Вы не зашли.
Good написал:
Оригинальное сообщение #408434
К чему все гадания на фотографии (?)
Потому что показания и данные готовят люди (иногда как спец-ты МТК очень далекие от Цусимы в мае 1905г).. непосредственно участники же давали цифирные данные "на глаз", а их рапорта и показания в комиссию писались вообще по прошествии нескольких лет после событий... фото же документ объективный - от него ничего не отнять, ни прибавить, оно такое какое есть.. то, что для Вас гадание для меня важная информация, которая может и перетянуть мнение людей..
Good написал:
Оригинальное сообщение #408434
Что ещё здесь может быть непонятно?
Отредактированно Евгений (19.07.2011 16:27:03)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #408438
Потому что показания и данные готовят люди (иногда как спец-ты МТК очень далекие от Цусимы в мае 1905г).. непосредственно участники же давали цифирные данные "на глаз", а их рапорта и показания в комиссию писались вообще по прошествии нескольких лет после событий... фото же документ объективный - от него ничего не отнять, ни прибавить, оно такое какое есть.. то, что для Вас гадание для меня важная информация, которая может и перетянуть мнение людей..
Извините, но до меня всё же не доходит – каким таким чудесным образом, по некой фотографии (кстати, интересено было бы посмотреть на неё), сделанной после сражения, Вы определяете водоизмещение корабля до него?
И ещё вопрос – какие же конкретно цифры у Вас получились?
Good написал:
Что ещё здесь может быть непонятно?
Мне персонально непонятно следующее: Костенко показал, что "в бою ... толстая броня нижнего пояса была на 1' ниже WL-ии", я предполагаю, что речь идет о верхней кромке нижнего броневого пояса; на фотографии, которую упомянул ув. Евгений, ВЛ близка к верхней кромке нижнего броневого пояса. Вопрос: что именно и в каких количествах было израсходовано на броненосце для того, чтобы он всплыл на 1'?
Уважаемые коллеги, всё ж таки, если тут говорится об этой фотографии, так давайте приведём её в высоком разрешении или уж не будем ссылаться на неё..
Просто когда два пользователя могут видеть её в высоком разрешении (дабы судить), а остальные нет, то получается несколько странная дискуссия...
Вперёдсмотрящий написал:
Уважаемые коллеги, всё ж таки, если тут говорится об этой фотографии, так давайте приведём её в высоком разрешении или уж не будем ссылаться на неё..
Просто когда два пользователя могут видеть её в высоком разрешении (дабы судить), а остальные нет, то получается несколько странная дискуссия...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408409
Расход угля на броненосцах и некоторых крейсерах по утренним рапортам.
Май.
"Орел":
2 - 1707
3 - 1597
4 - 1483
5 - нет данных
6 - нет данных
7 - 1380
8 - 1262
9 - 1150
10 - 1035
11 - 1288
12 - 1205
13 - 1095
14 - нет данных
Тогда концы с концами не сходятся - 2000 было в момент выхода из Камрани, 520 догрузили - с таким расходом должно к моменту боя остаться порядка 300 т всего. Плюс в бою расход повышенный и до боя пары на полный ход. К 15 числу он должен был бы быть практически без угля - ну может порядка 100т оставаться.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408444
Костенко показал, что "в бою ... толстая броня нижнего пояса была на 1' ниже WL-ии", я предполагаю, что речь идет о верхней кромке нижнего броневого пояса; на фотографии, которую упомянул ув. Евгений, ВЛ близка к верхней кромке нижнего броневого пояса. Вопрос: что именно и в каких количествах было израсходовано на броненосце для того, чтобы он всплыл на 1'?
"ВЛ близка к верхней кромке нижнего броневого пояса" - насколько?
Вы сможете определить по такой фотографии, что это верхняя кромка была ниже ватерлинии на 1 фут (т. е. на 30 см) или на 20 см или 10?
Если можете - то просветите.
Вот тогда и посчитаем - "что именно и в каких количествах было израсходовано на броненосце".
