Вы не зашли.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #278997
Именно так.
Ясно. Спасибо.
smax написал:
Оригинальное сообщение #276468
А что, службы спасения в 1941 у японцев не было совсем. И даже не надеялись, что подберут?
Сабуро Сакаи писал в своих воспоминаниях, что летчики морской авиации, по крайней мере, в начале войны летали без парашютов, дабы не попасть в плен, воюя над вражеской территорией. Так что служба спасения вроде как и не нужна, если только на случай приводнения. Правда Сакаи летал не с авианосцев
Здравствуйте!
В связи с довольно существенным занижением ТТХ "Сорю" и "Хирю" возникли такие вопросы:
1. Каким были официальные ТТХ "Дзуйкаку" и "Сёкаку"?
2. Очевидно, "Сорю" и "Хирю" не участвовали в показе флага в иностранных портах. Был ли у японцев какой-либо порядок в процедуре выбора кораблей для этой цели (нельзя использовать конкретные классы кораблей или конкретные типы или наоборот можно только конкретные типы)?
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #297351
1. Каким были официальные ТТХ "Дзуйкаку" и "Сёкаку"?
Я знаю только водоизмещение - 20000 тонн.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #297351
Был ли у японцев какой-либо порядок в процедуре выбора кораблей для этой цели (нельзя использовать конкретные классы кораблей или конкретные типы или наоборот можно только конкретные типы)?
Новые корабли старались не показывать за границей. А так, насколько я знаю, какого-то специального порядка не было.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #297398
А так, насколько я знаю, какого-то специального порядка не было.
Если не изменяет память, "гоняли" КРТ первых серий...
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #297398
Новые корабли старались не показывать за границей.
Простите что вмешиавюсь,но только хочу подтвердить Ваши слова. Недавно в австралийских архивах раскопал подборку фото визитов яп. кораблей в Австралию в межвоенный - сплошь ветераны РЯВ - Асама,Идзумо,Якумо,Асо, Сойя и др. старички.
Большое спасибо!
Вечер добрый!
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #297408
Если не изменяет память, "гоняли" КРТ первых серий...
"Асигара" был на коронации Георга VI, заходил и в Германию (помню, где-то встречал его фото рядом с "Шеером").
AVV написал:
Оригинальное сообщение #297605
"Асигара" был на коронации Георга VI, заходил и в Германию (помню, где-то встречал его фото рядом с "Шеером").
Да...Именно так.
Здесь большучий альбом,посвященный визиту яп. флота в англию и участию в смотре.Если не поленитесь перелистать,может и найдете то что Вам нужно. Я смотрел только по верхам.
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i21 … a.jpg.html
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #297408
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #297398
А так, насколько я знаю, какого-то специального порядка не было.
Если не изменяет память, "гоняли" КРТ первых серий...
Нет - гоняли только старые БРКР, потому, как они были учебными кораблями. Кроме них гоняли только "Асигару" типа "Мёко".
S300 написал:
Оригинальное сообщение #288098
летчики морской авиации, по крайней мере, в начале войны летали без парашютов, дабы не попасть в плен, воюя над вражеской территорией. Так что служба спасения вроде как и не нужна,
Такая политика очень дорого стоила Японии.
Трудности взлета с палубы и посадки на авианосцы и несоответствие летного состава высоким требованиям являются основными причинами высокой аварийности в палубной авиации, особенно в боевых условиях, ибо восполнение потерь подготовленных летчиков в военное время организовать довольно трудно. Так, например, один из лучших в то время японских авианосцев «Дзуйкаку» не участвовал в бою у атолла Мидуэй в июне 1942 года только потому, что не было возможности восполнить потерю летчиков, понесенную японской стороной во время боя в Коралловом море в мае того же года. Военные руководители Японии рассчитывали на быстрое достижение победы, что, по-видимому, и явилось основной причиной слабой организации подготовки и восполнения потерь в летчиках авианосной авиации. Мало того, японцы совершенно не берегли и опытные кадры. Например, для защиты Рабаула осенью 1943 года с тяжелых японских авианосцев, отстаивавшихся на Труке, сняли все оставшиеся палубные самолеты, и большинство пилотов погибли, отражая атаки американских палубников.
