Вы не зашли.
Тема закрыта
Я, может быть, повторюсь (но не нашла на форуме подобную дискуссию):
первое:
из Интернета:
Осенью 1914 г. при личном участии Колчака была разработана операция по минной блокаде немецких военно-морских баз. В 1914—1915 гг. эсминцы и крейсера, в том числе и под командованием Колчака, выставили мины у Киля, Данцига (Гданьска), Пиллау (современный Балтийск), Виндавы и даже у острова Борнхольм. В результате на этих минных полях подорвалось 4 германских крейсера (2 из них затонули — «Фридрих Карл» и «Бремен» (по другим данным, потоплен ПЛ Е-9)), 8 эсминцев и 11 транспортов.
Где можно более детально ознакомиться с результатами тех боев. Интересуют и детали боя, и имена кораблей врага, подорвавшихся на минах. Фридрих Карл и Бремен - Виндава (Вентспилс), это понятно. А остальные? И затонули только эти двое? Я так понимаю, что основной удар был в районе Вентспилса, или я ошибаюсь? Про Пиллау просто впервые встречаю...
и второе: бой минного тральщика с немецкой эскадрой в 1915 при Пиллау- это действительно факт или художественный вымысел для фильма Адмирал?
если действительно был, то где можно почитать о деталях боя?
спасибо
Отредактированно Valparaiso (11.06.2011 07:51:57)
Во многом Вам поможет статья Михаила Парталы
http://kortic.b.qip.ru/?1-15-0-00000022 … 1304013526
Отредактированно Сумрак (11.06.2011 09:20:11)
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #396874
и второе: бой минного тральщика с немецкой эскадрой в 1915 при Пиллау- это действительно факт или художественный вымысел для фильма Адмирал?
если действительно был, то где можно почитать о деталях боя?
Если Вы о том, как Колчак заманил Фридрих Карл на минное поле, то художественный вымысел-мягко сказано.
Фридрих Карл подорвался 17.11.1914 г.на двух минах, на МЗ №2 выставленном 5.11.1914 в 30 милях западнее Мемеля.
Вот что пишут Гончаров и Денисов о постановке МЗ:
А вот что пишет Фирле по поводу подрыва:
От себя могу добавить, что Фридрих Карл до сих пор не найден.
Отредактированно VADIM B (12.06.2011 01:03:49)
Да и вообще, на мой взгяд роль Колчака как флотоводца на Балтике очень сильно преувеличена. А уж бой эсминцев против конвоя в набеге к берегам Швеции, вообще говорит о нем как о, мягко сказать, "плохом командире" полностью провалившем удачно начавшуюся операцию.
Да и на Черном море в качестве командующего флотом, Эбергард выглядит получше. Если не считать начало войны, но здесь больше вина не его а МИДа.
Я знаю что мое мнение не соответствует официально сложившейся точки зрения. Но можете кидаться табуретками, Ваше право.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #397137
Я знаю что мое мнение не соответствует официально сложившейся точки зрения.
Мне кажется, вы путаете разные понятия: официальная точка зрения и сложившиеся (в том числе и под влиянием СМИ) в массах взгляды на тот или иной предмет разговора. "Официальной" точке зрения Ваши взгляды вполне соответствуют )
Что же касается:
Немо написал:
Оригинальное сообщение #397137
А уж бой эсминцев против конвоя в набеге к берегам Швеции, вообще говорит о нем как о, мягко сказать, "плохом командире" полностью провалившем удачно начавшуюся операцию.
то это - ошибочное мнение. Колчак выполнил поставленню задачу вполне на удовлетворительно. Даже с плюсом (взял пленных).
На Цусиме этот сюжет как-то уже затрагивали.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #397366
На Цусиме этот сюжет как-то уже затрагивали.
Не согласен. Он имел задачу - уничтожить конвой, что им не было выполнено. А взятые пленные вполне могли остаться в море, пользы от них не было. Наоборот принимаяпленных он упустил прочие суда конвоя.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #397415
Он имел задачу - уничтожить конвой,
А на основании чего Вы считаете, что он имел именно такую задачу?
Немо написал:
Оригинальное сообщение #397415
Он имел задачу - уничтожить конвой,
Принял на себя задачу в сложившейся обстановке. Исходно - не имел. Насчет пленных - ими стали спасенные из воды люди. Или надо было - "выйдем в море - трупы в волнах..."? Так что, свой ГК4 он по совокупности заслужил.
