Вы не зашли.
veter написал:
Оригинальное сообщение #416478
Течь в носовой части всегда создает дополнительные проблемы при движении.
А это смотря какого размера течь. Броневой пояс её уменьшает.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416481
Я уже писал - благодаря наличию броневого пояса вместо огромных дыр имеем лишь гораздо меньшую течь между разошедшимися броневыми плитами.
Что то я не понял у кого образуется огромная дыра...у тараненого корабля или у таранящего?)
veter написал:
Оригинальное сообщение #416478
Течь в носовой части всегда создает дополнительные проблемы при движении.
наложить пластырь на форштевень и остановить течь практически нереально...это не бортовая пробоина...придётся пожертвовать затопленным форпиком...возникший дифферент ухудшает манёвренность и мореходность...что чревато при свежей погоде... можно выровнять контрзатоплением ахтерпика... но увеличится осадка...в любом случае проблем на длительном переходе до места ремонта через два моря будет достаточно... и скорее всё таки предположить...что таки да "с трудом" "Касуга" дошёл...чем утверждать обратное...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416523
Что то я не понял у кого образуется огромная дыра...у тараненого корабля или у таранящего?)
Мы сейчас говорим про "Касугу" - я полагаю, что в данном случае это "таранящий" корабль.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416528
Мы сейчас говорим про "Касугу" - я полагаю, что в данном случае это "таранящий" корабль.
И как Вы представляете себе..."огромную дыру" на форштевне у "Кассуги"?)))... или всё таки у таранящего корабля характер повреждения форштевня всё таки иной?... типа гофров, смятия в гармошку, сворачивания на бок, с расхождением листов обшивки и броневых плит... в любом случае водонепроницаемость форпика обеспечить практически невозможно и броневой пояс тут не причём абсолютно... вся надежда на таранную переборку... которая не пустит воду дальше...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416530
и броневой пояс тут не причём абсолютно...
Если он доходит до форштевня, то порядком пдкрепляет конструкцию снижая масштаб
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416530
типа гофров, смятия в гармошку, сворачивания на бок, с расхождением листов обшивки и броневых плит...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #416536
Если он доходит до форштевня, то порядком пдкрепляет конструкцию снижая масштаб
Но не может предотвратить затополение форпика....
invisible написал:
Оригинальное сообщение #415927
Да он вообще технического образования не имел.
Зато этот человек без технического образования смог разработать проект ледокола и теорию живучести корабля. А много ли может современный человек с ВЫСШИМ техническим образованием? Образование не показатель уровня интеллекта. У изобретателя колеса не было диплома 100%
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416530
И как Вы представляете себе..."огромную дыру" на форштевне у "Кассуги"?)))...
Да очень просто, обшивка (если она не защищена броневым поясом) серьёзно повреждается корпусом протараненного корабля.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416530
водонепроницаемость форпика обеспечить практически невозможно
А его затопление никакой угрозы кораблю и не создаёт!
Юр Саныч написал:
Оригинальное сообщение #416571
Зато этот человек без технического образования смог разработать проект ледокола и теорию живучести корабля. А много ли может современный человек с ВЫСШИМ техническим образованием? Образование не показатель уровня интеллекта. У изобретателя колеса не было диплома 100%
У этого ледокола льдины дыры в корпусе пробивали и сама экспедиция чуть не погибла, Ермак был затерт льдами.
Комиссия Бирилева пришла к выводу, что "«Ермак» вообще не приспособлен для полярных плаваний. "
13 октября 1901 года министерство финансов распорядилось: «1) ограничить деятельность ледокола «Ермак» проводкою судов Балтийского моря и 2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нем ныне обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах...»
«К Северному полюсу — напролом!» - явная авантюра для того времени.
Проект ледокола был разработан английскими инженерами, а Макаров только вносил туда свои поправки и спорил с ними до ругани.
Отредактированно invisible (20.08.2011 18:53:11)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416594
Да очень просто, обшивка (если она не защищена броневым поясом) серьёзно повреждается корпусом протараненного корабля.
Ещё раз... деформация носовой оконечности таранящего корабля...имеет другой характер... которые никак не назовёшь..."рваной дырой"... а именно...гофры, смятие, расхождения листов обшивки, остаточная деформация конструктивных элементов...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416594
А его затопление никакой угрозы кораблю и не создаёт!
Да ну?!)... Ухудшение манёвренных качеств, снижение скорости... мореходных качеств, из-за возникновения дифферента или уменьшения осадки в следствии контрзатопления ахтерпика... про возможные смещения котлов и механизмов в момент удара тоже забывать не следует... всё это делает весьма проблематичным перегон аварийного корабля за два моря... к месту ремонта... в случае возникновения свежей погоды ...положение может стать критическим...очевидно японцам с погодой повезло... вряд ли кто на борту "Касуги" был безмятежен и самоуверен во время перехода к месту ремонта...)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416482
А это смотря какого размера течь. Броневой пояс её уменьшает.
Только если его при таране не смяло, вдавило, разрушило и т.д. Иначе он Вам еще больших бед может наделать. Все будет зависеть от конкретной ситуации.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416524
придётся пожертвовать затопленным форпиком...
В лучшем случае. Если повреждения ограничились именно в нем. Если трещины в корпусе пошли дальше, то ликвидировать последствия сложнее.
К Вами перичесленному добавлю: еще ограничеваем скорость, дабы выдержала переборка между форпиком и вторым отсеком, также для предотвращения заливаемости в следствии увеличения осадки \возникновения дифферента\.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #416536
Если он доходит до форштевня, то порядком пдкрепляет конструкцию снижая масштаб
Конструкцию держат шпангоуты и стрингеры. Назначение бронепояса брать на себя импульсные удары снарядов, и сохранять как можно дольше целость корпуса.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416594
обшивка (если она не защищена броневым поясом) серьёзно повреждается корпусом протараненного корабля.