Так, Масатаке Окумия, бывший в 1942–1944 годах начальником штаба авиагруппы «Рюдзё», а затем – 4-й и 2-й авиационных флотилий, в своём дневнике описывает тяжелейшие условия, в которых были вынуждены воевать элитные пилоты-палубники, брошенные в мясорубку на Бугенвиле и в Рабауле. Текущие шалаши и палатки на болотах, ни нормального питания, ни медикаментов, малярия, москиты, бомбежки, тяжелый ручной труд (не было тракторов и машин), никаких отпусков и наград – у каждого летчика впереди была только смерть или тяжелое ранение в бою с численно превосходящим противником, летавшем на более мощных и скоростных самолетах. Даже те, кто сумел выпрыгнуть из горящих «зажигалок» над джунглями или морем практически не имели шансов выжить. Японское командование не заботилось не только о подготовке, питании и отдыхе пилотов, но даже об их спасении. Такое положение дел усугублялось кастовым разделением армии и флота: низшие чины не считались заслуживающими внимания. С другой стороны, и сами пилоты и техники безропотно несли все тяготы и были готовы умереть за императора, как в горящем самолете, так и в болоте под бомбежкой. Окумия с горечью отмечает и то, что даже товарищи сбитых экипажей не предпринимали ничего для их спасения. А неразвитая система подготовки летного состава Японии просто не успевала восполнять потери.
США, напротив, прилагали все усилия для тщательной подготовки летчиков и их обеспечения всем необходимым. Даже в тяжелейшие месяцы 1942–43 годов в бой не бросали плохо обученных мальчишек, – напротив, эскадрильи проходили дополнительную подготовку в боевом составе, и летчики понимали друг друга в воздухе с полуслова. Островные авиабазы имели все: от госпиталей до кинозалов и баров; от тракторов, тягачей и бульдозеров (для заравнивания воронок) до передвижных РЛС оповещения и наведения. В спасении пилотов, выбросившихся над морем, участвовали и специально созданные отряды гидросамолётов, вылетавших на поиски под плотным истребительным прикрытием, и торпедные катера, эсминцы и даже подлодки.
Поэтому неслучайно то, что в конце 1944 года Япония не смогла найти несколько десятков пилотов для вооружения «Синано» и трех авианосцев серии «Унрю». Не в первый и не в последний раз в истории профессионализм пытались заменить высокими морально-волевыми качествами и усиленной идейно-политической подготовкой!
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Так, например, один из лучших в то время японских авианосцев «Дзуйкаку» не участвовал в бою у атолла Мидуэй в июне 1942 года только потому, что не было возможности восполнить потерю летчиков, понесенную японской стороной во время боя в Коралловом море в мае того же года.
Неверно. Сводной АГ 5-й ДАВ вполне хватало на его укомплектование. Более того - именно с этой группой он и вышел к Алеутам через несколько дней после Мидуэя.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Военные руководители Японии рассчитывали на быстрое достижение победы, что, по-видимому, и явилось основной причиной слабой организации подготовки и восполнения потерь в летчиках авианосной авиации.
Увеличение количества учебных АГ началось ещё в 1940 (одновременно с американцами, кстати). Другое дело, что у Японии была банально "тонка кишка" тягаться с США в этой сфере.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Например, для защиты Рабаула осенью 1943 года с тяжелых японских авианосцев, отстаивавшихся на Труке, сняли все оставшиеся палубные самолеты, и большинство пилотов погибли, отражая атаки американских палубников.
Как раз американских палубников там почти не было - большинство потерь были вызваны мощной группировкой американской базовой авиации.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
описывает тяжелейшие условия, в которых были вынуждены воевать элитные пилоты-палубники, брошенные в мясорубку на Бугенвиле и в Рабауле
Американские элитные пилоты-палубники на Гвадалканале жили и воевали не в лучших условиях.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Текущие шалаши и палатки на болотах, ни нормального питания, ни медикаментов, малярия, москиты, бомбежки, тяжелый ручной труд (не было тракторов и машин),
Ага. Именно поэтому американские морпехи на Гвадалканале первоначально использовали для строительства аэродрома японскую тяжёлую технику А жили они на Гвадалканале, надо полагать, в кондиционированном "Хилтоне" и тяжёлым трудом не занимались - за них это делали мексиканские нелегальные мигранты.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
никаких отпусков и наград – у каждого летчика впереди была только смерть или тяжелое ранение в бою с численно превосходящим противником, летавшем на более мощных и скоростных самолетах.
