Сейчас на борту: 
Gunsmith,
krysa,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 19

#326 09.09.2011 19:23:54

gorizont
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414820
По интернетовским ссылкам, масса выстрела Ф-34 - около 6 кг. Вполне возможно такой выстрел и с пола поднять, из ящика, ИМХО.

Все наоборот. И даже в этом случае неверно.
6 кг для снаряда от Ф-34, а не для всего артвыстрела. Да и то неверные данные - потому либо 6,3 кг, либо 6,5 кг
http://ru.wikipedia.org/wiki/76-%D0%BC% … 0%A4-34%29

Далее - вес самого снаряда Pzgr. 39 - 6,8 кг по одним данным и 7,2 кг по другим.
http://en.wikipedia.org/wiki/Panzergranate_39

Масса выстрела к немецкой пушке - 14,3 кг, а не 21 кг.

вот так и рождаются нездоровые сенсации...

#327 09.09.2011 19:27:57

gorizont
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #422051
Ни фига себе - почти полтора месяца на обучение - и никакого толка?

А почитать?
Да, считалось что 1,5 месяца - это мало, особенно для знакомства с совершенно новой машиной и отработки навыков боя в составе подразделения на этих машинах и взаимодействия с другими частями.
Не удивляет почему то, что немцы считали для линкоров период доведения до  боеготовности в 6 месяцев после введения в строй, ведь так?

Отредактированно gorizont (09.09.2011 19:34:59)

#328 09.09.2011 19:56:13

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

gorizont написал:

Да, считалось что 1,5 месяца - это мало

И к томуже и первые Пантеры глючные. В той же статье небоевые потери указаны...

Вообще же пмсм уже А и тем более Г нормальные по надёжности танки были... Т.е. реально Пантеры начали воевать где-то с конца августа, до этого обкатка, тренировка экипаже и ремонтных частей.

Кстати интересные цифры производства и приёмки Пантер:
http://i31.fastpic.ru/big/2011/0909/10/1610c42c51742892d96b85be5f173710.gif
Красным отмечены провалы производства несомненно связанные с качеством танков. И огульное принятие войсками сразу 3-х сотен танков в мае, при том что до этого не принимали Пантеры вообще тоже о чём-то говорит!

Отредактированно Aurum (09.09.2011 20:11:11)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#329 09.09.2011 20:19:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9204




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #422056
Не удивляет почему то, что немцы считали для линкоров период доведения до  боеготовности в 6 месяцев после введения в строй, ведь так?

Я вам приведу одну историю про танк и "линкор". Так, для сравнения...
было это в середине 80-х, я проходил практику на пла пр.871 ртм "Мурманский комсомолец". Надо сказать, что практика была интересной и напряженной - за месяц пребывания на лодке мы сделали три выхода по 6-10 суток на контрольные стрельбы торпедами и ракето-торпедами, поиск и слежение за "Тайфуном", стрельбы по ОБК во главе с Кировым. В общем, все было весело и интересно, даже когда корпус пла трещал при погружении на глубину более 300м.
Но высшей точки накала практика достигла когда на борт лодки прибыла Генеральная инспекция МО в лице маршала бронетанковых войск со свитой. Фамилию маршала уже не помню, четверть века прошло - короткая фамилия, Герой Советского Союза, небольшого росточка, коренастый. В общем, старика начало укачивать уже в Мотовском заливе да так, что свита взмолилась "спасти" маршала. Погрузились практически сразу на выходе и ему полегчало. Выполнили все упражнения, попотчевали маршала флотским обедом, вернулись в базу. Швартовались минут 30 - ветер отжимной был, а буксиры лицевские на помощь командир не вызывал, дабы не ударить в грязь лицом.
В общем, когда все закончилось и маршал тепло прощался с экипажем и командиром раздалась фраза, которую я запомнил на всю жизнь - "все было хорошо, командир, но вот к причалу становились долго. Толи дело на танке, раз-два  - и в капонире".... и ручкой показал как это делается... Надо было видеть лица флотских начальников, пытавшихся скрыть усмешку...
В общем - полугодовой срок для линкора меня не удивляет.

#330 09.09.2011 20:37:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #422069
В общем - полугодовой срок для линкора меня не удивляет.

