Сейчас на борту: 
Alex_12,
komo78,
mihapm,
Wolf,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13

#251 08.08.2011 21:58:49

Lish
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Не следует забывать и специфику японского градостроения с легковоспламеняющимися постройками.

Так я об этом и говорю, что налёты американцев планировались, учитывая структуру японских построек. Больше пожаров- больше трупов. Сожалею, но победителей не судят..., а зря...

#252 09.08.2011 00:19:53

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Lish написал:

Оригинальное сообщение #412784
Сожалею, но победителей не судят..., а зря...

Вы знаете другой способ заставить островное государство капитулировать не высаживая десант? Уморить голодом сожгя напалмом посевы? Утопить рыболовецкие суда и лодки? Уже давно воюют народы, а не армии, и расплачиваются за ошибки и преступления правителей в первую очередь тоже народы. Увы, такова реальность.

#253 09.08.2011 00:37:26

Lish
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #412821
Вы знаете другой способ заставить островное государство капитулировать не высаживая десант? Уморить голодом сожгя напалмом посевы? Утопить рыболовецкие суда и лодки? Уже давно воюют народы, а не армии, и расплачиваются за ошибки и преступления правителей в первую очередь тоже народы. Увы, такова реальность.

Логика железная! Тогда чем слаще хрен от редьки! Для одних - Нюрнберг, для других почести победителей... Жаль, что почти миллион заживо сожженных гражданских - это конечно стоящая цена победы... Тут вопрос нерешаем, стоит ли тысяча гражданских жизни одного отделения или взвода...?

#254 09.08.2011 09:21:30

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Lish написал:

Оригинальное сообщение #412825
Тогда чем слаще хрен от редьки! Для одних - Нюрнберг, для других почести победителей...

В этом я с Вами абсолютно согласен.

#255 09.08.2011 11:52:06

SLV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #412821
Вы знаете другой способ заставить островное государство капитулировать не высаживая десант?

Скажем так. Если бы американцы бомбили по принципу "разрушить все", не разбирая, где оружейные заводы, где фабрика аккордеонов (ц), а где жилые кварталы - это было бы гораздо легче принять. Но удары нацеленные исключительно на обывателей воспринимаются как месть за поражения, понесенные от второстепенной армии в начале войны.

#256 09.08.2011 12:38:52

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #412880
Но удары нацеленные исключительно на обывателей воспринимаются как месть за поражения, понесенные от второстепенной армии в начале войны.

Флот Японии второстепенным уж точно не был. А удары по обывателям - тоже стратегия. После того как японцы уничтожили обывателей Нанкина вручную, воспринимается это как удар бумеранга.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#257 09.08.2011 13:51:10

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #412880
понесенные от второстепенной армии

Позвольте с Вами не согласиться, примеров обратному масса.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #412880
Если бы американцы бомбили по принципу "разрушить все", не разбирая, где оружейные заводы, где фабрика аккордеонов (ц), а где жилые кварталы -

Так они все и бомбили, Токио это лишь эпизод. К тому же их задачей было заставить Японию капитулировать, а не разрушить ее промышленность, или убить побольше обывателей. Вот они эту задачу комплексно и решали, естественно руководствуясь собственными взглядами на эту проблему.

#258 09.08.2011 14:02:29

bober550
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #412781
Не следует забывать и специфику японского градостроения с легковоспламеняющимися постройками.

Типичная застройка центра европейских городов- мощные стены и деревянные перекрытия, тоже весьма удобны для поджога. Получаеться, что дом работает как труба создавая тягу. Главное обьединить разрозненные пожары домов в один очаг, и эффект будет покруче чем в Токио. То есть сочетать зажигалки с фугасными и осколочными ( дабы утихомирить пожарные команды)

#259 09.08.2011 14:14:08

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #412930
обьединить разрозненные пожары домов в один очаг

Д. Ирвинг. Разрушение Дрездена, Центрполиграф 2005. Здесь на с. 50-60 этот эффект подробно описан. Потушить огненный смерч практически невозможно, должно выгореть все.

#260 09.08.2011 14:24:46

bober550
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #412936
Д. Ирвинг. Разрушение Дрездена, Центрполиграф 2005.

Курт Воннегут "Бойня №5" :) Он все таки был в центре Дрездена, хоть и фантаст.