Отпусков - да не было. Вместо этого японцы регулярно отводили в тыл измотанные части целиком. Впрочем, и у американцев я их не помню. Награды - были, понятно. Ну а насчёт "более мощных и скоростных самолетах" - я думаю, тут удивились бы даже американцы: они-то дураки, об этом не знали
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Японское командование не заботилось не только о подготовке, питании и отдыхе пилотов, но даже об их спасении.
Ну конечно! Летать не учили, не кормили, не спасали... Вот одно только странно - как при такой постановке дела японцы смогли создать первоклассную морскую авиацию, которая смогла три года сопротивляться численно превосходящим силам американцев? Вы не знаете причину, часом?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Такое положение дел усугублялось кастовым разделением армии и флота: низшие чины не считались заслуживающими внимания.
Ага. Именно поэтому в армии и флоте свято чтили "Императорский Рескрипт солдатам и матросам", где прямо говорилось о том, что начальники должны относиться к подчинённым с уважением и добротой
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Окумия с горечью отмечает и то, что даже товарищи сбитых экипажей не предпринимали ничего для их спасения.
А вот тут можно подетальнее? Очень меня интересует, как может экипаж летящего в воздухе самолёта помочь своим сбитым соседям?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #299717
Даже в тяжелейшие месяцы 1942–43 годов в бой не бросали плохо обученных мальчишек, – напротив, эскадрильи проходили дополнительную подготовку в боевом составе, и летчики понимали друг друга в воздухе с полуслова.
"А мужики-то не знают!" (с) Глупые американские историки до сих пор пишут, что "зелёными" были не только некоторые пилоты, но и целые эскадрильи: например, 8-я торпедная с "Хорнета" или 221-я и 241-я аэ КМП на Мидуэе. Хорошо, что Вы разъяснили нам, что они ошибаются. Источник этих сенсационных знаний можете предоставить?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299818
Неверно. Сводной АГ 5-й ДАВ вполне хватало на его укомплектование. Более того - именно с этой группой он и вышел к Алеутам через несколько дней после Мидуэя.
Тогда в чем причина отсутствия его в соединении Нагумо в битве у Мидуэя?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299818
Вот одно только странно - как при такой постановке дела японцы смогли создать первоклассную морскую авиацию, которая смогла три года сопротивляться численно превосходящим силам американцев? Вы не знаете причину, часом?
Однако, после Мидуэя японская палубная авиация не продемонстрировала столь ярких успехов, как на начальном этапе войны. В чем же причина?
Вот и объяните нам, непосвященнным, в чем причины остановки японского наступления после 4 июня 1942 г., ведь в Японском Императорском Флоте даже после потери 1-й и 2-й дивизий оставалось "еще 10 авианосцев, считая достраивающиеся"? Ведь у США только не набиралось!
С уважением, Герхард фон Цвишен.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (22.09.2010 18:09:12)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299873
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299818
Неверно. Сводной АГ 5-й ДАВ вполне хватало на его укомплектование. Более того - именно с этой группой он и вышел к Алеутам через несколько дней после Мидуэя.
Тогда в чем причина отсутствия его в соединении Нагумо в битве у Мидуэя?
Не сочли нужным. Решили, что и так спавятся с "трусливыми янки".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299873
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299818
Вот одно только странно - как при такой постановке дела японцы смогли создать первоклассную морскую авиацию, которая смогла три года сопротивляться численно превосходящим силам американцев? Вы не знаете причину, часом?
Однако, после Мидуэя японская палубная авиация не продемонстрировала столь ярких успехов, как на начальном этапе войны. В чем же причина?
Дык, сопротивление надлежащее появилось. В результате один из двух самых крупных успехов японской палубной палубной авиации в войне (кроме Перл-Харбора, понятное дело) - у Санта-Крус - был куплен ценою тяжёлых потерь.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299873
Вот и объяните нам, непосвященнным, в чем причины остановки японского наступления после 4 июня 1942 г., ведь в Японском Императорском Флоте даже после потери 1-й и 2-й дивизий оставалось "еще 10 авианосцев, считая достраивающиеся"?
