Вы не зашли.
Страниц: 1 2
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38675
Kinshu Maru
паровое судно. 3 853 брт. Владелец – NYK. Использовался в качестве войскового транспорта.
Потоплен вблизи Гензана 25 апреля 1904 г.
Давно лежит без дела подборка документов по Kinshu Maru и его товарищам по несчастью. Вот решил выложить.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 49#p357949
По этой ссылке,пост №59 лежит чертеж Kinshu Maru
Документов по этим судам много. Большинство на японском языке. Но в некоторых случаях очень красноречивы названия документов.(Они на английском)
1.Заключение о возможной потере секретных карт на Kinshu Maru(9стр)
2. Меморандум штаба 4 пех. дивизии о погибших на Kinshu Maru(18стр)
3. И самый длинный документ (24) о потере и срочной замене какого-то очень нужного переводчика,для миссии в Сеуле.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38675
Hanyei Maru
паровое судно. 75 брт. Владелец – Osaka Asahi Shinbun
26.03.04 г. потоплено у о. Мяо-Тао. 17 пленных (10 японцев, 7 китайцев).
А вот эти данные немного отличаются
Ha-2. Ship Hanei-Maru; Murayama Company, Osaka Asahi Newspaper Company
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38679
"несостыковка" данных возможно связана с тем, что учтено какое-то корейское судно.
Не знаю, насколько поможет теме,
но судя по приведенному списку, могу сказать с уверенностью, что среди них корейских судов нет.
Из всех перечисленных "жертв" под корейским флагом подозреваю лишь пароходик Kaun Maru
да и то, не зная его иероглифов не скажу точно. Суда японских предпринимателей и судовладельцев
в Корее, рег. тоннажем в 30-36 брт, находились лишь в Чемульпо (в кол-ве 7 шт. на начало 1904 г.)
Экипаж трофейной японской шхуны - приз Крейсерского Владивостокского отряда в бухте Золотой Рог. 1905 год.
Первое время осадная артиллерия японцев под Порт-Артуром состояла из орудий калибром до 150 мм. И укрепления защитников достаточно успешно противостояли обстрелам, а атаки пехоты отбивали с огромными потерями у японцев. Однако джапы, купив лицензию, получили чертежи и, творчески доработав проект, наладили в арсенале города Осаки («Osaka Artillery Arsenal») серийное производство крупнокалиберных орудий береговой обороны как «280-мм береговые гаубицы обр. 1892 года», по сути модернизированной версии крупповского прототипа. В отличие от немецких орудий японские имели поршневой затвор. Правда, иногда встречаются упоминания о горизонтальном клиновом затворе у гаубиц, возможно несколько единиц первоначального образца японцы получили у немцев вместе с чертежами. Всего было произведено 220 орудий данного типа. Гаубица поступила на вооружение в 1892 году и была установлена на береговых батареях в фортах Токийского залива и Осаки. 280-мм гаубицы появились на японских позициях под Порт-Артуром благодаря инициативе технического департамента армии, предложившего использовать 280-мм тяжелые орудия береговой артиллерии. Для осады Порт-Артура были сняты гаубицы с батарей Токийского залива, по точной оценке японской разведки русские корабли для столицы уже никакой опасности не представляли. Первую партию гаубиц (18 штук) уничтожили владивостокские крейсера при потоплении парохода «Хитачи-Мару» 2 (15) июня 1904 года. Как знать, если бы не этот успех русского флота (к сожалению один из немногих в данной войне) участь Порт-Артура решилась бы раньше. Следующая партия (6 орудий) прибыла лишь в начале сентября.
«Хитати-Мару» имел водоизмещение 6175 тонн, на его борту находились 1095 солдат и офицеров, 120 человек судового экипажа и 320 лошадей, в том числе 727 человек 1-го резервного полка императорской гвардии Японии и 359 человек из 10-й дивизии Имперской японской армии, большое количество боеприпасов и оружия, наиболее важными из которых были восемнадцать 280 мм осадных гаубиц. Капитаном судна был англичанин, состоявший на службе у японской компании. Эти войска перевозились из Хиросимы в Маньчжурию.
B некоторых японских книгах говорится только о трёх 280-мм орудиях на борту «Хитати-Мару»,но даже эти данные японскими документами не подтверждаются.
Страниц: 1 2