Вы не зашли.
Пересвет написал:
Дать ген. сражение пока у японцев одним ЭБРом меньше.
Разве так вопрос ставился командованием?
veter написал:
Оригинальное сообщение #415090
Длительного это сколько?
Скажем, месяц-полтора, или больше, в зависимости от характера повреждений.
veter написал:
Оригинальное сообщение #415090
Кассуга длительно вышел из строя или нет?
"Касуга" подорвался на мине?!
veter написал:
Оригинальное сообщение #415090
Как он мог использовать выход из строя Ясимы - далеко не нового ЭБр пока не вступили в строй Цесаревич и Ретвизан?
После их вступления в строй.
veter написал:
Оригинальное сообщение #415090
А 10 июня предполагал в составе японского флота Ясиму
...и не обнаружил её 10 июня!
veter написал:
Оригинальное сообщение #415090
Возможно это объясняет хотябы отчасти отказ от сражения 10июня
Отсутствие "Ясимы"?! А её присутствие заставило бы Витгефта вступить в бой? Я что-то логики не улавливаю.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #415142
Разве так вопрос ставился командованием?
Именно так! Эскадра выходила 10 июня (согласно распоряжению Алексеева) "для нанесения поражения неприятельскому флоту"(с), ослабленного подрывами на минах.
Пересвет написал:
Именно так!
В. К. Витгефт 1 июня 1904 г. написал:
Много жалких слов от наместника – ничего определенного. Будет победа – его слава, не будет – моя вина.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #415148
Много жалких слов от наместника – ничего определенного. Будет победа – его слава, не будет – моя вина.
Ну вот что так вогнало его в уныние? Ну прямо: "Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!.."(с)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415140
Дать ген. сражение пока у японцев одним ЭБРом меньше. А вообще, вопрос: "как можно было использовать?" задайте тому, кто утверждает, что подтверждение факта потопления "Ясимы" было очень важным.
Ну это вообще. То что у нас Петропавловском меньше не считается. Какое генеральное сражение при мизере ЭБРов и всеобщей подавленности экипажей?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #414909
Я что-то не помню, чтобы Витгефт бегал по кессонам ремонтируемых кораблей или выходил в море на крейсере II-го ранга. Другое дело - Макаров. "Беспокойным адмиралом" ведь не Витгефта прозвали. Потому и на фото мы видим деятельность не Витгефта, а именно Макарова. Чего уж удивляться? И "пиар" тут ни при чём.
Вот это и есть пиар, когда командующий по кессонам бегает. У нормального руководителя бегают подчиненные, а он должен думать об общей организации. От "беспокойных" проку мало. Это давно уже не стиль работы менеджера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415141
Так ведь и на "Страшном" всё для японцев закончилось - вшестером с одним русским эск. миноносцевм они больше не встречались
Это -да.
А Страшный - по тогдашней терминологии - действительно "эскадренный"? IMHO, подобная классификация была узаконена в 1907г.
Отредактированно сарычев (17.08.2011 10:24:11)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415267
То что у нас Петропавловском меньше не считается.
Знаете, я уверен, что "один" ("Петропавловск") это несколько больше, чем "два" ("Хацусэ"+"Ясима"). Не говоря уже о том, что один из "двух" ("Хацусэ") - "слегка" посильнее "Петропавловска".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415267
Какое генеральное сражение при мизере ЭБРов
6 (шесть) штук к 10 июня - это "мизер"?!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415267
всеобщей подавленности экипажей?
...которая была ДО 2 мая.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415268
У нормального руководителя бегают подчиненные
"Новоприбывший" руководитель должен поначалу как раз показать пример подчинённым, "задать тон", так сказать.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #414927
Есть и альтернативная точка зрения -- мол, что главной его целью было чтобы всё шло тихо-спокойно без скандалов.
ИМХО
Newton McCully просто было трудно понять, что такое настоящий русский барин.. Они к 20 веку и в России то уже перевелись почти. Алексеев, возможно, был последний.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #415291
А Страшный - по тогдашней терминологии - действительно "эскадренный"?
Нет, официально" не "эскадренный". И "Баян" вовсе не "броненосный". И "Громобой" со "Светланой" - корабли одного ранга.