А как насчет подготовки 324 экипажей за май-июнь?

Вопрос: может кто-нибудь располагает данными производства Pz.3 и Pz.4 по месяцам и по фирмам?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#331 10.09.2011 00:29:14

gorizont
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422080
Вопрос: может кто-нибудь располагает данными производства Pz.3 и Pz.4 по месяцам и по фирмам?

Pz III завтра, если не найдете сами.

http://s51.radikal.ru/i133/1109/5c/666a5149e306t.jpg

#332 10.09.2011 09:23:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9204




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422080
А как насчет подготовки 324 экипажей за май-июнь?

Надо смотреть по качественному составу экипажей. По аналогии с нами - дед рассказывал, что если бригаду отводили на переформирование/пополнение матчастью с сохраненным костяком (механики и командиры танков), то для слаживания в батальонном звене было достаточно и месяца - полутора. Если формировали заново с вливанием большого количества "молодняка" в указанном звене - то слаживание даже в ротном звене продолжалось долго.

#333 10.09.2011 14:10:11

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #6582
Частенко встречаются на форумах и в популярной литературе "клише" типа:
- Вместо одной "Пантеры" можно сделать как минимум 2 "четверки", что было бы оправданнее
- Т-34 крайне технологичный танк, "Пантера" - тяжёлый, сложный, дорогой, по критерию цена -качество сильно уступает
- Лучше развивать линейку Хетцеров, чем производить Тигры-Пантеры и т.п.
При этом не приводится никаких данных о стоимости производства танков, трудоёмкости в человека-часах, затратах материалов, необходимости применения сложного оборудования и т.п. В целом эти данные действительно неполны. Рассуждения идут похоже чисто умозрительные - типа один танк весит 25 тонн, другой 50, значит вместо одного по 50 можно сделать два по 25.. Бред конечно
Предлагаю обсудить реальную технологичность танков.
Тема для размышления - стоимость четверки порядка 102 или 106 тыс. марок, Пантеры порядка 117 тыс. марок без вооружения (пушка около 12 тыс. марок).
Скорее по стоимости вместо одного Тигра (примерно 250 тыс марок) можно было 2 Пантеры сделать, а вместо 10 Пантер всего 13 четвёрок (условно конечно, есть ещё трудоёмкость изготовления и затраты материалов).
Бронекорпус Пантеры более простой формы, в целом это танк другого поколения, более совершенный и технологичный. В этой связи версии что нужно было производить четвёрки (довольно старую к 1942 году конструкцию с архаичной подвеской) в массовом количестве вместо Пантер вызывают сомнения.
Кстати, версия что четвёрка (40 км в час) - танк наступательный, а Пантера (46 км в час) оборонительный тоже мне непонятна.  Подвижность явно на стороне Пантеры.
ЗЫ: лично мне Пантера не особенно симпатична по компоновке, так что не склонен её идеализировать, просто пытаюсь сопоставить с другими панцерами после 1943 года.

Т-34 и КВ-1 изначально тоже довольно сложные танки. Но если КВ эта сложность погубила, то технологию Т-34 в процессе производства здорово упростили. У "Пантеры" с ее 650л.с. скорость не 46км/ч, а 55км/ч. Даже "Тигр" (700л.с.) по шоссе мог раскочегарится до 45км/ч, при усредненной максималке 37км/ч. Учитывая что оба этих танка имели автоматические коробки с гидрообъемной передачей и управлялись в легкую двумя пальчиками следует признать что по сравнению с ними наш КВ-1 (34км/ч по шоссе) и Т-34 (48км/ч по шоссе) были тихоходны.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#334 10.09.2011 14:13:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #422165
Pz III завтра, если не найдете сами.

Такая книжка с этой страничкой у меня есть. Если до 1941 года по Т-4 всё "почти" понятно т.к. его производила только "родная" фирма Крупп (хотя Фомаг уже 40 сделал), то вот с 1942 и производство выросло и ещё Порше с Нибелунгами подключился к производству, а в 1943 он стал основным производителем Т-4. Вот с 1942 и хотелось бы иметь развертку и по фирмам и по месяцам. По месяцам имеется только общяя.
http://i045.radikal.ru/1109/fd/6533d86e4be9t.jpg

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #422165
Pz III завтра, если не найдете сами.

