Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 44

#426 24.09.2011 15:24:19

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Альтернатива богиням.

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #426142
Давайте с самого начала.
1) Задачи кораблей?
2) Цена вопроса?
3) Не дивность, а то, что могло тогда принято в проект?

1. типичный "истребитель торговых судов"
2. меньше и дешевле Рюриковичей
3. для прототипа было полно вариантов и у франков и у англов и у немцев, да и свой тип можно было развивать ...


Брони и артиллерии много не бывает

#427 24.09.2011 16:29:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Альтернатива богиням.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426225
1. типичный "истребитель торговых судов"
2. меньше и дешевле Рюриковичей

Реальное задание на проектирование на это указывало недвусмысленно: до 8000 т, дальность хода 9000 миль. Умеренное вооружение, даже не половина "Рюрика".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426225
3. для прототипа было полно вариантов и у франков и у англов и у немцев, да и свой тип можно было развивать ...

У франков на первую пятилетку 90-х годов ничего такого еще не было (ну если не считать "Сесиль"), у немцев тоже ничего. Хороший прототип - английский "Блейк".
Зато у американцев - "Колумбия", "Миннеаполис", ну и, отчасти, "Олимпия".
Так что вариантов для прототипа не так уж много.

Вот если забыть о функции "истребитель торговых судов", то прототипов на этот период сколько угодно, и "Талбот" и "Астреа" здесь далеко не лучшие.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#428 24.09.2011 16:47:18

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426233
до 8000 т, дальность хода 9000 миль. Умеренное вооружение, даже не половина "Рюрика".

:) это и есть

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426225
1. типичный "истребитель торговых судов"
2. меньше и дешевле Рюриковичей


Брони и артиллерии много не бывает

#429 24.09.2011 16:54:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Альтернатива богиням.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426236
это и есть

А теперь посмотрите, что по этому заданию предложил Балтийский завод (первоначальные проекты). Всё, что угодно, но не истребитель торговли. Ошибкой был пункт в конкурсе, о предпочтительности проекта меньшего водоизмещения. Министерство хотело сэкономить, в результате и рейдеры не построили, и стоимость вышла запредельная.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#430 24.09.2011 17:02:57

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426233
У франков на первую пятилетку 90-х годов ничего такого еще не было (ну если не считать "Сесиль"), у немцев тоже ничего. Хороший прототип - английский "Блейк".

"Де-Антрекасто" у франков
"Эдгар" и его потомки у англов
“Ирене”, "Герта" у немцев и ...


Брони и артиллерии много не бывает

#431 24.09.2011 17:04:04

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426238
Министерство хотело сэкономить, в результате и рейдеры не построили, и стоимость вышла запредельная.

полностью согласен :) экономия ни к чему хорошему не приводит


Брони и артиллерии много не бывает

#432 24.09.2011 17:10:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Альтернатива богиням.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426240
"Де-Антрекасто" у франков

Всё таки не рейдер.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426240
"Эдгар" и его потомки у англов

"Блейк" получше будет. Да и есть кое-что общее с "Рюриком". Можно было бы развивать собственную схему силовой установки.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426240
“Ирене”, "Герта" у немцев и ...

"Ирене" уже устарела, а "Герту" еще не начинали строить.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#433 24.09.2011 17:17:29

артём
Гость




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426233
Реальное задание на проектирование на это указывало недвусмысленно: до 8000 т, дальность хода 9000 миль. Умеренное вооружение, даже не половина "Рюрика".

Теоретически, как раз половина Рюрика - две 203мм и батарея 120 мм пушек.

#434 24.09.2011 17:18:45

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426245
Всё таки не рейдер.

почему ?
"Оригинальный корабль с тяжелой ба­шенной артиллерией. Предназначался для действий в отдаленных районах: подводная часть корпуса была обшита деревом и покры­та медью."


Брони и артиллерии много не бывает

#435 24.09.2011 17:22:32

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426245
"Блейк" получше будет.

великоват

адм написал:

Оригинальное сообщение #426245
"Ирене" уже устарела, а "Герту" еще не начинали строить.

как прототипы ... а не копии


Брони и артиллерии много не бывает

#436 24.09.2011 17:48:49

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Альтернатива богиням.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426250
великоват

Уровень культуры машиностроения в России не позволял создать крейсер умеренного водоизмещения с приемлемыми характеристиками. Большие корабли получались лучше.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426250
как прототипы ... а не копии

Какой из "Герты" прототип, если ее заложили в один год с "Палладой"? Да и 950 т угля не способствует высокой дальности. Рейдер должен иметь как минимум 1500 т, лучше 2000 т.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#437 24.09.2011 18:01:38

артём
Гость




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426251
Уровень культуры машиностроения в России не позволял создать крейсер умеренного водоизмещения с приемлемыми характеристиками.

