Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 28

#251 21.09.2011 16:54:43

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425471
А повод был бы хорош - не пустили. Ну - утерлись, но все целы.

Ещё лучше вообще бы  не выходили никуда дальше Гогланда...))... и утираться не пришлось бы...)...но тогда вопрос ... зачем нужен вообще флот?)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#252 21.09.2011 17:39:21

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #425489
зачем нужен вообще флот?

После, скажем, Чесмы или Наварина, на такой вопрос было что ответить, но после Крымской и Русско-японской войны возникали сомнения.

#253 21.09.2011 18:22:51

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

iTow написал:

Оригинальное сообщение #425505
После, скажем, Чесмы или Наварина, на такой вопрос было что ответить, но после Крымской и Русско-японской войны возникали сомнения.

Разговор не об этом... уточню... зачем нужен флот если потом находить повод что бы его не использовать по назначению?)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#254 22.09.2011 10:37:11

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6485




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #425489
.но тогда вопрос ... зачем нужен вообще флот?

На это ответил Небогатов: "Каждого 20 числа получал сумму". А "шапками" - новыми, скроенными на французский и немецкий манер, закидать не получилось. Это, сами понимаете, не чтобы поумничать
Не настаиваю на продолжении дискуссии, просто отметил совпадения в хронологии.


Sapienti sat

#255 22.09.2011 11:23:56

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425698
совпадения в хронологии.

Не более того...

Я задавал вопрос тут...но он повис в воздухе...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #365289
кто запрашивал "Суворов"  "Покажите ваш курс"?... на разборе в Париже было установлено что "Камчатка" этих запросов не давала... об этом правда писал ещё Костенко... если не "Камчатка" то кто?

Было бы интересно услышать чьи либо соображения по этому поводу...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#256 22.09.2011 14:56:06

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6485




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #425715
Было бы интересно услышать чьи либо соображения по этому поводу...

Такая история. Одни верят, что миноносцы были. Вон, Павлов "На пути к Цусиме" - целую книгу - написал. Другие -например, Грибовский в" В-А ЗПР"  не верят категорически. Позиция Прибоя (не Кладо, а Новикова - "Боясь японских ков, расстреляли рыбаков"). У Костенко - промежуточная - были, но немецкие (безвредные -  присматривали типа). Один миноносец до утра стоял без ходов, починялся и рыбаков не спасал - оказалось - не русский - чей - немецкий из присматривающих? Мину Шварцкопфа. не нашу, выловили - улика. Если затеваться с этим, можно обозначить круг доступной литературы - доступа к архивам не имею - и далее как меня учили: цель, вытекающая из нее постановка задач, анализ лит. источников, перекрестная их проверка на достоверность и составление возможной хронологии событий. Насчет выводов - вопрос открытый. Пусть каждый для себя решает сам. Если появляются сочувствующие с фактами - спасибо. Всплывающая "не наша" литература - оригинал+ русский перевод. Если язык, к примеру, японский - только перевод (к чему пальцы гнуть). Крупный пробел (наверняка ведь есть) - отсутствие схем маневрирования с проставлением моментов.
На Ваш прямой вопрос ответить не могу, поскольку ,ЕМНИП, с Суворова, чтобы убедиться, что вопрос задала Камчатка, запросили жизнеописание одного их ее офицеров, "а в ответ - тишина".
Получается задача с несколькими неизвестными. Но это пока еще "линейная алгебра". А дальше наваливается: Фелькерзам прошел "без нервов", а 1 отряд, выйдя из "зоны опеки Гартинга", "угодил в капкан". Уже некое интегральное исчисление. Как бы не получилось по сказочке: Волк гнал - не выгнал, Медведь, Бык тоже - где уж тебе (это я про себя). Но попробовать (на дилетантском уровне) можно - это не мой "хлеб", поэтому "понтов" у меня нет, а все относящееся к РЯВ мне просто интересно. Но уговор - всю литературу по этому поводу - самую бульварную - на стол. Я со своей стороны обещаю то же.


Sapienti sat

#257 22.09.2011 17:46:37

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425770
анализ лит. источников, перекрестная их проверка на достоверность

Извините. Я не знаю, что Вы подразумеваете под "лит. источниками", но если литературу, то ее бесполезно анализировать. Необходимо изучение источников английских, немецких и других государств, которые могут быть причастны, как документальных, так и нарративных всех видов, причем, не на предмет обнаружения сведений об участии в инциденте, а на предмет лакун и нестыковок, так как сведения об участии, если таковое имело место, скорее всего уничтожены тогда же. Нужны "хвосты" таких сведений, которые часто не уничтожаются целиком. Занятно то, что прямые указания могут быть в какой-нибудь личной переписке, которая как правило лежит не в архиве, а в чьей-либо домашней шкатулке.

#258 22.09.2011 17:46:41

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425770
На Ваш прямой вопрос ответить не могу, поскольку ,ЕМНИП, с Суворова, чтобы убедиться, что вопрос задала Камчатка, запросили жизнеописание одного их ее офицеров, "а в ответ - тишина".

