Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 28

#276 27.09.2011 11:02:29

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #426806
А чего не японские подлодки на рейде Либавы?

Вроде Женевской конвенцией подлодки не были одобрены. А Япония, позже других вставшая на этот путь и посему опоздавшая с ПЛ к началу войны, печатно заявляла об отсутствии у себя этого негуманного вида оружия.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #426803
Что подозрительного? Что эта не Камчатка радировала, а супер-пупер японский шпион, хитро вычисливший местоположение эскадры и следовавший за ней в пределах радиосвязи

Подозрительно. что "через голову" Энквиста. который, в принципе, и должен был отвечать за охрану Камчатки и который уже тогда. в октябре 1904г. "оторвался" от в общем, то. нуждавшегося в защите/прикрытии корабля своего отряда. Тенденция, однако, в поведении, сказавшаяся и в ночь 14/15.05.05.


Sapienti sat

#277 27.09.2011 13:11:28

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #426975
Подозрительно. что "через голову" Энквиста. который, в принципе, и должен был отвечать за охрану Камчатки и который уже тогда. в октябре 1904г. "оторвался" от в общем, то. нуждавшегося в защите/прикрытии корабля своего отряда.

А разве разумно было бы со стороны Энквиста задерживать движение отряда из-за  неисправного транспорта... и изображать тихоходные мишени возле неё? Может быть всё таки логично было с его стороны как можно скорее пройти опасный район? Тем более что "Камчатку" в темноте трудно опознать как военный корабль...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#278 27.09.2011 13:22:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #427020
А разве разумно было бы со стороны Энквиста задерживать движение отряда из-за  неисправного транспорта..

А в результате. он, который должен был миль на 50 опережать 1 отряд, оказался у него на траверзе и "огреб" от него при обстреле. Но - речь не об этом, а о том, реагировал ли он на на воззвания Камчатки? Частота-то у всех одна была. В конце концов - атакуют "подотчетный" тебе корабль - хоть отзовись. Если Суворов "слышал" Камчатку, Энквист тоже должен был


Sapienti sat

#279 27.09.2011 13:29:51

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #427022
Но - речь не об этом, а о том, реагировал ли он на на воззвания Камчатки? Частота-то у всех одна была. В конце концов - атакуют "подотчетный" тебе корабль - хоть отзовись. Если Суворов "слышал" Камчатку, Энквист тоже должен был

Это то как раз и неудивительно...) при жёстком централизованном стиле управления эскадрой ЗПР... который руководил всем на эскадре...вплоть до мытья палубы на своём флагмане "через голову" вахтенного офицера...))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#280 27.09.2011 15:25:44

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #426975
Япония, позже других вставшая на этот путь

Позже других великих держав. Правда, она все же заказала себе уже более-менее приличные лодки у американцев накануне войны, фактически одновременно с началом постройки близких по характеристикам лодок в Германии, хоть та и раньше начала опыты. У нас кое-что о японском заказе знали, в том числе и об ориентировочных сроках готовности, но все же побаивались. Недаром портартурцам лодки мерещились.

#281 27.09.2011 15:58:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #427027
при жёстком централизованном стиле управления эскадрой ЗПР

А в результате 14.05 - "Адмирал передает командование", а его никто и не берет. Один на зюйд махнул при первой возможности, другой вообще все под расчет отдал кроме Изумруда. Только Фелькерзам "тянул", пока "шлюпбалка не сломалась".


Sapienti sat

#282 27.09.2011 16:16:42

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #427052
другой вообще все под расчет отдал кроме Изумруда.

"Другой" уподобился Нельсону...)))... "Ничего не вижу, ничего не знаю...."))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#283 27.09.2011 19:01:59

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Ну до Нельсона ему все же было далеко...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#284 27.09.2011 20:51:00

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #426975
Подозрительно. что "через голову" Энквиста.

На мой взгляд ничего удивительного.  Выкушамши пару бутылок, в такие места начинаешь названивать...

#285 27.09.2011 20:54:24

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #427027
при жёстком централизованном стиле управления эскадрой ЗПР... который руководил всем на эскадре...

Насколько я понял -- ставил общие задачи, мелочи были как и заведено на усмотрение г.г. командиров и флагманов.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #427027
вплоть до мытья палубы на своём флагмане "через голову" вахтенного офицера...))

В данном случае разве он был неправ?

#286 27.09.2011 21:07:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #427169
Насколько я понял -- ставил общие задачи, мелочи были как и заведено на усмотрение г.г. командиров и флагманов.

Насколько я понял, речь шла о ЗПРе. А Вы о ком вышеизложенное написали?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #427169
вплоть до мытья палубы на своём флагмане "через голову" вахтенного офицера...))
////
В данном случае разве он был неправ?

Разумеется прав. Это же он "общие задачи" ставил... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#287 27.09.2011 21:45:16

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

1

iTow написал:

Оригинальное сообщение #426805
Их тоже можно понять. Такая ответственность! Впервые в истории отечественного флота такая крупная эскадра, считай, почти весь БФ, уходила на другой конец света чтобы решить судьбу войны. Понятно, что там все штаны были полны, и застращать не составляло труда, даже и без всякого на то желания. Но, думаю, тут не Гартинг виноват, а морской агент в Англии И.Ф. Бострем. Судя по всему, его донесения о том, что в Англии на рыболовные суда, якобы, ставят минные аппараты и подогрели тревогу. Версию о незаметном переходе отряда японских миноносцев с Дальнего Востока к берегам Ла-Манша можно сразу откинуть как бредовую. Но вот импровизированные носители мин Уайтхеда - это было вполне реально.

