Вы не зашли.
Тема закрыта
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
В книге "Восточный рубеж. ОКДВА против японской армии." Горбунова Е.А. приводится выдержка из записки Тухачевского Сталину о методах борьбы с японским морским флотом в Японском море. 1933 г. В частности написано:
"Выводы из нашей практической опытной работы по бомбометанию дают очень высокие проценты попадания по кораблям, идущим по определенному курсу, причем новый прицел Остехбюро (Бекаури) является большим прогрессом по сравнению с лучшими пока что известными немецкими прицелами Герц-Бейкова".
и далее:
"на основании процента попаданий авиабомб с прицелом Остехбюро мы можем считать, что с высоты 4000 м по линкору попадет одна бомба из каждых четырех, а по крейсеру - одна из каждых шести"
1. Раз работа практическая и опытная - значит у нас в самом деле проводились такие эксперименты - бомбили корабли с 4000м (с горизонтального плоета, видимо) и добивались 25% попаданий. Есть ли у Вас сведения об этом?
2. В самом деле наш прицел был лучше немецкого? А то после прочтения Ваших книг по торпедоносцам у меня как-то сложилось впечатдение, что тут мы были далеко от лидирующих позиций...
С уважением, Смолькин Максиим
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #382855
Вы про 502-й авиационый отдельный батальон связи что-либо слышали?
Уважаемый Сумрак, увы нет, не слышал.
smax написал:
Оригинальное сообщение #385980
1. Раз работа практическая и опытная - значит у нас в самом деле проводились такие эксперименты - бомбили корабли с 4000м (с горизонтального плоета, видимо) и добивались 25% попаданий. Есть ли у Вас сведения об этом?
В том-то и дело, что Бекаури умел выдавать желаемое за действительное, теоретический расчет за практический результат. Торпеда с "водяной спиралью" ради которой, собственно, Ленин и дал Бекаури мандат на организацию Остехбюро прекрасно это иллюстрировала. Если у нас и проводились практические испытания прицелов Бекаури (о чем мне не известно), то единственный их результат был отказ от этих изделий и возврат бюро на доработку.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #386048
Уважаемый Сумрак, увы нет, не слышал.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, спасибо за ответ.
Спасибо, Мирослав Эдуардович.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #386048
Если у нас и проводились практические испытания прицелов Бекаури (о чем мне не известно), то единственный их результат был отказ от этих изделий и возврат бюро на доработку
А вообще у нас до 1933 проводились какие-либо практические испытания по атаке движущегося корабля с самолета, то есть не обязательно с прицелом Бекаури?
Не очень понял смысл вопроса. То есть без прицела? Тогда зачем испытания. Бомбили цементными бомбами на учениях.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #386464
Не очень понял смысл вопроса. То есть без прицела?
Ну с каким-либо другим прицелом
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #386464
Тогда зачем испытания.
Для отработки методики, обучения. проверки всяких тактических идей. Прояснения вопроса "много ли бомб попадет в движущийся корабль?"...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #386464
Бомбили цементными бомбами на учениях.
по кораблю-цели?
И с каким результатом - попадали? сколько %?
Уважаемый Мирослав!
Сегодня в топике дайверов было сообщение о обнаружении лидера *Москва*..
и там проскочила инфа..что Уважаемый К.Стрельбицкий..гдето сообщал,что *Щ-206* выходила на связь после гибели лидера...это так на самом деле ?
есть документальные подтверждения ?
и напоследок еще раз..
Ваша версия гибели лидера ?
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Дата 13-14 октября 1944 года, район - южнее Мемеля, предположительно погибла землечерпалка "MEMEL", идущая на буксире.
Нет ли в немецких документах упоминания об этом ?
Что известно о работе нашей авиации в эти дни в районе Мемеля ?
Заранее спасибо.
smax написал:
Оригинальное сообщение #388005
Ну с каким-либо другим прицелом
Не владею в полном объеме ситуацией с прицелами, но ими тоже Остехбюро или какой-нибудь его филиал должен был заниматься.
smax написал:
Оригинальное сообщение #388005
Для отработки методики, обучения. проверки всяких тактических идей. Прояснения вопроса "много ли бомб попадет в движущийся корабль?"...
Я не встречал упоминаний о таких испытаниях. Что-то кидалось без особых теоретических изысканий в ходе отрядных и флотских учений, а когда речь заходила о глубокой теории вопроса, то, обычно, брали данные из иностранной печати.
smax написал:
Оригинальное сообщение #388005
по кораблю-цели?
И с каким результатом - попадали? сколько %?
Да вроде попадали. Оно и понятно - условия были полигонные, попасть не мудрено.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #388054
и там проскочила инфа..что Уважаемый К.Стрельбицкий..гдето сообщал,что *Щ-206* выходила на связь после гибели лидера...это так на самом деле ?