А Вы считаете, что он просто так вышел в море погулять. Ну типа на эсминцах прогулку устроить. А море в трупах это между прочим тоже не плохо. И не надо слюнявого гуманизма. Это война. Уничтожение кораблей с железной рудой, это реальная помощь сражающейся сухопутной армии. И если подъем остатков экипажа вражеского корабля этому мешает, то такова его судьба.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #397691
А Вы считаете, что он просто так вышел в море погулять.
Т.е., замысла этой операции Вы не знаете и делаете свои оценки на основе общих предположений. Так?
К сожалению, Вы не одиноки. На этом подходе была построена основная масса работ и публикаций по данной теме.
Вместо того, чтобы "поднять" документы штаба КФБМ, касающиеся набеговых операций против норчепингских конвоев в 1916 году, авторы начинали рассуждать - типа того, что "конечно, основной целью набега были транспорты с рудой...".
Как оказалось, основная цель всей операции была в другом.
Этот аспект на форуме уже затрагивался. Почитайте предыдущие обсуждения.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #397691
А Вы считаете, что он просто так вышел в море погулять. Ну типа на эсминцах прогулку устроить.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #397706
Как оказалось, основная цель всей операции была в другом.
Этот аспект на форуме уже затрагивался. Почитайте предыдущие обсуждения.
Не помешает.
А « Вырезать всех раненых в боях против тебя — вот закон гражданской войны» тов.М. И. Лацис (Я. Ф. Судрабс) постулировал на страницах "Известий" уже позже - 23.08.18.
Отредактированно сарычев (16.06.2011 10:48:44)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #397507
Так что, свой ГК4 он по совокупности заслужил.
Здравствуйте. По совокупности, так по совокупности. Разрешите задать вопрос : а как можно оценить деятельность АВК на посту командующего ЧФ в период после февраля 1917г. и в частности его достаточно лояльного отношения к одиозной личности известного лейтенанта Шмидта? Спасибо.
polosatik65 написал:
Оригинальное сообщение #398237
Разрешите задать вопрос : а как можно оценить деятельность АВК на посту командующего ЧФ в период после февраля 1917г. и в частности его достаточно лояльного отношения к одиозной личности известного лейтенанта Шмидта
Если разделить на 2 самостоятельных вопроса, то первый довольно подробно разбирался на форуме и возвращаться к нему - IMHO. трата форумных ресурсов. Почитайте.
Про Шмидта тоже обсуждали. Ну. перенес Колчак его с Березани, ну присутствовал при том, как Керенский возложил на гроб офицерский ГК, и -? Как командующий ЧФ должен был присутствовать "по протоколу" (при Керенском), а насколько это соответствовало его собственным настроениям и убеждениям - ?
Отредактированно сарычев (16.06.2011 14:23:21)
polosatik65 написал:
Оригинальное сообщение #398237
и в частности его достаточно лояльного отношения к одиозной личности известного лейтенанта Шмидта?
Что ж тут не ясного?...Пытался найти компромисс с разнуданными и опьянёнными "швободой" "массами"... стремясь во что бы то ни стало... сохранить управление флотом... до поры до времени ему это удавалось...в т.ч. вынужденное участие в подобных ..гм...ритуальных действах...типа камланий над прахом Шмидта...
Отредактированно Азов (16.06.2011 14:40:51)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #398242
Ну. перенес Колчак его с Березани, ну присутствовал при том, как Керенский возложил на гроб офицерский ГК, и -? Как командующий ЧФ должен был присутствовать "по протоколу" (при Керенском), а насколько это соответствовало его собственным настроениям и убеждениям - ?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #398243
Пытался найти компромисс с разнуданными и опьянёнными "швободой" "массами"... стремясь во что бы то ни стало... сохранить управление флотом..
Спасибо за ответы. Но мне думается, что, если учитывать некоторые "детали" (подробности "транспортировки" останков "героя", заявления АВК о его всегдашнем отношении к Шмидту, посмертное "награждение" Керенским ПШ), то, возникает вопрос : если и хотел АВК ( "пиар" Керенского более менее объясним учитывая его особу), то с какой целью? На, что он рассчитывал и, что собственно надеялся достичь сохрани он на какое-то время управление Черноморским флотом? Как-то не вяжется всё это с тем образом современного АВК, который довольно настойчиво пропагандируют . На мой взгляд вся эта череда "спектаклей" скорее отрицательно характеризует адмирала.
polosatik65 написал:
Оригинальное сообщение #398249
если и хотел АВК ( "пиар" Керенского более менее объясним учитывая его особу), то с какой целью? На, что он рассчитывал и, что собственно надеялся достичь сохрани он на какое-то время управление Черноморским флотом? Как-то не вяжется всё это с тем образом современного АВК, который довольно настойчиво пропагандируют .