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408444
Вопрос: что именно и в каких количествах было израсходовано на броненосце для того, чтобы он всплыл на 1'?
Хороший вопрос.
Не только израсходовано, но и отправлено за борт, ведь фото сделано на следующий день.
Но, разговор почему-то замкнулся только на угле.
А остальные статьи перегрузки (и нагрузки)?
Good написал:
Оригинальное сообщение #408458
Вы сможете определить по такой фотографии, что это верхняя кромка была ниже ватерлинии на 1 фут (т. е. на 30 см) или на 20 см или 10?
Ниже сложнее, а выше или на уровне вполне.. достаточно рядом положить фото Орла (скажем спусковое)
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #408450
Просто когда два пользователя могут видеть её в высоком разрешении (дабы судить), а остальные нет, то получается несколько странная дискуссия...
Конечно, особенно с учетом того, что топик на эту тему уже был
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #408465
Но, разговор почему-то замкнулся только на угле.
И на"Орле"..
Kronma написал:
Не только израсходовано, но и отправлено за борт, ведь фото сделано на следующий день.
Но, разговор почему-то замкнулся только на угле.
А остальные статьи перегрузки (и нагрузки)?
Выломали и выбросили за борт метлахскую плитку?
Я предполагаю, что Вы что-то знаете.
Вперёдсмотрящий написал:
И на"Орле"..
Речь идет о перегрузке броненосцев первого отряда. Вы знаете другие броненосцы первого отряда, кроме "Орла", по которым есть данные о запасах, углублении, &c. после боя?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408500
Я предполагаю, что Вы что-то знаете.
Дык, и не только я:
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #408467
...топик на эту тему уже был
Не смог его найти, но точно помню, что всё это уже обсуждалось.
Возможно - не раз.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408500
Выломали и выбросили за борт метлахскую плитку?
И плитку - тоже!
Первое, что приходит на память - котельная вода, например.
Штатная и сверхштатная.
Отредактированно Kronma (19.07.2011 21:15:41)
Kronma написал:
точно помню, что всё это уже обсуждалось.
Катарсис Консенсус так и не был достигнут.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408506
Консенсус так и не был достигнут.
ЕМНИП, в какой-то из веток этих бесконечных обсуждений, один "специалист" так и не смог пояснить, как закачать котельную воду обратно в отсеки после выравнивания крена.
На этом всё и закончилось.
До сих пор ищет способ, видимо...
Kronma написал:
Первое, что приходит на память - котельная вода, например.
Штатная и сверхштатная.
Вот. Я так и знал. Возникает вопрос - когда именно от нее избавились?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408510
Возникает вопрос - когда именно от нее избавились?
Днём и ночью.
Днём - откачивали за борт по мере выравнивания кренов.
Ночью - откачали ту воду, что сбросили под настилы М-К отделений.
Kronma написал:
Днём и ночью.
Днём - откачивали за борт по мере выравнивания кренов.
Ночью - откачали ту воду, что сбросили под настилы М-К отделений.
Попробую конкретизировать свой вопрос. С Вашей точки зрения: 1) действительно ли перед началом боя верхняя кромка нижнего броневого пояса находилась на 1' ниже ватерлинии (измеренное углубление) или Костенко получил эту величину расчетным путем, исходя из показаных им значений перегрузки? 2) сохранялось ли это углубление в ходе боя или оно менялось, и если менялось - то в какую сторону и в какое время?
Отдельный вопрос: как Вы оцениваете гипотетическую возможность сброса котельной воды до боя - дало бы это положительный результат или нет? Как Вы оцениваете вероятность того, что утром 15 мая "Орел" с имеющимися запасами угля и котельной воды дойдет до Владивостока при непротивлении японцев?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408523
как Вы оцениваете гипотетическую возможность сброса котельной воды до боя - дало бы это положительный результат или нет?
Какой именно результат Вы называете "положительным"?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408523
Как Вы оцениваете вероятность того, что утром 15 мая "Орел" с имеющимися запасами угля и котельной воды дойдет до Владивостока при непротивлении японцев?