Но ведь на форуме, как правило, используется "неофициальная" классификация (зачастую использовавшаяся и в 1904 году!), для более лучшей характеристики упоминаемых кораблей. Так сказать, что они представляли из себя фактически.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415304
Так сказать, что они представляли из себя фактически
Не сочтите за занудство или желание погарцевать перед строем
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415143
"Касуга" подорвался на мине?!
Я имел ввиду повреждения подводной части корпуса для исправления которых требуется доковый ремонт. Поэтому считаю что оба случая: подрыв на мине Ясимы и аварийные повреждения Кассуги с точки зрения судоремонта тождественны. И оба случая требуют отправки кораблей в Японию, что означает отвод их с ТВД.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415143
...и не обнаружил её 10 июня!
Но в списки безвозвратных потерь японского флота она занесена не была. Вот в чем дело. И ВКВ не знал потонул Ясима, нахоится в ремонте в Японии или просто по какой-то причине не находится вместе со всем флотом. И мог вполне предполагать появление Ясимы где-нибудь в середине-конце боя. Разведка, будь она проведена 2 мая, могла разрешить этот вопрос.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415143
Отсутствие "Ясимы"?! А её присутствие заставило бы Витгефта вступить в бой? Я что-то логики не улавливаю.
Не передергивайте. Логика простая: если не видели мертвым, то возможно жив.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415268
Вот это и есть пиар, когда командующий по кессонам бегает.
Кессон в ПА был ноу-хау в судоремонте. И вполне объяснимо что ком. флота заинтересовался эффективностью такого метода и решил лично ознакомится.
Или лучше ровно сидящий Бирелев с резолюцией на рапорте о закупке свечей для ДВС подлодок, " что стеариновые не пойдут"?
veter написал:
Оригинальное сообщение #415322
Поэтому считаю что оба случая: подрыв на мине Ясимы и аварийные повреждения Кассуги с точки зрения судоремонта тождественны.
Совсем не тождественны (по длительности ремонта)! Одно дело - подрыв на мине, с повреждением подводной части, со значительными затоплениями (о чём свидетельствует получение крена). Другое дело - повреждение при столкновении носовой части, точнее - тарана, как раз предназначенного для нанесения ударов неприятельскому кораблю с сохранением плавучести своего. К тому же, повреждение "Касуги" осталось для наших незамеченным - только сведения от "третьих лиц", не 100% достоверности.
veter написал:
Оригинальное сообщение #415322
мог вполне предполагать появление Ясимы где-нибудь в середине-конце боя
Ну, это несерьёзно. Подорванного корабля "линии" нет в Первом отряде, но он "подойдёт в середине боя"! Прямо "рояль в кустах", а не ЭБР. Нет, тут вывод только один можно сделать - если он отсутствует, то ещё в ремонте (как минимум).
veter написал:
Оригинальное сообщение #415322
если не видели мертвым, то возможно жив
..., но - в ремонте! Что вполне нас устраивает, если иметь цель разбить неприятеля, пока он не в полном составе (а такая и стояла перед нашей эскадрой).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415407
Совсем не тождественны (по длительности ремонта)!
Если брать критерием сроки ремонта, то можно легко доехать до абсурда, сравнивая все вплоть до производительности труда и организации производства.
По повреждениям Ясимы: у него, имхо встали котлы, т.е. встала энергетика - просто не стало возможности эффективно бороться с водой. В такой ситуации затопление лишь дело времени.
По Кассуге, если все так как Вы описываете - повреждения таранного отсека почти без затоплений, чтож там проблемы-сложности с буксировкой в Японию были?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415407
Ну, это несерьёзно.
В такой же степени, что и Асама 28.07. К тому откуда уверенность что нет именно Ясимы, а не Фудзи? Вообще хоть знали что подорвался Ясима, а не Фудзи?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415407
если иметь цель разбить неприятеля, пока он не в полном составе (а такая и стояла перед нашей эскадрой).
Так в чем проблемы у Витгефта были? Почему не пошел в бой 10.06. если он такой хороший, умный, грамотный?
veter написал:
Оригинальное сообщение #415409
По повреждениям Ясимы: у него, имхо встали котлы, т.е. встала энергетика - просто не стало возможности эффективно бороться с водой.