есть документальные подтверждения ?
Да, правда я сам этого дела не видел. В мартирологе погибших ПЛ ЧФ К.Б. Стрельбицкий со ссылкой на архив привел данные, что последняя р/г со Щ-206 отправлена в 03.30 28 июня.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #388054
Ваша версия гибели лидера ?
Мина. Это подтверждает заключение немцев, составленное на основании результатов допроса пленных "москвичей".
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #388057
Дата 13-14 октября 1944 года, район - южнее Мемеля, предположительно погибла землечерпалка "MEMEL", идущая на буксире.
Нет ли в немецких документах упоминания об этом ?
Что известно о работе нашей авиации в эти дни в районе Мемеля ?
Затрудняюсь ответить. Вроде в документах такой потери нет, но и сами документы не полны за этот период, а оборот судов был очень большим. Авиация много летала, да и не только ВВС КБФ, но и 3 ВА и АДД на сам Мемель.
Спасибо!
Мирослав Эдуардович! на Цусиме выкладывал фото по С-51 из цикла..
похоже, что на первом фото И.Кучеренко "спрятался" за А.Николаева... но вопрос у меня в другом - если не ошибаюсь, Указ о награждении С-51 от 5.11.1944, на фото виден снег, да вдали видна одна из лодок типа "В".. а коробочку с орденом и Грамоту держит И.Кучеренко, а тогда он уже должен быть Ком. ДПЛ?.. а вот высокий офицер на заднем плане - это не может её реальный на тот момент командир К.Колосов? заранее спасибо
после Вашего ответа я вопрос сотру..
Да, Кучеренко хотя и был командиром ДПЛ, но награждение С-51 считал своей личной заслугой, поскольку представление на лодку писалось именно за те успехи, которые были одержаны под его командованием. Колосова на снимках нет. Вероятно он стоит во главе строя экипажа на палубе.
Церемония, насколько мне известно, состоялась 17 марта 1945 г.
Стирать свое сообщение вовсе не обязательно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #389307
Да, Кучеренко хотя и
Мирослав Эдуардович! нескромный вопрос - а Ваше фото церемонии в каком размер, в реальном?
Нет, в уменьшенном.
Уважаемый Мирослав Эдуардович. Есть ли у Вас информация о Прохорове Иосифе Васильевиче, капитане 1 ранга. В конце ВОВ служил на Дунайской флотилии. Это дед моей жены. Увы он уже умер, я с ним общался мало, но человек был очень приятный и интересный. Заранее благодарен.
Уважаемый штык!
Увы, мне не встречался этот заслуженный человек. Личные дела всех офицеров ВМФ, окончивших службу до 1974 г. хранятся в Центральном военно-морском архиве в г. Гатчина. Напишите туда и получите архивную справку с прохожждением службы, а возможно и копии наградных листов.
С уважением,
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
У Клайпеды обнаружена БДБ типа D.
Что известно об обстоятельствах гибели F-978 26.01.1945 г. и F-843 19/11.1944 г. ?
Если можно, я отвечу F.843 согласно Fdm Ost в ходе ее буксировки в составе конвоя Lt.293 оторвала буксир и утонула в результате течи в квадрате АО9382.
К сожалению, по 978-й документов нет у самих немцев. Ясно только, что погибла у Мемеля или в самом Мемеле от вражеского воздействия во время эвакуации гарнизона в Пиллау.
Игорь и Мирослав спасибо за ответы.
БДБ находится севернее указанного квадрата на 5 км. Интересно, что как раз на линии МЗ И-105.
Положение- оверкиль, что затрудняет идентификацию. Будем продолжать обследование корпуса.
С уважением.
Мне кажется, у F.843 должны быть какие-то повреждения днища, затем наскоро заделанные. Она якобы садилась на мель у Сворбе. Я не нашел подтверждения в документах, но об этом пишут на Хисторише-Маринеархиве. Косвенное подтверждение поврежденному состоянию заключается в том, что баржу буксировали... Да и 5 км в масштабах навгацких способностей всех этих немецких лоханей наверное немного.
Уважаемый Мирослав! нашел на "СПб клуб моряков-подводников" строчку об.. отчете поиска в Финском заливе Щ-320... Вы, случайно, не в курсе? заранее спасибо..
Нет, я не в курсе. А не могли бы поделиться ссылкой. Я предполагаю, что речь идет об одном из обнаруженных в последнее время реков, но вряд ли это Щ-320
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #395743
не могли бы поделиться ссылкой.
Увы, нашел ночью - не сохранял, была лишь строчка в программе встречи "членов общества", но точно упоминалась Щ-320...
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #395778
Увы, нашел ночью - не сохранял
А Вы попробуйте изучить журнал работы проводника
Тема закрыта