Вы не зашли.
"Справедливости ради надо сказать, что это некоторое преувеличение"
Согласен, но с набором больших дырок в бортах - бронепалубник уже не ходец и не боец
"В матчасть......"
В топике про ""Ретвизан", а не "Цесаревич"." пост #489 (извините, прямую ссылку дать не могу) есть таблички с бронепробиваемостью орудий по круппу. Там и 6" тоже есть.
4" примерно с 20 каб. уже держит 6"ББ.
"Он изначально будет бить бронебоем!!!!!!!!!!! В историю....."
Скорострелки среднего калибра именно воспринимали как источник фугасного ливня снарядов!!! В историю...
"Пример из практики Рюрик 1августа..."
"+1"
Лучший пример эффективной работы бронепалубы в ответственном месте
"в данном водоизмещении никак не сочетается с вертикальным бронированием приличной толщины."
Вот и поставим неприличной
"А дальность уменьшилась до 4000 миль лишь в ходе "урезания котов угля до минимума"(с) в ходе борьбы с перегрузкой."
Я что то не помню, что бы в ходе этой борьбы уменьшали физически полную емкость ям... Нормальный запас- это да. А в основном дальность упала из-за не экономичности КМУ, не так ли?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
кому из российских ЭБР в это же время установили крупповский ГБП?
В 1894-95 гг. - НИКОМУ!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
при 60 гр - масса снимаемой брони, при замене на плоскую палубу в 38 мм - только увеличивается
Перечитайте ещё раз:
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
При 60 градусах и участок между горизонтальной частью бронепалубы и бортом (который надо закрыть, при отказе от скоса) - шире
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
бронепалубному рейдеру любой английский крейсер 3-го класса из своих пукалок мог нанести повреждения борта
И как догонит? С 20 узлами "богини" по проекту, и 19-ю - на службе.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
А большинство противников наших крейсеров на коммуникациях Англии - это как раз представители толпы 3-е классников !!!
"Меньшинство" более сильных кораблей это всё равно не отменяет.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
Если бы они (динамомашины) были бы рассредоточены по корпусу, потребовалось бы далеко не одно "успешное" попадание!
А если бы такой снаряд попал не в носовую, а в кормовую часть, то затоплений динамо-машин ВООБЩЕ не было бы!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424154
опыты которые провели французы по воздействию фугасов на корабельные конструкции, а потом еще и продублированные в той или иной степени в других странах - в топку?
Судя по реальному кораблестроению того времени - да. Нужен военный опыт, которого пока не было. Вернее, был (ЯКВ), но он не отрицал преимущества броневой палубы.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424157
Не входило в задачи "богинь"!!!
Я и говорю, что не входило. Нужно было "уповать" на уход от "контррейдера", а для этого нужна скорость, которая
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #424153
в данном водоизмещении никак не сочетается с вертикальным бронированием приличной толщины.
Отредактированно Пересвет (16.09.2011 14:59:24)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424167
4" примерно с 20 каб. уже держит 6"ББ.
А бой как предполагалось будет идти на 10-15каб.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424169
Вот и поставим неприличной
...которая будет уступать скосу броневой палубы в способности остановить бронебойный снаряд.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424169
Я что то не помню, что бы в ходе этой борьбы уменьшали физически полную емкость ям...
В итоге сократился. С 1430 тонн (полный запас по проекту) до 972 тонн.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424167
Скорострелки среднего калибра именно воспринимали как источник фугасного ливня снарядов!!!
Снарядов вообще, чтобы добиться больше попаданий за определённое время. А уж каким будет тип снарядов - по обстоятельствам. Но основной - бронебойный. Уверенность в увеличении дистанции боя (когда возрастёт значение фугасных снарядов) - послезнание.