#261 09.08.2011 15:47:43

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #412936
Д. Ирвинг. Разрушение Дрездена, Центрполиграф 2005. Здесь на с. 50-60 этот эффект подробно описан. Потушить огненный смерч практически невозможно, должно выгореть все.

Насколько я понял эффект огненного смерча похоронил и идею бомбоубежищ - из-за полного сгорания кислорода люди в них задыхались. Никто не знает после войны эта проблема как-нибудь была решена? А насчет выгореть все это правда. Простите маленький оффтоп,  смотрел потрясный фильм про американских парашютистов-пожарников, которых учили, что" не может сгореть только то, что уже сгорело". И в 70-х один пожарник в лесу выжил из всей команды только потому, что сам бросил спичку себе под ноги.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#262 09.08.2011 15:55:31

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Lish написал:

Оригинальное сообщение #412784
Сожалею, но победителей не судят..., а зря...

Сожалеть надо тогда о том, что Япония ввязавшись в войну с США не создала свои аналоги B-17 и B-29, не запустила их в массовое производств и не вынесла нафиг американские города. Или Вы думаете, что японцы этого не сделали исключительно из гуманных соображений? То же, кстати, и немцы.

Lish написал:

Оригинальное сообщение #412825
Для одних - Нюрнберг, для других почести победителей...

Т.е. нацистов не за дело вешали?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#263 09.08.2011 18:40:20

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #412962
Или Вы думаете, что японцы этого не сделали исключительно из гуманных соображений? То же, кстати, и немцы.

Это точно.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #412958
люди в них задыхались.

Нет. Погибали от сумасшедшей температуры. Прочтите Ирвинга, там очень доходчиво, повторяться не хочу, а сканера нет.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #412958
Никто не знает после войны эта проблема как-нибудь была решена?

Метро глубокого заложения.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #412958
может сгореть только то, что уже сгорело

Горение это процесс окисления, горит все, вопрос в температуре и наличии кислорода.

#264 09.08.2011 21:43:45

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #413011
Метро глубокого заложения.

Но ведь и в метро кислород требуется, чтобы людям дышать. Неужели и это предусматривалось. Огненный шторм это ведь не пару минут.

штык написал:

Оригинальное сообщение #413011
Горение это процесс окисления, горит все, вопрос в температуре и наличии кислорода.

Кислорода смерч втягивал немерено и теоретически это могло продолжаться сколько угодно, пока все полностью под ним не окислялось - т.е сгорало. Но в любом случае у людей шансов не было - или сгорали или задыхались.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#265 10.08.2011 00:25:16

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #413060
Но ведь и в метро кислород требуется

В метро мощнейшая система вентиляции рассредоточенная на огромном пространстве. Я с ней не знаком, но подозреваю, что недостатка кислорода люди бы там не испытывали. Система жизнеобеспечения метро вещь серьезная и не афишируется.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #413060
Но в любом случае у людей шансов не было - или сгорали или задыхались.

В большинстве своем - да. В незаглубленных бомбоубежищах люди превращались в пепел от гигантской температуры, вне их погибали от удушья.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #413060
теоретически это могло продолжаться сколько угодно

Не совсем так. Для окисления кирпича, металлов нужна гигантская температура и немеренное количество кислорода в очень ограниченном пространстве. По жизни это практически невозможно. В реальности горит в основном дерево, которого в городах того времени вполне хватало - межэтажные перекрытия, мебель.

#266 10.08.2011 01:40:52

bober550
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #413011
Нет. Погибали от сумасшедшей температуры. Прочтите Ирвинга, там очень доходчиво, повторяться не хочу, а сканера нет.

По Воннегуту, повторюсь он выжил в центре огненного шторма, они именно задыхались. Его и других выживших амерских военнопленных погнали раскапывать заваленные бомбоубежища. Погибшие были совершенно без внешних травм- просто задохнувшиеся.

штык написал:

Оригинальное сообщение #413132
Для окисления кирпича, металлов нужна гигантская температура и немеренное количество кислорода в очень ограниченном пространстве. По жизни это практически невозможно. В реальности горит в основном дерево, которого в городах того времени вполне хватало - межэтажные перекрытия, мебель

Именно благодаря каменным внешним стенам получаеться усиленная тяга. И железо таки горит. Видел док. фильм испытаний на пожаростойкость панельной девятиэтажки. Создаеться такая тяга, что выгорают соединения арматуры и дом складываеться как карточный домик.

