Сейчас на борту: 
Hordeum,
Prinz Eugen,
serezha,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 8

#101 01.07.2011 16:34:28

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403434
Стандартный немецкий флотский КР мог сделать это лишь случайно.

При одинаковом количестве орудий в бортовом залпе, вероятность одинаковая...

#102 01.07.2011 16:41:43

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #403437
При одинаковом количестве орудий в бортовом залпе, вероятность одинаковая...

При их достаточно адекватной защите ЖЧ сделать это было обоюдно нелегко...

#103 01.07.2011 16:44:03

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403439
При их достаточно адекватной защите ЖЧ сделать это было обоюдно нелегко...

Адекватная? Кто её мог нести?

#104 01.07.2011 21:20:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

shestow написал:

Оригинальное сообщение #402754
Очень сильно упрощенные, с ограниченными возможностями, недавно на форуме разбирались ПУАО, поищите, я сегодня ограничен по времени.
Система Гейслера  - это по названию завода- производителя (ныне им. А.А.Кулакова) - сами приборы значительно отличались даже на однотипных кораблях.

На русских ЛК и Кр, так же как и на “новиках”, устанавливались одни и те же системы ПУС Гейслера обр. 1911 г. (см. Платонов А. В. Отечественные приборы управления артиллерийской стрельбой.//Альманах “Цитадель” № 1 (6), 1998, с.99).

shestow написал:

Оригинальное сообщение #402754
Сравните СУАО "Светлан" первоначальные и Красного Кавказа - дальше Мельникова можете не ходить - превышение сложности , веса и габаритов во многие разы.

Какой смысл их сравнивать, если это системы разных поколений?
А вот сравнить ПУСы “светлан”, немецких “штадтов”, вошедших в строй накануне ПМВ, и, скажем, британских КрЛ типа “C”, было бы действительно интересно.     

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403023
По- моему именно урезание линкоров породило крейсера-переростки или крейсеровидные линкоры-дистрофики.

По водоизмещению “светланы” вполне соответствовали русским же крейсерам предвоенной (РЯВ) постройки – “богатырям”, “аврорам” и пр.
А вот "переростками", с Вашей, формальной точки зрения, можно назвать пожалуй именно германские крейсера закладки после 1908 года (по сравнению с “газелями” и первыми “штадтами”).   

AVV написал:

Оригинальное сообщение #403078
Мне кажется, на Балтике скорее были нужны крейсера-минзаги для активных минных постановок, так как это был, пожалуй, единственный способ влиять на коммуникации противника без чрезмерного риска потерять свои корабли.

Так “светланы” и были, наверное, первыми универсальными крейсерами, которые предназначались в т. ч. и для постановки минных заграждений.
Для этого, ещё в их проекте, были предусмотрены не только минные дорожки и посты для сброса мин, но и применена специальной формы корма.

#105 01.07.2011 21:54:10

AVV
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #403579
Так “светланы” и были, наверное, первыми универсальными крейсерами, которые предназначались в т. ч. и для постановки минных заграждений.

Все-таки, для роли минзагов они были великоваты - тут скорее подошел бы аналог германских "Бруммера" с "Бремзе". А в реальных условиях войны на Балтике универсальность "Светлан" оказалась бы излишней.

#106 01.07.2011 22:11:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Когда выяснились “реальные условия войны на Балтике”, то русские, почти одновременно с немцами, стали проектировать быстроходные крейсера-заградители, которые имели ТТХ, ~ такие же как у “бруммеров”.
А “светланы” кстати, вовсе не предназначались для действии только лишь на Балтике.

#107 02.07.2011 02:33:46

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403192
Сколько линейных крейсеров стреляло по нему одновременно?

То есть одной кошки Вы считаете не хватило бы? :) Да и сложно сказать чего было больше- массовой стрельбой по одному "не жильцу" ускоряли его гибель или больше мешали друг другу.

#108 02.07.2011 02:57:30

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #403388
10КТ "тяжёлым" крейсером

А впишитесь?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #403388
Подозреваю, разница в цене между 10КТ "тяжёлым" крейсером и ЛКр в абсолютном значени всё-таки меньше, чем между тем же "тяжёлым" крейсером и 4КТ лёгким.

Начнем рубилово цифрами? :) Мне честно- лень, но лично мне Ваш ТКр с водоизмещением где то под 12-14кТ кажеться более близким по классу к 17кТ "иблу" чем к 4кТ "скауту".

#109 02.07.2011 03:06:01

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #403579
По водоизмещению “светланы” вполне соответствовали русским же крейсерам предвоенной (РЯВ) постройки – “богатырям”, “аврорам” и пр.

К сожалению- да.

Good написал:

Оригинальное сообщение #403579
А вот "переростками", с Вашей, формальной точки зрения, можно назвать пожалуй именно германские крейсера закладки после 1908 года (по сравнению с “газелями” и первыми “штадтами”).

Честно говоря не понял Вашего понимания моей логики.

Good написал:

Оригинальное сообщение #403579
Так “светланы” и были, наверное, первыми универсальными крейсерами, которые предназначались в т. ч. и для постановки минных заграждений.

На какой момент?

#110 02.07.2011 16:00:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403701
Честно говоря не понял Вашего понимания моей логики.

Я имел ввиду Ваш оригинальный критерий оценки кораблей "по ростам".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403701
На какой момент?

Вообще.

#111 02.07.2011 16:09:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #403058
Для немцев были бы идеальны КР вроде австрийских поздних проектов с 6х21-см - для стычек с лёгкими силами вблизи баз и набегов почти идеальны и не надо рисковать бесценными ЛКР.