Как это не печально, вы совершенно правы. Эпопея с бронепалубными шеститысячниками хороший показатель.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426251
Да и 950 т угля не способствует высокой дальности. Рейдер должен иметь как минимум 1500 т, лучше 2000 т.

По всей видимости в процессе проектирования и постройки произошла трансформация проекта из рейдера в под нужды ДВ.

#438 24.09.2011 18:30:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Альтернатива богиням.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #426248
"Оригинальный корабль с тяжелой ба­шенной артиллерией. Предназначался для действий в отдаленных районах: подводная часть корпуса была обшита деревом и покры­та медью."

Этот крейсер по контракту должен разгоняться до 18 узл при естественной тяге. Не совсем то что нужно.

артём написал:

Оригинальное сообщение #426252
По всей видимости в процессе проектирования и постройки произошла трансформация проекта из рейдера в под нужды ДВ.

950 т - запас угля "Герты". У "Паллады" было 800 т.

Вполне может быть, что проектировщики Балтийского завода хотели протащить под видом "истребителя торговли" проект Эльсвикского крейсера. Если бы его удалось построить в первоначальном варианте (2-й вариант) получился бы крейсер для нужд Дальнего Востока.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#439 24.09.2011 18:41:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6532




Re: Альтернатива богиням.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #425896
По-моему, очень правильное предложение.

Почему так считаете? Интересно чем объяснялось такое предложение МТК?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #426020
В связи с этой цитатой прошу объяснить мне следующие вещи:
1. Как может повлиять установка новых присланных винтов с тем же шагом если валы не меняют направление вращения?
2. Скорость вращения ПМ "богинь" на задний ход такая же как и на передний?

1. Я понимаю, что новые винты при том же шаге будут иметь противоположный изгиб лопастей, как бы зеркально отраженный от прототипа.
2. Теоретически ПМ реверсивна. Практически сказать сложно: могли быть устройства ограничения работы на задний  ход, еще какие-то дополнительные механизмы усложняющие этот процесс, переустановка может требовать переборки машин с вопросом получится или нет, т.е. это дело явно не артурских мастерских.

#440 24.09.2011 18:52:04

Пётр Артурский
Гость




Re: Альтернатива богиням.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426117
"Де-Лом" "а-ля рюс" будет намного больше прототипа, со всеми "улучшениями". См. как "богини" выросли в ходе проектирования.

Почему намного? 7400-7800, как "Баян".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426117
4 июля 1888 года.

Это дата закладки, а проект 1885 года.
КСтати, "богини" изначально как разведчики проектировались, ну у нас будет силовой разведчик.

Отредактированно Пётр Артурский (24.09.2011 18:54:08)

#441 24.09.2011 19:57:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426159
в начале 90-х годов никакой особой задачи для такого крейсера Морское министерство не ставило, а желало иметь просто сильный крейсер, как у всех

"Сильный крейсер" - это "Рюрики". А "богини" создавались просто как более дешёвый "истребитель торговли".

адм написал:

Оригинальное сообщение #426159
противоречия между общим мировым прогрессом, в курсе которого желали идти наши конструкторы, и практическими возможностями, которые могли обеспечить наши заводы

Та же "Россия" была построена на нашем заводе. И требования предъявляемые "богиням" были не завышеннымим даже для наших судостроителей, например, скорость - довольно скромная, по сравнению с зарубежными "скороходами".

#442 24.09.2011 20:05:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Альтернатива богиням.

veter написал:

Оригинальное сообщение #426257
Почему так считаете?

Так посмотрите на запрос Макарова. По сути он писал: "пришлите на левый вал "Паллады" винт, аналогичный тому, ктороый стоит сейчас на её правом валу, и на правый вал винт, аналогичный установленному сейчас на её левый вал". Ему и ответили - поменяйте местами и дайте задний ход. (Менять направление вращения валов ему в любом случае пришлось бы).

#443 24.09.2011 20:11:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Альтернатива богиням.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #426259
7400-7800, как "Баян".

А надо как "богиня". Или даже меньше, из-за бОльшей стоимости бронирования "француза".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #426259
проект 1885 года

Первоначальный проект мог быть хоть 1875 года! Важен проект окончательный, по которому и начали постройку.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #426259
"богини" изначально как разведчики проектировались

Именно как "истребители торговли", на что указывает даже "техзадание".

#444 24.09.2011 20:14:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Альтернатива богиням.