#267 10.08.2011 08:21:18

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #413144
он выжил в центре огненного шторма, они именно задыхались.

Мы с Вами используем разные источники, скорее всего правы оба, вопрос в привязке к конкретным условиям и обстоятельствам.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #413144
Именно благодаря каменным внешним стенам получаеться усиленная тяга. И железо таки горит.

Так я с этим не спорю, я говорю о трудности создать такие условия. Разумеется, чем выше дома, уже и длиннее улица, тем благоприятее условия. А в Берлине 40-х панельных домов небыло, преобладали кирпич и дерево.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #413144
выгорают соединения арматуры и дом складываеться как карточный домик.

Если верить тому, что я читал, именно так и произошло с небоскребами 11 сентября, там силовыми элементами были стальные короба шахт лифтов.

#268 10.08.2011 08:40:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24589




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #413165
там силовыми элементами были стальные короба шахт лифтов.

Не совсем так.
Там в центре здания стоял "лес" из колонн (на чертежах их хорошо видно).
Именно их разрушение и привело к обрушению верхних этажей.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#269 10.08.2011 11:27:47

SLV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #412899
Флот Японии второстепенным уж точно не был.

Речь об армии, а не о флоте. Да и сомтря как глянуть на японский флот. С точки зрения подготовки личного состава японский флот не относился к передовым в том смысле, что не мог быстро восполнять потери, что жизненно необходимо в "войне наций".

#270 10.08.2011 13:42:57

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #413199
Речь об армии, а не о флоте. Да и сомтря как глянуть на японский флот. С точки зрения подготовки личного состава японский флот не относился к передовым в том смысле, что не мог быстро восполнять потери, что жизненно необходимо в "войне наций".

Сверхдержав тогда не было, а все классы и степени быстро полетели в никуда. После ПМВ нас никто "русским паровым катком" не называл и поделом. К началу 1941г. все внезапно узнали, что есть финская армия, певоклассные французы опозорились, гордые поляки растаяли, а непобедимые дотоле японцы наконец получили по морде от первоклассной тоталитарной системы. Японцы вполне на равных сражались с английской армией, а то, что на Гуадалканале в равных условиях оказались идиотами так это их проблемы. Немецкая армия и флот ни в ПМВ ни ВМВ не смогли восполнять потери и наращивать преимущество, но почему-то до сих пор считаются первоклассными. А вот американскую армию первоклассной перед ВМВ никто не считал. И правильно - почитайте Паттона как он наводил порядок. С точки зрения ресурсов и промпотенциала - да Япония была второстепенной.
Р.S. А вообще такие вопросы лучше в другой раздел, иначе модераторы нас вынесут и будут абсолютно правы.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#271 10.08.2011 15:35:03

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #413199
С точки зрения подготовки личного состава японский флот не относился к передовым в том смысле, что не мог быстро восполнять потери, что жизненно необходимо в "войне наций".

А "войну наций" вести никто и не собирался.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #413225
а то, что на Гуадалканале в равных условиях оказались идиотами так это их проблемы

Они не в равных условиях были.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#272 10.08.2011 18:04:39

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #413265
Они не в равных условиях были.

При худших условиях снабжения, но адекватном наличии л с они могли бы и не плевать на элементарную тактику. Роммель примерно в таких же условиях обретал свою славу. А японцы вели себя под пулеметами как объевшиеся мухоморами викинги.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#273 10.08.2011 18:56:27

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #413169
Не совсем так.
Там в центре здания стоял "лес" из колонн (на чертежах их хорошо видно).
Именно их разрушение и привело к обрушению верхних этажей.

Спасибо.

#274 10.08.2011 19:08:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #413144
Именно благодаря каменным внешним стенам получаеться усиленная тяга. И железо таки горит.

Получается этакая мартеновская печь.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#275 10.08.2011 21:10:11

AVV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Вечер добрый!

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #413341
Роммель примерно в таких же условиях обретал свою славу.

Роммель воевал в джунглях? *shock ogo*

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13


Board footer