Отредактированно Пересвет (16.09.2011 15:01:40)
"А если бы такой снаряд попал не в носовую, а в кормовую часть, то затоплений динамо-машин ВООБЩЕ не было бы! "
"В 1894 году во Франции, по заказу Морского ведомства России, разработали проект бронепалубного крейсера водоизмещением 3828 т. Корабль, получивший имя «Светлана», построили для «яхтенной» службы, и он не вполне отвечал требованиям, выдвигавшимся к крейсерам, предназначенным для непосредственного боевого использования. По этой причине руководство Морского министерства сочло излишним заниматься «копированием» на отечественных заводах «французского» корабля и предпочло осуществлять постройку океанских бронепалубных крейсеров по собственному проекту, для чего провело среди российских судостроителей в 1894—1895 годах соответствующий конкурс"
"В 1894-95 гг. - НИКОМУ!"
"По первоначальному проекту предполагалось вертикальное бронирование производить сталежелезными плитами (так называемая броня «компаунд»), а бронепалубу изготовить из никелевой стали. Но вскоре появилась цельностальная броня с добавками хрома или никеля, броня, закаленная по способу Гарвея, и наконец в 1894 — 1895 гг.— броня, закаленная по способу Круппа, превосходившая по прочности все остальные. Естественно, это не осталось вне поля зрения русских кораблестроителей, и от применения сталежелезных плит отказались. Согласно «Отчету по Морскому ведомству за 1897 — 1900 гг.» на Вифлеемском заводе («Бетлехем айрон компани», США) было закуплено 550 т брони для «Севастополя» и 605 т для «Петропавловска» по цене 485,55 руб. за тонну. Для «Полтавы» приобрели 764 т брони на заводе Круппа (1018,6 руб. за т) и 610 т у фирмы «Деллинген» (1055,64 руб. за т). "
"Что касается крупповской брони «Полтавы», из которой был набран главный пояс, то ее сопротивляемость была еще выше. Первые же образцы брони, закаленной по способу Круппа, оказались в 2,3 — 2,9 раза прочнее железной.
28.10.96 г. на Охтинском полигоне произвели обстрел контрольной броневой плиты главного пояса «Полтавы» толщиной 254 мм и размером 2,44x4,27 м. "
Брехня?
Отредактированно Zheleziaka (16.09.2011 15:14:25)
вечный спор сторонников броненосных и бронепалубных крейсеров и основные аргументы уже более чем вековой давности (все новое - хорошо забытое старое)
но все же думаю, что крейсера 1-го ранга должны быть броненосными т.е. более универсальными и живучими кораблями, годными не только на роль "истребителей торговых судов", а вот для крейсеров 2-го ранга бронепалубность самое то, хотя сия мысль банальна до безобразия ))),
Отредактированно Leopard (16.09.2011 15:34:05)
"И как догонит?"
В условиях ограниченной видимости (туман, ночь) наткнулся - и привет
"Меньшинство" более сильных кораблей это всё равно не отменяет."
Наличие "Пересвета"и "Рюрика" в каждой из трех ударных групп это не отменяло. По тогдашней концепции. Общение с "меньшинством" - это их привилегия! А работа "богини" - успеть к ним отойти ...
"Судя по реальному кораблестроению того времени - да."
Судя по реальным французским БрКр того времени - они прекрасно понимали результаты своих испытаний и без ЯКВ...
И глядя на реальные французские ЭБР - можно сделать тот же вывод...
"А бой как предполагалось будет идти на 10-15каб."
Т.е. то, что дистанции боя рассматривались и более 15 каб. ( до 25каб. - как дальние дистанции, например) и то, что в наставлениях вполне четко предписывалось использовать на данных дистанциях фугасные снаряды (позволяющие сбить скорость догоняющего, при попаданиях в носовую часть) - это заведомая ложь???
"Нужно было "уповать" на уход от "контррейдера"..."
...в сторону своего "контр-контррейдера"! По реальной концепции того времени! Вот только бронепалубнику этот маневр пришлось бы проделывать при встрече с ЛЮБЫМ боевым кораблем противника класса крейсер!
"В итоге сократился. С 1430 тонн (полный запас по проекту) до 972 тонн."
Буду благодарен за ссылку. А то встречал упоминание про уменьшение нормального запаса до 810 тонн при полной емкости ям в 1072-1220 тонн...
"И как догонит?"
В условиях ограниченной видимости (туман, ночь) наткнулся - и привет
"Меньшинство" более сильных кораблей это всё равно не отменяет."