Закачиваю Шпильбергера, посмотрим есть ли там :) Что-то есть но как-то разбросано

Отредактированно Aurum (10.09.2011 16:59:23)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#335 10.09.2011 15:06:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422243
У "Пантеры" с ее 650л.с. скорость не 46км/ч, а 55км/ч. Даже "Тигр" (700л.с.)

На Пантерах и Тиграх стояли почти что одинаковые двигатели HL210/230Р30 и Р45 соответственно.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422243
оба этих танка имели автоматические коробки с гидрообъемной передачей и управлялись в легкую двумя пальчиками

Враньё!!! Никаких гидрообъёмных передач не стояло НИ на Тигре НИ на Пантере!!! На обоих танках стояли МЕХАНИЧЕСКИЕ КПП. Другое дели что Тигровая КПП снабжалась автоматическим гидравлическим сервопроводом.

Отредактированно Aurum (10.09.2011 15:06:47)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#336 10.09.2011 15:34:57

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422267
а Пантерах и Тиграх стояли почти что одинаковые двигатели HL210/230Р30 и Р45 соответственно.

Я знаю. Но "Тиграх" первой серии HL210 650л.с., а всех последующих HL230 700л.с. На "Пантере" ставили HL210 650л.с. Для сравнения у 48-тонного КВ-1 600л.с., а у Т-34 - 500л.с. У нас был тогда перспективных основной боевой танк ЕМНИП А-32 (совпадение с прототипом Т-34, но это разные машины) с модульным бронированием, передним расположением МТО, 107мм пушкой и высокой подвижностью, но в производство он так и не пошел.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422267
Никаких гидрообъёмных передач не стояло НИ на Тигре НИ на Пантере!!! На обоих танках стояли МЕХАНИЧЕСКИЕ КПП. Другое дели что Тигровая КПП снабжалась автоматическим гидравлическим сервопроводом.

Суть то одна и та же. Управление легкое и удобное. Оба немца могли разворачиваться на месте пустив гусеницы враздрай.

Отредактированно CVG (10.09.2011 15:35:40)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#337 10.09.2011 15:44:05

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422282
У нас был тогда перспективных основной боевой танк ЕМНИП А-32 (совпадение с прототипом Т-34, но это разные машины) с модульным бронированием, передним расположением МТО, 107мм пушкой и высокой подвижностью,

Что за бред: http://www.greatarmor.ru/2011-02-15-20-43-46/739


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#338 10.09.2011 15:49:22

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #422285
Что за бред:[/quote]
Слушай да не лезь ты ко мне со всякой херней. И с бредом про прототип Т-34.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#339 10.09.2011 15:54:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Будь добр, приведи ссылку в которой описывается твой танк.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#340 10.09.2011 15:55:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9204




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422282
У нас был тогда перспективных основной боевой танк ЕМНИП А-32 (совпадение с прототипом Т-34, но это разные машины) с модульным бронированием, передним расположением МТО, 107мм пушкой и высокой подвижностью, но в производство он так и не пошел.

Только назывался он не А-32... и модульного бронирования на нем не было... "Морозовский танк"

#341 10.09.2011 16:44:45

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Суть то одна и та же.

Может Ваша суть и одна и таже, а вот КПП у Тигра и Пантеры СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ. И гидроавтоматика переключения передачь было ТОЛЬКО у тигровой КПП. У Пантерной - рычагами (а не "пальчиками") как у всех остальных танков.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#342 10.09.2011 17:07:41

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422303
И гидроавтоматика переключения передачь было ТОЛЬКО у тигровой КПП. У Пантерной - рычагами (а не "пальчиками") как у всех остальных танков.

Ну так у нее нормально передачи переключались - как на автомобиле, а не с огромными усилиями, хрустом и лязгом шестерней как у Т-34.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#343 10.09.2011 17:12:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422308
Ну так у нее нормально передачи переключались - как на автомобиле, а не с огромными усилиями, хрустом и лязгом шестерней как у Т-34.

Сам проверял? ;) Тогда, поверим на слово :D

Отредактированно Aurum (10.09.2011 17:12:38)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#344 10.09.2011 17:14:01

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422311
Сам проверял? ;) Тогда, поверим на слово :D

Боюсь что и вы не проверяли ничего там сами. Это если захотите доказать мне обратное.