Спасибо... похоже в Париже этот вопрос замяли...и не стали углубляться...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#259 23.09.2011 10:37:59

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6485




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #425815
Спасибо... похоже в Париже этот вопрос замяли...и не стали углубляться...

Опять- таки, ЕМНИП (вчера не было времени по литературе шастать). Камчатка указала курс (не помню какой точно, но OST). С Суворова ей передали - лучше  West. Естественно, после этого она и начала запрашивать положение Суворова - при наличии пусть гипотетической, но погони на "хвосте" лучше подойти за защитой к "большим".
Мне непонятно другое. Формально в этот период Камчатка входила в отряд Энквиста. Ну, чинились, но почему надо обращаться "через голову" Энквиста непосредственно к ЗПР. Естественно. что последнего это насторожило. А тут еще Бакан накануне нервы взвинтил - бдительность проявил, да и Гартинг без дела не сидел - "сигнализировал", а над всем довлело 26.01.04.
Что касается телеграфных переговоров с Камчаткой, которых убоялся ЗПР. Это же надо - в то время атаковать ночью "волчьей стаей" по радионаведению. Причем выбрать "самую вкусную" цель - ни Энквист, ни Фелькерзам их не заинтересовал.
Но - эта "вкусная" цель внезапно обернулась "беззубой" Камчаткой. Хотя - лично я считаю - что если бы ее не было в составе 2ТОЭ - вряд ли бы все корабли получили бы почетную возможность утонуть именно в Корейском проливе, а не гораздо ранее.


Sapienti sat

#260 23.09.2011 20:52:15

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Ребята просто перегрелись. :D Кругом черти мерещились. Камчатке нужно было дать параметры рандеву на дневное время.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#261 24.09.2011 01:51:04

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425976
в то время атаковать ночью "волчьей стаей" по радионаведению.

Не иначе, провал во времени случился и туда попали не миноносцы, а торпедные катера ВМВ. Но в те годы, действительно, это было абсолютно невозможнои этого, можно быть уверенным, и не было.

#262 24.09.2011 09:24:21

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

iTow написал:

Оригинальное сообщение #426139
туда попали не миноносцы, а торпедные катера ВМВ. Но в те годы, действительно, это было абсолютно невозможнои

А сейчас - возможно? )))
Как интересно стало жить ))

#263 24.09.2011 10:15:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #426165
А сейчас - возможно? )))

Сдаётся мне, имелось в виду "в те годы было невозможно атаковать стаей по радио-наведению".

#264 24.09.2011 10:25:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #426177
Сдаётся мне,

Мне - тоже, поэтому и "улыбок" столько поставил )))
Хотя принципиально сама задача в те годы вполне решаемая. 2-ю ТОЭ ведь именно так и перехватили. Получили информацию по радио. Или нет?

#265 24.09.2011 13:49:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #426177
атаковать стаей по радио-наведению

Терминология несколько не из того времени. В 1904 г. можно было говорить об отрядах, группах. "Стая" - термин неофициальный. Разумеется, им тоже можно воспользоваться, но надо решить: стая - это общее название группы раздельно маневрирующих кораблей, каждый из которых идет в определенную точку самостоятельно, чтобы принять участие в самостоятельной же атаке цели, на манер немецких ПЛ, или это все тот же банальный отряд, командующий которым который получает указание о месте цели и ведет туда свое соединение. Для случая Гулльского инцидента, как мне видится, есть несколько проблем. Если отсечь не имеющие прямого отношения к "наведению по радио", остается - определение параметров движения цели (курс, скорость) в ночное время, дискретность передачи информации (чем чаще, тем лучше, но это предполагает непрерывное слежение), дальность действия радиостанций, которые можно разместить на миноносце того времени (даже если он сравнительно большой, тонн на 100, скажем).

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #426178
2-ю ТОЭ ведь именно так и перехватили

Подразумевается, конечно, Цусимский пролив? А "именно так", видимо, означает, что "получили информацию по радио". Тут могут быть разные мнения. Прежде всего хочется заметить, что если бы эскадру не обнаружили визуально в определенное время, картина могла оказаться иной. Но конкретно о "радионаведении", насколько я понимаю, можно сказать следующее: японцы развернули на подходах к проливу завесу крейсеров, когда эскадру обнаружили, ее "вели", периодически передавая сведения о ее месте. Наверно, это тоже можно назвать "наведением по радио". Но чтобы такое можно было проделать в Северном море, следовало и там развернуть завесу, пусть и не боевых кораблей, а нанятых коммерческих с радио на борту, поставить радиостанцию хотя бы на миноносце командующего отрядом и наладить радиообмен. Сдается мне, что такие кюнстштюки никто тогда еще не проделывал, хотя, может быть, о чем-то подобном уже и писали.