100% вероятность.
У Вас есть сомнения на этот счёт?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408523
2) сохранялось ли это углубление в ходе боя или оно менялось, и если менялось - то в какую сторону и в какое время?
Конечно, менялось.
В обе стороны и всё время.
Переменные грузы потому и называются переменными, не так ли?
Корабль расходовал эти грузы (уголь, воду, снаряды и пр.), и в то же время принимал другие (воду через пробоины, воду из пожарной системы, фильтрационную воду и пр.).
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408523
1) ...или Костенко получил эту величину расчетным путем...?
Согласитесь, мне трудно ответить на этот вопрос за Костенко.
Лично я не вижу причин не верить тому, что он написАл в своих дневниках.
Kronma написал:
Какой именно результат Вы называете "положительным"?
"Орел" стал бы более боеспособным в долгосрочной перспективе (а не до того момента, когда котлы пришлось бы питать забортной водой).
Kronma написал:
100% вероятность.
У Вас есть сомнения на этот счёт?
Признаться - есть. По моим, очень грубым и неквалифицированным оценкам, "Орел" израсходовал за сутки ~350 тонн угля. Если сбросить всю котельную воду, то хватит ли угля на опреснение/питание котлов забортной водой со всеми вытекающими последствиями, для того, чтобы дойти до Владивостока (принимая, что в неповрежденном состоянии суточный расход при 6 - 8 узл. скорости составлял ~110 тонн).
Kronma написал:
Лично я не вижу причин не верить тому, что он написАл в своих дневниках.
Лично я не знаю, что именно Костенко писал в своих дневниках, почему мне трудно в это верить или не верить.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408561
...(а не до того момента, когда котлы пришлось бы питать забортной водой).
Признаться - есть.
Дык, они же не трогали основной (штатный) запас воды.
ЕМНИП, в бортовые отсеки закачали дополнительную воду.
Вот ею и пожертвовали, когда время пришло.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408561
По моим, очень грубым и неквалифицированным оценкам, "Орел" израсходовал за сутки ~350 тонн угля
Кстати, чтобы всплыть на 1 фут нужно избавиться примерно от 600...660т. груза.
Если 350т. из них - уголь, 110т. - штатная вода, то на снаряды, дополнительную воду и пр. остаётся не так уж много - 140...200 тонн.
Так что же удивительного, что корабль вернулся к проектной ВЛ?
Kronma написал:
Дык, они же не трогали основной (штатный) запас воды.
Дык, согласно Докладу В. П. Костенко в Морском техническом комитете "штатного" запаса воды не существовало
котельная вода -- 240 (вся была принята в перегрузку)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408571
Дык, согласно Докладу В. П. Костенко в Морском техническом комитете "штатного" запаса воды не существовало
Вы не так его поняли.
То, что было "принято в перегрузку", с самого начала не входило в определение "нормальная нагрузка", применямое при расчётах и проектировании.
И, как следствие, приводило к увеличению осадки.
Кроме того, "заботливый адмирал" приказал принять ещё и сверхзапас котельной воды (кроме этих 240 тонн).
Ну, и воды питьевой-мытьевой.
Точное количество этой воды известно.
Kronma написал:
Вы не так его поняли.
Тогда объясните (если не лень), как правильно.
По моим оценкам броненосец всплыл на 1', полегчав на ~650 тонн, из которых ~350 тонн приходится на уголь, ~50 тонн на боеприпасы и остальное - (~200 тонн) на воду (метлахскую плитку на данный момент опустим)?
Kronma написал:
Точное количество этой воды известно.
Ну да. Согласно показанию Костенко - "На броненосце при этом было 1100 тонн угля и до 500 тонн пресной воды, котельной, питьевой и для судовых надобностей". Угля, по моим представлениям, было на 100 - 150 тонн меньше (чего при этом было больше?).
Не проще ли Вам (опять же если не лень) привести Вашу оценку статей перегрузки "Орла"?