?
или
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #390798
на основании чего Вы делаете вывод о достоверности именно этого изображения?
Это 18 в., основа реконструкции Ландстрема - чертежи и описания (по его данным).л
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #390798
что именно позволяет считать их достоверными?
Сохранились чертежи 17в., один мне найти удалось.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #390798
"Мэри Роуз".
Вам ее судьба, а заодно и Васы известна?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #390798
не могли бв Вы как-либо обосновать эту точку зрения?
Их строили для Средиземного моря, а для обоснования потребуется статья или диссертация.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #390798
здесь я сильно сомневаюсь
Я остаюсь при прежнем мнении - это гребные галеоны. Те, по которым имеются чертежи (17-18 вв.), слишком сильно от них отличаются. Собственно, это предположение. Если Вы сумеете представить убедительные сведения для подтверждения Ваших утверждений о галеасах 16 в., тогда другое дело. Так что теперь Ваша очередь.