Наличие "Пересвета"и "Рюрика" в каждой из трех ударных групп это не отменяло. По тогдашней концепции. Общение с "меньшинством" - это их привилегия! А работа "богини" - успеть к ним отойти ...
"Судя по реальному кораблестроению того времени - да."
Судя по реальным французским БрКр того времени - они прекрасно понимали результаты своих испытаний и без ЯКВ...
И глядя на реальные французские ЭБР - можно сделать тот же вывод...
"А бой как предполагалось будет идти на 10-15каб."
Т.е. то, что дистанции боя рассматривались и более 15 каб. ( до 25каб. - как дальние дистанции, например) и то, что в наставлениях вполне четко предписывалось использовать на данных дистанциях фугасные снаряды (позволяющие сбить скорость догоняющего, при попаданиях в носовую часть) - это заведомая ложь???
"Нужно было "уповать" на уход от "контррейдера"..."
...в сторону своего "контр-контррейдера"! По реальной концепции того времени! Вот только бронепалубнику этот маневр пришлось бы проделывать при встрече с ЛЮБЫМ боевым кораблем противника класса крейсер!
"В итоге сократился. С 1430 тонн (полный запас по проекту) до 972 тонн."
Буду благодарен за ссылку. А то встречал упоминание про уменьшение нормального запаса до 810 тонн при полной емкости ям в 1072-1220 тонн...
Реальные источники вдохновения из того времени - "Потю", "Адм.Шарне"...в плане концепции и предназначения защиты.
С учетом лучшей мореходности и дальности, за счет вооружения ( в т.ч. отказа от башен и казематов в пользу щитов) и большего водоизмещения (реально - большего).
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #424114
Если надо - наковыряю ссылки по "фреям" или вышлю в почту
Спасибо, было бы очень интересно узнать, чем же "фрейи" так плохи. Странно что их даже на Балтике в ПМВ не использовали в боевых операциях. При этом немцы активно применяли старые малые КР вроде "Фрауенлоба", котрые ни сбежать, ни отбиться не могли...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #424192
Спасибо, было бы очень интересно узнать, чем же "фрейи" так плохи.
главным образом малая скорость, невысокая даже для времени закладки, может поэтому эти кораблики достаточно быстро после вступление в строй были переведены в разряд учебных
Отредактированно Leopard (16.09.2011 16:04:42)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424191
за счет вооружения ( в т.ч. отказа от башен и казематов в пользу щитов) и большего водоизмещения (реально - большего).
В технологиях того времени это БРКР «Карло Альберто" в 7100т полного, 12х1 — 152-мм/40 и около 19 узлов скорости при 5000миль на 10узлах.. Отнюдь не вундерваффе.
Отредактированно charlie (16.09.2011 16:39:29)
"В технологиях того времени это БРКР «Карло Альберто" в 7100т полного"
Может мал-мало меньше? Все таки бронька попроще
"Отнюдь не вундерваффе"
А никто тут супервафлю и не строит Нам бы, судя по названию топика, замену "богиням" придумать на аутентичных технологиях без применения роялей в кустах
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #424177
А бой как предполагалось будет идти на 10-15каб.
если график отражает реальность, то даже 3" "круппа" держат англицкие 6" на 15кб.
Отредактированно charlie (16.09.2011 16:51:08)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424179
"В 1894 году во Франции, по заказу Морского ведомства России, разработали проект бронепалубного крейсера водоизмещением 3828 т. Корабль, получивший имя «Светлана», построили для «яхтенной» службы, и он не вполне отвечал требованиям, выдвигавшимся к крейсерам, предназначенным для непосредственного боевого использования. По этой причине руководство Морского министерства сочло излишним заниматься «копированием» на отечественных заводах «французского» корабля и предпочло осуществлять постройку океанских бронепалубных крейсеров по собственному проекту, для чего провело среди российских судостроителей в 1894—1895 годах соответствующий конкурс"
Не понял, к чему эта цитата.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424181
Согласно «Отчету по Морскому ведомству за 1897 — 1900 гг.»