А кто Вам сказал, что наступление было остановлено?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299883
Не сочли нужным. Решили, что и так спавятся с "трусливыми янки".
Допустим. Хотя трусости американцы не продемонстрировали. Непрофессионализм и пофигизм - да, а вот трусость?..
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299883
Дык, сопротивление надлежащее появилось. В результате один из двух самых крупных успехов японской палубной палубной авиации в войне (кроме Перл-Харбора, понятное дело) - у Санта-Крус - был куплен ценою тяжёлых потерь.
Вы сильно удивитесь, наверное, но мне известно, что на войне срыв планов происходит, как правило, по причине "сопротивления" противного противника...
А вот за счет чего "усилилось" сопротивление янки и "ослабла" возможность японцев это сопротивление преодолевать?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299883
А кто Вам сказал, что наступление было остановлено?
А что, все планы янонцам удалось выполнить? Захватили Мидуэй, Алеуты, Соломоновы острова, Новую Гвинею, высадились в Австралии, блокировали Оаху и Индию... Просто подлые янки сей факт до сих пор утаивают?
С уважением, Герхард фон Цвишен.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (22.09.2010 18:45:54)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299889
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299883
Не сочли нужным. Решили, что и так спавятся с "трусливыми янки".
Допустим. Хотя трусости американцы не продемонстрировали. Непрофессионализм и пофигизм - да, а вот трусость?..
Ну, вот тут японцы и ошиблись - думали, что противник деморализован, но увы...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299889
А вот за счет чего "усилилось" сопротивление янки и "ослабла" возможность японцев это сопротивление преодолевать?
Как обычно - за счёт насыщения обороны силами и средствами.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299889
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299883
А кто Вам сказал, что наступление было остановлено?
А что, все планы янонцам удалось выполнить?
А кто Вам сказал, что все планы удалось выполнить?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299961
Как обычно - за счёт насыщения обороны силами и средствами.
Задавили материально техническим превосходством?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299961
А кто Вам сказал, что все планы удалось выполнить?
Хорошо, поставим вопрос иначе. До Мидуэя Объединенный флот продемонстрировал череду ярких и убедительных побед. После - пассивность, изредка прерываемая нерешительными тактическими вылазками. Чем это объяснить - моральным надломом руководителей, или банальной нехваткой материальных ресурсов?
С уважением, Герхард фон Цвишен.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299967
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299961
Как обычно - за счёт насыщения обороны силами и средствами.
Задавили материально техническим превосходством?
Не только. Качество личного состава и подготовка командующих тоже повышалась.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299967
Хорошо, поставим вопрос иначе. До Мидуэя Объединенный флот продемонстрировал череду ярких и убедительных побед.
Он не демонстрировал никакой "череды". После отлично спланированной операции в Перл-Харборе последовала бездарно спланированная и осуществлённая операция у Уэйка, весьма нужные операции авианосцев к югу от Индонезии сочетались с бессмысленным ударом по Рабаулу, потрясший англичан рейд в Индийский океан сочетался с бездарной операцией "МО" и битвой в Коралловом море.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299967
После - пассивность, изредка прерываемая нерешительными тактическими вылазками. Чем это объяснить - моральным надломом руководителей, или банальной нехваткой материальных ресурсов?
Во-первых - доктриной. Японцы действительно верили в силу обороны, о которую сломят свои головы американцы. Между прочем, они 35 лет к этому готовились.
Во-вторых, "пассивности" никакой не было - японцы на полном серьёзе готовились к новым наступательным операциям (аэродром на Гвадалканале строили для обеспечения захвата Фиджи и Самоа) и даже успели начать одну из них (вторая попытка захвата Порта-Морсби). Естественно, что при наличии серьёзных сил противника и его упреждающих ударов эти операции либо не успели начаться, либо завершились неудачей.
Хочу отметить, что ресурсов в 1942 - начале 1943 не хватало у обеих сторон, причём японцы, ИМХО, находились как бы не в лучшем положении, чем Союзники.
Здравствуйте!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #299967
После - пассивность, изредка прерываемая нерешительными тактическими вылазками.
Захват о-ов Науру и Оушен, имеющих месторождения фосфоритов стратегического значения, произошло существенно позднее Мидуэя (ЕМНИП, в августе).