У них, между прочим, был железный командир, который обязан был предотвратить распространение панических настроений. На нем, кстати была политическая ответственность и обязанность не втягивать третьи страны в двусторонний конфликт. То что Доггер банка - район интенсивного рыболовства было хорошо известно. Нужно было либо обойти её, либо пройти спокойно, как тот же Фелькерзам. А ошибки в прокладке/прохождении маршрута + повышенная нервозность командиров, передавшаяся экипажу едва не спровоцировали конфликт с Англией и серьёзно помешали продвижению эскадры. И дело здесь, понятно, не в японских ЭМ.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#288 27.09.2011 21:52:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #427202
Нужно было либо обойти её, либо пройти спокойно, как тот же Фелькерзам. А ошибки в прокладке/прохождении маршрута + повышенная нервозность командиров, передавшаяся экипажу едва не спровоцировали конфликт с Англией и серьёзно помешали продвижению эскадры.

В целом согласен, разве что некоторые сомнения вызывает перекладывание ответственности на "повышенную нервозность" командиров. Ведь если флагман в военное время открывает огонь, разве не дело командиров - поддержать его огнем?

Отредактированно Grosse (27.09.2011 21:55:12)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#289 27.09.2011 22:46:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #427178
Насколько я понял, речь шла о ЗПРе. А Вы о ком вышеизложенное написали?

О нём, родимом.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #427178
Разумеется прав. Это же он "общие задачи" ставил...

Похвалил лейтенанта за усердие в службе, молодец... :)

#290 27.09.2011 23:10:08

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #427169
В данном случае разве он был неправ?

А не "царское" это дело...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#291 28.09.2011 01:01:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #427250
А не "царское" это дело...)

А чьё?  Вахтенному начальнику, судя по всему, это было глубоко похер.  Как говорится, "не проходите мимо".

#292 28.09.2011 01:42:54

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #427283
Вахтенному начальнику, судя по всему, это было глубоко похер.

В таком случАе адмирал вставляет "фитиль" командиру... ("Кабак-с!")...а не хвататься за швабру)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#293 28.09.2011 02:40:47

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #427289
В таком случАе адмирал вставляет "фитиль" командиру... ("Кабак-с!")...а не хвататься за швабру)

Это уже Носси-Бэ.  "Кабак" уже не новость, уже и старший офицер "бросается на всех как собака", ан всем по-прежнему пох...

#294 28.09.2011 03:36:46

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #427292
Это уже Носси-Бэ.  "Кабак" уже не новость, уже и старший офицер "бросается на всех как собака", ан всем по-прежнему пох...

Каков поп таков и приход...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#295 28.09.2011 10:42:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #427292
Это уже Носси-Бэ.  "Кабак" уже не новость, уже и старший офицер "бросается на всех как собака", ан всем по-прежнему пох...

По своему опыту уточню - не по прежнему всем пох, а уже всем пох.
При таком самодуре, когда что бы ты не делал, и как бы ты не старался, а все равно ты говно, и слова доброго не заслуживаешь - руки через некоторое время уже сами собой опускаются. Смысла в стрательном исполнении службы уже никто не видит, каждый ищет выход из тупика как может. Кто то плачет, кто то пьет, кто то может и пулю себе в лоб пустить...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#296 28.09.2011 12:33:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #427209
Ведь если флагман в военное время открывает огонь,

К сожалению, в книгах которыми я располагаю, в отчете самого ЗПР об инциденте как раз о тех минутах ведения огня - пропуск. А после него - сразу о команде поднять боевой фонарь в положение  "нихт шиссен". Где бы об открытии огня почитать и о его ведении - в его изложении. Но в остальном - достойно - манную кашу по столу не размазывает. ни на кого из низших начальников не сваливает (хотя - есть на кого, начиная с тех же вахтенных а сам - белый и пушистый).


Sapienti sat

#297 28.09.2011 13:20:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #427356
К сожалению, в книгах которыми я располагаю, в отчете самого ЗПР об инциденте как раз о тех минутах ведения огня - пропуск.

Огонь первым открыл "Суворов", в этом вроде бы все единодушны. И в этом смысле командиры остальных броненосцев 1 отряда именно поддержали своего флагмана. Чисто психологически это вполне предсказуемо и в чем то даже оправданно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#298 28.09.2011 13:44:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #427377
Огонь первым открыл "Суворов", в этом вроде бы все единодушны.

По Костенко - да "Выяснилось, что на командном мостике знали немногим больше, чем мы на палубах. Первый выстрел раздался с «Суворова», он же открыл и прожекторы. За ним немедленно подхватили огонь «Александр» и «Бородино», начав обстрел каких-то судов, попавших в лучи прожекторов впереди по курсу".
http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/13.html


Sapienti sat

#299 28.09.2011 16:10:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #427387
По Костенко - да

А вот это уже из Грибовского:
"Радиограммы «Камчатки» вызвали понятную тревогу на флагманском корабле эскадры, подходившем к Доггер-банке - традиционному району рыбной ловли в Северном море. В 00 час. 55 мин., обнаружив на носовых курсовых углах затемнённые силуэты небольших кораблей, «Князь Суворов» включил боевое освещение и открыл по ним огонь, поддержанный остальными броненосцами первого эшелона."
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook … tml#chap11


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#300 28.09.2011 20:31:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #427329
По своему опыту уточню - не по прежнему всем пох, а уже всем пох.

Я думаю, лучше уточнять по опыту 2ТОЭ.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #427329
При таком самодуре, когда что бы ты не делал, и как бы ты не старался, а все равно ты говно, и слова доброго не заслуживаешь

Особенно на "Авроре" исстрадались, бедняжки.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 28


Board footer