#266 24.09.2011 21:21:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

iTow написал:

Оригинальное сообщение #426205
Но чтобы такое можно было проделать в Северном море, следовало и там развернуть завесу, пусть и не боевых кораблей, а нанятых коммерческих с радио на борту, поставить радиостанцию хотя бы на миноносце командующего отрядом и наладить радиообмен. Сдается мне, что такие кюнстштюки никто тогда еще не проделывал, хотя, может быть, о чем-то подобном уже и писали.

Да что там радио. Сама идея послать миноносцы ловить эскадру ночью где-то посередине открытого моря, где к тому же полно торговых судов нелепа. Шансы её обнаружения там просто ничтожны. А Камчатке нужно было бояться только своей глупости, ибо она от торгового судна ночью не отличима. Какой идиот будет охотиться за неизвестным одиночным судном.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#267 24.09.2011 22:51:03

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425976
Что касается телеграфных переговоров с Камчаткой, которых убоялся ЗПР. Это же надо - в то время атаковать ночью "волчьей стаей" по радионаведению.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #426139
Но в те годы, действительно, это было абсолютно невозможнои этого, можно быть уверенным, и не было.

Но "радиоигра" якобы  от имени "Камчатки" ... ЗПР не показалась чем то из ряда вон...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#268 25.09.2011 20:12:41

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #426325
Но "радиоигра" якобы  от имени "Камчатки" ... ЗПР не показалась чем то из ряда вон...)

А почему от имени? Вы что, в серьез допускаете, что какой-то японец мог косить под Камчатку? Ну тоды он знал усё: и положение эскадры и проблемы Камчатки и всех кошек в темноте по именам.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#269 25.09.2011 22:20:43

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #426492
Вы что, в серьез допускаете, что какой-то японец мог косить под Камчатку?

Разве я утверждал что это были именно японцы?)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#270 25.09.2011 22:22:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #426492
Вы что, в серьез допускаете, что какой-то японец мог косить под Камчатку? Ну тоды он знал усё: и положение эскадры и проблемы Камчатки и всех кошек в темноте по именам.

Гм, вроде бы ему было достаточно знать, что флагманом эскадры является Суворов?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#271 26.09.2011 13:30:16

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6485




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #426539
вроде бы ему было достаточно знать, что флагманом эскадры является Суворов?

Резонно, и тем более подозрительно для ЗПР в тамошних условиях, поскольку Камчатка в тот момент находилась в оперативном подчинении Энквисту и входила в отряд Донского и Авроры и у Энквиста дальности связи вполне хватало, поскольку на свою беду во время стрельбы оказался поблизости от Суворова, хотя должен был быть существенно впереди.


Sapienti sat

#272 26.09.2011 21:04:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #426539
Гм, вроде бы ему было достаточно знать, что флагманом эскадры является Суворов?

Это еще с Либавы известно. И что это дает?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #426651
Резонно, и тем более подозрительно для ЗПР в тамошних условиях, поскольку Камчатка в тот момент находилась в оперативном подчинении Энквисту и входила в отряд Донского и Авроры и у Энквиста дальности связи вполне хватало, поскольку на свою беду во время стрельбы оказался поблизости от Суворова, хотя должен был быть существенно впереди.

Что подозрительного? Что эта не Камчатка радировала, а супер-пупер японский шпион, хитро вычисливший местоположение эскадры и следовавший за ней в пределах радиосвязи? А смысл? Это ж легко раскрывается любым конкретным вопросом - ФИО радиста, штурмана и тп.

Подозрительно думать, что японцы станут планировать атаку посреди моря, где эскадру просто не найти ночью, а не в узких проливах.
Как их Гартинг застращал своими "сведениями". :O


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#273 26.09.2011 21:13:29

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #426803
Как их Гартинг застращал

Их тоже можно понять. Такая ответственность! Впервые в истории отечественного флота такая крупная эскадра, считай, почти весь БФ, уходила на другой конец света чтобы решить судьбу войны. Понятно, что там все штаны были полны, и застращать не составляло труда, даже и без всякого на то желания. Но, думаю, тут не Гартинг виноват, а морской агент в Англии И.Ф. Бострем. Судя по всему, его донесения о том, что в Англии на рыболовные суда, якобы, ставят минные аппараты и подогрели тревогу. Версию о незаметном переходе отряда японских миноносцев с Дальнего Востока к берегам Ла-Манша можно сразу откинуть как бредовую. Но вот импровизированные носители мин Уайтхеда - это было вполне реально.

#274 26.09.2011 21:13:30

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #426803
Как их Гартинг застращал своими "сведениями". :O

Гартинг - агент "Охранки" (жандармского ведомства), и ничерта не смыслил в морской тактике и стратегии. Но адмиралы-то наши чем думали?
Японские миноносцы посреди Северного моря! А чего не японские подлодки на рейде Либавы???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#275 26.09.2011 22:20:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #426806
А чего не японские подлодки на рейде Либавы???

Вспоминается история "встречи" парохода с "Осетром" на борту. :D

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 28


Board footer