На эти циферки внимание обратите.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424187
В условиях ограниченной видимости (туман, ночь) наткнулся
В таких условиях боя не будет.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424188
работа "богини" - успеть к ним отойти ...
Что-то мне подсказывает, что более быстроходная "богиня" сделает это быстрее и успешнее, чем "Нью-Азов".
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424187
Судя по реальным французским БрКр того времени
А при чём тут броненосные крейсера? От строительства бронепалубников ведь не отказались. Даже на таком немаленьком и вооружённом крупнокалиберной артиллерией (в броневых башнях) как "Д`Антркасто" применили броневую палубу. А французские "истребители торговли" я уже называл выше.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424188
дистанции боя рассматривались и более 15 каб. ( до 25каб. - как дальние дистанции, например) и то, что в наставлениях вполне четко предписывалось использовать на данных дистанциях фугасные снаряды
На такой дистанции планировали бой начинать. При этом не рассчитывая на большое количество попаданий на таком расстоянии. А основная часть боя должна была проходить на гораздо меньшей дистанции. Пример ЯКВ был перед глазами.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424188
бронепалубнику этот маневр пришлось бы проделывать при встрече с ЛЮБЫМ боевым кораблем противника класса крейсер!
Броненосному крейсеру в 6000 тонн - тоже! Бой вообще не входит в планы рейдера. Это вынужденная мера, если догонят. Вот в случае с "богинями" и хотели этого "если" избежать.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424188
Буду благодарен за ссылку.
См. к примеру: В.Новиков, А.Сергеев. "Богини русского флота. "Аврора", "Диана", "Паллада"." (М., 2009г.) Стр. 11.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424191
Реальные источники вдохновения из того времени - "Потю", "Адм.Шарне"...
Опять "старая песня о главном"... От этих "источников" и сами французы отошли, в сторону броненосных крейсеров увеличеного водоизмещения и бронепалубных "истребителей торговли"!
charlie написал:
Оригинальное сообщение #424208
если график отражает реальность, то даже 3" "круппа" держат англицкие 6" на 15кб.
Вот только "круппа" у нас в "альтпроекте" не будет, кроме того ожидалось и дальнейшее сближение в бою. И это при отсутствии скоса броневой палубы за поясом!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424205
Может мал-мало меньше? Все таки бронька попроще
Но и площадь (по новым воззрениям) должна быть поболее
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424205
Нам бы, судя по названию топика, замену "богиням" придумать на аутентичных технологиях без применения роялей в кустах
С бортовой броней менее чем в 7000т не уложимся, даже куцый "азовский" пояс 87х1,8м весил порядка 380т http://www.navylib.su/ships/pamyat-azova/13.htm
Отредактированно charlie (16.09.2011 17:54:29)
"если график отражает реальность, то даже 3" "круппа" держат англицкие 6" на 15кб."
Не стал я уже этим графиком пугать
Достаточно того, что на 15кб 4" точно держат 6"...любой!
А с 5-10 кб и бронепалуба его уже не выдержит...
"Не понял, к чему эта цитата."
К оценке боевых качеств "Светланы" современниками.
"На эти циферки внимание обратите."
Нормальный отчет. Вы его полностью читали? Я нет. Но видел массу других, сводных отчетов, дающих статистическую выборку за период времени: в таком то году столько, в таком то - столько... За пятилетку там или десять лет, за век ... и что?
"В таких условиях боя не будет. "
Т.е. в таких условиях все стоят на своих местах? Рейдеры- не рейдируют, защитники - не защищают?
Наткнулся 3-е классник в таких условиях на "богиню" - БпКР, сунул ей несколько снарядов в ВЛ и сбежал...все, рейдер - тоже домой , чиниться...
"Что-то мне подсказывает, что более быстроходная "богиня" сделает это быстрее и успешнее, чем "Нью-Азов"."
Что-то мне подсказывает , что бронепоясной вариант, более тяжелый "аж" на 250-350 тонн будет не намного медленнее...Хотя бы за счет большего КПД двухвинтовой схемы (при правильном подборе направления вращения винтов), по сравнению с 3-х карлсоновой...