Отредактированно CVG (10.09.2011 17:16:32)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#345 10.09.2011 17:58:50

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9204




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #422308
Ну так у нее нормально передачи переключались - как на автомобиле, а не с огромными усилиями, хрустом и лязгом шестерней как у Т-34.

На 34-ке передачи с хрустом не переключались никогда - они либо переключались с большим усилием в движении, либо на "стопе". И то, до 43 года, пока не получили новую коробку... Потом механик-водитель вздохнул с облегчением (усилие снизилось почти в 2 раза)

#346 10.09.2011 18:08:32

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #422322
На 34-ке передачи с хрустом не переключались никогда - они либо переключались с большим усилием в движении, либо на "стопе". И то, до 43 года, пока не получили новую коробку... Потом механик-водитель вздохнул с облегчением (усилие снизилось почти в 2 раза)

Переключались. Отстойная КПП базового Т-34 была создана на основе мотоциклетной. В ней не было фрикционных муфт и уж тем более синхронизаторов. В ней нужные шестерни сцеплялись и расцеплялись. Причем шестерни были прямозубого типа. В общем отстой. Ахиллесова пята это замечательного и лучшего в мире тогда среднего танка.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#347 10.09.2011 18:15:04

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #422285
Что за бред:

погуглите танк т-44 с 57мм пушкой образца 41года. наверно это он имелся в виду.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#348 10.09.2011 18:25:12

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Вопросы:
1) Почему чуть ли не все прототипы нем. танков испытывались с макетами или скорее даже с весовыми аналогами (т.е. просто бетонный блок) башен? С чем может быть связано то, что разработка и изготовление башни отставало от разработки и изготовления корпуса (там ведь и трансмиссия и ходовая часть и управление и двигатель!!!)?

2) Такое впечатление что все башни танков изготовлялись только Круппом? Или по крайней мере только Круппом проектировались? Тоже касается и танковых пушек которые KwK (за исключением кажется только пантерной, которая таки Рейнметалловская)? Это что монополия-преференция старика Круппа? Или как?

3) Какой вид сверхе у башни Даймлер-Бенцовского прототипа Пантеры? Не видел чертежа, между тем деревянная модель вроде сохранилась, по крайней мере её фотки есть. По ним вид сверху можно реконструировать.
Такое впечатление что башня Даймлер-Бенцовского прототипа Пантеры практически такого же размера или даже чуть меньше(!!!) чем башня Т-34-76 (под который косил весь танк)? Но ведь в башне Т-34-76 помещалось только 2 человека, как тогда в нем. башню мого влезать 3 чел?

4) Судя по картинке, у Пантеры башня значительно больше погона. Особенно видно по ширине. Погон в свету вроде как 1650 мм, а ширина башни 2400 мм.
http://s016.radikal.ru/i336/1109/e9/4bb075fe1fd9t.jpg
Это что очередная нерациональность и про*б массы? Ведь казалось бы надо или погон делать больше или башню меньше
Или 1650 мм - это не правильная цифра т.к. уже у Т-4 погон вроде был 1680 мм, значит у пантеры должен быть больше!?

5) По какому принцыпу номеровались проекты нем. танков, эти все VK?
Почему проеты Т-4 имели номера 2001, следующие проекты 3001, потом вроде уже Тигр 3601, хотя Тигр Порше 4501, проекты Пантеры - 3002 и т.д.? Хотя были и DW, что это обозначает?

Отредактированно Aurum (10.09.2011 19:04:44)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#349 10.09.2011 18:35:31

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #422332
1) Почему чуть ли не все прототипы нем. танков испытывались с макетами или скорее даже с весовыми аналогами (т.е. просто бетонный блок) башен? С чем может быть связано то, что разработка и изготовление башни отставало от разработки и изготовления корпуса (там ведь и трансмиссия и ходовая часть и управление и двигатель!!!)?

А в башне орудие с пулеметами, привода, прицелы, приборы наблюдения и т.п.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#350 10.09.2011 18:35:56

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #422329
погуглите танк т-44 с 57мм пушкой образца 41года. наверно это он имелся в виду.

Точно не он. Лень сейчас искать просто.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 19


Board footer