Вполне вяжется... чего ради? ради продолжения "войны до победного конца"... и конкретно осуществления Босфорской операции которая была что то вроде его idea fix...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #398253
Вполне вяжется.
Не хочется возвращаться к теме Шмидта - обсуждали достаточно. А уж "увязывать" его с последующими поступками АВК - тем более. Его участие в похоронах Шмидта и матросов особого PR ему не доставило. А вот неучастие ускорило бы его отставку с "отставкой" всех его стратегических (уж какие были) планов. И вообще - если хотим обсуждать АВК, то в разрезе первоначальной темы топика.
А про Шмидта хотим - есть и такая.
И про АВК - как личность, флотоводец, английский наймит - на выбор - тоже.
А здесь - Колчак, Балтика 14-15.
Возвращаясь к Балтике.
Есть хорошая восточная мудрость "труп врага всегда хорошо пахнет", где-то так.
Поэтому никакие глобальные задачи операции не могут служить оправдание упущенному конвою. Тем более одной из задач операции все же являлась борьба с немецким судоходством. А все остальное, в том числе и написанное на форуме является только опраданием для Колчака, который показал полную неспособность вести бой как командир отряда кораблей, сосредоточившись на руководстве только флагманским эсминцем.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #398406
Есть хорошая восточная мудрость "труп врага всегда хорошо пахнет", где-то так.
Это французская пословица. "Труп врага всегда хорошо пахнет и веселит взор."
Немо написал:
Оригинальное сообщение #398406
А все остальное, в том числе и написанное на форуме является только опраданием для Колчака
О как... не хило сказано.... очередной правдолюбец, которому одному видна та самая "правда".., покойный Колчак так и ждет, чтобы его на именно на "цусе" оправдали....
...херня какая-то, извините за прямоту... видать, тут одни его приверженцы собрались....
Отредактированно Сумрак (16.06.2011 23:38:26)
Немо написал:
Оригинальное сообщение #398406
Поэтому никакие глобальные задачи операции не могут служить оправдание упущенному конвою.
Всё с точностью до наеборот. Это ни какие утопленные транспорты не могли бы служить Колчаку оправданием, если бы он потерял в темноте и в суматохе боя, и упустил бы главную свою цель - вспомогательный крейсер.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #398406
который показал полную неспособность вести бой как командир отряда кораблей, сосредоточившись на руководстве только флагманским эсминцем.
1. У Вас есть данные, что Колчак не управлял двумя оставшимися ЭМ в том бою? А чьи ж тогда команды они выполняли?
2. Как Вы себе представляете управление отрядом кораблей в ночном бою в годы ПМВ?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #398424
Всё с точностью до наеборот. Это ни какие утопленные транспорты не могли бы служить Колчаку оправданием, если бы он потерял в темноте и в суматохе боя, и упустил бы главную свою цель - вспомогательный крейсер.
Э-э-э... Уважаемый коллега Мамай! А Вы уверены, что стоимость нескольких транспортов ниже, чем одного ВсКр, который, по сути, тоже лишь вооруженный транспорт?
Да ну... о чем говорить с тем, кто все знает?... даже о том "А все остальное, в том числе и написанное на форуме..."
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #398426
А Вы уверены, что стоимость нескольких транспортов ниже, чем одного ВсКр,
А мы покупаем или мы продаем? (с)
Я даже не сомневаюсь, что стоимость ТР ТР с грузом - выше стоимости этого конкретного ВКР ("Германа"). Но я также понимаю, что мы не на рынке и не на базаре.
Есть вполне четко поставленная командованием флота боевая задача.
Командование флота определило значимость целей в этих набеговых операциях в следующей последовательности:
1. Боевые корабли (дозор или отряд прикрытия конвоя).
2. Конвоиры. Среди конвоиров, цель № 1 - ВКР, который должен был быть в составе сил охранения.
И лишь на третьем, последнем месте - ТР ТР.
Отредактированно Мамай (17.06.2011 00:06:00)
Тема закрыта