Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Что-ж Вы меня уделали.Сейчас быстро посмотрел литературу по кораблям с водотрубными котлами и действительно не встретил упоминания вспомогательных котлов.Я уже и не рад что ввязался в эту дискуссию поскольку в основном интересуюсь внешним видом кораблей(следующий раз буду умней).У меня остался только один вопрос :Представим себе крупный современный боевой корабль того времени с водотрубными котлами стоящий скажем в хорошо защищенной во всех смыслах гавани довольно длительное время допустим месяц.И из оборудования на нем работают механизмы дающие воду,свет и эпизодические включения лебедок станков в мастерской и т.п. т.е большого количества пара не требуется неужели ради этого будет работать главный котел который расходует уголь тоннами да и ресурс вырабатывает?Я без подвоха спрашиваю мне просто интересно.
vitaly-m написал:
У меня остался только один вопрос :Представим себе крупный современный боевой корабль того времени с водотрубными котлами стоящий скажем в хорошо защищенной во всех смыслах гавани довольно длительное время допустим месяц.И из оборудования на нем работают механизмы дающие воду,свет и эпизодические включения лебедок станков в мастерской и т.п. т.е большого количества пара не требуется неужели ради этого будет работать главный котел который расходует уголь тоннами да и ресурс вырабатывает?Я без подвоха спрашиваю мне просто интересно.
Вы все правильно написали. Именно уголь тоннами. Пересветы например называли углепожирателями, Ослябя сжигал на стоянке до 26 т/сут, где-то на старой Цусиме была инфа по расходу угля на стоянке и другими кораблями
Доброе время!
anton написал:
Оригинальное сообщение #35936
была инфа по расходу угля на стоянке и другими кораблями
Пересвет и Победа в ПА потребляли до 22 т/сут, а на 10 узл. ходу 100т (у Цесаревича потребление на 10 узл ходе - 66т).
С уважением, Поломошнов Евгений
anton написал:
Оригинальное сообщение #35936
Именно уголь тоннами.
В Одесском морском музее был стенд-кочегарка, и в пояснении к нему было написано, что кочегар за вахту должен был перекидть в топку 4 тонны угля. Правда, в каких условиях не указывалось.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #36249
В Одесском морском музее был стенд-кочегарка, и в пояснении к нему было написано, что кочегар за вахту должен был перекидть в топку 4 тонны угля. Правда, в каких условиях не указывалось.
По нормам РИФ на кочегара и подносчика приходилось 1 тонна угля в час.
vitaly-m написал:
Оригинальное сообщение #35919
неужели ради этого будет работать главный котел который расходует уголь тоннами да и ресурс вырабатывает?Я без подвоха спрашиваю мне просто интересно.
Как правило через определенное время переходят с одного котла на другой.Таким образом ресурс агрегатов вырабатывается более-менее равномерно.
Интересуют расположение (в МО или в отдельных отсеках) и размеры главных конденсаторов на кораблях с очень мощными ПМ (напр. Минотавр, большие амер. БРКР, американские же сверхдредноуты с ПМ)...
Буду благодарен за чертёжик МКУ какого-либо из подобных кораблей с различимыми главными конденсаторами...
На одной из веток форума прочитал, что на Баяне при доковании в ПА снимали орудия ГК. Зачем? Кто может прояснить ситуацию. Были ли аналогичные случаи: в других доках или с другими кораблями.
veter написал:
Оригинальное сообщение #201484
на Баяне при доковании в ПА снимали орудия ГК. Зачем?
Для установки на суше.
А на "Баяне" разве снимали и 8-дюймовки при доковании?
Вроде крупнее, чем 6-дюймовки не снимали.
"22 июля крейсер ввели в док. Перед этим для облегчения носовой части сняли 152-мм и 75-мм орудия. (Позже баяновские орудия установили на эскадренные броненосцы «Ретвизан», «Пересвет», «Победа» и «Севастополь» — за исключением двух 152-мм пушек, потопленных вместе с баржей у борта «Ретвизана» 27 июля.)".
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/09.htm
пьер написал:
Оригинальное сообщение #201862
А на "Баяне" разве снимали и 8-дюймовки при доковании?
А я и не заметил, что речь о 203мм... Конечно, не снимали.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #201862
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/09.htm
Спасибо, т.е демонтаж артилерии был вызван характером пробоины и военной необходимостью, а не особенностями ПА дока.
Кто подскажет, что представлял собой лаг времен РЯВ? На кораблях каких классов устанавливался? ЭБр, Кр, Мн, кан. лодка? Сколько было репитеров?
Интересна также информация по компасам: сколько их стояло на ЭБр или Кр, имелись ли зеркальные перископы по типу компас на мостике, рулевой в рубке под мостиком смотрит в зеркало перископа и видит картушку с курсом. Подсветка когда появилась?