адм написал:

Оригинальное сообщение #426254
950 т - запас угля "Герты". У "Паллады" было 800 т.

Полный запас угля у "богини" по проекту - 1430 тонн - в полтора раза больше, чем у "Герты".

#445 24.09.2011 20:56:36

Пётр Артурский
Гость




Re: Альтернатива богиням.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426276
Именно как "истребители торговли", на что указывает даже "техзадание".

В книге "Богини руского флота" другое говориться.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426276
А надо как "богиня". Или даже меньше, из-за бОльшей стоимости бронирования "француза".

А будет как скажем. Мы же не дредноут строим а крейсер, который вполне мог в то время быть технически исполнен.

#446 24.09.2011 21:02:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Альтернатива богиням.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #426291
В книге "Богини руского флота" другое говориться.

Цитату приведите. Техзадание там приводится - как раз для "истербителя торговли".

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #426291
А будет как скажем.

А деньги - "напечатаете"? :)

#447 24.09.2011 21:03:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6532




Re: Альтернатива богиням.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426274
Так посмотрите на запрос Макарова.

1. Воспоминания Иениша, опубликованные в 1955г, в которых он пишет о Кр типа Паллада: насколько точно он воспроизводит запрос Макарова?
2. Речь идет не о скорости, а совместном маневрировании, т.е. примерно о тех же маневрах которые применял Лепко на Мн для сокращения диаметра циркуляции управление машинами при совместном маневрировании: например Баян и Аскольд могут выполнить поворот Все вдруг, а богини делают это много медленнее, потому что машины не помогают.
3. Положим поменяли винты не трогая машин: маневренность увеличится, а скорость? :( Сдается, что не все так просто было. Думаю подобное предложение у Макарова было кому продумать на месте: Кутейников, Меллер. Осуществить замену винтов тоже могли. На превышение полномочий, если был уверен в результате Макаров шел, пример переделка станков 10" Эл. Утеса Меллером.

Отредактированно veter (24.09.2011 21:06:12)

#448 24.09.2011 21:13:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Альтернатива богиням.

veter написал:

Оригинальное сообщение #426295
Положим поменяли винты не трогая машин: маневренность увеличится, а скорость?

У меня есть подозрение, что именно это и сделали впоследствии японцы.

veter написал:

Оригинальное сообщение #426295
Осуществить замену винтов тоже могли.

Это замедлило бы ремонтные работы. С "латанием дыр" сразу на трёх кораблях нет "рабочих рук" чтобы ещё и винты менять местами. К тому же, то же самое пришлось бы делать на "Диане", что тоже потребует время.

#449 24.09.2011 21:30:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Альтернатива богиням.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426278
Полный запас угля у "богини" по проекту - 1430 тонн - в полтора раза больше, чем у "Герты".

И сколько удалось разместить в реальности. В результате рейдер превратился в большого, тихоходного, слабовооруженного "разведчика" при эскадре, которому трудно придумать какую-нибудь посильную задачу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426272
"Сильный крейсер" - это "Рюрики".

"Рюрик" и его продолжатели устарели по размещению вооружению уже к 1890 году, "богини", построенные по первоначальному проекту, могли продержаться гораздо дольше.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426272
Та же "Россия" была построена на нашем заводе.

Действительно, "Россия" и "Громобой" отличались хорошими ходовыми качествами. Что было причиной; и угадали с обводами, и осадка была достаточно большая. Вообщем, размеры сгладили возможные ошибки.
Паровые машины Российского проекта и постройки отличались повышенным весом, а на крейсере в 12500 т эта доля нагрузки КМУ, даже очень тяжелой, составляет немного (17%). В крейсере в 6600 т КМУ, для достижения равной скорости (а ведь лучше было бы на узел больше) весила на четверть меньше, но это уже совсем другая доля (25%). КМУ для достижения скорости в 21 узел в реалиях 1895-1900 годов в России была вообще невозможна. Опыта не было.
По идее, покупка Эльсвикского крейсера в первой половине 90-х годов, могла обеспечить конструкторский прорыв в области КМУ.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#450 24.09.2011 21:39:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6532




Re: Альтернатива богиням.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #426296
У меня есть подозрение, что именно это и сделали впоследствии японцы.

Скорей всего. Но японцы вероятнее всего делали также переборку машин, подшипников, возможно также ремонт или замену валопроводов. И в дополнение ко всему поменяли винты.
Просто поменять врядли будет решением проблемы. Из того же Иениша:       
Главный технический комитет нашел элегантный теоретический выход и был, вероятно, горд своим ответом. На практике это было абсурдно: подшипники годами приработались в определенном направлении, так же как и структура стали гребных валов.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 44


Board footer