Именно что корпусом. Чем глубже въехал форштевень в протараненный корабль, тем хуже для таранящего. Ведь за корпусом находятся раличные металлические предметы: механизмы, переборки, и т.д. Если за обшивкой корпуса пустота, то будет так как Вы говорите, но на военном корабле врдли будет пустой отсек.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416637
деформация носовой оконечности таранящего корабля...имеет другой характер.
Сравнение грубоватое, но все же: наденьте наперсток на палец \пусть он будет броней\ и колите его иглой, режьте ножом - ничего не почувствуете. И для сравнения ударьте по пальцу в наперстке молотком. Разница будет или как? До удара определенной силы наперсток будет работать, а потом?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416637
расхождения листов обшивки
Которые скорее разойдутся, чем броневые плиты.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416637
Ухудшение манёвренных качеств, снижение скорости...
И как это мешает придти в свой порт?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416637
про возможные смещения котлов и механизмов в момент удара тоже забывать не следует...
И ккое отношение это имеет к "Касуге"?
veter написал:
Оригинальное сообщение #416641
Только если его при таране не смяло, вдавило, разрушило и т.д.
Это произойдёт с меньшей вероятностью, чем в случае с обшивкой не защищённой броневым поясом.
veter написал:
Оригинальное сообщение #416641
Если за обшивкой корпуса пустота, то будет так как Вы говорите, но на военном корабле врдли будет пустой отсек.
Броневой пояс в любом случае уменьшит вероятность крупных затоплений на таранящем корабле.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416648
И как это мешает придти в свой порт?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416637
Ухудшение манёвренных качеств, снижение скорости... мореходных качеств, из-за возникновения дифферента или уменьшения осадки в следствии контрзатопления ахтерпика... про возможные смещения котлов и механизмов в момент удара тоже забывать не следует... всё это делает весьма проблематичным перегон аварийного корабля за два моря... к месту ремонта... в случае возникновения свежей погоды ...положение может стать критическим...очевидно японцам с погодой повезло...
Всё это может затруднить возможность придти ему в порт...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416648
И ккое отношение это имеет к "Касуге"?
Это характерные последствия подобных аварий... или у Вас есть, быть может, детальные описания повреждений "Касуги"?)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416651
Броневой пояс в любом случае уменьшит вероятность крупных затоплений на таранящем корабле.
На таранящем корабле форпик будет затоплен в любом случае...независимо от наличия броневого пояса...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416665
Всё это может затруднить возможность придти ему в порт...
Да, он, надо полагать, вообще не дойдёт, если максимальная скорость снизится до 12-14 узлов. Так и сгинет из-за этого где-нибудь в море.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416665
у Вас есть, быть может, детальные описания повреждений "Касуги"?)
Нет, как и у Вас. Но есть факт - "Касуга" не затонула и пришла своим ходом в Японию. А непродолжительный ремонт ясно говорит об умеренных повреждениях.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416665
На таранящем корабле форпик будет затоплен в любом случае...
Ну и пусть себе затапливается! Лишь бы не было бОльших повреждений, опасных для корабля.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416676
Да, он, надо полагать, вообще не дойдёт, если максимальная скорость снизится до 12-14 узлов. Так и сгинет из-за этого где-нибудь в море.
Короче..."Всё хорошо прекрасная маркиза...")))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416676
Но есть факт - "Касуга" не затонула и пришла своим ходом в Японию.
Только вряд ли это плавание было приятным... )
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416680
Только вряд ли это плавание было приятным... )
Шезлонгов на верхней палубе на всех не хватало, прохладительных напитков не разносили, массовика-затейника морская болезнь свалила, короче - отвратительный круиз.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #416683
Шезлонгов на верхней палубе на всех не хватало, прохладительных напитков не разносили, массовика-затейника морская болезнь свалила, короче - отвратительный круиз.
Да...такое запоминается надолго...)
Пояс сам по себе роли особой не играет, но предусматривает усиленный набор + подкладку с рубашкой.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416546
Но не может предотвратить затополение форпика....
Вобще то обьем форпика, он же таранный отсек, как раз рассчитываеться из условия сохранения кораблем мореходных качеств в случае потери им водонепроницаемости. Причем даже на судах. Об "навигационные препятствия" тоже чаще всего именно им и прикладываються
NMD написал:
Оригинальное сообщение #416717
Пояс сам по себе роли особой не играет, но предусматривает усиленный набор + подкладку с рубашкой.
Полностью согласен- все это в сумме образовывает весьма прочную конструкцию солидно подкрепляющую таран.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #416723
Вобще то обьем форпика, он же таранный отсек, как раз рассчитываеться из условия сохранения кораблем мореходных качеств в случае потери им водонепроницаемости.
Я говорил б ухудшении мореходных и манёвренных качеств...а не о полной потере...что при стечении определённых обстоятельств...например ухудшении погоды... могут иметь и фатальные последствия для аварийного корабля...как, например, это произошло с "Яшимой"...
Отредактированно Азов (21.08.2011 10:08:14)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #416730
например ухудшении погоды... могут иметь и фатальные последствия для аварийного корабля...как, например, это произошло с "Яшимой"...
Погода там была ни при чём (как и в случае гибели "Ёсино"). Большой объём повреждений подводной обшивки, не смогли прекратить поступление воды в корпус - это логично привело к "летальному исходу".