Да и мы еще не просчитали разницу в массе КМУ на 2-х ПМ с оптимальным количеством котлов и на 3-х ПМ с излишком котлов.
"А при чём тут броненосные крейсера?"
...при стальном бронепоясе умеренной толщины (заведомо более слабом, чем 4" круппа-гарвея), рассчитанном именно на противодействие фугасам! Или они так недооценивали бронепробиваемость ББ???
"От строительства бронепалубников ведь не отказались."
Мы не настолько богаты, что бы строить корабли с сомнительной боевой ценностью!
Бронепалубник против малых крейсеров противника (2-й и 3-й класс, в огромных количествах) не имеет какого либо значительного преимущества даже один на один! И встреча с любым из них с высокой вероятностью может привести к досрочному завершению рейда...
А бронепояс резко повышает живучесть русских немногочисленных рейдеров , обеспечивая при сравнимой защите от ББ значительно лучшую защиту от фугасов!
"Бой вообще не входит в планы рейдера."
Нет конечно, но это не снимает необходимости к нему подготовиться по возможности лучше!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #424215
И это при отсутствии скоса броневой палубы за поясом!
Не идеал конечно. Возможно, при закладке в 1893г согласно предварительным планам еще одного "рюрика" и второго "сисоя" закладка бронепалубных крейсеров состоялась-бы на год-два позже и выглядели они совершенно иначе.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #424222
Но и площадь (по новым воззрениям) должна быть поболее
конечно поболее, но была у союзничков серия броненосных крейсеров с очень приличной площадью бронирования, солидной артиллерией, вполне приличной мореходностью и франки считали, что эти малыши в 4,7 Кт вполне способны на равных бороться с крейсерами 1-го ранга англов в 7Кт и более, хотя у них были свои недостатки - скорость маловата и дальность не очень, примерно как и у наших Богинь
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
К оценке боевых качеств "Светланы" современниками.
Кем именно?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
Нормальный отчет.
Он НЕ относится ко времени проектирования "богинь"!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
Т.е. в таких условиях все стоят на своих местах?
Ночью бои не велись. В любом случае, быстро встретились - быстро и потеряли визуальный контакт.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
бронепоясной вариант, более тяжелый "аж" на 250-350 тонн будет не намного медленнее...
Скорость "Рюрика" получим. С повторением в реальности проблемы "богинь" с винтами.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
за счет большего КПД двухвинтовой схемы (при правильном подборе направления вращения винтов),
Не будет 2-винтовой схемы на "истребителе торговли"! И направление вращения винтов будет определяться теми же людьми, что и на реальных "богинях".
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
с оптимальным количеством котлов и на 3-х ПМ с излишком котлов
И расчёт паропроизводительности будет такой же, как и в реальности!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
при стальном бронепоясе умеренной толщины
...за которым имелся скос броневой палубы. И к тому же, от скромной толщины броневого пояса французы отказались, с одновременным увеличением водоизмещения своих броненосных крейсеров.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #424232
встреча с любым из них с высокой вероятностью может привести к досрочному завершению рейда...
А бронепояс резко повышает живучесть русских немногочисленных рейдеров , обеспечивая при сравнимой защите от ББ значительно лучшую защиту от фугасов!
Бронепалубник как раз уйдёт от такого противника, и боя не будет вообще!
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #424236
у них были свои недостатки - скорость маловата и дальность не очень, примерно как и у наших Богинь
Вы сравниваете с реальной "богиней", а не тем, что задумывалось. А задумывался крейсер с хорошей дальностью, с хорошей мореходностью, с 2 203мм и 8 152мм (за броневыми щитами) и скоростью 20 узлов. И предназначенный для действий на гораздо бОльшей удалённости от своих баз, чем упомянутые французские броненосные крейсера, которые перед проектом "богини" имели преимущество лишь в бронировании, которое для рейдера умеренного водоизмещения стоит совсем не на первом месте.
А то, что французы создавая "истребители торговли" сами отошли от концепции "латушей" в пользу "гишенов" - об этом, конечно, можно и умолчать, верно?