Сей факт никак не подходит под Ваш тезис о "пассивности и т.д.", как и эффект от обладания одними из крупнейших в мире залежей сырья для производства фософорных удобрений никак не может быть следствием "нерешительной тактической вылазки".
Кстати, первая попытка японского десанта на это острова провалилась на стадии развёртывания ещё в мае - явно до Мидуэя.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #299818
Ага. Именно поэтому в армии и флоте свято чтили "Императорский Рескрипт солдатам и матросам", где прямо говорилось о том, что начальники должны относиться к подчинённым с уважением и добротой
Опять же сошлюсь на воспоминания Сакаи, когда говоря о японском асе Сасаи,подчеркивает, его исключительный характер - ухаживал за больным унтер-офицером, хотя мог бы совершенно не интересоваться заболевшим подчиненным
Здравствуйте, Евгений и Владимир!
Впервые у меня есть возможность задать вопросы авторам прочитанной мной книги (частенько, признатся, скачиваю ч/з интернет, но Вашу книгу ч/з интернет я заказал) - чем и пользуюсь я:
1. Книгой "Драконы..." Вы ограничились, как писатели, или планируйте продолжить?
2. Нет ли желания написать книгу о 1-й дивизии авианосцев (читал книгу про "Акаги" - по-моему, единственный труд об этом АВ на русском, и то перевод - не очень; а про "Кага" вообще нет ничего)?
3. Не было ли у Вас мысли создать труд, посвященный какой-либо операции или, скажем, операций по специализации (например, мне кажется, что работа японских АВ по наземным целям мало освещена в литературе - авианосные дуэли затмевают, наверное)?
Спасибо!
С уважением, Futida
Futida написал:
Оригинальное сообщение #388740
1. Книгой "Драконы..." Вы ограничились, как писатели, или планируйте продолжить?
Планируем продолжить.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #388740
2. Нет ли желания написать книгу о 1-й дивизии авианосцев
Есть желание написать массу книг на разные темы А вот свободное время и вдохновение присутствуют не всегда - у меня по крайней мере
Futida написал:
Оригинальное сообщение #388740
Не было ли у Вас мысли создать труд, посвященный какой-либо операции
Особо никогда не тянуло.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #388740
или, скажем, операций по специализации (например, мне кажется, что работа японских АВ по наземным целям мало освещена в литературе - авианосные дуэли затмевают, наверное)
А тут особо нет материалов, да и смысла такого не вижу.
В основном для г.Пинак, но также прошу откликнуться всех заинтересованных.
На разрез- схемах, приведенных в обсуждаемой книге, присутствует "погреб черного (дымного)пороха". Что это и зачем?
Я уже пытался обсуждать этот вопрос на других форумах (на ваш набрел случайно). Поэтому сразу приведу одиозные, тупые и мои версии (для сокращения пути, так сказать).
1. Ошибка двойного (минимум) перевода, т.е. "крюйт- камера". Очень обидная разгадка. Три аргумента против: книга относительно качественная (не сочтите за лесть). Уж "Спитфайров" над Коломбо в ней нет, уже славно. На схемах есть все остальное, что нужно: погреба МЗА, бомбовые и пр., "погреб черного..." там лишний. Габариты погребов: для Т Н Т и пр. подобного- это излишне, как я обоснованно думаю.
2. Источник энергии (аккумулятор давления) для чего- то. Например, для так и несмонтированной катапульты. Еще, к своему стыду, я так и не выснил до сих пор, что такое ТЗА и как он устроен (запуск- проворот?).
3. Запасотабельное ВВ- японцы- известные (и по нужде, кстати сказать) барахольщики. Черного пороха много, а современных ВВ мало и не хватает.
4. ВВ малой или умеренной мощности для работ (при необходиости) вблизи корпуса корабля.
5. Химическое оружие?
6. Т.к. шла систематическая и непрерывная война с Китаем, то были и пленные. Чем их занять при боевой тревоге, как не любимым делом? Пусть петарды и мастерят! (Шутка.)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #423682
На разрез- схемах, приведенных в обсуждаемой книге, присутствует "погреб черного (дымного)пороха". Что это и зачем?
Это погреб для разновсякой пиротехники типа сигнальных ракет.
ЗЫ. Мне очень понравились некоторые из Ваших объяснений оного названия - особенно №6