Хочу затронуть момент автономности корабля, о котором обычно умалчивают: ЗАПАС ПРЕСНОЙ ВОДЫ.
1.По каким критериям расчитывался бытовой и питьевой в РИФ или других флотах \британском, японском\
2.Котельная вода по идее шла по "замкнутому" циклу: котел - пар - механизм - отработанный пар - конденсатор\холодильник\ - цистерна - котел. Опреснитель в идеале должен лишь восполнять потери \утечки\ пара.
Опреснители как я понимаю только паровые испарители-дистиляторы, применялись ли в них какие-либо устройства для уменьшения расхода угля, например вакуум \холодный кипяток при 70 град С\ или утиль работа за счет отработанного пара или тепла?
Работал ли опреснитель на бытовые-питьевые нужды?
veter написал:
Оригинальное сообщение #353699
Хочу затронуть момент автономности корабля, о котором обычно умалчивают: ЗАПАС ПРЕСНОЙ ВОДЫ.
1.По каким критериям расчитывался бытовой и питьевой в РИФ или других флотах \британском, японском\
2.Котельная вода по идее шла по "замкнутому" циклу: котел - пар - механизм - отработанный пар - конденсатор\холодильник\ - цистерна - котел. Опреснитель в идеале должен лишь восполнять потери \утечки\ пара.
Опреснители как я понимаю только паровые испарители-дистиляторы, применялись ли в них какие-либо устройства для уменьшения расхода угля, например вакуум \холодный кипяток при 70 град С\ или утиль работа за счет отработанного пара или тепла?
Работал ли опреснитель на бытовые-питьевые нужды?
Я так понимаю, что вопросы так и повисли в воздухе.
1. В проектировании крейсеров типа "Диана" написано, что запас пресной воды на две недели из расчета полведра нижнему чину и одно ведро офицеру в сутки.
2. Устройства для уменьшения расхода угля естественно применялись.
3. Испарители работали и на пополнение запасов питьевой воды, хотя в мирное время этого старались не делать.
1. Примем это как сан. нормы: современные 6 и 12 литров. Мытьевая как я понимаю забортная. А баня?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #354031
2. Устройства для уменьшения расхода угля естественно применялись.
Интересно какие и насколько эффективные, помимо прочего еще важен и эксплуатационный фактор надежности и ремонтопригодности, иначе в ответственный момент это устройство выходит из строя и об экономии речи не идет....
3. Понятно что работали, старались не опреснять на питьевые нужды наверное по той же причине что и сейчас - зубы терять не хочется. Для котла наооборот опресненная вода лучше.
veter написал:
Оригинальное сообщение #354141
1. Примем это как сан. нормы: современные 6 и 12 литров.
да, так и было ... но это минимальные нормы, если была возможность, то норма естественно бльше
veter написал:
Оригинальное сообщение #354141
Мытьевая как я понимаю забортная.
Обычно да
veter написал:
а это как получится (опять же от наличия пресной воды зависит)
veter написал:
Оригинальное сообщение #354141
Интересно какие и насколько эффективные, помимо прочего еще важен и эксплуатационный фактор надежности и ремонтопригодности, иначе в ответственный момент это устройство выходит из строя и об экономии речи не идет....
Экономайзеры, да и то иногда (Цесаревич)... видимо экспериментировали , вспомогательные котлы опять же (Полтавы), но с переходом на водотрубные от вспомкотлов отказались
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #354031
Испарители работали и на пополнение запасов питьевой воды, хотя в мирное время этого старались не делать.
На Бородинцах для питьевой воды отдельные испарители были
anton написал:
Оригинальное сообщение #354199
Экономайзеры
Он для предварит. подогрева воды перед котлом за счет утилизации остатков тепла сгоревшего топлива.
Испаритель все-же иное.
anton написал:
Оригинальное сообщение #354199
На Бородинцах для питьевой воды отдельные испарители были
Может просто удобство использования, производителность. Сомневаюсь, что питьевой опреснитель нельзя было настроить в котельную систему или наоборот.
Вроде бы при огнетрубных котлах вспомогательные были всегда, просто водотрубных очень много и всегда какие-то под парами
veter написал:
Оригинальное сообщение #354274
Может просто удобство использования, производителность. Сомневаюсь, что питьевой опреснитель нельзя было настроить в котельную систему или наоборот.
По устройству они практически ничем не отличаются, просто на "Бородино" запас котельной воды никакой, как и запас питьевой воды...
Основание: =Морская паровая машина= Р.Сеннет и Г. Орамон.СПБ 1902 год.
Отредактированно Strannik4465 (07.02.2011 23:00:14)
Страниц: 1 2