При большой площади подводной пробоины (при подрыве на мине) водоотливные средства бесполезны, и приходится надеяться лишь на водонепроницаемые переборки. Как можно ставить такую ситуацию на один уровень с затоплением таранного отделения на "Касуге"?!
veter написал:
Оригинальное сообщение #415409
если все так как Вы описываете - повреждения таранного отсека почти без затоплений, чтож там проблемы-сложности с буксировкой в Японию были?
Что за сложности?
veter написал:
Оригинальное сообщение #415409
В такой же степени, что и Асама 28.07.
Он не подрывался (на виду у всех).
veter написал:
Оригинальное сообщение #415409
К тому откуда уверенность что нет именно Ясимы, а не Фудзи? Вообще хоть знали что подорвался Ясима, а не Фудзи?
Видели подрыв ЭБРа типа "Фудзи". 10 июня в строю японских ЭБРов одного броненосца как раз этого типа нет. Наиболее вероятный вывод? В ремонте (как минимум).
veter написал:
Оригинальное сообщение #415409
Так в чем проблемы у Витгефта были? Почему не пошел в бой 10.06. если он такой хороший, умный, грамотный?
Нерешительность с боязнью ответственности, и общее неверие в успех (не понятно на чём основанное).
Не помню, чтобы я его называл "хорошим, умным, грамотным" (хотя спорить с этим особо не буду), но это всё само по себе для адмирала бесполезно, если у него нет способностей вести эскадру в решительный бой (видя цель в разгроме противника, а не ожидании, когда приедет "настоящий флотоводец" ему на замену).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415300
6 (шесть) штук к 10 июня - это "мизер"?!
Яшима, оказывается 10-го июня затонул.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415508
Яшима, оказывается 10-го июня затонул.
Где я такое утверждал?
veter написал:
Оригинальное сообщение #415409
Так в чем проблемы у Витгефта были? Почему не пошел в бой 10.06. если он такой хороший, умный, грамотный?
Потому что Того сбежал аж в Корею. Вполне логично посчитал, что пусть миноносцы там разбираются.
И мины. Зачем ему бой?
Боя не было, но Сева и без него на мину напоролся.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415475
Нерешительность с боязнью ответственности, и общее неверие в успех (не понятно на чём основанное).
Дв. У Витгефта не хватало решительности бегать по минам.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415513
У Витгефта не хватало решительности бегать по минам.
10 июня, после того, как эскадра прошла мины, "бегать" по ним не надо было, надо было идти в бой.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415525
10 июня, после того, как эскадра прошла мины, "бегать" по ним не надо было, надо было идти в бой.
Куда, не подскажите?
Гоняться за Того по морским просторам? Да не желал он боя. И скорость у чудака выше.
Он не бредил генеральным сражением. Ему победа нужна была с минимумом потерь. Мины, миноносцы, брандеры + хитрость и понимание обстановки.
Нормальные герои всегда идут в обход.
Отредактированно invisible (17.08.2011 20:28:00)
invisible написал:
Куда, не подскажите?
В Сасебо, устраивать второй Синоп!
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #415540
В Сасебо, устраивать второй Синоп!
Спасибо, но нельзя же присваивать лавры своего начальника.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #415510
Где я такое утверждал?
Ну а зачем на событие 2-го мая было отвечать ссылкой на состояние эскадры 10-го июня?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415534
Гоняться за Того по морским просторам?
10 июня Того от Витгефта не убегал. Наоборот - Витгефт повернул к Порт-Артуру.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415534
Да не желал он боя.
С чего сделали такой вывод? Из событий 28 июля?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415534
Мины, миноносцы, брандеры
После 2 мая японцы уже перед Порт-Артуром не дефилировали, минные атаки - что-то не помню, чтобы Витгефт строил планы на масштабные минные атаки японских кораблей, а "брандеры" как против японцев использовать?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415546
а зачем на событие 2-го мая было отвечать ссылкой на состояние эскадры 10-го июня?
Потому, что появилась возможность дать ген. сражение неприятельской эскадре, ослабленной событиями 2 мая. После ввода в строй всех порт-артурских броненосцев, разумеется. Такая ситуация сложилась как раз к 10 июня. Что не понятно?!