Автрийцы включили такие КР в программу 1918 г.
http://s016.radikal.ru/i337/1107/d7/b399e6bbe4bct.jpg

#112 02.07.2011 18:21:00

Амрод
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403698
А впишитесь?
.....
Начнем рубилово цифрами?  Мне честно- лень, но лично мне Ваш ТКр с водоизмещением где то под 12-14кТ кажеться более близким по классу к 17кТ "иблу" чем к 4кТ "скауту".

Во-первых - не мой. Идея 6*210мм была высказана ранее.
Во-вторых, Что сложного вписать 6*210мм в 10КТ ВИ? "Вашингтонцы" и поболее стволов имели. 12-14КТ понадобится только если гнаться за 33-узловой скоростью. Но в реалиях ПМВ в такой скорости нет необходимости. Равно как и в броне, защищающей более чем от 6", и в мощной зенитной артиллерии.
Австрийцы вполне уложились. Да, там дальность хода и калибр поменьше, но так и 33 узла нам пока не надо.

Отредактированно Амрод (02.07.2011 18:22:03)

#113 02.07.2011 18:25:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

6 210 мм пушек хороши против крейсеров - согласен. А от миноносцев чем отбиваться?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#114 02.07.2011 19:43:29

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Немецким конструкто¬рам принадлежит пальма первенства в разработке вполне приемлемого проекта «вашингтонского» крейсера, эскизные чертежи которого появились в начале 1923 года. Ввиду недостатка времени и средств инженеры сильно не мудрство¬вали, просто увеличив в размерах пос¬ледний вариант своего легкого крейсе¬ра и разместив на нем 4 двухорудийные башни (проект I/10). Получился увели¬ченный «Эмден», практически неотличимый по внешнему виду от первого про¬екта этого корабля, но с заменой 150-мм орудий на 210-мм. Силовая установ¬ка состояла из двух турбин общей мощ¬ностью 80 000 л.с., что позволило бы достичь 32-узловой скорости. Вновь мо¬ряки остались недовольными защитой, состоявшей из 80-мм пояса и 30-мм па¬лубы со скосами к нижней кромке бор¬товой брони.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/01.htm

Рисунок этого самого проекта I/10:
http://s48.radikal.ru/i119/1107/d8/d8951cc4a1e3.jpg


Так что в Первую мировую немцы вполне могли сделать «скаутодав».


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#115 02.07.2011 21:18:38

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #403767
Автрийцы включили такие КР в программу 1918 г.

О какой интересный австрийский "Хаукинс"!

#116 03.07.2011 02:33:39

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #403767
Автрийцы включили такие КР в программу 1918 г.

Я в курсе- но интересно, что бы получилось при детальной проработке.
Австрийцам хотя бы недоЛинКр был очень нужен в связи с отсутствием нормальных, другое дело немцы и совсем другое башенный легкий крейсер.
Кстати, а не подскажите нет чего либо более подробного?

Отредактированно bober550 (03.07.2011 02:39:22)

#117 03.07.2011 02:37:20

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #403823
О какой интересный австрийский "Хаукинс"!

Скорее это псевдо"ибл" :)

#118 03.07.2011 12:40:48

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403867
Скорее это псевдо"ибл"

По виду да, я про водоизмещение и калибр ГК. Прямо хоть с него рисуй Вашингтонский договор.

Отредактированно Валера (03.07.2011 12:41:00)

#119 03.07.2011 12:46:44

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403805
Так что в Первую мировую немцы вполне могли сделать «скаутодав».

Совсем не логичный вывод.

#120 03.07.2011 12:54:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Почему?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#121 03.07.2011 12:59:57

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1112




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Ну полублюхер, при применение турбин и соответсвенно скорости 25уз+ выглядит для немцев не хуже блюхера реального, даже при условии  более слабой брони. Скажем 8 кт, пояс 100-120мм, 3*2 21см и 8-12 105мм.  Единственый недостаток большая уязвимость для мин и торпед., а из достоинств цена ниже. Кстати блюхер на адриатике один ибл сковал бы как минимум.

#122 03.07.2011 13:45:50

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403898
Почему?

Простите. что влезаю- но зачем? Для веймарского флота- понятно, для ПМВ- не понятно.

Валера написал:

Оригинальное сообщение #403893
По виду да, я про водоизмещение и калибр ГК. Прямо хоть с него рисуй Вашингтонский договор.

Я скорее про назначение. А как прототип вашингтонцев вполне, так как условия их возникновения очень схожие- отсутствие нормальных линейных крейсеров.

#123 03.07.2011 13:50:08

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403898
Почему?

Потому что проект делался после ПМВ. Да и сам проект эскизный.

#124 03.07.2011 14:02:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #403899
Ну полублюхер, при применение турбин и соответсвенно скорости 25уз+ выглядит для немцев не хуже блюхера реального

А что году этак в двенадцатом ставим "Блюхера" на моденизацию: снимаем по башне с борта, делает этакий "Фон де Танн", убираем паровые машины, а на освободившееся место ставим турбины. Можно добавить 150 мм пушек: для борьбы с эсминцами и лёгкими крейсерами.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #403899
Кстати блюхер на адриатике один ибл сковал бы как минимум.

Как-то немецкие адмиралы до этого не додумались.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #403907
Простите. что влезаю- но зачем? Для веймарского флота- понятно, для ПМВ- не понятно.

Почитайте выше: товарищи собираются с его помощью бороться с английскими лёгкими крейсерами.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#125 03.07.2011 14:06:29

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403914
Почитайте выше: товарищи собираются с его помощью бороться с английскими лёгкими крейсерами.

Да я читал, просто чем обычных легких крейсеров не хватало? После перевооружения на 15-см большинство из них смотряться круче "скаутов"/"аретьюз"/"кардифов". Только не шибко они из гаваней нос показывали- линейный флот бритов господствовал на театре.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 8


Board footer